Застарелый пласт индонезийского рока: всковырнём?
А не взглянуть ли нам снова на не столь популярные горизонты рок-музыки, отчасти даже порой экзотические, но достаточно самобытные и по-своему замечательные, например, индонезийские. Разумеется, коллективы этого далёкого островного государства тоже начинали со старательного подражания ансамблям так называемого британского и штатовского вторжения, каверили вовсю, так сказать, подпольно лабали под Юрай Хип & Co, но потом сами оперились и бесстрашно ринулись своим собственным путём в бурную пучину шоу-бизнеса!
Для тех, кто ещё не знаком с индонезийским роком или знает о нём лишь поверхностно, в части наиболее ярких его представителей, типа группы God Bless Ахмада Албара, рекомендую начать с прослушивания трёхдискового сборника-антологии «Those Shocking, Shaking Days. Indonesian Hard, Psychedelic, Progressive Rock And Funk: 1970–1978», в оригинале выпущенного 8 марта 2011 года калифорнийским лейблом «Now-Again Records», грамотно управляющим обширным каталогом музыки с 50-х годов прошлого века и до наших дней.
«Этими шокирующими, шейковыми днями…» энтузиасты «Now-Again», вероятно и очевидно, предприняли попытку представить широкой публике нерассказанную историю становления и развития различных групп и исполнителей андеграундной музыкальной сцены Индонезии 70-х годов. Сборник довольно легко находим в свободном доступе в сети Интернет, все желающие могут запросто с ним ознакомиться, мы же сначала более подробно остановимся на творчестве некоторых, не столь известных ансамблей, попавших в эту компиляцию.
«Золотое крыло» начинали как школьная баскетбольная команда «Золотые орлы» в Палембанге, Южная Суматра, в конце 60-х. Сама группа образовалась в 1969 году, и, как и большинство индонезийских групп, находившихся под влиянием британцев в начале 70-х, Golden Wing начали свои музыкальные приключения, верно (близко к оригиналу) исполняя песни Uriah Heep и Black Sabbath. Тем не менее, именно использование малайских мелодий укрепило их популярность в родной стране. В этом стиле, к примеру, их песня "Hilang" сияет как истинная жемчужинка. Апеллируя к общественному сознанию, представляя свои музыкальные эксперименты публике — лидер группы Adhimantra впервые продемонстрировал Minimoog в Индонезии после контрабандного ввоза устройства в страну в начале 70-х — группа стала наиболее известна своими выходками на сцене. Например, Адхимантра, как известно, на концертах зачастую играл на своем инструменте Minimoog, вися на нём вверх ногами.
В дискографии группы по сути два альбома: одноимённый, 1972 года, ещё именуемый как «Senyum Harapan» по названию первой композиции и почему-то иногда датируемый более поздним, 1975 годом, а также амбициозно озаглавленный «The Best Of Group» (1973). В Сети гуляют ещё какие-то, якобы их работы, некие «Volume 1,…5,…7…», но скорее всего творческое наследие команды составляют первые два LP, которые переизданы на одноимённом компакт-диске в 2012 году.
Ещё одна малоизвестная индонезийская команда IVO's Group, действовавшая в 70-е годы. Её участники: Amin Usman (Teuku Aminullah Syaifullah Usman, 02.10.1942 г.р.) - основатель ансамбля и автор песен, младший брат певицы Ivo Nilakreshna; Aulia Sofyan (гитара, вокал), Eben Tambunan (бас, вокал) и барабанщик по имени Iwan.
У этой обскурной группы, вроде как, аж четыре, названных по-разному альбома, но даже точные годы выпуска оных известны не точно (1973 ~1974), а не то, чтобы достать их где-либо – такой возможности, увы, пока нет… Может, кто-то разжился ими в своё время – так предлагаю поделиться, вместе здесь и послушаем.
Пожалуй, даже более обскурная банда - Trenchem (она же: Group Ternchem, Group Trenchem, Terenchem, Trenchem Group) - психоделическая рок-группа, образованная в далёком 1959 году. Однако, состав коллектива окончательно сформировался только к 1967 году: Бамбанг Дорн Дар (соло-гитара), Багонг Индриянто (ритм-гитара), Бернард С. Парнади (вокал), Онни Пикаури (клавишные) и Бамбанг Оэн Дармоэра (бас). Они выпустили три виниловые пластинки (в том числе совместно с земляками Elasta Group), прежде чем распались в 1975 году.
