...а, ведь, нормальные были немцы...
Tе из нас, кто в сознательном возрасте жил и развивался в СССР, наверняка помнит музыку из стран так называемого социалистического лагеря, наиболее доступную по эту сторону «железного занавеса», по сравнению с западноевропейской, а тем более американской.
Одной из держав, поставщиков в Союз такой музыки, была и Германская Демократическая Республика, а, значит, в нашей памяти, прежде всего, всплывают записи таких восточно-немецких групп, как Karat, Kreis, Puhdys, Wir, размещённые поначалу, конечно, на гибких пластинках – страницах-вкладышах журнала «Кругозор»…
Но это, пожалуй, самые славные и знаменитые рок-группы ГДР, а существовали и не такие раскрученно известные, каких немало и надо признать, что, ведь, тоже нормальные были немцы!
Вот, к примеру, Datzu - немецкая музыкальная группа из Восточной Германии, основанная в 1984-м и расформированная в 1989 году. После роспуска другой команды ГДР, Neumis Rock Circus, её клавишник и композитор Rainer Oleak (1953 г.р.), ранее также работавший в рок-группе Neue Generation, основал группу Datzu, которая выступала ещё под названием Nanu в качестве аккомпанирующего коллектива для поп-певца Франка-Лотара Шёбеля.
Помимо Олеака оригинальными участниками Datzu стали: гитарист Günter Fischer (1952 г.р.), басист Ulrich Werfel (1959 г.р.), барабанщик Frank Schirmer (1958 г.р.) и певица Ines Paulke (1958–2010). В 1986 году Инес Паульке ушла, чтобы начать сольную карьеру, на короткое время её заменила Anke Schenker (1963 г.р.), а затем, в том же 1986-м, к группе в качестве вокалистки присоединилась Anett Kölpin (тоже 1963 г.р.). Тогда же Райнер Олеак реформировал Datzu, полностью сменив состав её музыкантов, которыми и были записаны одноимённый EP, 1986 года, и единственный полноформатный альбом «Bist Du Noch Wach» (1989).
Тоже уже встречающееся нам название Neue Generation принадлежало очередной малоизвестной ГДР-овской рок-группе, образованной в 1976-м и распавшейся в 1978 году. Отцами-основателями группы стали Heinz-Jürgen Gottschalk (1948 г.р., вокал, гитара), второй гитарист Wolfram Kobischke (1950 г.р.), Hans-Joachim Schweda (1952 г.р., бас-гитара, вокал), Michael Behm (1951 г.р., барабаны, перкуссия), клавишник Axel Donner и Petko Datschew (тенор-саксофон, флейта, перкуссия).
В 1977 году в состав группы вошли Daniel Mischna вместо Бема и тот самый Rainer Oleak вместо Доннера. Когда Олеак, Мишна и Шведа создали Neumis Rock Circus вместе со Штефаном Ширрмахером и Хансом-Йоахимом Нойманном, Кобишке основал группу Kleeblatt, а Готшалк начал сольную карьеру, это означало конец Neue Generation.
Всего через год после распада Neue Generation, в 1979 году, на культовом отечественном лейбле «AMIGA» вышел единственный долгоиграющий, одноимённый альбом группы, ряд треков с которого появились в ежегодном хит-параде ГДР. Надо признать, что музыка Neue Generation была несколько медленной и более сдержанной по сравнению с другими рок-группами Восточной Германии того времени.
Сменивший Даниэля Мишну за барабанной установкой в Neumis Rock Circus, а впоследствии ставший участником реформированного состава Datzu геноссе Ingo Politz, как уже было сказано, до этого (в период 1978-1982 годов) стучал в группе Keks, что образовалась в мае 1978 года в Берлине, возникнув из одноимённого любительского ансамбля.
Другими учредителями новой формации выступили вокалист Michael Matthies (1954–2014), гитарист Gerd Wagner, басист Wolfram Schäfer (1952 г.р.) и клавишник Ralph Oelschlägel (1948 г.р.). Через год гитарист у группы сменился, их стало аж двое - Ralf Bursy и Detlef Brauer, они же теперь отвечали за сочинение музыки и формирование своеобразного стиля исполнения.
Однако тексты песен Keks вызывали вопросы у критиков по поводу используемой лексики, к тому же далее последовали заявления некоторых участников группы о выезде из страны, возникновение разногласий с Министерством культуры ГДР и, как следствие, запрет на выступления и записи коллектива. В итоге своим потомкам Keks оставили пару синглов и одноимённый LP 1983 года.
А вот пришедший в новый состав группы Datzu перкуссионист и саксофонист Peter Lorenz (1954 г.р.) ранее пару лет работал в интересном коллективе Bajazzo - джаз-рок группе, образованной в Восточном Берлине в 1978 году. Такое название было выбрано потому, что Bajazzo содержит слово «джаз» [«Баджаццо» - это также имя итальянского клоуна, а в опере Леонкавалло «Паяцы» - преданный муж, который не должен показывать своего горя…], но по сути представляло собой аббревиатуру словосочетания Berlin Amateur Jazz Orchester.
Итак, группу Bajazzo основали Jürgen Heckel (гитара), Gerhard Kubach (электрический бас), барабанщик Peter Beck и перкуссионист Rolando Garcia в целях популяризации латиноамериканского джаз-рока. В 1980 году группу покинули Бек и Гарсия, на их место пришли клавишник Frank Nicolovius и барабанщик Jörg Knobloch, а также тот самый Петер Лоренц (альт-саксофон, флейта) и Lothar Hartig (тенор и сопрано-саксофон). В 1981 году участники группы получили профессиональный статус, а в 1983-м радио ГДР выпустило несколько инструментальных композиций Bajazzo и сделана запись их концерта для телевидения страны.
В том же году парням встретилась вокалистка Jaqueline Jacob, примкнувшая ненадолго к группе. В следующем, 1984 году, к Bajazzo присоединился новый барабанщик Michael Behm (ранее работавший, как мы знаем, с Neue Generation), заменив Кноблоха. В 1985 году на место Жаклин Джейкоб пришла джазовая певица с мужским именем Pascal von Wroblewsky (10.06.1960 г.р.), примерно в то же время в ряды группы влился саксофонист Helmut Forsthoff (29.11.1944 г.р.).
