- Жаров Михаил Иванович Дата рождения: 27.10.1899 Дата смерти: 15.12.1981
Однажды в 1872 году сторож Николаевского приюта утром обнаружил у дверей младенца в изящном кружевном конверте с голубыми бантами и прикрепленной запиской: "Назовите мальчика Иваном". Вполне вероятно, что мальчик был плодом любви какой-нибудь актрисы и знатного человека. В ту пору нередко молодые, которым не позволяли сословные приличия соединиться, оставляли своих детей именно в Николаевском приюте. Так и появился на свет отец Михаила Жарова - Иван.
Фамилию Жаров Иван получил от своей воспитательницы. Тогда в приюте существовало правило: каждая воспитательница брала на попечение трех воспитанников и обучала их профессии. Когда дети выпускались "в жизнь", они получали фамилию своей наставницы.
Мама Михаила Жарова - Анна Семёновна Дроздова - происходила из семьи бывших крепостных крестьян Смоленской губернии.
В начале 20 столетия детская смертность была все еще достаточно высокой. Не обошло это стороной и семью Жаровых. В младенчестве умерла их первая дочь - Надя. 27 октября 1899 года появился Михаил. Затем родилась Шура, она тоже умерла... После нее, в 1907-м, родилась Лида, в 1911-м - еще одна Шура, а потом - самая младшая - Нина.
Семья Жаровых жила довольно трудно. Иван Жаров работал печатником в типографии Бахмана. Когда Миша подрос, отец взял его к себе на службу, где требовался подмастерье по набору букв. Это нехитрое дело оказало на Мишу Жарова сильнейшее воздействие: он начал коллекционировать книги и читать их. Мальчик работал наборщиком за 50 копеек в день. Со временем отца повысили в должности - он стал агентом по типографским заказам. Финансовое положение в семье сталь чуть лучше.
В семье Жаровых все любили книги, любили искусство. Не удивительно, что юный Миша с детства устраивал во дворе театр, разыгрывая сценки с городовым и Петрушкой.
В 1915 году шестнадцатилетнего Михаила Жарова приняли в театр "Опера С. И. Зимина". Рассказывает дочь актера Елизавета Жарова: "Знаете, есть такой штамп - "долговязый подросток с тонкой шеей". Вот таким и был 16-летний папа - худой, длинный, вихрастый. Он служил у Зимина на посылках: выполнял мелкие поручения, в частности, разносил билеты для бедноты…".
На сцене Михаилу Жарову доверяли роли бессловесных статистов. Первый раз Жаров вышел на сцену в опере Кюи "Капитанская дочка" в качестве статиста. Новичков статистов обязательно одевали в калмыков и башкир - участников пугачевского бунта. Помощник режиссера задачу перед новичками поставил просто: "Вы все сидите за этим вот заборчиком. Потом заиграет музыка. Здесь опера, и все делается под музыку. Я вам махну, а вы вылезайте из-за частокола - дальше не ваша забота".
Во время действия помреж махнул и статисты полезли на забор. И едва они успели высунуться из-за частокола, как их стали бить палками по головам "екатерининские солдаты", да так проворно, что "заботиться" им дальше действительно было не о чем. В общем, на первом же спектакле Миша от удара потерял сознание и, придя в себя, твердо решил: "Буду артистом".
В том же 1915 году Жаров впервые снялся в кино. Произошло это случайно. В театр пришел человек из съемочной группы и пригласил всех желающих сняться в массовке кинематографического варианта оперы Римского-Корсакова "Псковитянка" с Шаляпиным в роли Ивана Грозного. Жаров боготворил Шаляпина. К тому времени он уже не раз участвовал в массовках спектаклей, где играл этот знаменитый певец. Теперь же представилась возможность поработать рядом с ним на съемочной площадке. Пение баса настолько поразило Жарова, что он вдруг начал отчаянно двигать челюстью и губами вслед за Федором Ивановичем. "Ты что, Шаляпину рожи корчишь?!" - почти крикнул Жарову в ухо помощник режиссера. "Что вы, я пою..." - пролепетал побледневший парень. Обидно было до слез.
Шаляпин, узнав о случившемся, рассмеялся и одарил юного артиста таким автографом: "Мише Жарову, который, я верю, не строил мне рожи!" Шутливую надпись от великого баса Михаил воспринял как театральное благословение.
