3316
0
ID 414
23 января - В этот день родились...
Биография
599 - Ли Шиминь (храмовое имя - Тай-Цзун) (599 - 10. 07. 649), самый могущественный китайский император (с 627) династии Тан. Его основная заслуга – это формирование централизованного феодального государства в Китае и успешные завоевательные походы.
Тай Цзун (Ли Шиминь) был сыном военачальника Ли Юань, служившего при императоре Ян Ди из династии Суй. Будучи образованным человеком с задатками блестящего политика, Ли Шиминь понимал, что политика Ян Ди просто чудовищно безграмотна и наносит стране огромный вред. Тогда он подговорил отца, воевавшего в то время с восточными тюркютами, свергнуть императора. Они заключили союз с предводителем степняков Шибир-ханом и общими силами совершили переворот. Императором стал Ли Юань, но поскольку он был неважным политиком, государством фактически управлял его сын.
4 сентября 626 года Ли Шиминь отстранил своего отца от власти и стал императором, приняв храмовое имя Тай Цзун. Время его правления стало эпохой возрождения. Он оказал поддержку крестьянам, купцам и ремесленникам. Кроме того он провел реорганизацию государственного аппарата, ввел обязательные экзамены для чиновников, укрепил армию, составил кодекс законов. Благодаря тому, что степняки признавали Тай Цзуна своим императором, ему удалось впервые создать синтетическую культуру, объединившую китайцев со степными кочевниками.
Урегулировав ситуацию в стране, Тай Цзун принялся расширять её границы и преуспел в этом как никто до него. Ему удалось завоевать земли вплоть до Каспийского моря и заставить Тибет признать верховенство Китая.
Ли Шиминь умер 10 июля 649 года. Его сын, хоть у него и не было талантов отца, успешно продолжил его политику.
1598 - Франсуа Мансар (1598 - ), французский архитектор, считается не только крупнейшим мастером элегантного и сдержанного французского барокко, но и зачинателем традиций классицизма во Франции, чье имя дало название "мансарда".
Сын плотника, Мансар не получил систематического образования, а карьеру архитектора начал как помощник Саломона де Броса - создателя Люксембургского дворца в Париже. Первой самостоятельной работой Мансара был фасад церкви фельянов в Париже.
В своих работах Мансар стремился придать объёмно-пространственной композиции здания предельную чёткость и лаконичность, не поступаясь при этом свойственным французской традиции богатым пластическим решением фасадов. Практически во всех проектах он использовал традиционную для Франции крутую крышу с изломом, создававшую возможность устройства под стропилами обитаемых помещений, которая стала зваться Мансаровой (отсюда и термин "мансарда"). Будучи прекрасно знаком с новейшими достижениями итальянского барокко, архитектор предпочитал придерживаться регулярной планировки. Неслучайно в его замыслах черпали вдохновение многие мастера французского классицизма.
Франсуа Мансар - биография, читать подробнее...
1734 - Фаркаш Кемпелен (1734 - 26. 03. 1804), австрийский изобретатель автоматических машин, написавший трактат "Механизм человеческой речи".
А ещё... первым начал выращивать лён в Банате, построил там суконную фабрику.
Руководил реконструкцией будапештских укреплений.
В 1777 году руководил переносом университета из Трнавы в Будапешт.
Позднее Кемпелен спроектировал и построил водопровод для Братиславского Града, построил в Братиславе понтонный мост, а на Житном острове ирригацию.
В 1788 году Кемпелен создал говорящую машину, которая состояла из четырёхугольного деревянного ящика, длиной около 1 м и шириной в 0,5 м, снабженного мехами и сложной системой клапанов, штифтиков и тому подобное. Эта машина воспроизводила голос ребенка 3 - 4 лет. Около 1828 года эту машину усовершенствовал механик Пош в Берлине.