Вот только заполучить какую-либо из этих пластинок для ознакомительного прослушивания не представляется возможным... Так, что единственно доступной в исполнении группы Terenchem остаётся лишь композиция "Jeritan Cinta" с того самого ретроспективного сборника "Those Shocking, Shaking Days"...
Группа Superkid (или Super Kid), образованная в мае 1976 году в городе Bandung, по сути являлась трио, составляли которое Jelly Tobing (drums, vocals), Dedy Stanzah [Deddy Sutansyah] (bass, vocals) и Deddy Dores (keyboards, guitar, vocals). Парни играли иногда жёсткий и хороший, как Deep Purple, а порой слишком мягкий рок, ну совсем как ресторанная музыка...
Группа распалась в 1978 году, выпустив порядка пяти альбомов, в основном на магнитофонных кассетах, часть из которых потом были переизданы в формате LP и CD, в том числе и дебютный "Troublemaker" (1976), на которым явно слышны всем довольно знакомые рок-мелодии.
Индонезийская прогрессив-рок группа 70-х годов Rasela означает Rajawali I Selatan и состояла из друзей детства, проживающих в микрорайонах Раджавали и Селатан столичной Джакарты. Сначала это был только вокальный коллектив, а позже он стал полноценной рок-группой. Участники группы: Dicky Sulaksono, Edditya, Jessy K.S., Najib Osman, Yeddy S.
Из числа творческого наследия группы доступны два альбома: первый "V.G" (1972) и, стало быть, третий "Vol. III" (1973), предшествующий ему "Part II - Mama" нигде не наблюдается...
Duo Kribo - балладно-психоделически-прогрессивный рок-дуэт 70-х годов из города Соло, образовали который Ahmad Syech Albar (أحمد شيخ البار) - индонезийский певец и один из основателей той самой знаменитой группы God Bless, родившийся 16 июля 1946 года в городе Сурабая; и Ucok Harahap - культовый индонезийский же рок-клавишник, певец и руководитель группы, который родился 25 мая 1943-го и умер 3 декабря 2009 года в том же Сурабая, провинция Джава Тимур, блиставший в рядах ещё одной знаковой отечественной рок-команды AKA и фактически тоже её основавший.
В составе дуэта мужчины оказались не столь успешны, как в поименованных коллективах, но, тем не менее, в конце 70-х выпустили с пяток альбомов, включая оригинальный саундтрек к одноимённому музыкальному фильму о себе любимых, как о двоих соперничающих рокерах.
Да уж, всковырнули...
Полез вслед за Вами...
Много чего обнаружил - полтора десятка групп есть в доступе, хотя их гораздо больше, устал копать...
Что по IVO's Group, то есть на Last.fm, но я не могу там скачивать:
https://www.last.fm/ru/music/ivo%27s+group/Kekasihku
...на Last.fm скачивать никто не может...
Ну, а мы познакомимся с ещё одной индонезийской группой с очень длинной и сложной историей своего музыкального развития.
Будучи образованной ещё на заре 60-х годов в Бандунге под первоначальным названием Rhapsodia, последнее было изменено на Freedom Of Rhapsodia, когда в конце десятилетия к группе присоединился Дедди Дорес (гитара, вокал), заменивший прежнего фронтмена Махиоэля.
В 1973 году Дедди покинул группу, чтобы влиться в ряды тех самых God Bless, и Freedom Of Rhapsodia снова сменили название, на этот раз они стали просто Freedom. К слову, Махиоэль далее продолжил историю прежней Рапсодии и даже в середине 70-х они записывались вместе с Freedom.
Послушаем первый, одноимённый альбом группы Freedom Of Rhapsodia, 1972 года выпуска.
Другой славной индонезийской группой, упомянутой выше, той, что основал будущий участник Duo Kribo, легендарный клавишник Укок Харахап, конечно-же, является коллектив AKA. Недаром только они одни удостоилась чести включения в сборник "Those Shocking Shaking Days" целых двух своих композиций.