В фильме Михаил Жаров изображал опричника. Ему приклеили бороду, посадили на коня… В кадре промелькнул он лишь мгновение, да и то узнать его было достаточно трудно, но, тем не менее, это был его кинематографический дебют.
В 1916 году Жаров сделал попытку поступить в только что открывшийся театр-кабаре "Летучая мышь", но его не приняли. Тогда Михаил принял решение учиться. И здесь его ждала неудача. Сначала ему отказали в училище Малого театра. "У тебя каша во рту", - пояснил решение комиссии один студент, присутствовавший на экзамене. Затем последовал отказ в студии МХАТ. Вопрос о платном обучении отпадал сам собой - у Михаила ничего не было. Он вновь вернулся в оперный театр Зимина.
С присущим его возрасту восторгом, Михаил встретил революцию 1917 года. Вспоминает Елизавета Жарова: "Папа записался в народную дружину, получил какой-то мандат и с гордостью сообщил матери по телефону: "Мама, я народная милиция №10!" Но утром бабушка не пустила его "делать революцию": "Сиди дома, без тебя обойдутся!"".
Вскоре большинство студий были закрыты. Жаров, получив приглашение Владимира Тодди - режиссера Первого передвижного театра Красной Армии, отправился с выступлениями на Восточный фронт.
В 1919 году Михаил Жаров вернулся в Москву. Вернулся не один. Вспоминает Светлана Жарова (племянница актера): "В 1919 году дядя Миша привез с Деникинского фронта, куда ездил с агитпоездом, жену Дину, уроженку Минска. Родители были в шоке - Дина оказалась старше дяди, совсем еще мальчика, на два года! Недели две они проплакали, однако ни словом не упрекнули молодых. Когда дети спрашивали у матери совета при вступлении в брак, она рассуждала так: "Если скажу "да", а ваша жизнь не сложится - я буду виновата; если скажу "нет", и ваша жизнь тоже не сложится - снова виновата буду я. Поэтому поступайте, как считаете нужным. А мы с отцом всегда и во всем вам поможем"".
В 1921 году у Михаила и Дины родился сын Женя. Впоследствии он стал актером. Работал в Театре комедии имени Н.П. Акимова, снимался в фильмах "Человек в зеленой перчатке" и "Калина красная". Стоит отметить, что прокладывал себе дорогу Евгений сам, Михаил Жаров терпеть не мог блата и кумовства.
Немного отучившись в Театральной студии Ф. Комиссаржевского, Михаил Жаров в 1921 году поступил в Рогожско-Симоновский театр имени Сафонова. Проработав там неполный год, он перешел в Театр Мейерхольда. Там он с успехом играл эпизодические острохарактерные роли: мадам Брандахлыстову ("Смерть Тарелкина", 1921), секретаря ("Учитель Бубус", 1925), денщика ("Мандат", 1925). Актер был уморительно смешон, азартен, напорист.
В 1926 году Жаров покинул Мейерхольда. Он работал в Бакинском рабочем театре (1926-1927 и в 1929 г.), в Казанском Большом драматическом театре (1928), в Реалистическом театре (1930), в Московском Камерном театре (1931-1938). Среди наиболее запоминающихся персонажей тех лет: нелепый домоуправ ("Зойкина квартира", 1927), балагур Васька Окорок ("Бронепоезд 14-69", 1927), демобилизованный буденновец ("Первая Конная", 1929),
грубоватый матрос Алексей ("Оптимистическая трагедия", 1933).
Наиболее полно раскрылось актерское дарование Жарова в Малом театре, где он играл с 1938 года и до конца своих дней. Здесь ему доставались в основном роли классического репертуара: Мурзавецкий ("Волки и овцы", 1941), внушительный Городничий ("Ревизор", 1946), неуемный Прохор ("Васса Железнова", 1952), пьяница Иннокентий ("Сердце не камень", 1954), злобный, невежественный Дикой ("Гроза", 1962).
В 1928 году Жаров встретил актрису Людмилу Полянскую и ушел из семьи. Рассказывает Светлана Жарова: "Перед этим он объяснился с матерью, и мать сказала так: "Миша, Дина - моя дочка, и она останется со мной. Женя - мой внук, и я позабочусь, чтобы он никогда ни в чем не нуждался. Заботься о нем и ты. Если захочешь, чтобы я познакомилась с твоей новой женой - приду. А теперь уходи". И Михаил Иванович ушел.
