Военный оркестр Российской Империи

Члены группы 2

просмотреть всех

Администраторы группы


Группы >> Военный оркестр Российской Империи

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Военная музыка существовала на Руси с глубокой древности. История российских вооруженных сил нерасторжимо связана с историей военной музыки. Музыка звучала на поле боя и в походе, в военных лагерях и на биваках, сопровождала парады, торжества по поводу одержанных побед и скорбные церемонии погребения павших героев. 19 февраля 1700 года Петр I подписал Указ о создании Военно-оркестровой службы в молодой регулярной Российской армии (Указ Петра Алексеевича о «Штатах кавалерийских и пехотных полков с показанием расположения оных по губерниям»). С тех пор военные музыканты, поднимая боевой дух войск, прошли «огни и воды». Увлечение военной музыкой особенно распространилось после возвращения русской армии из Заграничных походов 1813-1815 годов. Даже Бонапарт признавал, что у него есть два российских врага – морозы и русская военная музыка. В это время у каждого из 26 батальонов гвардейских полков появился собственный марш, под звуки которого они проходили на смотрах церемониальным маршем. В 20-е годы XIX века сложились и многие солдатские песни, посвященные эпохе Отечественной войны 1812 года. Несмотря на то, что большинство полковых маршей появилось позднее 1812 года, они остались своего рода визитной карточкой для боевых частей, прославленных героическим участием в памятных исторических событиях 1812-1814 годах. Во второй четверти XIX века в России в полосу расцвета вступают дарования М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, А.А. Алябьева и других композиторов. В это время делаются первые шаги к созданию оригинальных произведений для духовых оркестров. Славные традиции русские военные музыканты продолжили во время Русско-Японской войны. Капельмейстер Мокшанского полка И.А. Шатров издал ставший всемирно известным вальс «Мокшанский полк на сопках Маньчжурии». Популярность его была необычайно высока. Только за первые три года после написания вальс переиздавался 82 раза. Граммофонные пластинки с написанной Шатровым музыкой выпускались огромными тиражами. За границей этот вальс даже назвали «национальным русским вальсом». Только в дореволюционные годы на популярную мелодию было написано несколько вариантов текста. Как говорится, – Все преходяще, а музыка вечна!
x-60900
07.02.2020 08:10
mosk70001
07.02.2020 08:03
lotaphone-5886
07.02.2020 07:50
ne-zabud
06.02.2020 07:13
tseremonialnyiy-marsh
06.02.2020 07:00
blavatki
06.02.2020 06:56
boje-tsarya-hrani
05.02.2020 18:03
matchish
05.02.2020 17:54