Автобиография, рассказанная самим Юрием(с его замечательным юмором)
Автобиография. Юрий Насыбуллин
Я родился.
Живу
Если бы не Якобсон, никогда не стал бы писать автобиографию.
Биография - та же эпитафия только о пока что живом.
Автобиография - это почти то же, что речь покойника на собственных похоронах.
После этого сказать уже больше нечего, Тем более спеть. Вылезает из гроба жизнерадостный покойник и начинает: "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"))
Боюсь, вышесказанным мне от Якобсона не отмазаться.
"Коктейль" родился, от меня, Маринки и Светки Паночкиной в достоприснопамятные "застойные" запойные годы, когда филармоническая нива процветала, а пырловочная крыжопольная жила кормила профсоюзными хронически неликвидными безналами огромное количество недееспособного, ленивого и циничного народа ...
Вот я, например, совершенно не умея играть как-нибудь прилично на каком-нибудь инструменте, не умея петь, нагло рифмуя "покос - понос" и "горизонт - лорд Керзон", выходил к таким же, как я, носителям всеобщего добровольного среднего, нормально себя чувствовал, изредка попадая в ля минор, и хоть был встречаем без энтузиазма, но и провожаем почти без скандала.
Нормально.
Только на такси выдавали 1000 не то что деноминированных, а просто допавловских, догайдаровских, по 68 копеек за доллар, живых "рваных" рублей.
Приехала из Ташкента после очередной несчастной любви Света Паночкина (она же Онучина,она же Свободина, правда это было позже), и мы стали с ней играть.
Марина пела, я сочинял, Светка импровизировала. Тетки на концертах гадали: кто с кем спит?
Профсоюзных денег никто не считал ,не мерил.
Тетки иногда угадывали.
Мы мотались с гастролями от Камчатки до Киева.
Никаких границ не было, кроме государственной СССР. Даже в закрытый Петропавловск-Камчатский нас пустили легко. Ну, естественно, название "Коктейль" родилось, угадайте с одного раза при каких обстоятельствах?
Вот именно: в результате смешивания водки с бормотухой.
"Неправда!"-
Марина не согласна.
В филармонии мы были на хорошем счету. Нашего директора, как новатора, развивающего нетрадиционный для филармонии жанр авторской песни, ставили в пример директорам других филармоний. Мы получали премии. Я написал кучу песен, осуждающих социалистическую действительность и с молодым задором утверждающих общечеловеческие нравственные ценности и принципы морали. Как стыдно теперь, Боже мой! Сколько бумаги даром извел!
Потом у нас появился администратор Гена (Гани) Исмаилов. Высокий красивый, усатый, наглый - идеальный!
- Юра, хочешь я буду вашим администратором? - спросил он после литры выпитой.
- Хочу, - сказал я, и мы поехали на гастроли по пырловкам.
Гена пахал целинную казахстанскую ниву как К-700.
Зима. Степь. Бураны. Вечно пьяный водила. Р-романтика!
Однажды Светка, сходя сквозь толпу поклонников со сцены, получила легкий шлепок по круглой велосипедистской попке.
О!!!
Гена отловил козла. Приволок почти что за ухо в гримерку. Заставил проблеять: "Простите".
И у Светки с Генкой возникла настоящая любовь.
Потом мы ездили на гастроли в Киев.
По филармоническому обмену на трио бандуристок.
Не знаю уж, как бандуристки в казахии, а мы чувствовали себя чудесно в весеннем Киеве.
Гостиница "Голосеевская". Андреевский спуск. Крещатик.
Какое-то маловразумительное местное бардье совершенно не мешало. Нас даже приглашали в гости томные киевлянки.
Я сочинил песню про Киев.
Киев, купола золотые
Смотрят звезды густые
В мокрых крыш зеркала.
Киев в небо кутает плечи,
И каштановый вечер
Нежат колокола.
Пока мы гуляли по Киеву, нас уже продали на Камчатку. Жалко, Генка с нами не поехал. Там был свой администратор. Краснопольский-ли, сельский, не помню уже. Михаил Израилевич.
Вот у кого бы Генке поучиться! Ох,и жук!
Этот строго следил чтобы билет на входе отрывался не со стороны контроля, и неоднократно.
Но это своя филармоническая кухня, ее, может быть, сразу и не понять, но кому надо, тот и так знает, а кому не надо- тому и не надо.
Камчатка! Посадили нас в вертолет и отправили через весь полуостров аж к чукчам.
И вот так на вертолетах, "буранах", гусеничных самоходках, плашкоутах и еще бог знает на чем мы гастролировали по Камчатке. Выступали в промерзших домах культуры, в чумах, в клубах, просто на улице в двадцатиградусный мороз. Никто не заболел. Обросли огромным количеством багажа. Банки с икрой, рыба, какие-то кухлянки, торбасы - все же надо! соболя, какие-то босоножки, какие-то оленьи шкуры.
