1868
0
ID 2961
Здлравствуйте все, мои хорошие!!! Надеюсь, что снова сможете мне помочь.... на этот разу меня не совсем обыченая просьба-очень хочется послушать семантрон. Если у кого есть запись звучания этого инструмента-поделитесь, пожалуйста?
Здлравствуйте все, мои хорошие!!! Надеюсь, что снова сможете мне помочь.... на этот разу меня не совсем обыченая просьба-очень хочется послушать семантрон. Если у кого есть запись звучания этого инструмента-поделитесь, пожалуйста?
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (10)
15.04.2011 18:37
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Кратко:
При входе в собор святого Агопа (aka St.James) подвешены на цепях две доски - деревянная и железная, они выполняют функцию колоколов. Такие же парные инструменты можно увидеть и в греческих церквях Иерусалима. По-гречески такая доска называется СЕМАНТРОН , по-русски - било (из дерева) или клёпало (из железа), а в Иерусалиме прибор называют по-арабски - "накус". По деревянному билу стучат деревянным же молоточком, созывая на молитву.
Как раз била, а не колокола, использовались в церквях Востока и в первые века христианства, и во времена пророка Магомета. В сирийской церкви, например, накус был и остается в большом почете, его изобретение приписывали самому Ною. На Афоне по сей день пользуются семантроном . Колокола же и колокольчики считались когда-то атрибутом язычества.
Накусом не только созывали на службу, но и использовали в литургии, аккомпанируя хору.
Впервые христианские колокола упоминаются в документе 6 века из Италии, В Армению колокола пришли в 10 веке, до наших дней сохранились 2 колокола 14 века, отлитые для Татевского монастыря. Новгородский архиепископ Антоний, посетив в XIII веке Софийский собор Константинополя, писал: “Колокола не держат во святой Софии, бильцо мало в руце держа, клепают, било же держат по ангелову внушению, а в колоколы латыне звонят”. В России колокола стали широко распостранены только с 16 века.
Пример: болгарское деревянное клёпало и его использование в литургии.