Алечка, какие ужастики на ночь! Очень интересно, но что присниться может, страшно подумать.
1
02.06.2018 00:22
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Алечка, какие ужастики на ночь! Очень интересно, но что присниться может, страшно подумать.
Идея, что существует некая высшая сила, от которой зависит все, что происходит на земле, позволяла людям древнего мира чувствовать себя защищенными.
Традиция приносить богам жертвы идет из глубокой древности. В течение многих веков и даже тысячелетий именно принесение жертвы считалось самым эффективным способом поблагодарить богов, продемонстрировать им свою верность, задобрить их и даже купить в обмен на жертву какие-то блага.
Священные животные, фетиши, также получали дары в виде ритуального корма. Так откармливали священных змей в Западной Африке, аллигаторов в Северной Африке, крупных хищных птиц в Северной Америке, акул в Австралии, коров в Индии, шакалов в Южной Америке. Со временем в круг священных животных был включен и человек.
Вообще, выбор жертвы и ритуал, сопровождающий ее умерщвление, зависели от многих факторов. Например, в качестве благодарности богам за военные победы у многих народов принято было приносить в жертву военнопленных. Гладиаторские бои у римлян изначально были разновидностью жертвы богу войны. Это потом, со временем это значение было забыто, и поединки превратились в обычное развлечение.
В фольклоре многих народов фигурируют жуткие истории о замурованных заживо людях. За что же их постигла такая страшная смерть? Считалось, что одних наказывали за преступления, явные или вымышленные. А другие должны были вечно оставаться сторожами и хранителями того места, в котором нашли свою смерть. И все могло бы считаться просто народными сказками, если бы строители и археологи в ходе работ иногда не натыкались бы на такие жуткие находки.
Народы древности считали, что богов и духов надо как следует умилостивить, если хочешь что-то от них получить.
Все логично: ведь человек тоже предпочитает не работать задаром. Также и духи, если хочешь получить что-то значимое и ценное, надо и заплатить соответственно. А что предпочитают духи и боги? А это в зависимости от «специализации» и характера невидимой сущности.
Каин и Авель приносят жертвы.
Добрые духи и боги примут в жертву цветы, масло, благовония, вино, а более серьезные хотят и серьезных даров, часто в виде кровавых жертв. А такие серьезные невидимые помощники всегда считались и более сильными. Поэтому, чтобы их задобрить приносили в жертву живых: животных, а в самых серьезных случаях – людей.
Человеческая жизнь в давние времена особо ценной не считалась, причем не только у каких-то там диких племен, но и у самих цивилизованных народов Европы. Сказки и предания отражают давно ушедшие суровые реалии. Помните, сказку «Мальчика-с-пальчик»? В голодный год семья попросту оставила детей в лесу, кормить же нечем.
О жертвоприношениях славян известно крайне мало, хотя некоторые находки говорят о том, что ритуальные убийства у славянских народов все-таки практиковались.
Есть белорусское предание о том, что немощных стариков положено было отвозить в лес умирать. В своей литературной сказке об этом написал классик белорусской литературы В. Короткевич. У Джека Лондона есть рассказ на эту же тему, как индейцы уходили в более благоприятные места, бросая стариков.
Время было такое, от лишних ртов избавлялись без сожаления. Поэтому, чтобы попросить для племени/народа урожая, благополучия или избавления от опасности, приносили в жертву людей. Индейцы полагали, что Солнце питается человеческой кровью, поэтому жертвоприношения были массовыми и регулярными. В жертву приносили тысячи людей. Для этих целей были сооружены специальные храмовые комплексы. Инки отмечали обильными человеческими жертвами смену власти. Ацтеки также считали человеческие жертвы весьма эффективным способом умилостивить богов. Причем, если в качестве повседневных, малозначимых жертв использовались животные и птицы, для сколько-нибудь важных поводов необходимы были кровавые человеческие жертвы.
Человеческое жертвоприношение у ацтеков.
Но не только индейцы этим отличались. И не только тогда. Одно из затерянных в джунглях племен Индии еще в XX веке практиковало подобный обычай. Они брали ребенка, чужого, воровали или покупали – не суть важно. Ребенка несколько лет растили, ни в чем не отказывая. А затем, в нужный день, приносили в жертву на полях, причем самым зверским образом.
Считалось, чем больше мучается жертва, тем лучше будет урожай и благосклоннее духи. Так что, обычай жертвоприношения был везде и даже совсем недавно. С течением времени нравы все же смягчались и человека начали заменять животными. Особо ценными. Кстати, все помнят сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке.