Народ там жесткий, так что в боях за место на борту девки мои заматерели и заматерились.
Мочили ноги в Тихом океане, купались в Паратунке.
Хавали икру ложками и настойку аралии 70 градусов! (радикально влияет на потенцию, впрочем оно мне до сих пор ни к чему) фанфуриками.
Светка от никем не восполненной разлуки с Геной к концу гастролей стала иногда лажать на скрипке.
Познакомились опять же с местным бардьем. Суровые камчатские мужики
Лысиков, Косыгин, Куни, Безуглов.
Выступали (взаимобесплатно) на местном телевидении, о радио я и не говорю. И в газетах про нас писали, и вообще...Общались...
Сочинили песню про Камчатку. "Авача".
Над бухтой Авача молочный туман
Разлился густыми клубами.
Весенние льдины слизнул океан
Шершавыми злыми губами.
Филармонический план перекрыли.
Хорошо съездили. .....
ВОЛЧЬЯ СТАЯ....
Светлая Память Генычу (GREB-у)......от него впервые услышала в его сборнике:ПРО ВОЛКОВ-эту песню.... посвящение Высоцкому-любимому исполнителю Гены, который у него был НАД ВСЕМИ...
ВОЛЧЬЯ СТАЯ
Посвящается В.С. Высоцкому
По степи издалека
Слышен конский храп.
Вдоль пустого большака
След от волчьих лап.
В серебре морозных верст
Тройка катится.
Волчья стая - к ветру нос -
Жадно скалится.
Ни огня и ни души
В белоснежной круговерти.
- Путник, милый, не спеши
На свидание со смертью…
Я ведь тоже от судьбы
Все куда-то убегаю,
А повдоль моей тропы
Вьется тропка волчьей стаи.
Волчья стая - к ветру нос -
Жадно скалится.
В серебре морозных верст
Тройка катится.
Но не вернут его назад
Ни угрозы, ни посулы.
И коням наперехват
Стая бешено рванула.
Тройка сшиблась, понесла,
Брызнул выстрел рваной раной,
И развязку скрыла мгла
В клочьях белого бурана…
Что за ночь - ни огонька…
Снег истоптан и искомкан.
Вдоль пустого большака
Серебро метет поземка.
Так и я в недальний путь
Жизнь, как тройку, погоняю.
Так и я когда-нибудь
Встречу в поле волчью стаю.
Волчья стая - к ветру нос -
Жадно скалится.
В серебре морозных верст
Тройка катится.
Очень понравилось стихотворение Ю.Насыбуллина- Посвщение фигуристам...грузила у Ирины, гружу тут еще раз
Юрий Насыбуллин
Посвящается Людмиле Пахомовой и Александру Горшкову
А когда-то они выходили на лед В опьяняющий ритм «Кумпарситы».
Начинался разбег, и рождался полет, И слезу утирали арбитры.
И летела поэма забытой любви, И, в порыве взволнованной дрожи,
Мы глядели в экраны - поди оторви! И мурашки бежали по коже.
И гром гремел под сводом зала Над зачарованной толпой,
И наша юность ускользала Коньком по глади голубой.....
И законченный жест, и отточенный шаг Был наполнен восторженной страстью.
На изрезанном льду билась в танце душа, То от боли дрожа, то от счастья.
Мы глядели на них, понимая ясней Всю никчемность базарного торга,
Нашей жизни, где есть ли хоть что-то ценней Этих кратких мгновений восторга?
Прокатился по лицам последний аккорд, Словно слезы забытой печали.
И прервался любви вдохновенный полет В обжигающем горло молчаньи ....
А они уходили уже навсегда,то ль пресытить боясь, то ль наскучить.
И охапки цветов поднимая со льда-победителей вечная участь........
Юрий Насыбуллин
Давай поверим в чудеса,
Чтоб жить как будто полчаса
Осталось нам, и больше не прожить.
Не запираться в уголке,
А строить замки на песке
И рушить их, и снова возводить.
Навек из дома уезжать,
Чтобы вернуться, и не спать
Ночами под осенний ветра свист.
Давайте маски уличим,
Сотрем румяна, лак и грим,
Отменим опускание кулис.
Давайте наводить мосты,
Не рвать, а поливать цветы,
По палым листьям бережно ступать.
Времен и мыслей видеть связь,
Не жить прошедшим, не стремясь,
Не торопясь -судить иль оправдать.
Не надо разрубать узлы
И в куче пепла и золы
Откапывать горящий уголек.
Сгорело, что должно сгореть,
Давайте пить, плясать и петь,
Чтоб песнь, как небо, танец, как полет.
Давайте будем не в рублях
Ценить ромашки на полях,
И в простоте увидим красоту.
