22 сентября 1957 года родился Nicholas Edward Cave
22 сентября 1957 года родился Nicholas Edward Cave
Ты, Лиска, как всегда, точна и не стеснительна в выражовываниях :) Не в смысле "не стесняешься", а в смысле "не ищешь слова". Эх, заменить бы тобой минимум половину музыкальных критиков... Как там... эх, сменить бы пешки на рюмашки...
Вот про хвост не знал (в смысле, задний ), спасибо за ликбез. А вообще - каждое слово - в тему... я так не умею. Вот воду лить - нате вам пожалуйста
А то, что Кейв нынче не совсем тот... или совсем не тот... наверно, детство прошло :) В детстве можно позволить себе играть с опасными игрушками и не думать о последствиях. Можно говорить то, что думаешь, а не то, что от тебя хотят слышать. И можно мыслить о смерти так, как будто эта неизбежная напасть тебя никогда не коснется...
Происходит взросление, и детскость исчезает... У всех по-разному. Кто-то и в 16 уже дедушка в мироощущении, а кто-то и в 70 остается немножечко ребенком...
Так выпьем же за то, чтобы мы всегда оставались чуть-чуть детьми :) Иначе мир будет деловым и серым до тошноты...
С Днем Рождения, Николай Эдуардович, австралийский шансонье!
Спасибо, Алиса! :)
эх, сменить бы пешки на рюмашки...
Пешки на рюмашки можно... Критиков на меня не нужно. Они за свои опусы деньги получают, профессия у них такая. А у меня это даже не хобби, а так, исключительно под настроение, как карта ляжет. Не написать про Николая было невозможно, сам понимаешь.
Насчёт игрушек и последствий – кто ж его знает. Возможно. В последнем альбоме он хоронил себя (Higgs Boson Blues). Теоретически, конечно, но вопрос был поставлен именно так. Ник говорил в каком-то интервью лет 15 назад, что полностью исчерпал убийство как метафору. Так что всё это попытки посмотреть на жизнь с другой стороны. Или другими глазами. Но не всё так мрачно, он же ж талантливый, чертяка. Вот только Уоррен Эллис не Бликса. И даже не Харви.
Да, за правильные "... розы" спасибо :) . И за Лодочку.
XPusha пишет:
у меня это даже не хобби, а так, исключительно под настроение, как карта ляжет. Не написать про Николая было невозможно, сам понимаешь.Понимаю. В этот раз у тебя, судя по всему, было правильное настроение, потому как накропала нечто шедевральное :)
56 лет назад в Австралии родился Николас Эдвард Кейв.
На этом покончим с биографической частью, дальше будут исключительно мои мысли о духовном и возвышенном, ибо размышлять о биографии Ника Кейва бесполезно. Есть факты, которые желательно знать, поэтому пересказывать официальные источники, неофициальные сплетни и слухи, и прочие сказочные истории не хотелось бы.
The Boys Next Door, The Birthday Party, Nick Cave & The Bad Seeds, Grinderman, участие в дружественных проектах (Die Haut, Lydia Lunch и т.д.), съемки в фильмах, два романа и два тома поэзии и малой прозы, саундтреки, сценарии… Это факты.
Своими россказнями про хвост Николай вынес мозг не одному поколению слушателей, красит хаер в готичный цвет лет с шестнадцати, не знает ни одного иностранного языка, считает, что имеет представление о загадочной русской душе, потому как знаком с русской классической литературой…
Русскому человеку нравится думать, что репертуар Кейва базируется на каторжанских шансонах, ибо Австралия для Британской Империи – всё равно что Магадан для Российской. Да и сам Николай однажды сильно удивил музыкальный мир, заявив, что всё, сочинённое им, навеяно исключительно австралийскими каторжными песнями. Из чего наши люди радостно сделали вывод, что поёт старина Ник обыкновенный блатняк. Да-да, конечно. Именно так. Итальянская опера тоже – блатняк. И творения Уильяма Шекспира – блатняк. Почему нет? Ромео и Джульетта – сколько там статей уголовного кодекса задействовано? Макбет, Отелло, Гамлет – прям персонажи русского шансона. Свойство человеческой натуры – всегда и во всём в первую очередь отыскивать ассоциации с чем-то близким и знакомым.