Ещё больше внимания привлекла к себе так называемая шахматная машина Кемпелена, которая, как впоследствии обнаружилось, была основана на иллюзионе. Она имела вид комода, на котором разложена была шахматная доска и у которого автомат, одетый турком, искусно играл в шахматы. В конце XVIII века и в первых двух десятилетиях XIX века машина эта служила поводом к спорам многих учёных, пытавшихся объяснить это чудо механики. Теперь достоверно известно, что в ящике его, под шахматной доской, постоянно скрывался хороший шахматный игрок. Автомат сгорел 5 июля 1854 года в Филадельфии. Известно, что "автомат" поразил в шахматы Фридриха II, а в 1808 году Наполеона.
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (3)
21.02.2012 08:57
1947 - Александр Иванович Иншаков, президент Ассоциации каскадёров России, генеральный секретарь (2001 - 2004) и президент (с 2004 года) Национальной федерации каратэ России, президент Международного Совета по абсолютным поединкам, президент Фонда развития национальных единоборств, президент Российской кинологической федерации, каскадёр, актёр. Генеральный директор кинокомпании "Каскад".
А. И. Иншаков родился в Москве в семье учителя физкультуры. Окончил среднюю школу и поступил на завод-ВТУЗ при ЗИЛе, работал механиком.
После окончания Московского педагогического института получил специальность тренера-преподавателя и работал тренером по дзю-до и гимнастике. В середине 1970-х годов получил черный пояс по каратэ.
Благодаря своему инструктору Алексею Штурмину, Александр попал в кино. Первая картина Александра – "Санта-Эсперанса" – не имела особого успеха. За двадцать лет работе на "Мосфильме" в качестве каскадера и постановщика трюков он снялся в очень известных картинах: "Тегеран-43", "Асса", "Случай в квадрате 36-80", "Человек с бульвара Капуцинов", "Квентин Дорвард", "Плюмбум, или Опасная игра", "Холодное лето 53- го года", "Такси-блюз" и других.
Он дублировал известных актеров Леонида Ярмольника, Александра Абдулова, Гойко Митича и других.
Иншаков также сыграл главные роли в фильмах "Крестоносец", "Цена сокровищ", "Крысиный угол". В последнем фильме он также является режиссером и продюсером. В нем проведены несколько уникальных трюков.
Приходилось работать ему и на съемках иностранных картин в США, Италии, Югославии, Румынии, Чехии. Есть в биографии Александра Иншакова красноречивый факт, о котором он, как говориться, не упоминает в анкетах. Так спецслужбы США признали его опасным для Америки, и ещё десять лет назад отказали во въезде в страну. В 1991 году Иншаков явился инициатором создания Ассоциации каскадеров России (по сути профсоюзом людей этой профессии) и стал ее президентом.
1977 - Ольга Шелест (1977), телеведущая.
0
21.02.2012 19:00
1820 род. Александр Серов (1820), русский композитор («Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила»)
1867 род. Сергий (1867), патриарх Московский и всея Руси (1943-44 гг.)
1946 род. Борис Березовский (1946), русский бизнесмен, политик, бывший депутат Госдумы, бывший заместитель секретаря Совета безопасности России (1996-97 гг.), политэмигрант .
Да.да! Вот ранняя официальная характеристика этого человека. Хотя можно (и нужно!) его охарактеризовать одним русским словом. Каким, думаю, догадываетесь.....
0
20.01.2013 12:58
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
1783 - Стендаль (настоящее его имя Анри Мари Бейль) (1783 - 23. 03. 1842), французский писатель, один из основоположников французского реалистического романа XIX века.
Стендаль родился в Гренобле (Франция) в семье адвоката Шерюбена Бейля. Мать будущего писателя умерла, когда мальчику исполнилось семь лет, и его воспитанием занимались тётка Серафи и отец. С ними отношения у маленького Анри не сложились. Тепло и внимательно к мальчику относился лишь его дед Анри Ганьон.
В 13 лет Анри начал обучение в Центральной школе Гренобля. Особенные успехи он показывал в изучении математики, и преподаватели пророчили ему большое будущее. С целью дальнейшего изучения математических дисциплин в 1799 году он приехал в Париж для прохождения обучения в Политехнической школе.
В Париж он прибыл на следующий день после государственного переворота, приведшего Наполеона к власти. Стендаль забыл о своем намерении стать инженером и полностью окунулся в политическую авантюру. Через год он получил чин сублейтенанта и отправился в Италию. Стендаль всем сердцем полюбил эту страну и всегда считал ее своей второй Родиной.
