90 лет со дня рождения советской певицы, Народной артистки России Капиталины Андреевны Лазаренко
90 лет со дня рождения советской певицы, Народной артистки России Капиталины Андреевны Лазаренко
А. Островский - И. Кашежева.
Капиталина Андреевна Лазаренко
(д/ф Шаманова)
родилась 13 августа 1925 года в селе Танеевка под Самарой.
При регистрации получила имя Капиталина, производное от "Капитала" К.Маркса.
Эту вот песню я оч. люблю... и не я одна...
Пустыннику-
https://www.youtube.com/watch?v=bC8YsQ_-m3M
|
Лазаренко Капиталина Андреевна родилась в 1925 году. Лет десять назад, на одном из концертов Капиталины Лазаренко я взял у нее интервью. Она рассказала о своей жизни: «...Махачкала, сорок третий год... Я окончила музыкальную школу и участвовала в самодеятельности Дворца культуры рыбаков. Параллельно прирабатывала в кинотеатрах — пела перед сеансами. Время было тяжелое — война. Пела все подряд: и оперные партии, и арии из популярных оперетт, и песни советских композиторов. Потом меня пригласили в хор Дагестанского радиокомитета, там я впервые и получила свою трудовую книжку». — «Я видел старую афишу, там вы значились как Кити Шимановская». — «Да, было такое. Приехал в Махачкалу Литовский джаз, и музыканты пригласили меня на репетицию. Попросили спеть что-нибудь. Кончилось тем, что я бросила Махачкалу и поехала с ними работать. Приехали в Москву, музыканты своего дома еще не имели — Вильнюс у немцев был. Стали работать. И дали они мне псевдоним: вместо Капиталины — Кити, вместо Шамановой, моей девичьей фамилии — Шимановская...» — «В Москве, наверное, трудно пришлось поначалу?» — «Не сладко. Учебу в Гнесинском училище приходилось совмещать с работой. Приютила меня солистка этого же джаза Эсфирь Ласкина. Вот кто по-настоящему помог мне в жизни — она и кров дала, и петь учила, и мастерам эстрады меня показала. Мы тогда выступали в зале им. Чайковского. Неудобно говорить, но был успех. Слухи дошли до начальства, и на один из моих концертов пришла дирекция ВГКО. Тогда еще Всероссийское гастрольно-концертное объединение было, и его руководители ходили на концерты. Потом меня пригласили в концертную группу Александра Николаевича Вернера. Я у него многому научилась. Артист он был, конечно, феноменальный. Он ставил искрометные программы: «Когда зажигаются огни», « Не в бровь, а в глаз», с которыми мы ездили в Одессу, Тбилиси, Ленинград и везде имели успех, вот тогда я и получила признание публики...» Мой муж был кадровый военный, прошел путь от рядового до генерала. Воевал, был контужен, но, к счастью, вернулся живой. А ведь многим война принесла невосполнимое горе. И я просто не мыслю своего репертуара без песен времен Великой Отечественной. Иногда мне говорили: «Капа, зачем тебе это нужно? Выходит красивая женщина и начинает петь о войне. Зачем это? У тебя другой жанр». А я не могу не петь об этом, о верности ушедшим...» Во втором отделении того концерта Капиталина Лазаренко исполняла лучшие песни своего репертуара, старинные романсы... Как давно все это было: «Гитана», «Караваньера», «Вишневый сад», «Чико-чико», «Бесаме мучо». «Мою любовь» она бисировала. Ах, как она пела эту румбу! Сколько динамики, страсти, темперамента! Не зря равнодушные к европейской эстраде американцы в свое время выпустили с этими и другими песнями целый «гигант» под весьма лаконичным названием «Поет Капа!» А первую свою запись на пластинку она сделала с оркестром п/у Л. Утесова. «Помню, выступала в ЦДРИ, и на концерте присутствовал Леонид Осипович Утесов. Я пришла расстроенная за кулисы оттого, что плохо пела. И вдруг слышу голос с сипотцой: «Где же здесь Капочка Лазаренко?» — «Вон там она, за ширмой сидит». А я просто плачу — так ужасно расстроена. Он подошел и ласково тронул за плечо: «Деточка, как вы хорошо пели. Идите ко мне работать». Именно в концертных программах Государственного эстрадного оркестра РСФСР п/у Л.О. Утесова произошло становление Лазаренко как певицы. Прав был Евгений Петросян, когда говорил: «Школа Утесова не могла не сказаться на дальнейшей творческой судьбе его учеников, и именно Утесов сумел придать природному дарованию Капитолины Лазаренко четкие формы Мастерства. Мастерства с большой буквы». Народная артистка России (1994). |
Борис Савченко
И опять Пустынник:)
ТАНГО ЛЮБВИ
https://www.youtube.com/watch?v=uw908HN6vV0
Tatiana пишет:
Капиталина Андреевна Лазаренко
(д/ф Шаманова)
родилась 13 августа 1925 года в селе Танеевка под Самарой.
При регистрации получила имя Капиталина, производное от "Капитала" К.Маркса.
Эту вот песню я оч. люблю... и не я одна...
Пустыннику-
https://www.youtube.com/watch?v=bC8YsQ_-m3M
#8. "Не обижай меня" - видимо, русский "кавер", просьба найти оригинал.
#12. Так это "История любви", а просьба найти оригинал "Не обижай меня".
Proshor пишет:
#12. Так это "История любви", а просьба найти оригинал "Не обижай меня".
.....
Юрий, я это знаю. Я просто загрузила ролик из наиболее любимого мною из Лос Панчос .
Откройте новую заявку, и поговорим о Лос Панчос... Я не располагаю сейчас временем.Уезжаю.
Клип я убираю, чтобы не менять тему заявки Астронома.
Оригинал называется "No me ofendas". Правильное русское название - прямой перевод, "Не обижай меня". Эта песня исполнялась Трио Лос Панчос 1950 г., комп. Alfredo Gil (произносится Хил), один из Лос Панчос
(Сеть)
В Сети есть эта песня из Лос Панчос
https://www.youtube.com/watch?v=dndXX61uISc
Спасибо за подсказку исполнения на испанском (по-видимому). Оказывается, исполняла еще Александра Коваленко:
15 - Капиталина Лазаренко - Песня Наташи из оперетты Беспокойное счастье (Ю.Милютин — В.Типот)