Кто из артистов полнее олицетворял музыкальную эпоху начала 90-х, чем эта стильная, ни на кого не похожая певица с кудрявой шевелюрой волос? Не будучи безупречной красавицей, она стала наваждением для фотографов, побывала на обложках и разворотах всех уважающих себя музыкальных изданий, по количеству ее фотопортретов сравниться с ней могли бы единицы. Своим артистизмом и блестящим вокалом с невероятным диапазоном она с легкостью покорила Европу, прочно обосновалась в фонотеках американских меломанов и заполонила мировой радиоэфир.
Лайза Стэнсфилд (Lisa Stansfield) родилась в Манчестере 11 апреля 1966 года. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, семья переехала в Рошдейл, где и прошла ее юность. Ее музыкальными "крестными" были Дайан Росс (Diana Ross) и группа Supremes, Марвин Гей (Marvin Gaye) и Барри Уайт (Barry White) - их слушали родители будущей певицы, а затем и она сама с двумя своими сестрами. Марвин Гей и Барри Уайт стали ее настоящими кумирами, что позднее нашло отражение в ее творчестве. В 14 лет Лайза решила принять участие в конкурсе молодых талантов, который спонсировала газета "Manchester Evening News". Хотя до этого она никогда специально не занималась вокалом и не брала уроков пения, смелость и талант девушки сделали ее героиней конкурса. Она победила и появилась в нескольких телевизионных программах.
С 15-ти лет Лайза начала делать самостоятельные демо-записи в поп-стиле. Ей ужасно хотелось попасть в детское телевизионное шоу "Razzamatazz" на канале ВВС, и она отправила в редакцию свои фотографии и кассету с записями. Продюсерам шоу претендентка понравилась, ее сильный и красивый голос, ее очаровательная внешность сделали свое дело. Первая юношеская мечта сбылась - ее пригласили в шоу. Но вскоре девушка поняла, что телевидение - не совсем то, чему ей хотелось бы посвятить жизнь.
В 1983 году 17-летняя Лайза вместе с двумя школьными товарищами Энди Моррисом (Andy Morris) и Иэном Дивейни (Ian Devaney) сформировала группу Blue Zone (известную в Америке как Blue Zone UK). Они играли смесь соул, джаза и танцевальной музыки, записывали демо-кассеты со своими композициями и отправляли рекординговым лейблам.
Трио приглянулось менеджерам небольшого инди-лейбла Rockin' Horse Records и вскоре обзавелось контрактом. Пробным камнем этого сотрудничества стала пара дебютных синглов. Первый сингл "On Fire" начал приобретать популярность, но как на зло в это время случился сильный пожар в King's Cross, и чтобы не напоминать лишний раз о несчастье, от песни пришлось отказаться.
Второй сингл "Big Thing" имел два важных последствия. Во-первых, он понравился клубной публике и, подхваченный радиоэфиром, разошелся тиражом 10. 000 копий в первую же неделю. Во-вторых, он понравился руководству Arista Records (компании, вскоре "проглотившей" Rockin' Horse Records). Но больше всех из этой троицы в Arista заинтересовались вокалисткой Лайзой Стэнсфилд, она начала работать с лейблом как сольная исполнительница. Энди и Иэн стали ее музыкантами, композиторами, аранжировщиками и продюсерами, а Иэн впоследствии - и ее мужем.
Дебют исполнительницы на лейбле-мэйджоре, сингл "This Is the Right Time", поднялся до 13 строки британского чарта. Но настоящее признание и международную известность принесла певице композиция "All Around the World", к тому же написанная ею самой. Сингл возглавил рейтинги продаж многих стран мира и стал радиохитом 1989 года. Вышедший следом дебютный альбом "Affection" (номер два британского хит-парада) оказался блестящим стартом ее карьеры. Его тираж во всем мире составил пять миллиона копий.
Лайза Стэнсфилд не на шутку громко заявила о себе - на нее посыпались награды, премии, лавры всех мастей и калибров. С этим релизом певица выиграла Brit Award 1990 года, победив в номинации "самый многообещающий молодой артист", а в 1991-м она унесла домой Brit Award как лучшая британская артистка. "Affection" был признан лучшим альбомом по версии DMC Awards, а сама певица - лучшей артисткой 1991 года. Не прошли мимо ее талантливой головы и лавры ASCAP Award 1991 года. Организаторы церемонии наградили Лайзу как автора самой исполняемой песни года ("All Around the World"). Эта же композиция была названа лучшей современной песней на церемонии Ivor Novello Award 1990 года, а в 91-м году стала лучшей международной песней. Наконец, устроители Billboard Award 1990 присудили ей титул "лучший новичок" ("All Around the World" возглавил чарт Billboard R&B).