Наконец, после всех этих пертурбаций состава, в 1987 году, группа Bajazzo записала свой дебютный и единственный при социализме LP «Fasten Seat Belts!», вышедший на лейбле «Amiga» в следующем, 1988-м.
Да и чуть не забыли, что Гюнтер Фишер, гитарист первого, оригинального состава учредителей группы Datzu начинал в рядах ранней Reform – магдебургской вокальной рок-группы (то есть ВИА), существовавшей с 1975-го по 1986 год. Звукозаписывающая компания ГДР «Amiga» за данный период выпустила три пластинки группы, имя которой являлось данью уважения так называемому «району реформ» в их родном городе Магдебурге и должно было символизировать усилия группы по поиску «новых тонов» в рок-музыке.
Reform - Ich Suche Dich (1979) Reform - Dicke Bohnen (1979)
И действительно, с первой же своей песни «Ich Suche Dich» Reform создали рок-музыку, гитарный стиль которой был основан на манере игры британцев Wishbone Ash, а оркестровое сопровождение базировалось на стиле других именитых англичан Genesis и Gentle Giant.
Reform - Der Tod Und Das Mädchen (1979) Reform - Soldat Vom Don (1985)
Некоторые их произведения можно отнести к разряду арт-рока, другие больше напоминают искусно аранжированную поп-музыку. В отдельных же работах доминируют юмор и шутки (например, в песне «Dicke Bohnen», где потенциальный партнёр должен разделить склонность певца к жирным бобам), а иногда указательный палец слушателя явно должен быть поднят вверх («Der Tod Und Das Mädchen»).
Знакомиться с не очень известными рок-группами из Германской Демократической Республики мы продолжим по возможности и в дальнейшем, кстати, все желающие могут этому тоже содействовать, а пока в качестве бонусной паузы предложу к вдумчивому и ностальгическому (для тех, кто в Теме) прослушиванию ретроспективный трёхдисковый сборник под названием «Stimmen Der DDR: Die Besten Hits Aus Dem Osten», 2005 года, в который так же вошли композиции коллективов и сольных исполнителей, как вполне именитых, так и мало кому знакомых (некоторых мы теперь знаем) и даже одной группы совсем не из ГДР, но иногда поющей и на немецком языке, надеюсь, знатоки догадаются, о ком речь…
Пытался Вам в приват написать и ссылки на облако скидывать, но ссылки не прикрепляются.
Я не про эти, конкретно, диски сейчас.
Если есть интерес - пишите на почту: [email protected]
Слишком широкие интересы, и у Вас. и у меня.
Сузить бы...
Что-ж, будем сужать… круг малоизвестности участников сборника «Stimmen Der DDR: Die Besten Hits Aus Dem Osten».
Klosterbrüder (Монахи) - это название рок-группы, основанной студентами в славном городе Магдебурге (в 1963-м или 1967 году), которая считалась инсайдерской в основном из-за их живых выступлений в ГДР и считалась одной из самых «крутых» восточно-германских рок-групп. Группа снова выступает под своим оригинальным названием и в наши дни, с 2000 года.
Итак, после того, как любительская команда Big Town Boys, созданная в 1963 году, распалась и сгруппировалась в Sputniks и Klosterbrüder, последняя быстро превратились в одну из самых крутых рок-групп в ГДР. В музыкальном плане эта, по сути, тоже любительская группа, но ориентировавшаяся на британских супер-профессионалов Colosseum и Jethro Tull, очень скоро стала весьма популярной, в основном благодаря своим захватывающим живым выступлениям. После некоторых изменений в своих рядах группа, на момент 1969 года, окончательно представила себя в следующем составе: Dietrich Kessler (тенор-саксофон, флейта), его брат Detlev Kessler (ударные), Hans-Joachim Kneis (вокал, орган, фортепиано), Klaus Weigert (электро-бас), Lothar Kramer (орган, фортепиано) и Jörg Blankenburg (гитара).
Klosterbrüder – Fieber (1970) Klosterbrüder – Lied Einer Alten Stadt (1970)
Первые радиозаписи ансамбля последовали уже в 1970 году, а песни с названиями «Fieber» и «Lied Eines Alten Stadt» стали радио-хитами, они даже попали на телевидение ГДР. Дитрих Кесслер был назначен музыкальным руководителем группы в 1972 году, а после того, как участники Klosterbrüder начали учиться в Musikhochschule в Веймаре, они получили статус профессиональных музыкантов. Однако из-за названия группы, связанного с церковью, и их соответствующих сценических шоу они неоднократно подвергались преследованиям со стороны властей Республики. Под растущим административным давлением летом 1975 года состоялся совместный гастрольный проект Fusion вместе со звёздным коллективом Stern-Combo Meißen, но всё-равно возникли некоторые напряжённости внутри группы.
В итоге Лотар Крамер остался в Stern-Combo Meißen, а Йорг Бланкенбург основал команду Reform, правда группа Klosterbrüder продолжала играть, хотя и в уменьшенном составе, до конца года. В конце же 1975-го ответственные за культуру чиновники предложили отказаться от названия Klosterbrüder и отныне группа стала именоваться Magdeburg с несколькими новыми участниками в составе.
После воссоединения в 1992 году группа начала своё возвращение на рок-сцену тоже под названием Magdeburg, но с 14 января 2000-го, когда группа выступала вместе с коллегами Reform и Rock’n’Roll Orchester Magdeburg в магдебургском отеле «Maritim», они успешно гастролировали по Восточной Германии под своим старым, исконным названием Klosterbrüder и под руководством Йорга Бланкенбурга.
Певец Ханс-Йоахим Кнайс скончался 16 февраля 2020 года после того, как он, уже тяжело больной, дал свой последний концерт с Klosterbrüder 30 ноября 2019 года в городе Мюльзене.
Dialog - немецкая рок-группа из уездного города Криммичау в Саксонсии, с почтовым индексом во времена ГДР 963. Она была основана в 1978-м и просуществовала до 1987 года, а уже в наше время, в 2002-м году воссоздана заново как Dialog II.
