1970 год ВИА «Веселые ребята».
1 ряд: Геннадий Турабелидзе,Владимир Фазылов и Павел Слободкин
2 ряд:Леонид Бергер, Валентин Витебский и ЮлийСлободкин
3 ряд:Юрий Петерсон, Владимир Избойников и Валерий Беспалов.
Фотография подарена Фазыловым Александру Березину в сентябре 1970 года.
...Итак, отпустили меня в Москву. Приехал я в столицу. Поселили меня, как сейчас помню, в гостинице на Котельнической набережной, она и сейчас там находится, только об этом никто не знает. Если смотреть с Яузы, это правый подъезд, шестой этаж. Гостиница была теплая и хорошая. Потолки здоровущие. Номера шестиместные. Там у меня случились разные странные и необычные встречи. Вместе со мной в комнате поселился один мужик. Пока мы пили чай, я узнал, что он приехал с делегацией крымских татар, которые привезли в Верховный совет какую-то петицию. Или челобитную, как раньше говорили. В этой челобитной говорилось о бедных крымских татарах, о том, как выселяли их из Крыма и как они хотят обратно. Через два дня за этим мужиком пришли и куда-то увели. С тех пор я его не видел.
Так получилось, что Москва меня будто проверяла: я приехал в конце января и сразу же вдребезги заболел и слег у знакомой тетеньки, которая жила на улице Фадеева, ныне – 5-я Тверская-Ямская. Я зашел к ней в гости, принес конфет, привезенных из Риги, и тут же у нее рухнул. И дальше не помню ничего. Когда я очухался, оказалось, что уже неделя прошла. У меня был дикий грипп и температура под сорок. Она за мной ухаживала. Позвонила Феликсу Кацу, который и общался с этой женщиной.
А потом еще смешнее было: когда я выздоровел, у меня голос пропал! Прихожу я 9 марта 1968 года на репетицию в ДК завода «Калибр», а у меня нет голоса! Связки не пашут! - Петерсон все это говорит с жутким сипом и хрипом, показывая, какой у него был печальный простуженный голос. - Но самое главное – в другом: Слободкин все это время терпеливо ждал, пока я выздоровлю. Я сипел, хрипел, но петь не мог. А весь коллектив уже во всю репетировал!
ВИА "Самоцветы"
Юрий Маликов, Ирина Шачнева, Тигран Асламазян, Валентин Дьяконов, Валерий Селезнёв, Юрий Генбачёв, Юрий Петерсон, Анатолий Могилевский, Сергей Березин, Геннадий Жарков
Первый состав ансамбля получился очень неожиданным. Например, тогда в группе играли два брата Ковалевских – Михаил (барабаны) и Григорий (бас-гитара). Позже Михаил преподавал в консерватории, а Григорий стал солистом ансамбля «Виртуозы Москвы». Но костяк группы составили музыканты джаз-оркестра Эдди Рознера, звезда которого уже клонилась к закату: трубач Валерий Ремизов, тромбонист Владимир Богданов, саксофонист и кларнетист Анатолий Чех и певица Нина Бродская.
Первые аранжировки для «Веселых Ребят» сделал Георгий Гаранян в стиле диксиленд. Еще был жив Утесов, поэтому название ансамбля тащили к фильму «Веселые Ребята». А мы всеми правдами и неправдами от этого фильма оттаскивались и рвались к «Битлз». А нас опять за шкирку – и к диксиленду. Поэтому первая программа получилась очень пестрая. Я пел «Unchain my Heart» и «Выхожу один я на дорогу», а Нина Бродская – «Любовь-кольцо» и другие хорошие песни...
Мы с Владимиром Богдановым за 25 рублей снимали квартиру неподалеку от Курского вокзала. Если спуститься вниз, к Яузе, то «огородами» можно было пройти к пятиэтажкам, в одной из которых, на третьем этаже мы и снимали квартиру. Тогда у нас была такая шутка: «Эх, скорей бы в поездку на чистых простынках поспать!» Когда ты снимаешь квартиру, без белья и даже без мебели, ты, естественно, внешне быстро приходишь в негодность. А в поездке – чистый номер, чистые простынки... Эта шутка очень точно передает положение человека, который приехал в Москву из другого города.
Но мы почти все время были в поездках. График был таков: две недели гастролей, две недели живем в Москве, репетируем и записываем новые песни».
"Пламя" 1982 год.
1 ряд- А. Шачнев, М. Еремин, Ю.Петерсон и В.Аникиенко.
2 ряд-Ю.Редько, С. Ухналев,И.Шачнева, С. Березин, В.Малежик, В.Дегтярев. И.Никитин, А.Колоколов и В. Белянин
«Юра, как же вы жили в Москве без прописки?»
