Задачка: Какой предмет одежды дал название престижному автомобилю?
Задачка: Какой предмет одежды дал название престижному автомобилю?
Олег, не поняла Вас - это вариант ответа или вопрос ко мне?
Если первое, то - НЕВЕРНО
Бывает, название автомобиля, как хищника ("Ягуар"). Но чтобы, как вид одежды - припомнить не могу! Обувь не считается, как одежда? Кроссровер, от "кроссовки"?
Ну, лимузин (не знаю, почему)? Как правило, марка выбирается в честь основателя компании или местности, где находится завод. Тот же "ЗИЛ"...
Отлично, Юрий!
Термин лимузин произошел от французского limousine (шерстяной плащ). Раньше во французской провинции Limousin (Лимузен) пастухи одевали плащи с длинными, вытянутыми капюшонами. Автомобили с удлиненной базой, которые появились в начале ХХ столетия в Америке, по форме чрезвычайно напоминали подобные капюшоны, поэтому эти автомобили получили название "лимузин".
Лимузинами неизменно пользовались элита общества, известные и знаменитые люди, американские президенты. Подобные автомобили указывали на высокое социальное положение их обладателей. Усовершенствуясь со временем, они приобретали новые черты.
Юра, а Вы сегодня уже видели это слово-автомобиль в ответах на Вашу загадку. На картинке.
Вот, уж в тему точно!
verba пишет:
Не нашла фото самого первого лимузина.
---------------------------------------------------------------------------------
Лимузин (машина) видели все, Вы покажите, пожалуйста, limousine (шерстяной плащ)
Это будет очень интересно увидеть этот плащ и сравнить с машиной.
-----------------------------------------------------------------------------
Валера, искала я этот плащ в фотках, самой было интересно ... по названиям не нашла ... увы
зрительно помню по фильмам, надо вспоминать их названия и искать кадры
первое что пришло на ум "Анжелика" (в сцене принесения в жертву младенца, соперница Анжелики в черном плаще с длинноватым капюшоном), но уверенности нет, по-моему там более закруглённые и короткие капюшоны
Почему-то идёт образ странников или странствующих монахов в серо-коричневом балахоне-плаще с длинным, свисающим сзади капюшоном (в профиль он такой треугольник с острым углом) ... Во временном диапазоне 16-18 века
Возможно, он длинный, чтобы использовать его ещё и как шарф? Не знаю
Возможно кому-то попадётся картинка с таким капюшоном.
Выложите сюда, пожалуйста.
История капюшона
Сегодня трудно представить себе удобную одежду без практичного капюшона: откидывающегося на спину, съемного, трансформирующегося в воротник или укладывающегося в потайной карман.
Но не всякий знает, что капюшон имеет свою историю, теряющуюся во тьме веков, что он – свидетель и активный участник самых разных событий: в основном будничных, трудовых, походных, порой мрачных или, наоборот, веселых и праздничных.
Точное время его появления за давностью лет установить трудно. Поэтому возьмем за точку отсчета Античный Рим и Византию. На место происхождения капюшона указывают древние корни привычного нам слова. Они ведут к двум латинским словам кукулус и капа, являющихся обозначением головных уборов. Кукулус был головным убором без затей: брали прямоугольный кусок ткани, делали из него кулек и надевали на голову.
Нужно отметить, что знатные римляне предпочитали оставлять горделиво поднятую голову непокрытой. Оттого и надевали кукулус лишь по необходимости, для защиты от палящих лучей, дождя или ветра. Поэтому древний капюшон был одеждой простого люда.
Большим почтением пользовался такой капюшон в Византии, где его в виде прямоугольного куска ткани пришивали непосредственно к тунике. Практичность кукулуса снискала ему огромную популярность среди монашества (он стал частью монашеского одеяния) и средневекового воинства - кольчужный капюшон с оплечьем был неотъемлемой частью боевого костюма вплоть до появления металлических лат.
Ветрами истории занесло римский кукулус через Византию в Киевскую Русь. Вместе с первыми монахами появился на Руси и монашеский куколь. Хотя ударение и произношение несколько изменились, все-таки римского пришельца узнать можно.
Разговорная латынь давно отзвучала, но ее корни проросли во всех романских языках. Например, во французском языке римский кукулус звучит как кагуль (именно так современные французы называют вязаный капюшон).