Бас-гитаристы Emmerich Babernics и Reinhard "Letsep" Pestel основали рок-группу Quirl в 1976 году после того, как они ранее попеременно играли в ансамбле Ebbe Und Flut. В следующем, 1977 году, к Баберниксу (Пестель остался играть в Ebbe Und Flut) присоединились Anselm Riess (вокал, гитара, саксофон), барабанщик Thilo Ferstl, Hans-Peter "Theo" Schumann (вокал, клавишные) и Günter Franz (вокал, флейта, перкуссия), а ещё через два года Quirl стали называться Dialog. 1 сентября 1979 года группа впервые выступила на телевидении ГДР с песней «Leben», а в 1980-м органично влившийся в ряды команды Ralph "Sternie" Sternkopf взял на себя основные вокальные партии и стал вторым гитаристом.
Группа Dialog завоевала различные национальные музыкальные призы в своей стране, в том числе получила награду от популярного (в том числе и в СССР) молодёжного журнала «Neues Leben». В 1981 году группе был присвоен статус профессиональной, а два года спустя ей дали возможность сделать свои первые записи на лейбле «Amiga» для дебютного LP с понятным названием «963». Композиции для этой пластинки были написаны музыкантами вместе, а тексты песен, в большинстве своём о достопримечательностях их родного города Криммичау, сочинили известные авторы Burkhard Lasch и Kurt Demmler.
В 1983 году из группы Dialog ушли Штернкопф и Шуман, в 1984-м за ними последовал также Ансельм Рисс, и тогда Баберникс реформировал группу с новым фронтменом-вокалистом, которым стал Klaus-Peter Mille, а благодаря его песне «Denke Daran» Dialog добились наибольшего успеха в тот период времени.
Dialog [GDR] - Denke Daran (1984) Dialog [GDR] - Doch Der Falke Fliegt (1984)
Однако через год после выпуска своего второго лонгплея «Dich Zu Haben» (1987) группа Dialog распалась. Сегодня гитарист реформированного состава группы Kayode Eschrich и флейтист оттуда-же Ulrich "Teuto" Schroedter играют в лейпцигской банде Takayo. Эммерих Баберникс сначала работал продюсером, но потом вовсе отвернулся от музыкального бизнеса.
Тило Ферстль и Ансельм Рисс начали возвращение группы на рок-сцену в 2002 году с новыми музыкантами и относительно «старым» певцом Клаусом Милле, под вывеской Dialog II, с бывшими хитами оригинальной формации и классикой рока от ансамблей Манфреда Манна, Police и The Rolling Stones. Правда данный проект закончился через довольно короткое время, а Рисс (который сейчас успешно делает свои собственные гитары) и Милле иногда выступают вместе на локальном уровне.
Менеджер называемых Rolling Stones из ГДР – группы Pankow - Вольфганг Шуберт основал чисто женскую формацию Mona Lise в 1982 году, а её первоначальными участницами стали: Lieselotte “Liese” Reznicek (1955 г.р.) - клавишные, вокал; Antje Wittösch (1962 г.р.) – гитара, Manuela Rehberg (1962 г.р.) - электробас и Christina “Tina” Powileit (1959) – ударные. Повилейт и Реберг ранее играли в другой местной женской банде Femini.
В 1984 году их трек «Tina» занял-таки 45-е место в ежегодном хит-параде ГДР. В том же году Реберг покинула группу из-за декретного отпуска, но зато «венгерская роза» Elisabeth “Phaid” lles присоединилась к Mona Lise, не изменив её статуса чисто женской формации. Фриц Рау, промоутер отечественного рок-идола Удо Линденберга, хотел нанять группу в качестве разогрева для концертного турне Линденберга в том же 1984 году, но Артистическое агентство ГДР (было и такое) отказало ему.
В 1986 году поп-певица и продюсер Аннет Хампе всё-же попыталась продвигать Mona Lise в Западной Германии, однако это так же не удалось, потому что власти ГДР не дали Хампе въездную визу для встречи с группой. В том же году Иллес покинула женский коллектив и остальные девушки решили привести в свой «цветник» мужское подкрепление.
Итак, подкрепление воплощали басист Thomas Hergert и гитарист Peter Scheffler из группы Setzei (Восточный Берлин), но последний в возрасте всего 33-х лет умер от рака лёгких в 1988 году, после чего ряды Mona Lise покинула Антье Виттеш. Место гитариста теперь тоже занял мужчина - Uwe Weidling, а следом за ним в группу пришёл клавишник Michael Nass (1966 г.р.) из подростковой рок-группы P 16. В память о безвременно умершем гитаристе Шеффлере Mona Lise посвятили песню под названием «Komm Nach Haus».
В следующем, 1989 году, фронтвумен Резничек покинула группу, чтобы полноценно работать по своей специальности учителем и больше заботиться о малолетнем сыне, после чего группа Mona Lise распалась.
Сегодня Лизелотта Резничек также руководит танцевальной и музыкальной школой и иногда снова выступает в качестве певицы на локальном уровне, используя при этом псевдоним «Mona Liese» - так называлась группа на самом раннем этапе. В нынешнем, 2022 году, Лизе даже приняла участие в кастинге для 17-го сезона телевизионного реалити-шоу «Germany's Next Topmodel». Пойдя по стопам подруги чуть раньше, барабанщица Тина Повилейт в 1987 году сыграла главную роль в фильме студии DEFA «Die Soloseglerin». Да, что касается собственно музыки, после распада группы Mona Lise, в 1993 году, Насс, Хергерт и та же Повилейт перешли в ансамбль Gundermann & Seilschaft певца и автора песен Герхарда Гундермана. К сожалению, в 2008 году умер Томас Хергерт.
Ну, а в собственной дискографии группы Mona Lise остался по сути всего один одноимённый альбом, вышедший незадолго до распада группы, в 1989 году.
Продолжаем исследовать участников сборника «Stimmen Der DDR: Die Besten Hits Aus Dem Osten» (теперь с CD-2).
Dirk Zöllner (родился 13 июня 1962 года в Восточном Берлине) вырос в берлинском районе Карлсхорст и прошёл обучение по специальности бетонщик. Но под влиянием музыкальных пристрастий матери, ценившей творчество американского барда Отиса Реддинга и The Temptations, и отца, познакомившего его с музыкой одной из самых известных в Восточной Германии группы Renft (Klaus Renft Combo), Дирк с раннего возраста хотел быть музыкантом.