Сначала они с Люсей Полянской жили в коммуналке. Потеряли двух сыновей - они умерли младенцами. С ростом популярности появились деньги, дядя получил квартиру в центре Москвы. Ее Михаил Иванович заполнял предметами своей страсти - книгами".
Еще в середине 20-х годов Михаил Жаров начал сниматься в кино. Первую большую роль - красноармейца Егора,
изменившего жене с молоденькой девушкой, - Жаров сыграл в 1925 году в фильме "Дорога к счастью".
В основном же в те годы Михаил играл небольшие роли:
половой в кинокомиксе "Мисс Менд", председатель Ревкома в драме "Два-Бульди-Два" и другие. Но и в небольших ролях он находил для своих персонажей выразительные характерные детали, сочные, яркие краски, наделяя всех - и отрицательных и положительных героев - общим качеством: все они великие жизнелюбцы, обаятельные, уверенно и по-хозяйски чувствующие себя в этой жизни.
Не случайно, что уже в те годы Жарова считали непревзойденным мастером эпизода.
Настоящую славу Михаилу Жарову принесла
роль Жигана в драме Николая Экка "Путевка в жизнь" (1931). Этот первый советский звуковой фильм рассказывал о коммуне для беспризорников. Жаров играл главаря воровской шайки, бандита-убийцу, сбивающего малолетних беспризорников с пути истинного.
В роли Жигана артист умело использовал возможности звукового кино: играл на гитаре и пел, дал своему герою особый говор, демонстрировал своеобразное обаяние и все тот же шик.
Персонаж Жарова вышел настолько убедительным и живым, что даже воровской мир признал его "своим". Примечателен случай произошедший однажды с актером. Как-то в магазине у него украли кошелек. На выходе Жаров услышал, как один вор говорил другому: "Ты что, своих не узнал?". Кошелек был возвращен!
30-е годы - расцвет всенародной популярности Михаила Жарова. В кино артист был нарасхват. Его приглашали самые известные режиссеры. У Владимира Петрова
он сыграл веселого озорника Кудряша ("Гроза", 1934) и
добродушного, неунывающего царедворца Меншикова ("Петр Первый", 1937), у Исидора Анненского -
громогласного, пышущего здоровьем помещика Смирнова ("Медведь", 1938)
и жизнерадостного учителя Коваленко ("Человек в футляре", 1939).
В фильмах Г. Козинцева и Л. Трауберга о революционере Максиме ("Возвращение Максима", 1937 и "Выборгская сторона", 1938) Жаров опять с шиком и обаянием сыграл отрицательного персонажа - конторщика Дымбу.
По ходу фильма он пел знаменитую доныне песенку: "Цыпленок жареный, цыпленок пареный, цыпленок тоже хочет жить". Популярность его персонажа и песни была такой, что Жарову даже пришлось обратиться к правительству с просьбой выделить ему машину - появляться на улице он не мог, мальчишки дразнились: "Цыпленок жареный идет!".
Вот еще один случай, связанный с неслыханной популярностью Жарова. Как-то он отдыхал на юге и во время прогулки в правительственной резиденции повстречал Сталина. Артист постарался увернуться от встречи, но вождь игриво ему сказал: "А я вас знаю!". "Конечно, - растерянно буркнул Жаров. - Меня все знают".
В 1943 году на съемках музыкальной комедии "Воздушный извозчик" Михаил Жаров познакомился с актрисой Людмилой Целиковской.
Рассказывает Светлана Жарова: "К этому времени в семье у дяди давно уже не ладилось. Люда Полянская предпочитала по вечерам раскладывать с матерью пасьянсы, и когда кормилец возвращался домой после двух смен в павильоне, то заставал скучающих дам и... никакого ужина. При этом теща делала еще недовольное лицо. Она болезненно гордилась своим высоким происхождением (правда, никто не знал, в чем оно состояло) и считала Михаила Ивановича с его родней плебеями. Дядя с женой и тещей жили в так называемом "лауреатнике" - вместе с Эйзенштейном, Черкасовым и многими другими известными деятелями культуры. А нелюбимая тещей остальная часть семьи Жаровых - отец, мать, племянницы и я в том числе, ютились в одной комнатушке на Дыкханской улице".