«Слободкин устроил меня студентом во Всероссийскую творческую мастерскую Маслякова, и там я (как бы с понтом) учился. Студенты этой мастерской жили в гостинице на улице Кибальчича, близ ВДНХ, и я тоже был прописан в этой гостинице. Паша, будучи во мне заинтересован, действительно мне очень помог! Но каждый месяц я должен был продлевать эту прописку, брать справку, что я действительно прописан по этому адресу, то есть по адресу этой гостиницы, и с этой справкой идти в Москонцерт, где мне ровно на месяц продлевали договор. При этом никто не знал, что будет со мной на следующий месяц. Нервов я потратил за это время - врагу не пожелаешь! Это был очень серьезный психологический пресс, но ничего нельзя было сделать. И лишь когда я встретился со своей будущей женой, с которой живу до сих пор, этот груз, наконец, свалился с моих плеч».
«Между прочим, - продолжила Ляля, - когда Юра сделал мне предложение, то первая моя встреча была не с его родителями в Риге, а с Пашей Слободкиным! Там все было очень строго! Паша посмотрел на меня и сказал: «Значит, так: ну, во-первых, я вам не завидую. Юра - человек творческий, он весь в «домике»...» Тогда было принято так говорить: «домик». Но это слово обозначало не «крышу» в нашем понимании, а человека как бы не от мира сего. «Вам придется вести хозяйство, думать обо всех делах, о его костюмах, о хлебе насущном, а Юра может только деньги зарабатывать», - продолжал Слободкин. «Вы меня пугаете?» - спрашиваю. «Нет, я вас не пугаю. Просто я работаю с этим человеком, я его знаю...» Мы все это терпеливо выслушали, а потом пошли и поженились...
«Но на собственную свадьбу я приехал только в половине первого ночи, - рассмеялся Юра. - Вообще по конституции брачующимся положено три дня на устройство личных дел, но у нас - концерты. И Паша меня не отпустил, пока я все три концерта не отбацал. И лишь после этого мы сели в автобус и всей кодлой приехали ко мне на свадьбу».
«Сначала мы расписались...» - поправила Ляля.
«Да. Сначала мы расписались, потом заехали к Ляле домой, в Новые Черемушки, махнули по пятьдесят грамм, а затем я полетел на концерт. Приходят гости: «Где жених?!» Невеста в фате, а жениха нет! Что простой человек подумает? Смылся жених!.. Наконец, я приехал и звоню в дверь. Открывает дверь незнакомый человек, лишь потом я узнал, что это сосед из квартиры напротив: «Ты кто?» - «Да я жених!» Вот так Слободкин меня на собственную свадьбу не пустил!..»
«Но все-таки надо отдать Паше должное, - вступилась за Слободкина Ляля. - Ведь сколько раз ему говорили, что Петерсон не может работать в ансамбле, потому что он - не советский певец! На прослушиваниях ему так и говорили: «Освободитесь от него - и мы примем программу!» Но Павел Яковлевич не пошел у них на поводу!»
«В принципе, я не жалуюсь, - сказал Юра, - жизнь в карьерном плане сложилась: и переезд из Риги в Москву, и встреча с Пашой, и гастроли по всей стране и даже за рубежом...»
«Успех «Веселых Ребят» начался с песни «Алешкина любовь», которая была записана на пластинке в 1970 году…»
«Эта пластинка знаменита еще и тем, что мы на ней записали две «битловские» песни - «Облади-облада» и «Старенький автомобиль», - уточнил Петерсон. - Аранжировки «битлзовских» песен сделал наш тогдашний басист Валя Витебский. Он был совершенно повернут «Битлз». А так, как он закончил «хоровушку», то есть хоровое училище им. А.В.Свешникова, а это – очень хорошая подготовка, то он выписал все партии, даже партию бубна, на котором, кстати, я играл. Причем, это была очень сложная партия!
На запись собралось пол-Москвы! Еще бы: впервые песни «Битлз» официально записывались в России! Будущий «машинист» Кутиков, между прочим, нес мне гитару. Я этого даже не помнил, он мне сам потом про это сказал: «Юрий Леонидович, а я вам гитару нес!» - «Какую гитару?» - «А вот на запись. Помните, когда вы «Битлз» на «Мелодии» писали?»
Мы выпили по бокалу вина, и Ляля стала вспоминать о Юриных поклонницах. Ее рассказы начались с того, что она со смехом поведала, как недавно, когда «Пламя-2000» участвовала в программе «Диалоги с Америкой», которая транслировалась за океан, в студии раздался звонок: «Здравствуйте, это Наташа из Вашингтона. Юра, а ты помнишь, что когда вы в 1968 году с «Веселыми Ребятами» были у нас в Перми, ты провожал меня до подъезда?!»
