Защита и оружие России. С 1 мая российские беспилотники начнут мониторинг ситуации в Арктике и Северном море.
Защита и оружие России. С 1 мая российские беспилотники начнут мониторинг ситуации в Арктике и Северном море.
Vladimir-Nsk пишет:
... начнут мониторить ситуацию в Арктике и на участке Северного морского пути.
------------------------------------------------------------------------
1. Спасибо за Ваши сообщения. всегда интересно и читать и смотреть фото.
2. А как бы красиво это звучало в таком изложении это слово "мониторить":
... комплекс наблюдений за состоянием окружающей среды (атмосферы, гидросферы, иных геосфер, почвенно-растительного покрова, животного мира, объектов техносферы), с целью контроля её состояния и охраны...
---------------------------------------------------------------------
Valera123 пишет:
------------------------------------------------------------------------
1. Спасибо за Ваши сообщения. всегда интересно и читать и смотреть фото.
2. ................
---------------------------------------------------------------------
Спасибо за отзыв !
В первоисточнике информации было слово "мониторить". Я его сейчас заменил на "мониторинг". Так будет лучше.
Пресс-служба Восточного военного округа сообщила сегодня о том, что российские беспилотники с 1 мая начнут мониторинг ситуации в Арктике и на участке Северного морского пути.
«Подразделение БПЛА „Орлан-10“ Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, с 1 мая приступит к мониторингу арктической зоны.
Расчёты БПЛА будут выполнять задачи по ведению объективного контроля за обстановкой в российской Арктике, в том числе экологической и ледовой в ближней морской зоне и на участке Северного морского пути», — сообщает Минобороны РФ.
============
Комплекс беспилотной воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) "Орлан-10" разработан российским предприятием ООО "Специальный технологический центр" (СТЦ).
Комплекс позволяет контролировать протяженные объекты в труднодоступной местности. Может использоваться для спасательно-поисковых работ.
Наземный пункт управления (НСУ) позволяет одновременно управлять 4 аппаратами. Любой из аппаратов может быть использован в качестве ретранслятора, для передачи сигналов управления более удаленным БЛА.
Возможности комплекса:
оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования,
обеспечение видео- и фотосъемки в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра),
использование в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок,
наличие бортового генератора позволяет использовать активные нагрузки в течение всего полета,
использование одного БПЛА в качестве ретранслятора для остальных.
Старт беспилотного аппарата происходит со специальной разборной катапульты. После первоначального разгона полет происходит за счет маломощного бензинового двигателя.
Скорость полета может находиться в пределах от 75 до 170 километров в час, в зависимости от тактической необходимости.
"Орлан-10" может находиться в воздухе до 18 часов, при этом в большинстве случаев максимальное удаление от пульта управления не должно превышать 180-200 километров, иначе будет невозможно принимать сигнал с видеоаппаратуры беспилотника.
Посадка после выполнения задания производится при помощи парашюта.
Помимо парашюта имеется еще две системы, обеспечивающие сохранение аппарата при жесткой посадке.
Для этого перед касанием надувается пневматический баллон-амортизатор, а при превышении допустимой перегрузки конструктивные элементы "Орлана" отсоединяются друг от друга, что позволяет значительно уменьшить получаемые повреждения.
Высокая устойчивость и хорошая управляемость допускают использование БПЛА "Орлан-10" в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок.
"Орлан-10" может быть оснащен сразу несколькими типами целевого оборудования.
Одновременно на одном беспилотнике могут быть смонтированы фото- и видеокамера, тепловизор, радиопередатчик для передачи изображения на пульт и даже ретранслятор сигнала.
Последний полезен для единовременного использования нескольких "Орланов", в том числе и за пределами рекомендованного радиуса действия. Благодаря этому можно производить наблюдение несколькими средствами без необходимости возвращения на базу и замены оборудования.
Летно-технические характеристики
Размах крыла, 3.10 м
Длина, 1.80 м
Масса пустого, 12.50 кг
Масса максимальная взлетная, 18 кг
Крейсерская скорость, 100-150 км/ч
Практическая дальность, 600 км
Радиус действия, 50-120 км
Продолжительность полета, 10-18 ч
Практический потолок, 6000 м