Сарматов – русский, украинский эстрадный артист, самый популярный на российской эстраде в довоенные годы, антрепренёр, актёр развлекательных жанров (широчайшего профиля), автор скетчей и куплетов.

Члены группы 1

просмотреть всех

Администраторы группы


Группы >> Куплетист Сарматов

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Одесский куплетист Сарматов (Станислав Францевич Опеньховский), один из столпов «босяцкого» жанра на эстраде, выступая в костюме босяка, а ля французский апаш, в начале ХХ века исполнял и пользовался всероссийской славой за куплеты... Сведения о нём скудны и отрывочны. Начал свои выступления в 1894 году в харьковских садах и шантанах (увеселительное заведение – кафе или ресторан с открытой сценой) с куплетами собственного сочинения. Злободневность содержания, ритмичность, музыкальность, мастерство речитатива принесли успех. Гастролировал по югу России с обозрением «С блокнотом по городам». С 1899 ежегодно работал в Москве в престижном шантане Ш. Омона. Выступал в маске «босяка». Ее появление на эстраде принято связывать с М. Горьким. Но, судя по авторскому сборнику Сарматова «Смех», маска артиста сложилась до публикации первых «босяцких» рассказов. Тема витала в воздухе, одновременно была подхвачена будущим пролетарским писателем и шантанным куплетистом. После выхода пьесы Максима Горького «На дне» «босяки» на эстраде стали необычайно популярными. Пресса тех лет много писала о Станиславе Францевиче, называя его «лучшим из куплетистов России», чей доход превышал 1000 рублей в месяц. В газете за 1912 год читаем: «Почти все куплетисты в России, за исключением разве гг. Убейко и Сокольского, – это рабская копия Сарматова: его костюм, его грим, его манера пения, а главное – его куплеты экспроприированные, перевранные и, конечно, выданные за свои». В Харькове в разные годы содержал летний сад «Тиволи», варьете, театр миниатюр, проявил не только административные, но и режиссерские способности. Объехал с гастролями всю страну, снимался в Париже на студии «Iomoh», записал на граммофонные пластинки около 500 куплетов и городских песен. Кроме авторских сборников его вещи входили в народные песенники, которые издавались массовым тиражом. Писал также обозрения-оперетты, сценки и буффонады для театров миниатюр. В 1920 году эмигрировал в США. Один из самых высокооплачиваемых и состоятельных актеров России умер в бедности и забвении.
za-mordashku-bez-podmazki
05.02.2020 16:53
kot
05.02.2020 16:51