Содержание:
01. Нищая
02. Говорят, что я красива
03. Осенний сон
04. Наша жизнь тогда полна
05. Давно малиновки звенят
06. Быстро промчалися вы дни
07. Забыты нежные лобзанья
08. Белыя, бледныя
09. Я не хочу, чтоб свет узнал
10. Последний нынешний денёчек
11. Эх, мальчишка-шалунишка
12. Любила Маруся друга
13. Маруся умерла
14. Шут с тобой
15. В час роковой
16. Шэл мэ версты
17. Жалобно стонет ветер осенний
18. Колокольчики бубенчики
19. О, позабудь былые увлечения
20. Оковы любви
21. Вот мчится тройка удалая
22. Ах, кумушка
23. Троечка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДУЛЬКЕВИЧ Нина Викторовна
(урождённая Бабурина)
( 1891 - 1934 )
Эстрадная певица, исполнительница цыганских песен. Начала петь в 15 лет, вышла за руководителя цыганского хора Николая Дулькевича. С 18 лет Нина Дулькевич начала гастролировать по России. Первые сообщения о концертной деятельности Нины Дулькевич относятся к 1906 году.
Как «русско-цыганская певица» в сопровождении двух гитар в 1907 выступала в программе одного из фешенебельных петербургских садов «Аквариум». В том же 1907 участвовала в концерте по случаю гвардейского праздника в Царском Селе. В первых рецензиях отмечалась скромность её вокальных и актёрских данных. Но Дулькевич уверенно расширяет репертуар, много работает и, начиная с 1910, переходит к сольным программам.
С 1911 года начались регулярные концерты Нины Дулькевича в Москве и Петербурге, она исполняла старинные цыганские романсы. Концерты ежегодно проходят в Больших залах Благородного собрания обеих столиц при большом стечении публики. Среди её почитателей Александр Куприн, Л. Андреев. Чистота фразировки, темперамент в соединении с искренностью, задушевностью, выразительное пиано отличают ее исполнение песен (в том числе из «Живого трупа»: «В час роковой», «Невечерняя», «Шел мэ вэрсте»), старинных романсов, русских песен.
Её грудной, низкий голос передавал «поэзию дикой воли, тёмной ночи у пылающего костра, лихую удаль и тихую грусть» (Рампа и жизнь. 1912. № 47). Таборные песни пела с хором цыган: Н. Шишкина в Петербурге, со Стрельненским хором И. Лебедева в Москве. В 1915—1917 годах выступала в театрах миниатюр, гастролировала по стране, дала много благотворительных концертов.
В 1917—1920 продолжала исполнять свой репертуар в театрах миниатюр Петрограда, в начале 20-х годах на летних эстрадах. Борьба с «цыганщиной» заставила изменить репертуар и характер выступлений — перешла на исполнение детских песенок, умело подражая детскому голосу.
Записала на диски фирмы Патэ, кроме таборных песен и романсов («Нет, не любил он», «Ну же, ямщик», «Уголок», «Я не хочу, чтоб свет узнал» и др.), также русские народные песни («Вечор поздно из лесочка», «Ах, кумушка» и др.).