В школьные годы подросток обратился к глэм-року и вместе со своими друзьями основал команду SWEET Karaoke Band. Первую гитару парню подарили в 9-м классе, Дирк довольно быстро сам научился играть на ней и на школьных вечеринках бодро исполнял песни земляка Удо Линденберга, а также заокеанских авторов Нила Янга, Боба Дилана и прочих. С 1980-го по 1982 год Цёлльнер публично и весьма успешно выступал в церквях и на различных культурных конкурсах в ГДР.
В 1982 году Дирк Цёльнер сыграл первые собственные композиции со своей группой Saumäßig, которую он основал, когда служил в национальной армии. Со следующей группой Chicorée, созданной в 1984 году, стали возможны первые студийные постановки для радио и группа получила лицензию на исполнение песен публично. Одна из таких песен, баллада «Käfer Auf'm Blatt» имела успех и далее последовали многочисленные концерты, а в 1985 году выступления для радиовещания ГДР стали регулярными.
После требований критиков получить соответствующее профильное образование Цёльнер отучился в музыкальной школе Фридрихсхайна и в 1986 году получил статус профессионального музыканта. Затем последовали гастроли в Польшу и Болгарию, а в 1987 году группа Chicorée участвовала в съёмках музыкального документального фильма «Whisper & Scream - A Rock Report», но вскоре после этого распалась из-за внутренних разногласий. Цёлльнер стал искать нового партнёра, им оказался пианист André Gensicke, и в ноябре 1987 года они основали группу Die Zöllner, которая уже в следующем году выступила перед 70 000 зрителей во время фестиваля под открытым небом на разогреве у американского музыканта Джеймса Брауна.
В 1989 году состоялись съёмки первых видеороликов для молодёжного ТВ-канала «Elf 99», а 12 ноября того же года Die Zöllner были среди немногих групп из Восточной Германии, принявших участие в концерте в Берлине, в зале Deutschlandhalle. Совместные выступления группы Die Zöllner с британцем Миком Тейлором, соотечественниками Хайнцем Рудольфом Кунце и Вольфом Мааном состоялись в 1990 году. В том же году на лейбле «Amiga Records» выпущен первый, одноимённый LP группы и её лидер Дирк Цёлльнер принял приглашение на участие в музыкальном фестивале «New Music Seminar» в Нью-Йорке.
В 1993 году группа Die Zöllner дала около ста концертов только в Германии, в том числе гастролируя в турах вместе с Андре Херцбергом и Дирком Михаэлисом из высшей лиги немецкого рока. Однако в первые три месяца 1995 года Дирк Цёлльнер решил сделать творческий перерыв в деятельности и отправился в Калифорнию, где играл в любительских группах. После возвращения в Германию опять последовал тур Die Zöllner по Германии, с апреля по сентябрь 1995-го, тогда же Цёльнер основал свой собственный звукозаписывающий лейбл «ZuG-Records».
Итак, после нескольких успешных релизов («Cafe Größenwahn» (1990), «Goldene Zeiten» (1993), «Bumm Bumm» (1996), пусть и с постоянно меняющимся составом музыкантов, в конце 1997 года между девятью участниками группы Die Zöllner и их менеджером Рейком Цёлльнером, братом Дирка, возникли творческие разногласия. Выпустив свой шестой альбом («Good Bye, Chérie» (1997), группа была распущена, а Дирк Цёлльнер объявил, что больше никогда не будет выступать под названием Die Zöllner. Следующий альбом вышел под вывеской Dirk Zöllner, а ещё один от имени просто Zöllner, но в 2011 году Дирк и компания снова вернулись к названию Die Zöllner.
Ralf Bursy (родился 18 января 1956 года в Восточном Берлине) - немецкий поп-/рок-певец и музыкальный продюсер, который до 1989 года был особенно успешным и популярным в Восточной Германии, сначала отправился на стажировку в качестве слесаря-механика, а только потом прошёл дистанционное обучение в Музыкальной академии Ханнса Эйслера, одной из ведущих музакадемий в Европе.
С 1977-го по 1979 год Ральф пел в местной хард-рок группе Regenbogen, произошедшей из школьного ансамбля, основанного подростком вместе с друзьями и чья программа состояла в основном из воспроизведения версий хитов британских классиков рока Uriah Heep и Deep Purple. Как солист Бурси стал известен широкой публике с песней «Du Machst Mich Verliebt» во время выступления группы на Национальном молодёжном фестивале ГДР в 1978 году.
Далее, с 1979-го по 1981 год Ральф состоял вокалистом в берлинской же рок-группе Keks, вплоть до перехода на ту же должность в другую столичную команду Prinzip в 1982-м.
После ухода из Prinzip в июле 1986 года музыкант начал сольную карьеру под сценическим псевдонимом Ralf „Bummi“ Bursy, аккомпанировали ему духовики Conny Bauer (тромбон), Ferry Grott (труба) и Rene Decker (саксофон), а также гитарист Reinhard Petereit, бэк-вокалистка Judit Tudor и целая поп-джаз группа Flair.
В результате сингл и два альбома выпущены знаковым восточно-германским производителем грампластинок «Amiga» к 1989 году, а ещё один издан в 1992-м компанией-преемницей «Amiga» - DSB. Дебютная пластинка «Wind Im Gesicht» (1987) оказалась продана в ГДР тиражом более чем 100 000 копий, а шесть лет спустя компания BMG опубликовала составленную на основе первого LP подборку самых известных произведений Ральфа Бурси.
После 1992 года Ральф работал продюсером для немецких поп-певиц Nena с одноимённой группой и Veronika Fischer, а также американского рэппера PM Sampson, среди прочих других и поставщиком услуг для компании «Jay Kay Music Entertainment».
Уйдя из музыкального бизнеса, Бурси владел несколькими магазинами одежды в Берлине. Ральф умер в середине февраля 2022 года после тяжёлой болезни в возрасте всего 66 лет, у него остались жена и двое детей.
Ralf Schmidt, также известный как Falkenberg, а ранее - IC или IC Falkenberg, немецкий певец, автор текстов, композитор, продюсер и фотограф, родился 10 сентября 1960 года в независимом саксонском городе Галле-ан-дер-Заале и вырос там, его отец был инженером, а мать - экономистом. В силу своего происхождения юноша выучился на слесаря, но ещё в возрасте десяти лет Ральф уже пел в качестве солиста в хоре мальчиков Stadtsingechor zu Halle и в оперных партиях в заведении Landestheater в своём родном городе Галле. В 14 лет Шмидт возглавил свою первую группу, после этого был певцом в различных других местных любительских ансамблях.