И отразимся в родниках,
И на седеющих висках
Мы обретем природы чистоту..........
7 песен под гитару-ЮРИЙ НАСЫБУЛЛИН
С Новым Годом и с Новым Январем, жители сайта Завалинка, дома нашего, с добрыми и гостеприимными обитателями.....
Январь
Юрий Насыбуллин
Плутает январь в переулках
И стынет на старом пруду,
Где девочка в белых снегурках
Кружилась по синему льду
Горел на щеках от катанья
Румянца огонь золотой .
И таял, как пар от дыханья,
Неясною детской мечтой.....
Ко мне летит издалека
Печаль забытого катка
Под звуки музыки скользящего конька
Хрустальный снег и синий лед ,
Крылатой девочки полет
Во мне звенит и волновать не устает.
И мы, не тая восхищенья,
Не смели спуститься на лед
Пред нами из тайны скольженья
Рождался счастливый полет.
Кататься мы так не умели,
Но был неподдельным восторг.
А годы, как злые метели,
Засыпали старый каток.........
Для питерцев сайта-Ю.Насибуллин
Как будто в теплый старый свитер,
Который мне связала мама,
Я облачаюсь в город Питер,
В его некрополи и храмы.
Его чугунные ограды
Я примеряю, как обнову,
К его старинному фасаду
Я подбираю звук и слово.
Я прорастаю в этот город
С его весеннею листвою,
И поднимая теплый ворот,
Сливаюсь медленно с толпою.
И часто вижу я воочью,
Как полусонная, нагая,
Нева томится белой ночью,
Мостов колени раздвигая.
И проезжая по Фонтанке
В лучах июльского заката,
Я вижу трещины и ранки
Под слоем нового асфальта.
Как воробей в чужой скворечне,
Я, обживаясь, помню реже,
Что я пока еще нездешний,
Что я пока еще приезжий......
С Новым Годом, Лена:)Приятно, что вам нравится-уж вы-то знаете толк в авторской песне.
Спасибо!
Пропадают сообщения...ну что ты будешь делать))))))Еще пара песен.... уже и не помню, чего грузила, чего нет...Будут повторы-извинЯЙте
Оч. нравится песня:ПРЕЗРЕВ И ТРОНЫ, И КОРОНЫ....и текст соответствующий.....
Юрий Насыбуллин
Презрев и троны и короны,
Мысль человечья не молчала.
Пророков, словно прокаженных,
Толпа камнями забивала.
Скрипела дыба и колодки,
Тех, кто не падал на колени,
Кто не мирился с кляпом в глотке,
Вели в костер, на плаху, к стенке.
Так миром управляла сила,
Жестокой утверждаясь твердью,
Был на кресте распят Мессия
За страстный подвиг милосердья,
Пусть чернь галдела оголтело,
Пусть ликовали фарисеи,
Прибить гвоздями можно тело,
Но не дано распять идею.
На рясе правящего клана
Инакомыслия заплата.
Прижечь зияющую рану,
Прижечь ее костром догмата!
И век, как день, явился судный,
И в нем костров зловещих краски,
И был сожжен Джордано Бруно,
Ян Гус и Иероним Пражский.
От углей, что дымятся тлея,
Разит насилием над верой
И «отреченье» Галилея,
И «покаяние» Вольтера.
Во все века была в опале
Любая тень любых сомнений,
Инакомыслие считали
Наитягчайшим преступленьем.
Но те, кто шел по наши души,
Не пятились, не отвернули,
И пулей захлебнулся Пушкин,
И Лермонтов не минул пули.
Мне говорят: «Век боли сгинул,
Прошла пора убийств и ссылок»
Но память мне морозит спину,
Как взгляд, направленный в затылок.
И тени лагерных бараков
Легли на землю, словно шрамы,
Зажатым словом Пастернака,
Предсмертным вскриком Мандельштама.
Мне говорят: «К чему бередить,
Ту, свежевправленную грыжу?»
Я должен помнить, чтобы верить,
Я должен верить, чтобы выжить.
Поэтов травят и пророков
Во все века, как иноверцев,
Не потому ли жизнь до срока
Высоцкий выхрипел из сердца?
Надеюсь, время лихолетья
Ушло, как парусники в море,
В конце двадцатого столетья
Удел мессий не будет горек?
Юрий Насыбуллин
Утро 1 января
Разбросан серпантин, разорваны хлопушки,
В подъезде стихли голоса гостей.
Растерзан пышный стол, растоптаны игрушки,
И елочка распята на кресте.
И ты сидишь одна и пьешь из рюмки пиво.
Печаль висит, как порванный смычок.
Ну вот и Новый год пришел, и сиротливо
Прилег ребенком сонным на плечо.
Разменяна судьба, как новая кредитка,
И все острей морщинки возле глаз.