Группа AKA (аббревиатура от Apotik Kali Asin, названия аптеки, принадлежащей отцу Укока Харахапа, где располагалась их штаб-квартира и репетировали музыканты) основана в Сурабае 23 мая 1967 года в первоначальном составе: Укок Харахап (клавишные, вокал), Сьеч Абидин (ударные, вокал), Соэната Танджунг (основная гитара, вокал) и Питер Васс (бас).
Лекси Румагит заменил Питера Васса, получившего травму, когда световые гранаты, приготовленные для выступления группы в зале "Ogle Eyes" в Лумаджанге, внезапно взорвались и ранили его. В свою очередь Лекси Румагита сменил Артур Анеш в 1969 году. Что примечательно, все поименованные бас-гитаристы группы AKA были левшами.
Давайте послушаем их ранний сборник "AKA In Rock", выпущенный в оригинале в 1975 году лейблом "Indra Record" только в формате магнитофонной кассеты, являющейся поныне очень редким предметом даже в Индонезии.
Но, пожалуй, самой известной группой вышеозначенного сборника была вот эта древняя команда.
Panber's (сокращение от Panjaitan Brothers) — индонезийская рок-группа, в своей основе состоящая из четверых братьев, сыновей доктора Панджайтана, президента-директора крупного национального банка BRI (Bank Rakyat Indonesia): Ханса, Бенни, Доана и Асидо Панджайтана.
Panber's создали более 700 песен в десятках альбомов различных жанров, будь то поп, рок, спиричуэл, керонконг и даже малайский рок. До сих пор группа всё ещё существует, дабы иногда оживить мир индонезийской музыки, не только активно выступая на сцене, но и выпуская альбомы.
Напоследок постепенно обозначу оставшиеся группы сборника "Those Shocking Shaking Days...".
The Rollies — индонезийская поп-группа, исполняющая соул-фанк, которая основана в Бандунге
в 1967 году и была популярна в период с 60-х до начала 80-х годов прошлого столетия.
Shark Move начали свой путь в Бандунге, в 1970 году, а основал группу Бенни Субарджа, который играл на соло-гитаре и пел. Это одна из первых индонезийских рок-групп, объединившая рок-музыку с традиционными национальными гармониями и прогрессивным звучанием, а некоторые песни на их единственном LP (изданном в оригинале тиражом всего в 100 экземпляров) имеют английские тексты.
Shark Move - My Life ("Ghede Chokra's", 1971)
В то время как другие группы тогда всё ещё играли слащавую поп-музыку, "Ghede Chokra's" (1971) - действительно экспериментальная и новаторская запись. К сожалению, в конце 1970 года клавишник Соман Лебис погиб в автокатастрофе, поэтому Бенни решил не продолжать с этой группой и создал новую под названием Giant Step.
Ariesta Birawa Group - индонезийская психоделическая рок-группа (а по сути трио), действовавшая в 70-е годы. Её участники: Oedin Syach (вокал, гитара, флейта), Noerche (вокал, бас) и Jeffry Zaenal (вокал, барабаны, перкуссия).
Достоверно известно, что у трио всего один альбом, «Vol.1», 1973 года, который во многих источниках оценивается как один из самых редких и самых психоделических в Индонезии... Однако, обнаруживается ещё один, «Djoko Tarub», гаражного рока, видимо, предшествующий (точный год издания неизвестен), правда, группа там значится под названием просто Ariesta Birawa да и состав её другой… Возможно, что и коллектив это тоже другой, но всё равно послушаем – редкость ведь! Солируют здесь Mus Muljadi и Nany Suwandy.
Также уже упомянутый выше, один из самых значимых в своей стране музыкантов, Benny Soebardja (4 июля 1949 г.р.) начал карьеру в 1966 году в качестве гитариста/вокалиста в бит-комбо The Peels (из города Бандунга). Устав от исполнения каверов песен других групп и солистов, зарубежных, естественно (Cream, Beatles, Hendrix), Бенни ушёл в свободное плавание, чтобы сформировать команду Shark Move.
Кроме того, примерно в 1972 году Соебарджа время от времени присоединялся к ансамблям God Bless и GPL (Group Pecinta Lagu). Когда один из участников (клавишник) Shark Move трагически погиб, группа распалась. Затем Бенни сформировал коллектив Giant Step и была ещё одна группа под названием Lizard, которая поддерживала его сольные выступления. В начале творческого пути некоторые из участников обоих групп были одни и те же.