В 1979 году Ральфа Шмидта призвали на флот, а в 1983-м Мартин Шрайер пригласил его в коллектив Stern Meißen и сразу на место фронтмена. В то время Stern-Combo Meißen являлась одной из самых успешных групп ГДР, дислоцируясь в Восточном Берлине. Ежегодно они давали около 150 концертов. Два альбома группы, тон в производстве которых задавал Ральф Шмидт, получили музыкальные награды и высокие позиции в радиочартах. Многие из хитовых треков этих альбомов были запоминающимися, истинно попсовыми, подходящими для широко радио-эфира.
В то же время, в 1985 году, Ральф Шмидт начал сольную карьеру под псевдонимом IC (а затем IC Falkenberg), с которой продолжил свои успехи. Два первых сольных альбома, выпущенных лейблом «Amiga», весьма хорошо продавались. Название IC (интегральная схема) означало интерес Ральфа к появляющимся тогда новым возможностям производства электронной музыки; Falkenberg - девичья фамилия его матери.
IC - IC IC - Wunderland IC - Niemals IC - Kälter Als Eis IC - Mann Im Mond IC - Eintritt Frei IC - Traumarchiv IC - Janine IC - Mensch IC - Weit, Weit IC - Aber Wann IC - Go Rock
В 1987 году IC записал хитовую песню «Der Mann Im Mond», в 1988-м с песней «Dein Herz» выиграл первый приз на фестивале талантов в Брегенце.
В следующем, 1989 году Ральф Шмидт предпринял ещё более широкий экскурс в электронную танцевальную музыку, организовав проект Delta Dreams с саксофонистом, клавишником и певцом Андреасом Бикингом. После тридцати лет плодотворной работы в Берлине Шмидт возвращается в родной Галле, у него двое сыновей, один из которых, Том, тоже музыкант.
Группа ROSALILI сформировалась вокруг сыновей легендарных PUHDYS Энди Бирра (отец Дитер Бирр) и Хендрика Рёдера (отец Петер Мейер), будучи основанной в Восточной Германии в 1985 году. По сути она возникла из местных любительских, студенческих групп MARATHON и MAYDAY, но в музыкальном плане для середины 80-х они пришлись как нельзя кстати. Собственные композиции группы, написанные всеми её музыкантами, в первые годы становления были снабжены текстами автора для ещё одних знаменитых земляков SILLY Вернера Кармы.
Такая смесь оказалась очень удачной, так как вскоре после основания молодой коллектив выпустил собственные песни, которые впервые были включены в мини-семплер 1986 года «Start-Schuss 2». В том же году ROSALILI были признаны читателями молодёжного журнала «Neues Leben» лучшей молодой группой, а их титульная песня «Rosalili» заняла высокие места в рейтингах радиопередач ГДР.
На следующий год высокий полёт мальчиков продолжился. В 1987-м ROSALILI приняли участие в фестивале «Rock Für Den Frieden», после чего звукозаписывающая компания ГДР AMIGA выпустила сингл с четырьмя песнями группы. Произведения с него «Lass Die Liebe Herein», «Keine Sterne» и «Jagd Auf Liebe», вышедшие отдельно ещё и в 1988 году, снова оказались на вершине рейтингов радиопередач. В годовом чарте песня «Jagd Auf Liebe» заняла 19-е место, а читатели журнала «Neues Leben» снова выбрали ROSALILI как самую популярную и многообещающую группу.
В следующем году музыканты ROSALILI записали в студии композицию «Wenn Träume Sterben», которая возникла в оригинале из хита PUHDYS 1977 года. В конечном итоге это название было использовано на юбилейном альбоме «20 Years Of Puhdys» (1989). Изюминкой этого времени в жизни и творчестве группы стали гастроли на Кубе. Правда в том же году ряды коллектива покинул один из солистов и гитарист Йорн Гюттлер. С уходом Гюттлера свет для ROSALILI также стал медленно угасать, а после падения Берлинской Стены группа лишь отыграла один концерт в Падерборне и затем распалась.
В 1993 году ROSALILI предприняли попытку вернуться на рок-сцену. Инициативу взял на себя Энди Бирр, который нашёл в лице Хольгера Ягша и Генри Финкенвирта двоих партнёров, которые вместе с ним подошли к решению задачи. Композиция «Endlich Lieben», написанная Дитером 'Machine' Бирром (PUHDYS), а также песни «Geh, Wenn Du Gehen Musst» и «Armer Hund» были записаны в студии и выпущены на компакт-диске. Пресса даже широко сообщила о возвращении группы, но диск не получил должной огласки, поэтому плохо продавался, а тем самым возвращение ROSALILI закончилось быстрее, чем началось. После данной неудачной попытки Бирр и Финкенвирт отправились сопровождать проект Люси ван Орг LUCILECTRIC и поэтому распустили ROSALILI, теперь уже окончательно.
Таким образом, за время своего существования группа ROSALILI так и не выпустила собственного полноформатного альбома. Всего через 30 лет после выхода их четырёхпесенного сингла в 1987 году звукозаписывающая компания AMIGA опубликовала своего рода сборник «Best Of» на компакт-диске под названием «Süße Sünde (Die AMIGA-Singles)».
Possenspiel (Фарс) - восточногерманская музыкальная группа, существовавшая с 80-х и до середины 90-х годов прошлого века. С их юмористическими текстами песен между всякой нелепой чепухой и сатирой они считались самой важной весёлой группой наряду с берлинским кабаре-ансамблем МТС (группы даже выступали и записывались вместе).
Группа была основана в 1980 году Хансом Книппенбергом (вокал, гитара), Малте Фрейером (вокал, бас) и Детлефом Тополински (ударные), которые уже знали друг друга по формации Erdmann & Co, и эти трое артистов хотели стоять на сцене со своими инструментами и банально бухать при этом. Но уже на первом их концерте 11 ноября 1980 года едва не разразился скандал: в билетах на шоу было указано, что группа хотела бы оскорбить публику ровно в 23:23, что собственно и произошло на самом деле. В результате некоторые посетители представления очень хотели избить музыкантов и их кое-как уговорили не делать этого. «Со временем мы поняли, что веселье связано с тяжёлой работой, так что нельзя ничего оставлять на волю случая» - вспоминает Ханс Книппенберг.
