3728
0
ID 40354
- Пиаф Эдит Дата рождения: 19.12.1915 Дата смерти: 10 .10.1963
Эдит Пиаф
Эдит Пиаф (настоящее имя - Эдит Джованна Гассьон), французская певица и актриса, ставшая всемирно знаменитой благодаря таким песням, как Non, je ne regrette rien, La Vie en rose, Hymne à l’amour, Mon légionnaire, La Foule, Milord, Tu es partout, Mon Dieu и L’Accordéoniste.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (13)
10.10.2011 06:12
Моя жизнь была отвратительной - это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому, что я любила прежде всего ее, жизнь. И потому, что я любила людей, своих друзей, своих любовников".
Эдит Пиаф
Ее жизнь была страшной и красивой, короткой и яркой. Голос Пиаф до сих пор так же звучит по миру, как звучал когда-то, при ее жизни.
Детство
Это было в 1915 году. На улице стояла холодная декабрьская ночь. Полицейский, патрулировавший район, услышал крики. Прямо на улице рожала женщина. Так на свет появилась маленькая Эдит, которой в будущем предстояло стать великой певицей.
Ее матерью была актриса-неудачница Анита Майяр, выступавшая под псевдонимом Лина Марса, а отцом - уличный акробат Луи Гассион. Когда родилась дочь, он был на фронте - шла Первая мировая война. Впрочем, вскоре Луи получил двухдневное увольнение и смог увидеть новорожденную.
К несчастью, вскоре Анита решила, что материнская доля - не для нее, и отдала маленькую Эдит на воспитание своим родителям-алкоголикам. Впрочем, и сама она любила приложиться к бутылке. Условия, в которых девочка провела первые два года, были, мягко говоря, жутковатыми. Для лучшего сна ей активно подмешивали в молоко вино, а во избежание инфекций... почти не мыли.
Через два года Луи Гассион вернулся с фронта. Он немедленно отвёз истощенную от дистрофии малышку в Нормандию - к своей матери. Та трудилась& кухаркой в публичном доме... Но здесь Эдит, по крайней мере, любили. И не только бабушка, но и все "сотрудницы" обители.
Тут-то и выяснилось, что девочка... слепа. Диагноз врача звучал неутешительно - зрение не вернется никогда. В то время девочка приобрела особую чувствительность рук, движения которых в будущем во многом создадут ее сценический образ.
"Я всегда считала, что период жизни во мраке дал мне способность чувствовать не так, как другие люди. Много позднее, когда мне хотелось полнее понять, услышать, "увидеть" песню, я закрывала глаза".
Темнота навсегда останется для певицы символом сосредоточенности, самоуглубленности и... творчества. На сцену она будет выходить только в черном.
Однажды бабушка повезла внучку в городок Кармель де Лизье на могилу Святой Терезы. Вместе с ними, смыв косметику, отправились все обитательницы публичного дома. Через несколько дней после паломничества случилось чудо - девочка прозрела. Ей было шесть лет.
В школе, куда вскоре пошла Эдит, ее ждала стена отчуждения - родители одноклассников не приветствовали появление рядом со своими отпрысками девочки, жившей в публичном доме. Тогда отец забрал ее в Париж. Они вместе работали на площадях - он проделывал акробатические трюки, а она исполняла песни... Уличное пение надолго станет ее занятием - вплоть до поступления на работу в кабаре "Жуан-ле-Пен".
"Моя консерватория - это улица. Мой ум - это интуиция".
Ее отец любил заложить за воротник, и в 15 лет, сбежав от него, девушка начала самостоятельную жизнь. Вначале Эдит пошла трудиться в молочную лавку, но это занятие быстро наскучило ей, и девушка вновь стала петь на улицах. Некрасивая, в грязной одежде, с гримом и прической "под Марлен Дитрих", сама себе она казалась неотразимой.
Сцена
В жизни многих будущих знаменитостей однажды случалось "вдруг". Этого "вдруг" дождалась и Эдит. В 1935 году девушку заметил на улице Луи Лепле - владелец кабаре "Жернис" на Елисейских Полях. Он пригласил ее выступать в своей программе, а в дальнейшем научил пению с аккомпаниатором, режиссуре песен, подбору сценического костюма манере держаться на сцене...
С его подачи она приобрела псевдоним Малышка Пиаф. Ее первые выступления имели грандиозный успех. А всего через год певица уже выступила в большом концерте в цирке "Медрано".
Поэт-песенник Реймонд Ассо стал вторым проводником певицы в мир большого искусства, а также другом и возлюбленным. Он скрупулезно ваял облик "великой Эдит Пиаф" и учил ее всем премудростям ремесла и жизни, создал ее неповторимый стиль.
Специально для нее Ассо написал такие хиты, как "Париж - Средиземноморье", "Она жила на улице Пигаль", "Мой легионер", "Вымпел для легиона". А еще он занимался ее образованием. К своим двадцати с небольшим девушка едва умела читать и писать... А уж манеры ее были и вовсе ужасны. Реймонд настоял и на смене псевдонима - Малышка Пиаф превратилась в Эдит Пиаф.
Благодаря усилиям Ассо певица выступила в самом знаменитом мюзик-холле Парижа - "АВС". Это означало огромный прорыв в творческой карьере Пиаф. "Вчера на сцене "АВС" во Франции родилась великая певица", - писали на другой день газеты.
Началась Вторая мировая война... Певица, расставшаяся к тому моменту с Ассо, неожиданно получила творческое предложение от знаменитого французского режиссёра Жана Кокто. Ее дебют в пьесе Кокто "Равнодушный красавец" оказался удачным. А через год - в 1941-м певица уже получила главную роль в кино, в фильме "Монмартр на Сене"... Потом, в 1954 году ей предстоит сняться в историческом фильме "Если мне расскажут о Версале" вместе с Жаном Маре.