Стендаль (настоящее его имя Анри Мари Бейль) - биография, читать подробнее...
1832 - Эдуард Мане ( 1832 - 30. 04. 1883), французский живописец, гравер, один из родоначальников импрессионизма.
Эдуард Мане родился в семье крупного чиновника в Париже. Рисовать он начал еще в колледже. Воспротивившись предназначавшейся ему карьере юриста, поступил в морскую школу. В 1848 году отправляется в поход на корабле в Рио-де-Жанейро.
В начале 1850 года Мане учится в Школе изящных искусств в Париже. Много путешествует, посещает Нидерланды, Австрию, Италию, а позже Германию, Испанию и Англию. Его интересуют "секреты" живописи старых мастеров – Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Халса, Ватто и Шардена, а среди новых – Делакруа. Мане часто делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные.
Первое значительное произведение Мане – картина "Любитель абсента" (1858 - 1859), в которой в традиции живописи Веласкеса представлен пропойца, наследник романтических бродяг. В традициях старых мастеров исполнен и "Портрет родителей" (1860), выполненный как жанровая картина. Одновременно художник разрабатывает "испанскую" тему – создает "Лолу из Валенсии" (1862), "Гитарерро" и "Викторина Меран в костюме эспады".
"Завтрак на траве" Эдуард Мане. 1863 год.
В 1863 году Мане пишет картину "Завтрак на траве", следом – "Олимпию". В представленном на них образе обнаженной женщины на ложе, напоминающем традиции жанра у Джорджоне, Тициана, Веласкеса, Гойи и Энгра, присутствуют и приметы нового времени – черты марионетки и фетиша. Этим двум картинам сильно досталось от критиков.
Новаторские приемы искусства Мане, вызывающие сопротивление публики, притягивали к нему молодых художников, ищущих новые выразительные средства в живописи. Вокруг Мане начали группироваться Дега, Писсарро, Клод Моне, Ренуар и Сислей. Им импонировало не только новаторство Мане, но и его образованность, глубокие познания в истории живописи, владение всеми приемами живописной и графической техники. Непосредственными ученицами Мане являлись Б. Моризо, Е. Гозалес и М. Кэссет, однако он оказал значительное влияние на всю группу художников-импрессионистов.
Эдуард Мане - биография, читать подробнее...
1903 - Григорий Васильевич Александров (настоящая фамилия Мормоненко) (1903 - 16. 12. 1983), советский российский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Народный артист СССР(1948). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1950). Герой Социалистического Труда (1973).
Г. В. Александров родился в Екатеринбурге в семье уральского горнорабочего. Свою трудовую деятельность Григорий начал с девяти лет: работал рассыльным в Екатеринбургском оперном театре, затем помощником реквизитора, электротехником и помощником режиссера.
В 1917 году он закончил Екатеринбургскую музыкальную школу (по классу скрипки). А три года спустя – режиссерские курсы Рабоче-крестьянского театра, после чего был назначен инструктором отдела искусств Губобразнадзора.
С 1921 года Григорий работает актером Московского первого рабочего театра Пролеткульта. В это же время он знакомится с Сергеем Эйзенштейном. Совместными усилиями они ставят несколько спектаклей. В одном из спектаклей были даже использованы цирковые трюки.
В 1924 году Александров участвует в работе над сценарием и помогает Эйзенштейну в его первых фильмах "Стачка", "Броненосец Потемкин". Обе картины вышли на экран в 1925 году. В них Александров участвует и как актер.
C 1929 по 1932 годы Александров совместно с Эйзенштейном работает в США, где обучается мастерству у своих коллег в Голливуде.
В 1932 году во время поездки в Мексику они снимают фильм "Да здравствует Мексика!", который тогда так и не был закончен.
В 1934 году выходит его ставшая классикой картина "Веселые ребята" с Леонидом Утесовым и Любовью Орловой в главных ролях. Картина стала этапной в творчестве Александрова. Ею восхитился сам Сталин, когда посмотрел в Кремле эту комедию.
Григорий Васильевич Александров - биография, читать подробнее...