Естественно, что в такой атмосфере трудно жить любому человеку. И как раз в этот тяжелый для актера период он и повстречал Людмилу Целиковскую, которая была младше Михаила Ивановича на двадцать лет.
Юная актриса была необычайно красива и кокетлива. В картине Михаил Жаров играл уже немолодого, отважного летчика Баранова, влюбленного в начинающую певицу, роль которой исполняла Целиковская. Любовь с экрана они перенесли и в жизнь.
Расставаясь с Людмилой Полянской Михаил Иванович поступил так, как поступал всю жизнь в подобных ситуациях: оставил бывшей жене большую квартиру на Тверской, не взяв оттуда ничего - даже свои любимые книги.
Рассказывает Светлана Жарова: "Когда много лет спустя Люся (Полянская) умерла, Михаил Иванович организовал похороны. На поминках дядя сказал ее приемному сыну, что хотел бы забрать единственное: свою библиотеку. Сообразительный мальчик тут же выдвинул встречное предложение: "Михаил Иванович, вы пропишите меня в этой квартире, и я отдам вам книги". Дядя побагровел, повернулся и молча вышел".
С Людмилой Целиковской Михаил Жаров прожил семь лет. Первоначально они снимали номер в гостинице "Москва", затем Михаил Иванович получил небольшую квартиру.
Помимо уже упомянутого "Воздушного извозчика" Михаил Жаров в период войны снялся еще в десятке фильмов:
"Оборона Царицына",
"Актриса",
"Во имя Родины" (старый опытный солдат Глоба),
"Юный Фриц" (Фриц),
"Близнецы" (Еропкин) и других. Фильмы разного уровня и с разной судьбой. К примеру, пропагандистский сатирический памфлет "Юный Фриц" так и не вышел на экраны. Зато комедия "Близнецы" (1945),
где Михаил Жаров сыграл главную роль в месте с Людмилой Целиковской, имела большой зрительский успех многие годы.
Одной из самых ярких работ Жарова в период войны была
роль Малюты Скуратова в исторической картине "Иван Грозный" (1944). Вместе с ним вновь снялась и Людмила Целиковская. Первоначально планировалось, что в фильме сыграет знаменитая балерина Галина Уланова, но Жаров настоял на кандидатуре своей молодой жены.
Специально для Целиковской Жаров взялся и за режиссуру, поставив военную комедию "Беспокойное хозяйство".
О том каким режиссером был Михаил Жаров, вспоминает Александр Граве, исполнитель главной роли в фильме: "Держал всех крепко, но не тиранил. Да он и сам не терпел "наполеончиков". Работал с удовольствием, много придумывал, дорожил атмосферой фильма, прекрасной компанией актеров". Съемки фильма были начаты в самый разгар войны, а закончены в 1946 году.
В картине снималось целое созвездие актеров. Людмила Целиковская сыграла в фильме главную роль ефрейтора Тони, в которую влюблены два летчика - Герой Советского Союза Крошкин (Виталий Доронин) и французский офицер Лярошель (Юрий Любимов), которые навещают девушку между боями. Но она отдает предпочтение Огурцову (Александр Граве), который, успешно выполнив первое задание, ухитрился привести в часть пленных немцев. Сам Жаров с блеском сыграл старшину Семибабу, в роли диверсанта снялся замечательный актер Сергей Филлипов, в крошечном эпизоде дебютировал в кино Михаил Пуговкин. Играл даже Алексей Аджубей, зять Хрущова. Рассказывали, что Жаров, посмотрев на его работу, достаточно недвусмысленно предложил... сменить профессию.
Фильм подвергся нелицеприятной критике за безыдейность и потрафление невзыскательным вкусам зрителей, жаждущим лишь развлечения в кино. Зато среди зрителей он пользовался большим успехом, заняв седьмое место среди советских фильмов в прокате 1946 года.
Михаил Жаров очень любил свою жену, с удовольствием выполнял все ее капризы, даже покупал ей старинные украшения. Но после войны Целиковскую захватила новая любовь - она познакомилась с К. Алабяном, жившим с ними в одном дворе. Некоторое время Людмила пыталась скрывать свой роман, но Михаил Иванович был не из тех людей, кто узнает обо всем последний, и решительно порвал с ней. Этот разрыв закончился для него бессонницей, сердечными спазмами и микроинфарктом.
Рассказывали, что как-то Целиковская призналась друзьям: "О чем я жалею, так это о том, что рассталась с Мишей Жаровым. Он был в моей жизни самым настоящим".