Затем группа стала сочинять хорошо продуманные рок- и поп-песни, хотя и так же с забавными текстами. Например, в песне «Sommer, Sonne, Sonnenbrand», вышедшей в 1984 году, описывается классический отпуск граждан ГДР на Балтийском море в сочетании с ироничным комментарием «Что нам делать на Чёрном море?», потому что даже черноморское побережье социалистической братской Болгарии и Советского Союза было для большинства граждан ГДР труднодоступным по финансовым и организационным причинам.
В песне «Wir Haben Die Stones Kaputtgespielt» группа высмеивает идеологические претензии на превосходство социалистических государств .против стран Запада, что также отражалось в «отличной, высокоразвитой культуре популярной музыки», превосходящей даже произведения The Rolling Stones. Другими известными песнями Possenspiel являются такие, как «Auf Dem Korridor» или «Wer Wirft Denn Da Nach Mitternacht Noch Käse In Den Fahrstuhlschacht?», которая рассказывает об особых потребностях смотрителя в элитном районе Марцан Восточного Берлина и в то же время высмеивает менталитет квартальных надзирателей в домах ГДР.
Незадолго до воссоединения Германии в одну страну, в 1989 году, певец Хайнц-Юрген Мейер трагически погиб в дорожно-транспортном происшествии. Когда попытки возобновить работу Possenspiel с Марио Полом в качестве нового вокалиста не увенчались успехом, в середине 90-х группа распалась.
35 миллионов страниц...Господи, сколько у людей времени свободного!
И это только начало... А времени - вагон, я на пенсии с 1993 года
Itchreiz - немецкая (из ГДР, конечно-же) группа, основанная в Магдебурге в 1980 году, чья музыка базировалась на течении Neue Deutsche Welle (NDW), смешанном с некоторыми секвенциями регги.
Группу сформировали: Marion Sprawe - вокал, перкуссия, тексты песен, Jürgen Rohmeis – клавишные, вокал, Friedhelm Ruschak - бас, вокал (автор музыки и лирики песен), Jürgen Albrecht – гитара; в 1984 году в состав вошли: Peter Piele - ударные и заменившая Ромейса Viola Woigt - вокал, клавишные; также в группе некоторое время участвовали Sybille Strauß и Anett Navall.
Первое выступление Itchreiz состоялось 27 апреля 1982 года в заведении «Flora Club» их родного Магдебурга. На фестивале хитов «Goldener Rathausmann» в Дрездене 1983 года они стали любимцами публики и заняли второе место.
В 1985 году Справе отправилась петь в музыкальный коллектив Smoking's Rock Show. В 1988 году группа совершила гастрольное турне по Советскому Союзу, однако с их социально критичными названиями и текстами песен «Marionetten», «Berlin, Du Wirst Uns Viel Zu Teuer», «Stempelsong» и «Nachrichtensprecher» музыканты оказались близки к тому, чтобы их лицензия на выступления была отозвана.
С 1993 года группа гастролировала с такими исполнителями, как Peter Schilling, Markus, Joachim Witt, Frl. Menke, UKW и Geier Sturzflug на различных мероприятиях по популяризации музыкального жанра NDW.
Tina Daute (родилась в восточно-германском городе Карл-Маркс-Штадт, сценическое имя просто Tina) - немецкая певица и радиоведущая, ставшая известной именно как поп-певица ГДР в 80-х годах прошлого столетия. Будучи подростком, Тина посещала музыкальную школу в родном Карл-Маркс-Штадте, где играла на блокфлейте, кларнете, фортепиано и саксофоне. Позже она на более высоком уровне изучала пение, игру на кларнете и саксофоне в Консерватории Роберта Шумана в Цвиккау и в Музыкальной академии Карла Марии фон Вебера в Дрездене.
Затем Дауте стала участницей рок-группы Dialog как вокалистка и саксофонистка, а с 1983 года она выступала сольно уже как Тина и в основном специализировалась на стиле синти-поп. Гарри Джеске, басист знаменитой группы Puhdys сочинил для девушки песни «Sonnenschein Im Blut» и «Urlaub Auf Dem Meeresgrund», вторая из которых стала хитом. В музыкальном телешоу «Bong» (или «Sprungbrett») Тина трижды переизбиралась зрителями на очередной эпизод и получала высшую награду «Silberner Bong».
В 1985 году певица стала работать совместно с композитором Александром Еречинским, сама же сочиняла тексты песен и в том же году вместе с поп-певцом Арнульфом Веннингом на короткое время сформировала вокальный дуэт Traumboot, который записал композиции «Samba Durch Alle Straßen» и «Mitternacht Ist Längst Vorbei».
В конце 80-х годов у Тины было собственное телешоу «Tina», в котором она пела и занималась звукозаписью. После воссоединения Германии в одну страну Дауте работала радиоведущей на государственных радиовещательных каналах MDR и Radio Berlin 88.8, где даже модерировала службу знакомств. Через продолжительное время, в 1998 году Тина выпустила ещё один, свой третий сингл, а ещё позже она стала художником. Проживает Тина сейчас в немецком городе Хемниц.
Раз тут вспомнили немцев, а ранее и одноальбомников... Я вспомнил достаточно интересный немецкий коллектив - Tyburn Tall, которые в 1972 г. записали единственный студийный одноимённый альбом. Конечно, недостатки там есть, но как же по-роковому это звучит. Клавишник - не хуже Лорда из Deep Purple. Такой утяжелённый прог-рок. Интересная полистилистика. Что-то на Завалинке поста про этот коллектив ещё нет)
Ну, во-первых, в данной конкретной Теме мы вспоминаем коллективы и исполнителей, творческий путь которых начинался в Восточной Германии (ГДР то есть), а действительно интересная группа Tyburn Tall родом из Рейнланд-Пфальца (Rheinland-Pfalz) - земли в юго-западной части Германии.
Во-вторых, группа, выпустившая свой одноимённый альбом только в 1972 году, но существовавшая с 1969-го по 1975 год, была довольно плодотворна на концертных сценах, где выступали на разогреве у множества других коллективов (в т.ч. из других стран), включая Golden Earring, Space Odetty (ставшей потом Frumpy), Renaissance, Amon Düül II, Taste, East Of Eden, Hardin & York, Kin Ping Meh, Ekseption и Nine Days Wonder.