В России именно французский кагуль трансформировался в более привычное для нас слово – капюшон, также французского происхождения. Это слово появилось в русском языке не раньше 18 века, во время широкого распространения среди русского дворянства французских мод. Во французский же язык это заимствование пришло из итальянского – в эпоху Ренессанса, с появлением королев-итальянок – Екатерины, а позже Марии Медичи. Наверное, здесь свою роль сыграл и новый орден, также итальянского происхождения, члены которого называли себя «капуцинами». Но речь идет только о самом слове, а не о предмете.
Что касается самого головного убора, то он не только существовал, но и занимал исключительное положение в средневековом европейском костюме.
Капюшоны носило абсолютно все мужское население, от крестьянина до короля. До 13 века форма капюшонов не отличалась разнообразием или фантазией. Легендарной, своей собственной жизнью капюшон начинает жить только со второй половины 14 века, когда костюм освободился от строгой опеки католической церкви.
Скромного, практичного капюшона с оплечьем не узнать. С ним происходят метаморфозы, способные удивить даже современного, привыкшего ко всем чудачествам человека.
Прежде всего, у капюшона появился длинный хвост, свисающий до самых пят. Вещь никчемная, но очень льстящая самолюбию. В 15 веке хвосты стали поднимать вверх, заматывая ими голову, как это делали сарацины, отчего на голове возникало сооружение, отдаленно напоминающее восточный тюрбан. Однако самым хитроумным средневековым изобретением стала манера надевать капюшон шиворот-навыворот, т.е. просовывать макушку туда, откуда по традиции выглядывало лицо. При этом не лишенном оригинальности способе оплечье оказывалось на голове сбоку в идее петушиного гребня, а длинный хвост капюшона спускался с другого бока.
Приходится удивляться устойчивости тогдашних увлечений. Мода на капюшоны с оплечьем продержалась более 200 лет. Но уже с 15 века капюшон стал стремительно вытесняться разнообразными формами шляп. В дальнейшем капюшон уже редко выступал как самостоятельный головной убор, став деталью плаща или мантии, а позже – спортивной куртки или купального халата.
Нельзя не упомянуть и ог мрачных эпизодах истории капюшона. В средние века в остроконечном кукулусе с оплечьем для лица делали округлое смотровое отверстие. Но иногда вместо этого «окошка» оставляли лишь узкие щели для глаз. При этом головной убор становился непроницаемой маской. Его носили во время исполнения своих «служебных обязанностей» палачи.
Сегодня французы называют кагулем только капюшон, полностью закрывающий голову, плечи и шею, а иногда и все лицо, кроме глаз. Такие капюшоны, защищающие от непогоды и надеваемые через голову, вошли в качестве составной части во многие спортивные костюмы (альпинистов, горнолыжников) и костюмы специального назначения.
Но время от времени закрытые капюшоны становятся предметом игры изменчивой моды. Например, в 90-х годах прошлого столетия капюшон был в моде вязаный, в форме трубы, удобный и простой в исполнении. Мода на вязаные капюшоны тогда распространилась в Европе с быстротой эпидемии.
В наше время капюшон вновь актуален, как на трикотажных молодежных толстовках, так и на женских меховых манто. И как знать, в каком качестве он может предстать перед нами в моде завтрашнего дня…
Ещё одна статья про капюшоны.
Кто придумал капюшон?
Трудно сказать, где именно впервые были использованы капюшоны. Наверно их придумали ещё в глубокой древности, потому что нет ничего проще, чем сложить вместе два куска шкуры и скрепить их между собой.
В период бронзы племена, населявшие нынешнюю территорию Дании, использовали короткие плащи из шерсти, схваченные под горлом ремнем или застежкой. Плащи с капюшонами носили древние скотты, которые являются предками теперешних шотландцев. Было это в III веке нашей эры. Католические монахи взяли на вооружение именно такой покрой плаща.
Тогда и появилось само слово «капюшон». Образовалось оно от названия ордена капуцинов, монахи которого были обязаны закрывать свои лица капюшонами. Благодаря тому, что монашеские рясы продолжали традиции длинных римских палудаментумов, они существенно видоизменили короткие плащи горцев, которые не скрывали даже их коленок.
Впрочем, другие источники полагают, что прародителем капюшона были тканевые шапочки - подшлемники, которые прикрывали уши и шею рыцарей.
Длительное время именно духовенству принадлежало безраздельное право ношения капюшонов. С точки зрения символики, капюшон соответствует отступлению, смерти и невидимости. Прикрывая голову, он обозначает мысли и духовность. В изображениях Сатурна (Кроноса) часто, наряду с серпом, присутствует капюшон, да и кельтский бог подземного мира изображался в красном остроконечном капюшоне.