Слишком ответственным делом оказалось такое стремительное начало. Когда с церемониями и положенным концертным сопровождением было покончено (важной вехой в карьере певицы стало появление на бразильском фестивале Rock In Rio зимой 1991 года), она со своей группой взялась за вторую студийную работу.
Новый альбом "Real Love" был опубликован в конце 1991 года. На альбоме не было хита равного "All Around the World", но Лайза снова была на высоте. Публика хорошо приняла череду синглов: "Change" (британский хит номер 10), "All Woman" (номер 20), "Time to Make You Mine", "Set Your Loving Free". Церемония Brit Awards 1992 года еще раз сделала ее лучшей британской артисткой. А сам лонг-плей был признан лучшим альбомом 1992 года по версии DMC Awards.
Через два года за ним последовал новый лонг-плей "So Natural" (1993). Хотя сингл с этого альбома "In All The Right Places" поднялся на восьмую строку чарта в Великобритании, по признанию самой исполнительницы, третий альбом был "ошибкой", излишним потаканием своим слабостям.
Чтобы подготовить четвертый альбом (и исправить предыдущую "ошибку") ей понадобилась четырехлетняя пауза. Лонг-плей "Lisa Stansfield" появился в 1997 году. Это была качественная и стильная работа, но до уровня первого альбома она подняться не смогла. Одной из удач ее одноименного альбома стал римейк песни Барри Уайта "Never Never Gonna Give You up" - дань любви кумиру ее молодости. Хотя коммерческий успех певицы явно шел на спад, компания Arista Records в 1998 году решила подготовить сборник ремиксов на ее песни.
В 1999-м Лайза Стэнсфилд получила предложение, от которого не смогла отказаться: написать звуковую дорожку к художественному фильму, в котором заодно и сыграть небольшую роль. Таким образом, комедия "Swing" режиссера Nick Mead, рассказывающая о бурной жизни ливерпульской свинг-группы, стала ее двойным кинематографическим дебютом. В изданный отдельно саундтрек "Swing" вошли три известных ее песни и еще 9 неизданных треков. На этом экскурс певицы в кино не закончился. Она участвовала в создании саундтрека к блокбастеру "The Bodyguard" (независимо от Уитни Хьюстон) и к картине "The Wedding Planner".
Надо сказать, что актерские данные Лайзы Стэнсфилд давно уже привлекали внимание режиссеров по обе стороны океана. Еще в середине 90-х она пробовалась на роль в английском фильме "Four Weddings and a Funeral" и была почти утверждена. Позднее ее кандидатура рассматривалась на главную роль в картине "Indecent Proposal" (роль досталась Деми Мур и стала блестящим началом ее карьеры).
Интенсивная студийная работа и напряженные концертные графики печально сказались на ее состоянии. Лайза признавалась, что чувствует себя психически и творчески истощенной. Тем не менее, в 2000-м году после небольшого перерыва она снова приступила к работе. Студийная запись "Face up" вышла в 2001 году. Эта сильная подборка темпераментных композиций в стиле так называемого белого соула подтверждает, что Стэнсфилд прекрасно чувствует пульсацию времени, придавая своим записям современное звучание, густо замешанное на джазе и танцевальных ритмах. Она по-прежнему сама пишет практически весь музыкальный материал и особый упор делает, конечно, на свой щедрый, захватывающий вокал.
Сейчас певица и композитор живет в основном в Дублине, где может укрыться от всей шумихи, связанной с ее сценической карьерой. Вопреки своему напористому и самоуверенному имиджу, сама она описывает себя как человека скромного и спокойного. Она никогда специально не ставила перед собой цели стать звездой. Тем примечательнее, насколько легко ей удалось этого добиться.
Есть у нее и еще один маленький секрет. "Я горжусь тем, что я женщина, - говорит Лайза Стэнсфилд. - Я чувствую себя сильной и сексуальной и думаю, что все это находит отражение в моей музыке".