Но вряд ли задумывались об истоках сказки. По одной из версий братец Иванушка – заместительная жертва. Часто же в нужных случаях человеческие жертвы заменяла лошадь или корова. Это были очень ценные животные в древности, их было немного, их берегли.
У многих народов мира при погребении правителей и вождей вместе с ними в могиле хоронили людей, убитых (или покончивших с собой), специально для сопровождения умершего. Южные и западные славяне при погребении знатных людей убивали коня, а иногда раба и жену умершего. При раскопках и Южной Месопотамии в подземном склепе знатной женщины по имени Пуаби (чтение имени в древнемесопотамских надписях условно) были обнаружены воины охраны и женщины с музыкальными инструментами в руках. Ни на одной из жертв в погребении Пуаби не было найдено следов насилия. Вероятно, все они были отравлены (усыплены), а может быть, пошли на смерть добровольно - согласно своим представлениям о долге, обязывавшем их сопровождать свою госпожу в загробном мире. Но так (добровольно) бывало не всегда.
В 1833 году вместе с телом раджи Идара были сожжены его семь жен, две наложницы, четыре служанки и слуга.
Могила человека и лошади
Жертвоприношение у древних народов было связано не только с войной и погребением, но и с обычными мирными делами - закладкой фундамента дома, при строительстве особо важных зданий. В Европе, кстати, находят скелеты лошадей ... под старыми церквями! Обереги из лошадиных костей вообще были ценными.
Над славянскими жилищами вешали конские черепа. Вряд ли лошадей специально убивали для этого, скорее, брали уже «готовые». Но и убивали тоже, в самые ответственные моменты. В качестве жертвы при строительстве зданий, мостов и так далее использовали свиней, петухов.
Иногда их резали, а бывало, что и закапывали живьем. Видимо, считалось, что так они лучше будут стеречь вверенную им постройку. И местные духи будут довольны и не станут вредить. Видимо, логика у древних строителей была такая.
И вот, наконец, жертвы капитального строительства. Судя по преданиям, человеческие жертвы чаще приносили не «на всякий случай», хотя и такое могло быть, а когда строительство не ладилось. Раз стройка не идет, значит, духи гневаются, рассуждали люди. И их надо задобрить подходящей жертвой.
У сербов есть поразительная легенда о том, как три брата договорились построить крепость Скадру (Скутари), но все, что 300 каменщиков строили днем, разоряла ночью русалка, наделенная волшебной силой. Пришлось умилостивить ее жертвоприношением. Для этого решили выбрать первую из трех жен братьев, которая понесет рабочим пищу. При этом было условлено не говорить женам о таком договоре. Но старшие братья, пожалев своих жен, выдали им тайну. Жена младшего брата, ни о чем не подозревая, пришла на постройку, и ее заложили в стену. Но она умолила оставить там отверстие, чтобы ей можно было кормить грудью своего ребенка, пока ему не исполнится год.
Подобная легенда существует о старинном замке в Гольшанах, Беларусь. Однажды хозяин замка велел построить башню. Но, как ни старались рабочие, одна из стен постоянно давала трещину и несколько раз разрушалась. Князь торопил строительство и начал гневаться, а гнев князя в те времена не шутка.
Беларусь. Гольшанский Замок
Тогда строители пришли к выводу, что для удачного завершения работы следует принести жертву. Они решили, что женщина, которая первой появится в этом месте, и станет той самой несчастной. Ею оказалась жена молодого рабочего, ее замуровали в разрушавшуюся стену... Башня была достроена и простояла до нашего времени. Замок за прошедшие столетия сильно пострадал, но многие части все еще были целы.
Многие считают, что эта легенда основана на подлинных событиях. Во время раскопок, проводившихся в 2000 году в монастыре, под стеной обнаружен скелет девушки со следами насильственной смерти. Рабочие, обнаружившие останки и самостоятельно захоронившие их без отпевания, очень скоро скончались, но самое странное, что впоследствии могилу обнаружить не удалось.
Об этой девушке рассказывает древняя легенда, или нет, неизвестно, но по монастырю до сих пор бродит душа, которую называют Белая панна. Горожане утверждают, что в последнее время ее стали встречать все чаще. Местные жители поговаривают, что она очень не любит мужчин (и есть за что), после встречи с Белой пани люди на некоторое время теряют ориентацию в пространстве.
Руины Гольшанского замка
Известный исследователь паранормальных явлений В. Чернобров посетил Гольшаны, о чем и написал в своей книге. И узнал, что незадолго до его приезда реставраторы обнаружили в стене башни человеческие кости. Их торжественно захоронили на местном кладбище. А стена башни начала рушиться...
собрано по сети из открытых источников...