Достаточно мрачная предыстория капюшона, впрочем, не помешала ему в 13 веке прочно закрепиться в ряду прочих модных аксессуаров и перекочевать в светские салоны. Капюшоны того времени были очень широки. Носили их как мужчины, так и женщины. Если женщины, пытались придать им некое подобие формы, закручивая на манер тюрбана, то мужчины позволяли концам капюшона свисать свободно чуть ли не до пояса.
Тот факт, что капюшон стал модной одеждой, подтверждается записками монаха-августинца. Он приводит в качестве нарядного головного убора тщеславной горожанки дорогую вуаль и мужской капюшон, которые эта капризная дама надевает попеременно. Пройдёт совсем немного времени, и страстные испанки введут в моду черные капюшоны из кружев. Под ними они будут скрывать свои прелестные головки от нескромных взоров пылких испанцев.
Так капюшон перестал быть средством защиты от непогоды и окончательно превратился в роскошный предмет туалета, который можно было декорировать лентами, перьями и нежнейшим мехом. Оказалось, что в нем можно выглядеть очень привлекательно, и он чудесно подчеркивает женскую красоту, добавляя даме загадочности.
История капюшона была бы вполне безоблачной, если бы в 20 веке не возникло движение феминисток. Капюшоны, как воплощение грации и изящества, подверглись гонениям. Из моды вышло лукавое кокетство, восторжествовали решительность и откровенность. Смелые дамы лишали мужчин права на единовластное ношение многих предметов исключительно мужского гардероба. Но тут случилось чудо.
Феминистки вспомнили, что капюшоны могут быть не только воздушными и шелковыми. Они могут быть схожи с рыцарскими подшлемниками. А уж это точно были аксессуары, принадлежащие мужественным людям. Они добавляют лицу внешней суровости и даже способны приструнить изящные локоны, которые норовят некстати выбиться наружу. Изгнанников вернули в гардероб современных дам.
Вскоре капюшон стали носить в качестве самостоятельной детали одежды.
Сегодня капюшон снова моден. Они присутствуют везде и имеют самую разнообразную форму. Их пришивают к майкам, толстовкам, курткам, пальто. Даже купальники делают с капюшонами. Традиционного материала для капюшонов практически нет. Его можно сшить или связать. Они бывают шелковыми, трикотажными, меховыми и кружевными. Они делают одежду практичной. Не зря многие современные молодые люди используют капюшон вместо привычного головного убора.
Совершенно футуристически выглядит капюшон, придуманный берлинским модельером Максом Шейтом. Форму его капюшона можно легко менять по собственному усмотрению. Он похож на сеть оригами, отлично складывается и может запомнить форму, которую ему придал владелец. Такой капюшон не затруднит боковой обзор, а выглядит он очень стильно.
Капюшон Макса Шейта
Макс Шейт (Max Schäth) придумал такую форму капюшона, которую можно менять по своему вкусу.
Выглядит этот капюшон как сеть оригами, да и складывается почти также, и при этом запоминает форму.
Проект Аутсорсинг (Outsourcing) является отражением симбиоза науки, технологий, искусства, моды и философии. Как рассказывает сам дизайнер, нательные технологии (wearable) в одежде используются как устройство связи, которое отражает внутренние эмоции или его реакции на внешний мир.
Макс Шейт (Max Schäth), родился в 1986 году в Касселе, Германия. Изучал Промышленный Дизайн в университете Искусств в Берлине, а после перешел в исследовательскую лабораторию в 2011 году на cтажировку, где и разработал такую необычную форму капюшона.
Капюшон
Чем для нас является капюшон? В первую очередь удобным элементом одежды, который мы используем в защитных целях. Многие сейчас перестали носить головные уборы и с удовольствием пользуются капюшоном. Он красиво лежит на плечах, а одетый на голову создает чувство защищенности и уюта. Поэтому он так распространен в спортивной одежде, девиз которой: «…удобство и практичность…». Натянул капюшон теплой кофты, в уши вставил наушники от плейера и вперед на утреннюю или вечернюю пробежку. Ничто не отвлечет от приятного занятия и создаст, пусть временно, иллюзию уединения от мира.
Капюшон удобен еще и тем, что для многих вещей он является отдельной частью, которую можно при желании отстегнуть. Кстати таким он был еще с давних времен, его использовали как головной убор, который пристегивался или пришивался к вороту верхней одежды. Слово капюшон происходит от французского cappuchon, а также от латинского сарра — монашеский головной убор, клобук. Очень часто он был частью монашеского костюма, так как символизировал отступление, смерть и невидимость. Есть еще одно символическое значение этого головного убора — это мысль и дух. Благодаря остроконечному коричневому капюшону, крепившемуся к верхней одежде, одна из многочисленных ветвей монашеского ордена францисканцев получила свое название — Орден Братьев Меньших Капуцинов. Основан он был в Италии, в 1527 году.