По-видимому, страсть к живым выступлениям сподвигла группу Tyburn Tall к воссоединению в 1996 году, выступлению на сцене 2 октября и записи второго альбома "Live...And Passion", включающего в себя концертную версию 2-х песен с их дебютника, 2 совершенно новые композиции и 8 каверов на хиты известных исполнителей прог-рока или мейнстрим-рока.
Кстати, переиздание "Tyburn Tall" на CD в 1994 году уже содержало 2 бонус-трека, которых не было на оригинальном виниле. И в-третьих, если ещё кто не заметил, я предпочитаю знакомить посетителей "Завалинки" с ранее неведомым и эксклюзивным музыкальным материалом.
ВЫВОД: Западные немцы Tyburn Tall ни сюда, ни туда не подходят. А вот эта дамочка здесь весьма кстати.
Petra Zieger (родилась 25 марта 1959 года в Эрфурте, Тюрингия), немецкая рок- и поп-певица, после обучения на портниху посещала окружную музыкальную школу в родном городе, а затем изучала пение в Музыкальной академии имени Франца Листа в Веймаре. С 1976 года Петра выступала в качестве солистки Эрфуртского танцевального оркестра и пела в Эрфуртском же биг-бэнде. Там Петра Зигер познакомилась со своим будущим мужем Петером Таудте, ставшим барабанщиком в её группе поддержки. Когда Таудте в 1980 году стал участником рок-группы Phonoclecs, он настоял на том, чтобы Зигер тоже взяли туда на место певицы. Это и стало началом бурной карьеры Петры, которая продолжается по сей день. На национальном телевидении девушка дебютировала с кавером на песню британской поп-дивы Ким Уайлд «Checkered Love», а уже в 1981 году Зигер выиграла приз на фестивале хитов «Goldener Rathausmann» в Дрездене, где исполнила свой первый хит, «Schmusen Auf Dem Flur».
Petra Zieger - Chequered Love (1980)
Два года спустя продюсер Буркхард Лаш привёз Зигер и Таудте в столичный Берлин и вместе с ними основал группу Petra Zieger & Smokings, которая 7 октября 1982 года впервые появилась на телевидении в молодёжной программе. В 1983 году последовал первый гастрольный тур Зигер по ГДР с группой Smokings и в том же году Петра выиграла «Silbernen Bong» в соответствующем ТВ-шоу (о нём мы уже слышали). Первый альбом Petra Zieger & Smokings под названием «Traumzeit» вышел в 1984 году, а хитом стала не только заглавная песня, но и «Superfrau», и прежде всего «Der Himmel is Silence», которая принесла Петре победу на фестивале «Золотая лира» в чехословацкой Братиславе.
Затем последовали другие призы песенных конкурсов и фестивалей, но в 1985 году певица покинула группу Smokings, которая продолжила выступать под названием Smokings Rockshow, и с тех пор Петра Зигер со своими музыкантами значится как Petra Zieger & Band. Петра Зигер поёт, естественно, на родном немецком языке. Свою рок-музыку с привнесёнными в неё элементами шоу она создала в ГДР в середине 80-х, тем самым закрепив за собой сценический образ «рок-леди».
Уже в первоначальном успехе, песне «Schmusen Auf Dem Flur» использовались элементы модного течения New Wave, а позже Петра прочно закрепила запоминающийся рок-стиль, по крайней мере, начиная с LP 1987 года «Katzen Bei Nacht». Кстати, её верный супруг Питер Таудте с начала 90-х годов сочиняет музыку для песен Петры Зигер, а их тексты написаны несколькими авторами, такими как Михаэль Селлин.
Petra Zieger - Katzen Bei Nacht (1987) Petra Zieger - Das Eis Taut (1990)
Певица отпраздновала один из своих самых больших успехов в 1989/90 годах с песней «Das Eis Taut», в которой говорится о воссоединении Германии. Затем последовало приглашение в Соединенные Штаты, где Петра спела перед 500-тысячной аудиторией на концерте в Филадельфии. После объединения Германии Петра Зигер смогла ещё больше развить свой успех и с тех пор регулярно гастролирует по стране. У Зигер состоялись контракты на звукозапись с такими престижными лейблами, как «BMG / Ariola» и «Polydor», а также прошли успешные выступления на телевидении, радио и в Интернете.
В 2006 году Зигер и Таудте основали звукозаписывающую компанию «P2P Music» в Берлине и самый успешный на тот момент альбом Петры «Nimm Mich» записан в их собственной студии. Тогда же стиль рок-музыки Петры Зигер дополнялся балладами и шансоном, так в 2007 году вышла в свет её баллада «Ich Vermiss Dich». В результате знаменитый испанский оперный тенор Хосе Каррерас пригласил Зигер принять участие в его гала-вечере пожертвований ARD в Лейпциге.
В 2008 году стартовало мероприятие «25 лет Petra Zieger & Band - гастроли в прямом эфире», в том же году Петра приняла участие в гала-церемонии вручения премии «Goldene Henne-2008» в берлинском Фридрихштадтпаласте, где она спела в шоу-части. В период 2009-2015 годов Петра Зигер и её группа плодотворно провели время в крупномасштабных гастрольных турах по Германии: в Лейпциге, Эрфурте, других городах Тюрингии и не только.
В 1985 году, в Лейпциге, Mario Rostenbeck (гитара, вокал) и Frank Schüller (вокал, клавишные) основали команду Amor & Die Kids (вариации: Amor + Die Kids, Amor Und Die Kids). Она возникла из местной любительской группы Süd-Rock-Team, а в названии новой формации Франк Шюллер подразумевается под словом «Amor», который был значительно старше своих товарищей по группе («Die Kids»).
Они впервые появились во время встречи с товарищами по FDJ (Союз свободной немецкой молодёжи) в день Пятидесятницы в 1985 году. В следующем, 1986 году, Amor & Die Kids выпустили свои первые треки для радио ГДР, записанные в частной студии Зигхарда Шуберта, с помощью которых они совершили свой публичный прорыв.
Их песни состояли из повседневных, забавных текстов и были завернуты в простые и наивные мелодии. В том же году Amor & Die Kids получили специальный приз от рок-секции Комитета развлекательных искусств за участие в 12-м Центральном смотре любительской танцевальной музыки и спонсорский приз от Центрального совета FDJ за выступление на VIII Неделе мастер-класса для молодежи.