«И не жалко было денег на звонок в Москву тратить! - вырвалось у Ляли.
«Ляля, мы с тобой тогда еще не были знакомы! – жалобно взмолился Юра. – Так что это не считается!»
«Вообще у Юры было много поклонниц. Мы жили на «Щелковской» в однокомнатной квартире, которую нам купили родители. Но когда Юра уезжал на гастроли, я вновь перебиралась к маме и папе, так как мне не хотелось самой готовить. Наша соседка время от времени мне звонила: «Лялечка, у вас под дверью скопилось много букетов цветов..» – «Сара Львовна, возьмите их, пожалуйста, себе!» – «Лялечка, я не могу!» – «Сара Львовна, ну они же пропадут. Мне их жалко будет...» Я помню, что когда мы возвращались домой, на лестничной клетке пахло, как на кладбище: такой запах исходил от завядших цветов...
Как-то раз Юра повел меня на концерт. На стадион «Динамо». Посадил на десятом ряду, а сам ушел. Оказалось, что на ряд выше меня сидят Юркины поклонницы, и весь концерт они меня обсуждали: «Господи, да она блондинка!.. Да еще в очках!.. Где он только такую подцепил!..»
«Веселые Ребята» отыграли программу, Юра поднялся ко мне и спрашивает: «Ты останешься смотреть концерт дальше?» - «Нет, - говорю, - Юра, я лучше с тобой пойду...»
А однажды на «Щелковской» меня встретили четыре его поклонницы и пошли вслед за мной. Были они ужасного ПТУшинского вида и я испугалась: такие и побить могут. К счастью, заметила впереди соседа по подъезду. Я подбегаю к нему и беру его под руку: «Иван Матвеевич, проводите меня до дому! А то я боюсь!» – взмолилась я. Так мы и дошли до нашего подъезда...»
«Юра, а какой был самый запомнившийся концерт в Москве?»
«Самоцветы» выступали на стадионе «Динамо». Я пел «Гой ты, Русь, моя родная» на слова Сергея Есенина, и было так тихо, что я слышал, как трамваи по улице идут…»
Сегодня Юрий Петерсон снова выступает. В начале нового века он собрал ансамбль «Пламя-2000», в который также вошли солист ансамбля «Пламя» Алексей Кондаков и лидер ансамбля «Час Пик» Владимир Парамонов. Они исполняют все те хиты, которые составили славу ансамблей «Пламя» и «Самоцветы». Это – и «Дорога железная», и «Не повторяется такое никогда», и «Не надо печалится», и «На дальней станции сойду». И снова публика несет на сцену цветы любимым артистам, потому что Юрий Петерсон и его друзья сохранили связь времен, которая теперь позволит новому поколению двигаться дальше в будущее.
«Дорога у нас практически одна, - подводит итог нашему разговору Юрий Петерсон. - В этом жанре, в этой музыке, в этом направлении мы прожили практически всю свою жизнь. Часть людей ушло, как Саша Лосев, часть еще трепыхается, типа меня. Но вот Рыжов умер, у «Песняров» уже человек шесть умерло... Если со стороны посмотреть на смертность, то работка-то в вокально-инструментальном ансамбле очень даже тяжеленькая, сердцеубийственная и нервнозатратная, но никто не хотел, не хочет и не будет хотеть сойти с этой дороги, потому что это - дорога, которую мы выбрали раз и навсегда. Одни люди – более талантливые, другие – менее, но сойти с этой дороги не дано, наверное, никому. Это – дороги, которые мы выбираем».
(Владимир Марочкин)
Танюшка, пожалуйста!)) А я всё думала, выкладывать его или нет, будет ли он интересен?)) Ещё у Алёны хотела выложить)))
Картинг. Хочу помочь детям!
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
«Уважаемые граждане! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли - не поворачивается сказать, просто уничтожили!
Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
Вот после этого нам дали помещение, где мы сейчас и базируемся. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
Последние двое соревнований пропустили из-за отсутствия денег.
Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет, может, кто согласится стать
нашим меценатом. Может, кто-то просто окажет материальную помощь.
Мир не без добрых людей.
Связаться со мной можно через соцсети.Или пишите на почту [email protected]. Сбор средств можно произвести на
Яндекс 410013054375238
qiwi +79397086879
Сбербанк карта 4276540016094496 Если у кого проблема с переводом. Деньги можно выслать на почте посылкой или отправить в коробке грузовой компанией. Деловые линии. Пек.446012 Самарская обл г. Сызрань
ул Новосибирская 47 Краснов Сергей. Паспортные данные там есть Можно купить технику КАРТИНГИ и отправить по этому адресу ГРУЗОВОЙ КОМПАНИЕЙ.