Съемный капюшон можно назвать универсальным головным убором, прижившимся во всех сословиях времен Меровингов (первая королевская династия во Франкском государстве, конец 5 — 8 веков ), а также в период царствования дома Валуа (14 — 16 вв.). Внешний вид капюшона зависел от статуса его владельца. Чем объемнее капюшон, тем знатнее и богаче его владелец. На опушку шло больше меха, а кончик, именуемый шлыком, был длиннее. Королевские капюшоны были преимущественно белого цвета, искусно украшенные драгоценностями. Остальные же могли быть разных цветов: синие, бордовые, красные, лиловые, коричнево — охристые.
Во времена, когда внешний вид траурной одежды еще не был точно определен, люди надевали просто «смиренное платье», темных цветов, а также отказывались от украшений. В такие дни капюшон не надвигали на голову, а носили за плечами, обматывая шлык вокруг шеи. Так люди имели возможность выразить свою скорбь по своим родным. На территории Западной Европы такие манипуляции с «хвостом» капюшона могли проделывать все желающие обнародовать свое горе — рыцари и купцы, горожане и крестьяне. Пережив романскую эпоху капюшон не утратил своего значения и в готическую.
Еще в античном мире существовала круглая или полукруглая накидка — шап, в обиходе именуемая дождевиком. Она заняла устойчивую позицию в средневековом гардеробе. Накидку кроили из плотной материи, спереди делали разрез, а сзади прикрепляли капюшон. Для странников и пилигримов этот плащ стал любимой одеждой. Поскольку во времена Средневековья хаотичные перемещения, военные экспедиции были нормой жизни, путешествующих людей, практически живущих в дороге, было очень много. Плащ — дождевик большого размера служил для них надежной защитой, словно стены родного дома. Значение его было сложно переоценить, поэтому он не нуждался в украшениях, а недостойный или почитавшийся таковым человек лишался права его носить. Существовал запрет, распространяющийся на прокаженных, продажных женщин и иноверцев — евреев, который отказывал таковым в праве носить шап. Поэтому в толпе людей можно было сразу опознать чужака или изгоя по отсутствию плаща.
Высшее духовенство и особы царской крови носили шап из узорного шелка или украшенный вышивкой. В драгоценном плаще они появлялись перед своими подданными во время праздничной службы в церкви и на больших приемах.
Какие-либо ограничения на ношения капюшона в наши дни кажутся нелепостью. Его имеет право носить абсолютно любой человек, независимо от статуса и вероисповедания. Платья, блузы, верхняя одежда, различные кофты могут иметь капюшон. Размер которого также может варьироваться от небольшого до слишком объемного, ниспадающего на плечи. Эта удобная деталь прекрасно вписалась во самые разные стили одежды.
Средневековые накидки с капюшонами стали прообразами современных кейпов, которые постоянно появляются на волне новых модных тенденций.
Но обладая наверное скрытыми магическими свойствами, в наш компьютерный век, капюшоны становятся незаменимыми атрибутами даже для персонажей виртуальных игр и фантастических фильмов.
Капюшон актуален и по сей день. Дизайнеры часто используют его в своих коллекциях, а люди с удовольствием его носят. Он удобен и в этом основная его заслуга, а однажды попав в наш гардероб он прочно занял свое почетное место.
#18 Valera123
Это будет очень интересно увидеть этот плащ и сравнить с машиной.
Как-то так ...
Matteo da Bascio, founder of the Cappucine order, anonymous painting, beginning of 16thc ent.
Картинка чётче смотрится на чёрном фоне.
Мне плащики нравятся!
На ВСЕ случаи жизни.
Особенно первый!!!
Единственное, как женщину, смущает - длинное, значит подол пачкается, лишняя стирка... или химчистка.
verba пишет:
Мне плащики нравятся!
На ВСЕ случаи жизни.
Особенно первый!!! - А может и не только, плащик?
Единственное, как женщину, смущает - длинное, значит подол пачкается, лишняя стирка... или химчистка.
----------------------------------------------------------------------------
Вопрос:
- Плащ с капюшоном - это с рукавами или без рукавов?
----------------------------------------------------------------------------
- А может и не только, плащик? - А что? Мальчик симпотненький!
Вопрос:
- Плащ с капюшоном - это с рукавами или без рукавов?
Думаю, что эти плащи без рукавов и отверстий для рук.
Москвичка?