Zdzisława Sośnicka (продолжение)
Zdzisława Barbara Sośnicka-Bajer, родилась 29 августа 1945 года в Калише - польская певица, одарённая сильным голосом высотой 2,5 октавы, а также дирижёр и композитор, создающая свои произведения под псевдонимом Barbara Bajer.
Окончила Государственную высшую музыкальную школу в Познани, а пик её творческой карьеры ярче всего проявился в 70-е и 80-е годы, когда Zdzisława выпустила такие хиты, как «Dom, Który Mam», «Żegnaj Lato Na Rok», «Julia I Ja» и «Aleja Gwiazd».
Начиная с 60-х годов Sośnicka приняла участие в большом количестве песенных конкурсов и фестивалей, проводимых как на родине, так и за рубежом, где почти все её выступления стали весьма успешными: Национальный фестиваль студенческой песни, Краков (1964 год) и фестиваль «Джаз на Одре», Вроцлав (1965) - 1 премия; фестиваль «Golden Orpheus», Болгария (1972) - Первый приз; «Сопот» (1977) – Гран-при; Национальный фестиваль польской песни в Ополе (1979) - первая премия, а в 1988 году на том же фестивале в Ополе Zdzisława получила Гран-при пожизненно.
Zdzisława Sośnicka постоянно сотрудничала с немецким Театром-ревю «Фридрихштадпаласт», записала порядка 10-ти сольных альбомов и дала столько же больших телевизионных концертов, участвовала в более чем двухстах музыкальных программах и шоу на телевидении.
А это её третий альбом «Moja Muzyka» (1977, переиздание 2014 года), говорят, один из самых успешных, содержащий хорошее диско (отнюдь не в угоду тогдашней моде) и несколько разных видов R&B, например, в стилях фанк-поп и поп-соул.
Ну, а кому не по слуху польска мова, английская версия альбома "Musicals", 1990 года.
Думается, что при довольно низкой активности в деятельности данного Сайта и малого числа его посетителей, нет необходимости размещать здесь все сольные альбомы этой замечательной польской певицы. Ну, разве что, первый, дабы понять динамику развития её творческих способностей. Одноимённый дебют (1971) переиздан в 2014 году под названием "Dom, Który Mam" и с добавлением двух бонус-треков.
Отслеживая по обыкновению творческие связи этой польской шансоньетки, нельзя не вспомнить ВИА "Grupa ABC Andrzeja Nebeskiego".
Этот вокально-инструментальный ансамбль образован в январе 1969 года в Варшаве под названием Group O! Первый состав ВИА: Збигнев Карвански (саксофон), Александр Михальский (саксофон), Анджей Миколайчак (орган), Анджей Небески (ударные), Хуберт Шимчинский (бас-гитара, вокал).
Они дебютировали 11-го февраля 1969-го, в молодёжной программе польского телевидения "Telewizyjny Ekran Młodych", в результате чего группе было дано имя, производное от названия их первого хита "My ABC".
В апреле того же, 1969 года, к группе присоединились певцы: Галина Фруцковяк, Войцех Гонсовски, Ежи Козловский.
Ансамбль принимал участие в записи музыки к художественному фильму "Polowanie Na Muchy" (тот же 1969 год, режиссёр: Анджей Вайда). В 1973 году состав ВИА распускается.
А это единственный прижизненный, одноимённый альбом польской группы ABC, основанной и возглавляемой барабанщиком Анджеем Небески (ранее играл в гаражной банде Polanie из Лодзи), одной из величайших представителей польской рок-сцены в конце 60 - начале 70-х годов прошлого столетия. Группу у микрофона представляли трое разных вокалистов: Галина Фруцковяк, Войцех Гонсовски и Ежи Козловский, а их инструментальное кредо было основано на медных духовых инструментах, а не на обычном звучании соло-гитары и клавишных, популярном в то время. Оглядываясь назад, эта музыка являет собой один из лучших примеров саунда невероятной польской музыкальной сцены того периода времени.
Ну, и музыку из «Охота на мух», польского комедийного фильма, включённого в список участников Каннского кинофестиваля 1969 года, мы тоже послушаем. Компанию группе ABC при создании саундтрека к данному фильму составили оркестр под управлением композитора Анджея Корзинского и польская же R&B-группа Trubadurzy. Правда, запись не оригинальная, а в составе сборника «Music To The Films Of Andrzej Wajda», 1993 года.
Разумеется, с творчеством упомянутых польских Трубадуров тоже следует ознакомиться (для общего развития). Вот сборник их лучших песен, 2019 года.
Кстати в эту группу входил будущая поп-звезда Кшиштоф Кравчик, но звёздность наступила, конечно-же, не здесь, в его первой фрик-битной группе, в ней Кравчик всё испортил! У Trubadurzy было уникальное звучание, как производное от саунда других польских рок-групп 60-х, у них был вокс-орган и скрипичный бас Хофнера, что давало им то, чего не было у других коллективов, плюс Кравчик изучал вокальную стилистику Элвиса Пресли и Тома Джонса. На взгляд многих, Кшиштоф - лучший голос в польском роке. Мелодии чёткие, а постановка довольно мутная, но это только добавляет очарования. В балладах используется оркестровка, такая же, как у легендарных SKALDOWIE.
Bardzo interesujące, Татьяна. Я вот тут вспомнил двух польских певиц, слушал когда-то в 80х: Басю Тшетшелевску и Пат Андржиевски.
Ну, и по традиции, в качестве бонуса.
В конце февраля 2016 года лейбл «Kameleon Records» выпустил альбом, ставший большим удовольствием для всех поклонников польского биг-бита. На то есть как минимум две причины: во-первых, это уникальные записи, никогда ранее не издававшиеся на компакт-дисках, а во-вторых, это альбом группы, которая является... музыкальным прародителем знаменитого коллектива Czerwone Gitary!
Речь идёт, конечно, о формации Pięciolinie из Гданьска, созданной в 1963 году, в ряды которой вошли все будущие участники первого состава Червони Гитар: Ежи Козела, Ежи Скшипчик, Хенрик Зомерский, Бернард Дорновски, Кшиштоф Кленчон и, конечно-же, Северин Краевский. На диске «Szkolne Wspomnienia» (Школьные воспоминания» поместилось 19 песен группы Pięciolinie, периода записи 1964 года.
Однако, жалко, что в данном альбоме не оказалось песен в исполнении Северина Краевского и, как говорят, всё это из-за непонятной в последнее время политики артиста и его окружения. Очень показательный пример и результат такого поведения - альбом, выпущенный к 50-летию Red Guitars, где на обложке даже не было фото Краевского.
Спасибо!