В годы существования и развития группы Lizard исполняемые ею песни на английском языке приобретали всё большее значение в репертуаре, а стиль менялся от чисто рокового к более балладному, в том числе с использованием акустических гитар. Британский поэт Bob Dook корректировал тексты английской лирики, чтобы они приобрели свои собственные качества. На протяжении всего периода творческой деятельности Бенни Соебарджа также зарекомендовал себя как приличный электрогитарист.
Koes Plus - одна из самых популярных групп в Индонезии, они были продолжением деятельности ансамбля Koes Bersaudara (Братья Коэс), когда барабанщик Nomo Koeswoyo ушёл в 1969 году и его заменил Kasmuri (Murry).
Они играли в самых разных стилях, включая Melayu (Dangdut), Pop Jawa, Keroncong, Instrumental, Hard Beat, народные, исламские (Qasidah) и рождественские песни (Natal). Сегодня в Индонезии есть множество кавер-групп Koes Plus, но они и сами всё ещё выступают, хотя и без Tonny Koeswoyo, который скончался в 1987 году.
Спасибо! Работа полезная, создал себе папку из 25-и групп.
Добавлю не вошедшую в обзор:
The Mercy’s — индонезийская музыкальная группа, основанная в Медане в 1969 году и пользовавшаяся популярностью в 1970-х годах.
Erwin Harahap - gitar, vokal (1969–1978)
Rinto Harahap - bass, vokal (1969–1978)
Reynold Panggabean - drum, vokal (1969–1978)
Charles Hutagalung - kibor, vokal (1970–1974),(1975–1976), (1978)
Albert Sumlang - saksofon (1972–1974),(1978)
Iskandar - kibor, vokal (1969–1970)
Rizal Arzad - gitar, vokal (1969–1972)
...ещё раз по IVO's Group: пять альбомов подряд на Ютубе
https://www.youtube.com/watch?v=QDR_HLduxIU
Terenchem на том же канале полностью...и ещё множество индонезийских поп героев и поп див.
Хорошее дополнение! Но позволю себе закончить с антологией, связанной со сборником "Those Shocking Shaking Days...". На очереди команда The Gang Of Harry Roesli.
В начале 70-х Гарри Русли (полные ФИО Djauhar Zaharsjah Fachruddin Roesli, певец и автор песен, родился 10 сентября 1951 года в Бандунге, Западная Ява, а умер 11 декабря 2004 года в Джакарте) сформировал данную рок-группу. Сначала они играли рок и блюз, а позже переключились на акустику и записали протестный альбом "Philosophy Gang" (1973), вдохновлённый творчеством американского барда Боба Дилана.
Да, оба альбома группы Terenchem теперь доступны.
Правда, первый "Hanya Untukmu", 1972 года, представлен от имени Group Ternchem, а второй - "Jaman Edan" (1973) - Terenchem Group. Оба исполнены прекрасно, ведь не зря их кумирами являлись такие группы и сольные артисты, как Gues Who, The Who, Led Zeppelin, Jimmy Hendrik, Deep Purple, Arthur Brown, Kansas, Nazareth, Alice Cooper, Rolling Stones, Black Sabbath, James Brown и многие другие...
Black Brothers были известной западно-папуасской поп-группой из Джаяпуры. Группа в оригинале состояла из пяти участников во главе с Энди Аямисебой. Их музыка, исполняемая на индонезийском и ток-писинском языках, включала в себя влияние регги и политических элементов, вдохновлённых движением Black Power. Группа отправилась в добровольное изгнание в Вануату в 1979 году, протестуя против индонезийской политики в Западном Папуа. Позже они переехали в Папуа-Новую Гвинею.
Black Brothers были самой популярной музыкальной группой в Новой Гвинее в 80-х годах. Влияние регги на Black Brothers также оказало воздействие на различные другие музыкальные группы Папуа-Новой Гвинеи.
В Новой Каледонии существовала ещё одна группа под названием «Чёрные братья», которая была связана с движением за независимость канаков.
Black Brothers выпускали свои альбомы, как правило, исключительно в рекламных целях - для проигрывания на радиостанциях и в формате магнитофонной кассеты, как, к примеру, вот этот, их дебютник - "Irian Jaya I (vol.1), 1976 года.