Отдыхая в Истринском санатории, Михаил Жаров познакомился с семьей известных врачей Гельштейнов - Элиазаром Марковичем, Гиндой Хаимовной и их дочерьми Майей и Викой. Михаил Иванович, чей возраст к тому времени приближался уже к пятидесяти, безумно влюбился в Майю, которая была на тридцать лет его моложе. Влюбленный Жаров и сам казалось, помолодел, став предводителем молодежной компании: лес, костры, лодки, походы.
Не могла не обратить на великолепного актера и Майя. Вскоре она уехала сдавать экзамен в Москву. Там она вновь и вновь вспоминала о нем, накупила открытки с его изображением и сделала запись в своем дневнике: "Что мне делать? Я влюбилась в старого некрасивого артиста Жарова!.." Она и не могла предположить, что и немолодой актер питает к ней те же чувства.
Когда Майя вернулась в санаторий, Жаров рухнул перед ней на колени и заплакал: "Я знаю, что не должен вам это говорить, но я вас безумно люблю…". Вскоре он сделал ей официальное предложение.
Вспоминает сестра Майи Виктория Килинская: "В один из осенних вечеров 1949 года в нашей квартире раздался звонок. Я открыла дверь: на пороге стоял народный артист СССР Михаил Иванович Жаров собственной персоной. Наверное, в тот момент я бы меньше удивилась, увидев Ленина со Сталиным. "Вы Вита? А я…" - "Я знаю, кто вы!" - "Конечно, знаете. Меня вся страна знает. Но если серьезно, я бы хотел поговорить с Элиазаром Марковичем". Умирая от любопытства, я провела Жарова к отцу и плотно закрыла дверь.
Все, что происходило дальше, потом рассказал нам папа. Жаров, войдя в кабинет, встал на колени и попросил руки моей сестры. Проговорили они с отцом часов шесть. Дело закончилось распитием той самой заветной бутылки вина, припасенной Элиазаром Марковичем для замужества дочери".
Михаил Иванович и Майя прожили вместе тридцать лет. Однажды в дневнике Мая записала, что посвятит Жарову свою жизнь. И обещание сдержала - ушла из института, где училась на художественного редактора, научилась шить и вязать. По утрам обзванивала подруг, узнавая новые кулинарные рецепты. Ездила с ним на гастроли. Договаривалась о встречах, записывала, как секретарь, звонки. Сидела на всех его концертах. Они купили в Валентиновке финский домик с двадцатью сотками, где Жаровы проводили почти все лето.
Михаил Иванович сделал предложение Майе в весьма непростое время. Как раз в этот период началась печально известная травля врачей-евреев. Одним из первых подвергся гонениям отец Майи Элизар Маркович. Сначала была статья в студенческой газете, обливающая грязью заслуженного профессора. Затем начались бесчисленные комиссии по проверке работы его кафедры. Элизар Маркович перенес несколько инфарктов, но каждый раз возвращался в институт - преподавал, писал статьи и учебники. В 1952 году он подал заявление об уходе, а в феврале 1953 года его арестовали. Была арестована и его жена.
Михаил Иванович и вся семья Жаровых повели себя очень достойно. Когда все отвернулись от семьи Гельштейнов, они одни поддерживали их морально. Мало того, Жаров приютил в своей квартире и сестру Майи Вику. В то время у Жаровых уже росла дочка Анюта, и Майя ждала второго ребенка.
Все эти события не могли не отразиться на Михаиле Жарове. Руководство Малого театра сняло его с должности партийного секретаря. Вчерашние знакомые, еще недавно заискивающие и лебезившие перед ним, теперь отводили глаза, чтобы лишний раз не здороваться.
Но Михаил Иванович не только не изменил своей позиции, но на одном из собраний резко заявил, что от родителей жены никогда не отречется. Тогда начались угрозы по телефону…
Естественно, что ни о каких работах в кино или в театре в начале 50-х и речи не могло быть. Лишь после смерти Сталина, когда родители Майи были реабилитированы, Жаров начал вновь сниматься в кино.