Псевдоромантизм с розой в зубах, ножом в кулаке и фигой в кармане. Готичный панк, ничтоже сумняшеся экспериментирующий с человеческими пороками и Божественными откровениями. Энергетический таран, вышибающий вон из внимающих ему душ жалкие попытки критической оценки явления в целом и слушаемой песни в частности. Декларация философии смертолюбия и эстетики кровопролития всеми доступными методами, как физическими, так и психо-эмоциональными. Манифест сеятеля неразумного и недоброго, но вечного. Увеселительный похоронный марш над братской могилой душевнобольного общества.
Бесполезно пытаться определить музыкальный стиль Ника Кейва, это занятие неблагодарное, да и небезопасное.
«Меня жутко бесит, когда мою музыку — и творчество в целом — пытаются вогнать в рамки какой бы то ни было политкорректности. Я считаю это оскорбительным. Это фашизм. Я считаю, что когда я сажусь что-либо писать, я делаю это предельно честно. Бывают моменты, когда я чувствую, что сейчас могу пойти и прибить кого-нибудь. Натурально».
Тем не менее, на сегодняшний день, учитывая альбом Push The Sky Away 2013г., да в принципе и все альбомы The Bad Seeds с 2003г., можно сделать единственный вывод – мир под Кейва не прогнулся. Случилось, увы, нечто противоположное, но вполне закономерное. Цитируя классику, «I Fought The Law And The Law Won», впрочем, так оно обычно и бывает. Но попытка была зачётная. Плоды трудов Nick Cave & the Bad Seeds до сих пор потрясают и зачаровывают. Дурное семя принесло богатейший урожай, и невозможно поставить в вину Николаю то, что он решил почить на лаврах. Почивать есть на чём, да и возраст не позволяет бестрепетно отправлять к праотцам по 12 человек за 15 минут (O’Malley’s Bar). Чёрный кобель, отмытый жизнью добела, превратился в просветлённого проповедника, пытающегося найти смысл этой самой жизни.
Что послужило причиной столь радикального изменения тематики и музыкальной подачи идей и сочиняемых текстов? Всё течёт, всё меняется, естественно, что с течением времени изменился и сам Кейв. Из мрачного наркомана, пишущего собственной кровью строки не менее мрачной рукописи в Лондонском метро, он превратился в законопослушного гражданина, сочиняющего свои творения в соответствии с режимом дня в благоустроенном офисе. В процессе этого превращения как-то подрастерялись старые друганы, они же соратники по творчеству. Кто-то покинул этот мир (браток Трейси Пью, допившийся до эпилепсии), а кто-то покинул The Bad Seeds из-за творческих разногласий (Роуланд С. Говард, талантливый чувак, но при этом безбашенный торчок, которого доконали-таки последствия гепатита С, Бликса Баргельд – тут вопросов нет, но умница Мик Харви… после его ухода Испорченные Семечки как таковые уже фактически не существуют).
То, что Николай делает сейчас – это очень красивая, умная, продуманная и просчитанная музыка. Музыка разменявшего шестой десяток и творчески состоявшегося Николаса Эдварда Кейва. И пятнадцатый студийный альбом группы Nick Cave & The Bad Seeds, изданный в феврале 2013г., и проект Grinderman, распущенный в декабре 2011г., различные по стилю и сути, безусловно сделаны талантливо. Талант – это то, что Кейву не удалось ни пропить, ни про… Но, как оказалось, никакая Википедия не заменит персональный внутренний мир, населённый личными Кейвовскими демонами, штурмуемый кошмарами, таящимися в темных глубинах человеческой души. Никакая виртуальная реальность, никакой интернет не сравнится по уровню воздействия с расширителями сознания. Впрочем, всему своё время, и то, что было хорошо 15-20 лет назад, вряд ли приемлемо для примерного мужа и папаши четырёх сыновей.
Свобода выбора – шикарная штука, поэтому, со всем безмерным уважением к Николасу Эдварду, слушаю я всё-таки Ника.
Бывают в жизни моменты, когда хочется завернуться в простыню и тихо ползти на кладбище. Слушая Ника Кейва, легко представить себе кладбище, завороженное дивными звуками, издаваемыми Николаем, и зачарованно ползущее в направлении источника музыкальной магии.
К счастью, как и одного известного философа, мир ловил Кейва, но всё ещё пока не поймал.
© XPusha