Братья Purba сформировали Rhythm Kings в Медане, Северная Суматра, в 1967 году, в то время, когда исполнение рок-музыки в провинциальных городах было в новинку. Тем не менее, учитывая, что их отец был мэром города, им удавалось выступать на различных школьных мероприятиях.
Руководствуясь решительно нерок-н-ролльными принципами (cохранение честной репутации / избегание наркотиков / отдание приоритета учёбе), группа гастролировала по площадкам в Медане и близлежащем Ачехе, исполняя каверы хитов Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Santana и Bee Gees со своим первым полным составом. Вскоре после этого группа переехала в Джакарту, где в 1970 году записала свой первый рок-альбом "Maafkanlah Beta" для лейбла "Indra".
Спасибо за Спасибо Ну, а я эту Антологию буду, наверное, завершать...
Murry, а на самом деле - Kasmuri, индонезийский барабанщик и сольный исполнитель. Когда Марри заменил Номо Косвойо в группе Koes Bersaudara, её название изменилось на Koes Plus, поскольку Марри не был братом Косвойо. Также он участник собственного коллективов Murry's Group и Zaenal Combo.
Murry's Group — фактически побочный сольный проект, созданный барабанщиком группы Koes Plus Марри. Эта группа образовалась в 1977 году сразу после того, как Koes Plus решили записать реюнион-альбом со своим первоначальным барабанщиком Nomo Koeswoyo, из-за чего Марри пришлось сделать на некоторое перерыв в работе с братьями Koes. В состав группы входили Марри (лидер группы) на барабанах и вокале, Bian Assegaf на басу и вокале, Pius Partanto на соло-гитаре и Ukky на ритм-гитаре и вокале.
До новых встреч и новых неизведанных пластов мировой рок-музыки, друзья-соратники
В качестве бонуса всё-же предлагаю вспомнить одну из главных групп в истории индонезийского рока, God Bless, послушав их второй студийный альбом "Cermin", 1980 года, который из-за спора об авторских правах между звукозаписывающими лейблами "Jakarta Central Records" и "Logiss Records" в оригинале получил очень ограниченное распространение, быстро исчез с музыкального рынка, до недавнего времени существовал только в формате магнитофонной кассеты и никогда не переиздавался.
К 1980 году первоначальный клавишник группы Йоки Суриопрайого покинул God Bless, чтобы начать новую сольную главу в своей карьере, Абади Соесман заменил его, аккурат когда вышел в свет альбом "Cermin", продемонстрировав эволюцию стиля команды в сторону более цельного симфонического прога, хотя восточно-азиатские прог-группы скоро станут известны своей крайней помпезностью. ''Cermin'' - как раз аналогичный случай, здесь в наличии сочетание профессионального, высококлассного симфонического прогрессива с акустикой в стиле британцев GENESIS (много клавишных и чуть более жёсткая электрогитара), попсовым вокалом и более напыщенным, роковым привкусом тем. Альбом опасно балансирует между впечатляющими, сложными идеями и более дрянными мелодиями и звучит немного непоследовательно в некоторых моментах, но каждая деталь была сосредоточена вокруг очень хорошего написания текстов песен...
А вот и первый из таких ансамблей, The Brims - индонезийская рок-группа с элементами фрикбита.
The Mobile Brigade Corps (на индонезийском - Korps Brigade Mobil), сокращённо Brimob, — это подразделение специальных операций, военизированное и тактическое подразделение Национальной полиции Индонезии (Polri), одно из старейших существующих подразделений. Некоторые из его основных обязанностей - борьба с терроризмом и массовыми беспорядками, обеспечение правопорядка с высоким уровнем риска, где присутствует огнестрельное оружие, осуществляются поиск людей и спасение заложников, обезвреживание взрывных устройств и т.п. спецоперации. Много лет назад у каждого отряда Brimob была своя музыкальная группа, чтобы продемонстрировать собственные взгляды на жизнь и справедливость, и на этот раз это группа Brimob’s - The Brim(ob)s.
The Brims отметились выпуском в одном и том же, 1972 году, только двух альбомов, скромно названных «Album 1.» и «Album 2.», а по другим данным у них всего один полноформатный LP «I», что в общем-то недалеко от истины, ибо вторая пластинка в Сети фактически ненаходима…