Он сыграл
Прохора в фильме-спектакле "Васса Железнова",
Артынова в мелодраме Исидора Анненского "Анна на шее" (1954),
Свиристинского в музыкальной комедии "Девушка с гитарой" (1958). Позже он появился перед кинозрителями, пусть в небольших, но ярких ролях:
туповатого военного министра в музыкальной комедии "Каин ХVIII", снятой по сказке Евгения Шварца "Два друга",
и циника Ухова в мелодраме Георгия Натансона "Старшая сестра". Театральная же публика никогда его не забывала и принимала всегда восторженно.
Последним всенародным успехом Михаила Жарова стала роль деревенского детектива Анискина. Первый фильм об этом почти фольклорном персонаже, который так и назывался "Деревенский детектив",
был поставлен в 1968 году режиссером Иваном Лукинским по одноименной повести Виля Липатова. Играть роль участкового Анискина Жаров поначалу не хотел. Заставить его изменить свое решение помогла только личная просьба Николая Щелокова, министра внутренних дел СССР. Необходимость появления такой ленты объяснялась легко: экраны СССР заполонили фильмы про неуловимого преступника Фантомаса и доблестного комиссара Жюва. Советская киноиндустрия была просто обязана затмить поделки "прогнившего" Запада!
Компанию Михаилу Жарову составили Лидия Смирнова, Татьяна Пельтцер, Роман Ткачук, Валерий Носик. Лента была выпущена в прокат рекордным тиражом - 1797 копий. В одном лишь 1969 году фильм увидели 25 миллионов зрителей!
Михаил Жаров не просто отлично сыграл свою роль, он сломал все стереотипы о народном герое. Внешне грузный и неказисто-простоватый, участковый Анискин поражал зрителей своей сметливостью, напористостью и, конечно же, неравнодушным отношением ко всему, что происходило в его деревне, его малой и горячо обожаемой Родине. Уважение людей он заслужил десятилетиями бескорыстной и честной службы. Это ли не настоящий подвиг? Милиционер Анискин настолько понравился и публике, и критике, и начальству, что вскоре вышло еще два телефильма о хитроватом и добродушном сельском участковом: "Анискин и Фантомас" и "И снова Анискин".
Свой последний фильм "И снова Анискин" Михаил Жаров поставил сам. К тому времени он уже был тяжело болен, но перед камерой держался достойно. Роль милиционера Михаил Жаров доигрывал уже старым и больным человеком. В 1981 году актер был госпитализирован с неутешительным диагнозом - аневризма аорты. За жизнь он боролся как мог: со всеми был приветлив, в палату заказывал журналы и книги, которые собирался дочитать уже за пределами больницы.
Но возраст и болезни взяли свое: Михаил Иванович скончался ранним утром 15 декабря 1981 года. На бумагах в его кабинете осталась пронзительная записка: «Скоро вернусь. Ничего не трогать!». Вечный покой актер обрел на Новодевичьем кладбище Москвы.
С его смертью из нашего искусства ушло обаятельное плутовство, симпатичная развязность персонажей, ушли шик и блеск актерского мастерства.
по материалам сети...
Музыка: Сигизмунд Кац
Слова: Анатолий Софронов
из к/ф "Счастливый рейс"
(Машина 22-12)
Михаил Жаров
Еду, еду, еду я по свету
У прохожих на виду.
Коли я машиной не доеду,
Значит я пешком дойду
Шелестите скаты шины,
Подымайте к небу пыль...
Эх, машина, ты моя машина,
Легковой автомобиль.
Еду, еду, еду я по свету
У прохожих на виду,
Коли я машиной не доеду,
Значит, я пешком дойду.
Мила Альпер...
М. Жаров - актёр и режиссёр кино и театра.
Видный мужчина мог соблазнить саму Клеопатру.
В нём сочеталось всё естественно и гармонично.
Отзывчивым, чутким и добрым был, а не циничным.
"Путёвка в жизнь" для Жарова - не только на экране.
Стали расширяться профессиональные грани.
"Возвращение Максима", "Выборгская сторона"...
Артиста Михаила полюбила вся страна.
У Жарова - несравненный шик, обаяние, живость,
Индивидуальность и яркость, плутовство и игривость.
Мы помним великого артиста, его персонажей.
Бесспорно, он - талант и профессионал со стажем.
Как много лет прошло с тех пор как Михаила с нами нет.
Его искусство на экране - со зрителем тет-а-тет.
Давайте вспомним Жарова в день его рождения,
Познакомив с творчеством актёра новое поколение.....
ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ-Михаил Жаров
Татьяна, большое спасибо за дополнение!!! :)
Знаешь, всю ночь пела - менял я женщин как терьям терьям перчатки... :))))
Вот же, прицепилось... :)))
Зато сегодня решила выкорчевать и нашла текст -
:))
Альбина, что это ты по ночам песенки распеваешь, да еще сомнительного содержания?)))))))))))))
Слушай сюдаКогда фонарики качаются ночные-эта песенка, ставшая дворовой, в те времена на нашем сайте, когда было с кем слушать дворовые, звучала неоднократно.Но это же "не твое", поэтому ты и не знаешь этой песенки(мне, кстати, она оч. нравится-шальная молодость моя...напоминает...) У меня есть вариантов 15-кто только ее ни пел и ни поет!!!
И очень даже у Фонариков есть автор-это Глеб Горбовский.И музыка, и слова.
В 1953 году Горбовский написал песню "Фонарики". Написал, можно сказать, народную песню, схватил тайный мем под уздцы.
ФОНАРИКИ
Когда качаются фонарики ночные,
и темной улицей опасно вам ходить -
я из пивной иду,
я никого не жду,
я никого уже не в силах полюбить...
село Наволоки Ивановской обл.,
г. Кинешма
1953 г.
И текст оригинала немного другой...но это тема отдельной заявки , не у Жарова.
А пока просто послушай.Если захочешь.
А. Городницкий
Песня "Когда фонарики качаются ночные". Музыка и слова Глеба Горбовского, исполняет Наталья Рожкова. Из телевизионного фильма "Исаев" (режиссёр Сергей Урсуляк).
Ох, Татьяна, и не говори... Всю ночь... ужас какой! Это Жаров виноват! :))
Спасибо за песенки! :)
А вот эта песенка-Менял я женщин, как перчатки-была известна еще до революции , с другой мелодией,и это четверостишие народные умельцы вставили в песенку Горбовского-и пошла плясать губерния))))))
И поется эта фраза на мелодию танго, а не на мелодию Глеба Горбовского:
Впрочем, исполнителям дворовых до звезды авторские права
.................
Чтобы повлиять на коммунаров и разбудить в них старые воровские привычки, Жиган устраивал вечеринки, попойки...
Кадры из первого звукового советского фильма "Путевка в жизнь" (1931).
Фонарики-разные.
Творочество -
Роли в кино:
1915 — Царь Иван Васильевич Грозный — опричник
1924 — Аэлита — мужик
1924 — Папиросница от Моссельпрома — любознательный конторщик
1925 — Дорога к счастью
1925 — Его призыв — рабочий
1925 — Учитель Бубус — секретарь Торговой Палаты
1925 — Шахматная горячка — маляр
1926 — Мисс Менд («Приключения трёх репортёров») — унылый половой
1926 — Последний выстрел
1926 — Случай на мельнице — Ефим, сын Герасима
1927 — Тайна Ани Гай — Ждан
1927 — Дон Диего и Пелагея — Михаил Иванович, член «Общества изучения деревни»
1927 — Кто ты такой?
1927 — Человек из ресторана — официант
1928 — Без ключа (короткометражка)
1928 — Белый орёл — чиновник
1929 — Два-Бульди-два — председатель ревкома
1931 — Манометр-2
1931 — Никита Иванович и социализм
1931 — Путёвка в жизнь — Жиган
1932 — Двадцать шесть бакинских комиссаров
1933 — Окраина — студент Краевич
1934 — Гроза — Ваня Кудряш
1934 — Марионетки — начальник пограничного поста
1935 — Любовь и ненависть
1935 — Три товарища — Зайцев
1937 — Возвращение Максима — Платон Васильевич Дымба
1937 — Пётр Первый — А. Д. Меншиков
1938 — Выборгская сторона — Платон Васильевич Дымба, анархист
1938 — Медведь — Григорий Степанович Смирнов
1939 — Ошибка инженера Кочина — следователь Ларцев
1939 — Степан Разин — Лазунка
1939 — Человек в футляре — Коваленко
1941 — Богдан Хмельницкий — дьяк Гаврила
1942 — Боевой киносборник № 12 (новелла «Ванька») — дед