Кто из артистов полнее олицетворял музыкальную эпоху начала 90-х, чем эта стильная, ни на кого не похожая певица с кудрявой шевелюрой волос? Не будучи безупречной красавицей, она стала наваждением для фотографов, побывала на обложках и разворотах всех уважающих себя музыкальных изданий, по количеству ее фотопортретов сравниться с ней могли бы единицы. Своим артистизмом и блестящим вокалом с невероятным диапазоном она с легкостью покорила Европу, прочно обосновалась в фонотеках американских меломанов и заполонила мировой радиоэфир.
Лайза Стэнсфилд (Lisa Stansfield) родилась в Манчестере 11 апреля 1966 года. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, семья переехала в Рошдейл, где и прошла ее юность. Ее музыкальными "крестными" были Дайан Росс (Diana Ross) и группа Supremes, Марвин Гей (Marvin Gaye) и Барри Уайт (Barry White) - их слушали родители будущей певицы, а затем и она сама с двумя своими сестрами. Марвин Гей и Барри Уайт стали ее настоящими кумирами, что позднее нашло отражение в ее творчестве. В 14 лет Лайза решила принять участие в конкурсе молодых талантов, который спонсировала газета "Manchester Evening News". Хотя до этого она никогда специально не занималась вокалом и не брала уроков пения, смелость и талант девушки сделали ее героиней конкурса. Она победила и появилась в нескольких телевизионных программах.
С 15-ти лет Лайза начала делать самостоятельные демо-записи в поп-стиле. Ей ужасно хотелось попасть в детское телевизионное шоу "Razzamatazz" на канале ВВС, и она отправила в редакцию свои фотографии и кассету с записями. Продюсерам шоу претендентка понравилась, ее сильный и красивый голос, ее очаровательная внешность сделали свое дело. Первая юношеская мечта сбылась - ее пригласили в шоу. Но вскоре девушка поняла, что телевидение - не совсем то, чему ей хотелось бы посвятить жизнь.
В 1983 году 17-летняя Лайза вместе с двумя школьными товарищами Энди Моррисом (Andy Morris) и Иэном Дивейни (Ian Devaney) сформировала группу Blue Zone (известную в Америке как Blue Zone UK). Они играли смесь соул, джаза и танцевальной музыки, записывали демо-кассеты со своими композициями и отправляли рекординговым лейблам.
Трио приглянулось менеджерам небольшого инди-лейбла Rockin' Horse Records и вскоре обзавелось контрактом. Пробным камнем этого сотрудничества стала пара дебютных синглов. Первый сингл "On Fire" начал приобретать популярность, но как на зло в это время случился сильный пожар в King's Cross, и чтобы не напоминать лишний раз о несчастье, от песни пришлось отказаться.
Второй сингл "Big Thing" имел два важных последствия. Во-первых, он понравился клубной публике и, подхваченный радиоэфиром, разошелся тиражом 10. 000 копий в первую же неделю. Во-вторых, он понравился руководству Arista Records (компании, вскоре "проглотившей" Rockin' Horse Records). Но больше всех из этой троицы в Arista заинтересовались вокалисткой Лайзой Стэнсфилд, она начала работать с лейблом как сольная исполнительница. Энди и Иэн стали ее музыкантами, композиторами, аранжировщиками и продюсерами, а Иэн впоследствии - и ее мужем.
Дебют исполнительницы на лейбле-мэйджоре, сингл "This Is the Right Time", поднялся до 13 строки британского чарта. Но настоящее признание и международную известность принесла певице композиция "All Around the World", к тому же написанная ею самой. Сингл возглавил рейтинги продаж многих стран мира и стал радиохитом 1989 года. Вышедший следом дебютный альбом "Affection" (номер два британского хит-парада) оказался блестящим стартом ее карьеры. Его тираж во всем мире составил пять миллиона копий.
Лайза Стэнсфилд не на шутку громко заявила о себе - на нее посыпались награды, премии, лавры всех мастей и калибров. С этим релизом певица выиграла Brit Award 1990 года, победив в номинации "самый многообещающий молодой артист", а в 1991-м она унесла домой Brit Award как лучшая британская артистка. "Affection" был признан лучшим альбомом по версии DMC Awards, а сама певица - лучшей артисткой 1991 года. Не прошли мимо ее талантливой головы и лавры ASCAP Award 1991 года. Организаторы церемонии наградили Лайзу как автора самой исполняемой песни года ("All Around the World"). Эта же композиция была названа лучшей современной песней на церемонии Ivor Novello Award 1990 года, а в 91-м году стала лучшей международной песней. Наконец, устроители Billboard Award 1990 присудили ей титул "лучший новичок" ("All Around the World" возглавил чарт Billboard R&B).