Во время войны она много выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии. Главной целью этих выступлений была помощь узникам: певица с улыбкой фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными, после чего в Париже по фотографиям изготавливались поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря. Вновь приезжая в лагерь, певица тайно раздавала фальшивые документы военнопленным.
В послевоенные годы Пиаф достигла наибольшего успеха. В 1950 году она пережила очередной триумф, дав сольный концерт в зале "Плейель", считавшимся храмом классической музыки.
"Мой стиль - минимум косметики. Лицо должно быть обнаженным. Я отдаю его публике, как возлюбленному".
Бледный цвет лица, тонкие дуги бровей, яркие губы, приклеенная ко лбу челка. Таким был сценический облик Пиаф. И, конечно же, руки порхающие, взлетающие, раскрывающие потаенный смысл песен.
В 1958 году начались знаменитые выступления певицы в концертном зале "Олимпия", имевшие невероятный успех. Затем последовало одиннадцатимесячное турне по Америке, потом снова "Олимпия", потом турне по Франции. Ее голос звучал на весь мир. Гастроли поглощали ее, но и изматывали.
"Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она - твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна".
Но кроме частого ощущения потерянности и одиночества были еще и другие проблемы. Еще за несколько лет до выступлений в "Олимпии" она попала в две автокатастрофы, перенесла множество морфиевых инъекций и впала в наркотическую зависимость... Все это сильно ослабило здоровье Пиаф.
25 сентября 1962 года Эдит Пиаф дала свой знаменитый концерт. Она пела с Эйфелевой башни. Звучали знаменитые "Нет, я ни о чем не жалею", "Толпа", "Милорд", "Ты не слышишь", "Право любить". Весь Париж рукоплескал ей. К тому моменту певица уже знала, что неизлечимо больна. Ей было 47 лет.
Последнее выступление Пиаф на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал, стоя, устроил ей пятиминутную овацию.
"Я умру в тот день, когда не смогу больше петь"...
0
10.10.2011 06:33
Личная жизнь
Мужчины в жизни Эдит появились рано - как только она начала самостоятельную жизнь. Во время работы в кабаре "Жуан-ле-Пен" она познакомилась с Луи Дюпоном, выскочила замуж, а через год у нее родилась дочь Марселла. Однако работа Эдит стала камнем преткновения между супругами, и они развелись.
Однажды Дюпон просто-напросто выкрал ребенка. В это время девочка заболела "испанкой". После посещений дочери в больнице заболела и сама Эдит. Ей было суждено выздороветь, а вот маленькая Марселла ушла в мир иной. Больше детей у певицы не было...
Пиаф влюблялась горячо и страстно. Но так же энергично и рвала отношения, когда они теряли ореол страстности и романтики.
"Когда любовь остывает, ее нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте".
Эдит Пиаф и Марсель Сердан
С известным боксером Марселем Серданом Пиаф познакомилась во время своих гастролей по Америке. Он проводил там финальные бои за титул чемпиона мира. Марсель был женат и имел троих сыновей. Но по первому зову Пиаф Сердан бросал все. Так случилось и в тот раз, когда он решил прибыть к ней из Парижа в Америку... Сердан хотел взять билет на пароход, но нетерпеливая Эдит настояла, чтобы он прибыл поскорее. Самолет, на котором он летел, потерпел крушение. Тело Сердана опознали по часам, подаренным ему Эдит.
Тяжелая депрессия, подпитываемая чувством вины - Пиаф начала принимать наркотики, затем алкоголь...
Позже она попыталась создать семью со своим партнером по сцене - Жаком Пиллсом. Свидетельницей на их свадьбе была Марлен Дитрих. Брак просуществовал 5 лет, после чего певица покинула мужа.
Бракосочетание Пиаф и Жака Пиллса
Справа Азнавур, слева Феликс Мартен
Пиаф с Ивом Монтаном
Последней любовью Пиаф стал 20-летний парикмахер по имени Теофанис Ламбукас. Кто-то из многочисленных друзей Пиаф привел этого жгучего красавца греческого происхождения в ее дом. Тео завороженно смотрел на объект своего давнего восхищения и поклонения.
Ей было тогда уже 46, и она знала о своем смертельном диагнозе... Однако Эдит не устояла перед страстью молодого грека, и после долгих колебаний согласилась выйти за него замуж. Изо дня в день Теофанис восхищался каждым движением угасающей, изможденной женщины.
Певица успела вывести Теофаниса на большую сцену... Он выступал под именем Тео Сарапо - ему его придумала Эдит. Сарапо в переводе с греческого - "Я тебя люблю".
Пиаф умерла на руках Теофаниса через год после свадьбы. Последнее, что она видела, - это влюбленный взгляд юного мужа.
Эпилог
Эдит Пиаф умерла в бессознательном состоянии 10 октября, хотя официальной датой смерти стало 11-е, когда тело на специальном самолете доставили в Париж издеревушки Пласкасье близ Граса. На кладбище Пер-Лашез собралось более 40 тысяч человек, а цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним. Власти никак не откликнулись на событие, церковь запретила отпевать Эдит как «безнравственную особу». Но парижан это ничуть не смутило: они хоронили свою любимицу, своего «воробушка». Теофанис Ламбукис ненадолго пережил свою возлюбленную. Через семь лет после ее смерти он погиб в автомобильной катастрофе. На кладбище Пер-Лашез они покоятся в одной могиле. До сих пор последнее пристанище певицы утопает в цветах.
А по миру все разносится дивный хрипловато-сексуальный голос Пиаф... Голос, ставший истинным символом Франции и Парижа
0
10.10.2011 07:12
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.