1942 — Оборона Царицына — казак Перчихин
1942 — Секретарь райкома — партизан Гаврила Русов
1943 — Актриса — артист Жаров (камео)
1943 — Во имя Родины («Русские люди») — военфельдшер Иван Иванович Глоба
1943 — Воздушный извозчик — лётчик Иван Кузьмич Баранов
1943 — Юный Фриц — Фриц
1944 — Иван Грозный (1-я серия) — Малюта Скуратов
1945 — Близнецы — Вадим Спиридонович Еропкин
1945 — Иван Грозный (2-я серия, сказ второй — «Боярский заговор») — Малюта Скуратов
1946 — Беспокойное хозяйство — старшина Семибаб
1947 — За тех, кто в море — Михаил Михайлович Харитонов
1948 — Мичурин — Семён Семёнович Хренов
1949 — Счастливый рейс — шофёр Зачёсов
1954 — Анна на шее — Артынов
1954 — Ревизоры поневоле — Лаптев
1957 — Сапоги — Павел Александрович Блистанов
1958 — Девушка с гитарой — Аркадий Иванович Свиристинский, директор музыкального магазина
1958 — Красные листья — Казимир Шипшинский
1959 — Млечный путь — Михаил Силович
1961 — Вольный ветер — Амброзио, мэр
1961 — Чужой бумажник — Николай Никанорович Старосельцев
1963 — Внимание! В городе волшебник! — повар
1963 — Каин XVIII — военный министр
1966 — Старшая сестра — дядя Митя Ухов
1968 — Деревенский детектив — Фёдор Иванович Анискин
1972 — Развод по-нарымски — Ф.Анискин
1973 — Анискин и Фантомас — Ф.Анискин
1978 — И снова Анискин — Ф.Анискин
Телеспектакли:
1953 — Васса Железнова — Прохор Борисович Храпов
1973 — Самый последний день — Семён Митрофанович Ковалёв
Режиссёр кино:
1946 — Беспокойное хозяйство
1973 — Анискин и Фантомас (совместно с В. А. Рапопортом)
1978 — И снова Анискин (совместно с В. Н. Ивановым)
Театральные работы:
Театр ХПСРО
1919 — «Виндзорские проказницы» У. Шекспира — Шут
Передвижной фронтовой театр и Театр имени Сафонова
«Буря» У. Шекспира — Тринкуло
«Каменный гость» А. С. Пушкина — Лепорелло
«Золотой петушок» по А. С. Пушкину — Звездочет
«Капитан Брансбоунд» Б. Шоу — Дринкоутер
Опытно-героический театр
«Гроза» А. Н. Островского — Кудряш и Тихон
«Копилка» Э. Лабиша — Шанбурси
«Женитьба» Н. В. Гоголя — Анучкин
Бакинский рабочий театр
«Любовь Яровая» К. А. Тренёва — Солдат
«Бронепоезд 14-69» В. В. Иванова — Васька-Окорок
Камерный театр
1933 — «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишевского — Алексей
Малый театр
1941 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Аполлон Викторович Мурзавецкий
1946 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Городничий
1947 — «За тех, кто в море» Б. А. Лавренёва — капитан 2 ранга Михаил Михайлович Харитонов
1952 — «Васса Железнова» М. Горького — Прохор Борисович Храпов
1954 — «Сердце не камень» А. Н. Островского — Иннокентий
1956 — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого. (Режиссёр: Б. И. Равенских) — Митрич
1960 — «Иванов» А. П. Чехова — Павел Кириллович Лебедев
1961 — «Гроза» А. Н. Островского. (Режиссёры В. Н. Пашенная и М. Н. Гладков) — Савел Прокофьевич Дикой
«Сотворение мира» Н. Ф. Погодина — Гололоб
«Тайная война» Михайлова и Самойлова — Лавров
«Голос Америки» Б. А. Лавренева — капитан Вальтер Кидд
«Северная аврора» Н. Н. Никитина — Павел Игнатьевич Фролов
«Деньги» А. В. Софронова — Андрей Николаевич Татарников
«Весенний гром» Д. И. Зорина — Маршалов
1973 — фильм-спектакль «Так и будет» (режиссёры: Л. Варпаховский, В. Сверчков, Г. Холопова)
Режиссёрские работы в театре
1938 — «Очная ставка» Л. Р. Шейнина и братьев Тур. (Камерный театр)
1950 — «Голос Америки» Б. А. Лавренева (Малый театр; совм. с В. Ф. Дудиным)
1961 — «Браконьеры» Э. Н. Раннета (также исполнитель роли Ягуба)