И в волосах блестит серебряная нитка,
Предательски являясь напоказ.
И, будто прозвенит звонок междугородний,
Тебе вдруг станет ясно без прикрас,
Что молодость прошла, как этот новогодний
Нарядный экзальтированный фарс.
И стряхивая хмель, как пепел сигареты,
Вставая из-за грязного стола,
Ты вдруг до тошноты, до судорог, до бреда
Захочешь состраданья и тепла.
Но грянет за окном симфония метели,
Разученная наспех и вчерне,
И ты перед холодным алтарем постели
До боли остро вспомнишь обо мне......
И в памяти пройдут, как поезда в тумане,
Глаза, дожди, деревья, облака, -
И ты уснешь в слезах воспоминаний,
С размазанною тушью на щеках.
ПУШКИН НА БАЛУ......
Юрий Насыбуллин
Метет поземка, поздний час,
Фонарь летит во мглу.
Сегодня Пушкин в первый раз
Танцует на балу.
Пока расседланный Пегас
Прилег в своем углу,
Влюбленный Пушкин в первый раз
Танцует на балу.
Еще не судит - "прав-неправ" -
Надменная толпа.
Его, на цыпочки привстав,
Ведет сама судьба.
Его кружит водоворот
Прекрасных женских глаз,
И Пушкин - шаг и поворот,
Танцует в первый раз.
А впереди - еще метель:
Кавказ и Петербург,
Любовь Натальи, и дуэль,
И плачущий хирург.
А впереди непостижим
Кладбищенский покой,
А впереди - любовь и жизнь
За бронзовой строкой..........
Таня, спасибо за знакомство с интересным автором-исполнителем Юрием Насыбуллиным! Раньше слышала только две его песни, посвященные Высоцкому и Пушкину.
Сегодня с удовольствием послушала и другие ....понравились!!
Спасибо за интересный пост!!!
Спасибо, Ира. Еще много его песен-навалом. Я его давно слушаю. Нравится мне их дуэт. Это после твоего поста о Пахомовой и Кумпарситы , увидев по Поиску на Завалинке, что есть его 3-4 песни на сайте, решила немного написать об этой семейной паре исполнителей. А Юрий еще и поэт хороший-мне нравятся его тексты.
Доброй ночи, Ира.
Спасибо тебе.
На сайте есть песни Юрия Насыбуллина..
С удовольствием всегда их слушаю-нравится исполнитель.
Немного о нем.
Насыбуллин Юрий Камильевич родился 23 февраля 1958 года в г.Макушино Курганской области, с 1965 по 1991 г. жил в Целинограде, с 1991 по 1998 г. в Москве, с 1998 по 2001 г. в Астане, с 2001 г. жил в Санкт-Петербурге.
В 1980 г. окончил Целиноградский педагогический институт, учитель физкультуры.
В настоящее время работает вместе с женой Мариной Багинской, которая родилась 28 января 1969 года в Целинограде и в 1991 году окончила Алма-атинскую консерваторию по классу хоровое дерижирование, музыкантами в ресторанах.
Юрий отлично поет, играет в стиле трэвис-пикинг на 6-струнной гитаре, и губной гармошке, Марина играет на клавишных инструментах и великолепно поет, песни этот невероятно талантливый дуэт пишет на стихи Юрия.
Первая песня "Пушкин на балу" (Метет поземка, поздний час...").
В 1987 году совместно с гитаристом Геннадием Карпычевым организовали трио "Коктейль", которое много гастролировало по СССР, позже гитариста сменила скрипачка, ныне известная бардесса, а тогда совсем юная выпускница Фрунзенского института культуры, Светлана Паночкина, ныне Свободина
"Коктейль" с песнями "Посвящение Паганини" и "Ведьма" стал лауреатом Грушинского фестиваля в 1989 году, где был отмечен премией журнала "Музыкальная жизнь" за лучшую мелодию. Однако лучшие свои альбомы дуэт записал с гитаристом Сергеем Ретунским.
В 2000 году песня дуэта "Коктейль" -"Забытый дом" в исполнении ансамбля "Apple jack" была признана журналом Мюзик Хамер лучшей российской кантри-песней.
А в 2001 году песня Юрия Насыбуллина "Пожарное дело" победила во Всероссийском конкурсе песни пожарных.
"Коктейль" часто выступает на радио и телевидении.
В 2003 году дуэт "Коктейль" под влиянием гитариста Александра Синицына увлекся блюзом и регулярно давал концерты в Санкт-Петербурге, собирая на свои выступления большое количество слушателей в лице старых друзей и новых поклонников.
С 2010 года и по настоящее время Марина и Юрий вместе с дочкой Танечкой живут в Астане, своем родном и любимом городе, где занимаются звуко- и видеозаписью и с успехом дают авторские концерты для своих земляков.