Слишком ответственным делом оказалось такое стремительное начало. Когда с церемониями и положенным концертным сопровождением было покончено (важной вехой в карьере певицы стало появление на бразильском фестивале Rock In Rio зимой 1991 года), она со своей группой взялась за вторую студийную работу.
Новый альбом "Real Love" был опубликован в конце 1991 года. На альбоме не было хита равного "All Around the World", но Лайза снова была на высоте. Публика хорошо приняла череду синглов: "Change" (британский хит номер 10), "All Woman" (номер 20), "Time to Make You Mine", "Set Your Loving Free". Церемония Brit Awards 1992 года еще раз сделала ее лучшей британской артисткой. А сам лонг-плей был признан лучшим альбомом 1992 года по версии DMC Awards.
Через два года за ним последовал новый лонг-плей "So Natural" (1993). Хотя сингл с этого альбома "In All The Right Places" поднялся на восьмую строку чарта в Великобритании, по признанию самой исполнительницы, третий альбом был "ошибкой", излишним потаканием своим слабостям.
Чтобы подготовить четвертый альбом (и исправить предыдущую "ошибку") ей понадобилась четырехлетняя пауза. Лонг-плей "Lisa Stansfield" появился в 1997 году. Это была качественная и стильная работа, но до уровня первого альбома она подняться не смогла. Одной из удач ее одноименного альбома стал римейк песни Барри Уайта "Never Never Gonna Give You up" - дань любви кумиру ее молодости. Хотя коммерческий успех певицы явно шел на спад, компания Arista Records в 1998 году решила подготовить сборник ремиксов на ее песни.
В 1999-м Лайза Стэнсфилд получила предложение, от которого не смогла отказаться: написать звуковую дорожку к художественному фильму, в котором заодно и сыграть небольшую роль. Таким образом, комедия "Swing" режиссера Nick Mead, рассказывающая о бурной жизни ливерпульской свинг-группы, стала ее двойным кинематографическим дебютом. В изданный отдельно саундтрек "Swing" вошли три известных ее песни и еще 9 неизданных треков. На этом экскурс певицы в кино не закончился. Она участвовала в создании саундтрека к блокбастеру "The Bodyguard" (независимо от Уитни Хьюстон) и к картине "The Wedding Planner".
Надо сказать, что актерские данные Лайзы Стэнсфилд давно уже привлекали внимание режиссеров по обе стороны океана. Еще в середине 90-х она пробовалась на роль в английском фильме "Four Weddings and a Funeral" и была почти утверждена. Позднее ее кандидатура рассматривалась на главную роль в картине "Indecent Proposal" (роль досталась Деми Мур и стала блестящим началом ее карьеры).
Интенсивная студийная работа и напряженные концертные графики печально сказались на ее состоянии. Лайза признавалась, что чувствует себя психически и творчески истощенной. Тем не менее, в 2000-м году после небольшого перерыва она снова приступила к работе. Студийная запись "Face up" вышла в 2001 году. Эта сильная подборка темпераментных композиций в стиле так называемого белого соула подтверждает, что Стэнсфилд прекрасно чувствует пульсацию времени, придавая своим записям современное звучание, густо замешанное на джазе и танцевальных ритмах. Она по-прежнему сама пишет практически весь музыкальный материал и особый упор делает, конечно, на свой щедрый, захватывающий вокал.
Сейчас певица и композитор живет в основном в Дублине, где может укрыться от всей шумихи, связанной с ее сценической карьерой. Вопреки своему напористому и самоуверенному имиджу, сама она описывает себя как человека скромного и спокойного. Она никогда специально не ставила перед собой цели стать звездой. Тем примечательнее, насколько легко ей удалось этого добиться.
Есть у нее и еще один маленький секрет. "Я горжусь тем, что я женщина, - говорит Лайза Стэнсфилд. - Я чувствую себя сильной и сексуальной и думаю, что все это находит отражение в моей музыке".