Защита и оружие России. Производство Су-34 на новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (фото Славы Степанова).
Защита и оружие России. Производство Су-34 на новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (фото Славы Степанова).
По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбардировщика.
Цех агрегатной сборки Су-34
Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей
Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов
После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки
В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный
Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.
Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.
За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.
Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.
Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».
В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.
Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.
Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа
На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»
Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.
Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.
Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное
Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера
Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.
Процесс клёпки одного Су-34 занимает около 2,5 месяца
Потрясающая, мощная, красивенная машина, однозначно.
Владимир, подскажите, что значит конкурировать в ближнем воздушном бою? Неужели приходится ходить в лобовую атаку?
И ещё, Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов. Маловато будя ...
Служил Советскому Союзу!!!
AndreyV пишет:
Потрясающая, мощная, красивенная машина, однозначно.
Владимир, подскажите, что значит конкурировать в ближнем воздушном бою? Неужели приходится ходить в лобовую атаку?
И ещё, Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов. Маловато будя ...
Служил Советскому Союзу!!!
"конкурировать в ближнем воздушном бою?"
У Су-34 высокая маневренность (практически как у истребителя). Ближний воздушный - это бой маневренный. Одним из принципов, обеспечивающим возможность наступления или активной обороны при маневрировании, считается более высокий уровень энергии самолета в полете, характеризуемый величиной избыточной тяги.
На фото просто показана процесс монтажа пушки. А полное боевое вооружение размещается на 12 узлах внешней подвески.
На заводском празднике 17 августа 2015 г. Рулёжка на ВПП. (Фото мои)
Владимир, отличный репортаж!
Да и машина - просто замечательная. Отличная замена устаревшему Су-24.
Владимир, подскажите, что значит конкурировать в ближнем воздушном бою? Неужели приходится ходить в лобовую атаку?
Андрей, Су-34 разработан, по сути, на базе Су-27, который является тяжелым истребителем. Все идеи, воплощенные в Су-27, "переехали" в этот самолет. Конечно, он существенно доработан под свои задачи, но "истребительная" идеология у него более чем осталась. Поэтому он не то что в лобовую атаку может ходить, но и работать по истребителям на догонных курсах тоже может. Причем делать это на малых дистанциях.
Что до вопроса о боезапасе пушки - применяется она только на сверхмалых дальностях, такие ситуации в ближнем бою бывают крайне редко. Поэтому боезапас рассчитан на оптимальное соотношение количество/вес. В остальном у него на вооружении есть ракеты воздух-воздух малой и средней дальности. Про них можно писать отдельный рассказ, но маневренность у них такая, что даже на малых дистанциях они обеспечивают почти 90% вероятность поражения цели.
Но опять же - вступать в бой с чужими истребителями - это не основная задача этого самолета. Тут вооружение класса воздух-воздух играет больше оборонительную роль, чем наступательную.
Chudotvorets пишет:
Владимир, отличный репортаж!
...........................................................................................................Сергей. спасибо за отзыв и дополнение !
Андрей, Су-34 разработан, по сути, на базе Су-27, который является тяжелым истребителем. Все идеи, воплощенные в Су-27, "переехали" в этот самолет. Конечно, он существенно доработан под свои задачи, но "истребительная" идеология у него более чем осталась. Поэтому он не то что в лобовую атаку может ходить, но и работать по истребителям на догонных курсах тоже может. Причем делать это на малых дистанциях.
Что до вопроса о боезапасе пушки - применяется она только на сверхмалых дальностях, такие ситуации в ближнем бою бывают крайне редко. Поэтому боезапас рассчитан на оптимальное соотношение количество/вес. В остальном у него на вооружении есть ракеты воздух-воздух малой и средней дальности. Про них можно писать отдельный рассказ, но маневренность у них такая, что даже на малых дистанциях они обеспечивают почти 90% вероятность поражения цели.
Но опять же - вступать в бой с чужими истребителями - это не основная задача этого самолета. Тут вооружение класса воздух-воздух играет больше оборонительную роль, чем наступательную.
Сергей спасибо, кое во что врубился!
Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+.
С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.
В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях в Сирии.
По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.