Мы не сидим. В это тяжелое время не закрываем секцию, не бросаем детей, трудно, но работаем.Делайте добро.Добро к вам вернется. С уважением Сергей.
Эта история началась в феврале 1968 года...
У Юрия Петерсона полно народу: у него дома собрался консилиум по поводу болезни его кошки. Приехал не только ветеринар из цирка на Ленинских горах, где работает жена Петерсона Ляля, но даже какой-то очень крутой специалист из Ижевска. Правда, в Москве он оказался не из-за болезни любимой кошки зам.директора цирка, нет, утром он делал операцию цирковому льву: выдрал у того зуб...
Гости вскоре ушли. А мы сели на кухне, чтобы поговорить о Москве Юрия Петерсона. Бывает Москва Шаляпина, бывает Москва Лемешева, но есть и Москва Юрия Петерсона, задушевный голос которого стал визитной карточкой популярных вокально-инструментальных ансамблей «Веселые Ребята», «Самоцветы» и «Пламя». Именно он поет знаменитые шлягеры 70-х «Наташа и я», «Бросьте монетку, месье и мадам», «И не то, чтобы да, и не то, чтобы нет», «Парень простой я и обычный», «Снег кружится» и многие-многие другие прекрасные песни. Юрий Петерсон выступает и сегодня, являясь неотъемлемой частью ансамбля «Пламя-2000»
«Я родился в Риге, - начал рассказ Юрий Петерсон. – Мои родители познакомились, выступая в составе фронтового ансамбля. Отец играл на саксофоне, а мать – популярная народная певица Наталья Мелехова. У нее был замечательный голос, она потрясающе пела «Валенки», «Меж высоких хлебов затерялась...». Но на фронте заболела, ведь пели-то часто на морозе, на грузовиках, без микрофона, так что дальнейшая карьера певицы у нее не удалась. После войны родители поселились в Риге, потому что там жили наши родственники, которые могли оказать им хоть какую-то поддержку.
Разумеется, благодаря своим родителям я получил хорошее музыкальное образование, но вскоре мне стало ясно, что в Риге у меня есть единственная перспектива - работа в кабаке. И я понял, что нужно перебираться в Москву. У меня был приятель Лева Пильщик, вундеркинд, обладавший потрясающей красоты, силы и несносимостью голосом. Мы пели вместе в ресторане «Юрасперле». Параллельно он работал в оркестре Эдди Рознера. В 1968 году Левка женился и весь коллектив, с которым он работал в кабаке в Риге, пригласил на свадьбу в Москву.
Свадьба состоялась в кафе «Лель» на Пушкинской площади. Сейчас его нет. Там сейчас, кажется, представительство «Самсунга», а тогда было огромное, шикарное и очень модное кафе «Лель». И на этой свадьбе Левка познакомил меня с Павлом Слободкиным, который был ненамного старше нас: «Юра, познакомься: это – Паша Слободкин. Он сейчас собирает ансамбль «Веселые Ребята».
Накануне Нового года в Москву приехали «Поющие Гитары» и навели шороху, после которого директор Москонцерта Домогаров, очень талантливый и очень уважаемый мною человек, отец популярного артиста Домогарова вызвал Пашу и грозно спросил: «Почему у ленинградцев есть вокально-инструментальный ансамбль, а в Москве, в столице нашей советской Родины, нет?!» Короче говоря, вскоре вышел приказ о создании ансамбля под условным названием «Веселые Ребята». То есть все это было на легальной основе, а не так, что взяли и задумали, в подвале репетировали...
Левка, представляя меня, сказал: «Вот парень, который поет, играет на саксофоне и на клавишах». Хитрый Слободкин тут же позвал: «Пойдемте-ка, я вам свою аппаратуру покажу!» Какие-то колонки... «Регент-30» тогда стоял у него дома. В принципе, самый лучший аппарат, который бывал в Москве, обязательно был у Паши, поскольку он считался официальным экспертом по аппаратуре, закупаемой за рубежом для советских филармоний. И вот во время свадьбы мы отправились к Паше, а он жил буквально напротив, на улице Немировича-Данченко. Там мы с Левкой спели на два голоса, и Слободкин мне говорит: «Езжай в Ригу и жди вызова!» Ну, я думал – обманывает. Мало ли, кто чего сказал! Я приезжаю в Ригу и рассказываю об этой встрече отцу: «Папа, меня приглашают работать в Москонцерт. Говорят, что все будет клево». Папа решил, что я с ума сошел. В двадцать лет – и сразу в Москву, в Москонцерт. Но спустя несколько дней действительно раздается междугородний звонок, и тогдашний директор «Веселых Ребят» Феликс Кац говорит мне: «Приезжайте! Вам уже заказан номер в гостинице...»
Отец дал мне 200 рублей и благословил.