После того, как Tobias Künzel (ударные, вокал) покинул группу в 1989 году, чтобы начать сольную карьеру (а позже перешёл в состав лейпцигской же группы Die Prinzen), в том же году Amor & Die Kids распались. В 1995 году группа реформировалась вокруг её первоначальных основателей Ростенбека и Шюллера с другими музыкантами. Помимо собственных песен, в их репертуаре также появились кавер-версии хитов прошлых десятилетий.
Jessica основана во второй половине 70-х годов в районе восточного Берлина – Лихтенберге, а инструментальная композиция «Jessica» (1976) американской группы южного рока The Allman Brothers Band дала название коллективу. Группа попала в СМИ благодаря репортажу английской телевизионной команды «Tyne Tees Television», которая снимала документальный фильм о музыкальных группах в Восточном и Западном Берлине, и случайно обнаружила «Джессику».
Затем они записали первую песню «Ich Suche Еinen Traum» в студии Гюнтера Восилуса (ранее работал с командами Modern Soul Band и Puhdys). В 1984 году молодёжная газета «Junge Welt» и Радио ГДР признали Jessica самой популярной новой группой республики. С 1984-го по 1986 год они успешно гастролировали по всем социалистическим странам, а в конце года выпустили альбом «Der Spieler», который был продан тиражом 180 000 копий.
После конфликтов с Главным управлением Комитета по развлекательным искусствам ГДР Jessica распалась, причиной чего стал в частности отказ группы делать работу по заказу для мероприятия «Rock For Peace». Затем лидер Jessica Тино Эйсбреннер (11.11.1962 г.р.) продолжил свою сольную карьеру с некоторыми другими участниками группы.
Итак, в 1986 году лейбл AMIGA выпустил пластинку, затмившую всё, что было сделано в музыке ГДР до того момента. Наконец, после двух лет гастролей с огромным успехом и при аншлагах, был выпущен один из немногих желанных, особенно для юных фэнов, долгожданный лонгплей. Пятеро молодых людей вырвали-таки пластинку «Spieler» с выходом в свет у культурных деятелей соцстраны. Некоторые из треков LP уже штурмовали восточные чарты в предыдущие годы и были хорошо известны с первой до последней строчки. Jessica, так называлась группа, записавшая альбом, и это была лучшая поп-музыка без насмешливого имиджа ГДР. Звучание её можно сравнить с саундом таких групп, как Duran Duran, Thompson Twins, Depeche Mode, Kajagoogoo и других икон поп-культуры. Торговой маркой группы стала красная кепка, которую носил харизматичный фронтмен Тино Эйсбреннер, он же и автор текстов всех песен. Альбом «Spieler» по праву можно назвать окончательным приходом поп-культуры на Восток, но и это слишком недальновидно…
Музыканты: Tino Eisbrenner (вокал), Andre Drechsler (гитара), Ralf Böhme (клавишные), Olaf Becker (ударные), Janec Skirecki (бас-гитара); гости: Ines Musinowski-Radew и Santina Schrader (бэк-вокал на треках 8 и 10), Thomas Klemm (саксофон, трек 1), Fun Horns (духовая секция - 6, 8, 9, 10).
В качестве небольшого промежуточного бонуса предлагается современное переиздание (1994 года) двух совместных работ Уте Фройденберг и Группы Элефант (которых, наверняка, все почитатели ост-рока хорошо знают): альбомов "Jugendliebe" (1981) и "Alles Oder Nichts" (1982). Enjoy!!!
Отчасти знаком нам и Arnulf Wenning, немецкий поп-певец, родившийся в 1957 году в Стендале (ГДР), участник Reggae Play, регги- и поп-группы, образованной в 1980 году в Магдебурге (ГДР), и поп-дуэта Traumboot, в котором напарницей певца была тоже уже известная здесь его соотечественница Tina Daute (или просто Тина).
В сольной дискографии певца один полноформатный одноимённый LP (1987), переизданный в 2007 году на компакт-диске с несколькими бонусами современного исполнения и записи.
Scirocco - немецкая бит-группа, образованная в Восточной Германии в давно забытых 60-х годах прошлого века. Группу четыре раза запрещали в ГДР за распространение западных культурных ценностей и антисоциалистической музыки.
История Scirocco началась в 1964 году, когда Volker Thiele (ваокал, гитара) основал группу Crazies, которую сразу же запретили за то самое «распространение западных культурных ценностей и антисоциалистической музыки». Вместе с коллегой по музыкальному амплуа Хендриком Вендтом (Hendryk Wendt) Тиле какое-то время продолжали играть под псевдонимом Tornados. В 1968 году они основали другую формацию под названием Hoermens, но на этот раз их забанили пожизненно. Все соответствующие учреждения ГДР были проинформированы о том, что они антисоциалисты, враги государства и пропагандисты западных тенденций.
В 1970 году под вывеской Scirocco музыканты впервые сделали записи для восточногерманского телевидения и песня «Sagen Meine Tanten» транслировалась в шоу-программе «Die Notenbank». Данная песня в момент сделала группу популярной, так что Scirocco была официально перерегистрирована в связи с растущей общественной известностью, то бишь популярностью.
Вскоре Scirocco стала одной из самых успешных музыкальных групп ГДР и в последующие годы у них состоялось значительное количество живых и телевизионных выступлений в республике, а также за её пределами, например, в СССР, Венгрии, Румынии и Чехословакии в 1983 году. Правда, из-за большого количества концертов и гастролей, которые группа давала дома и за границей, их студийные записи случались довольно редко, однако появлялись некоторые радиоверсии их самых ходовых в эфире песен.
Успех группы резко оборвался с воссоединением Германии. По причине отсутствия возможности выступать работа Scirocco временно остановилась. Однако в это время в студии бывшего басиста группы Покрандта (Manne Pokrandt) были организованы сессии частной записи. Среди прочего Тиле и компания записали несколько гимнов для футбольных клубов Берлина и его окрестностей.
Только в 1994 году Scirocco снова начали выступать вживую. Затем последовали концерты с известными международными бит-группами, такими как соотечественники The Lords, знаменитые британцы Sweet и Hollies. В 2002 году вышел первый, более-менее полновесный альбом, далеко не законченный и наряду с ним существует ещё несколько разрозненных записей группы Scirocco в различных её вариантах.
Группа из города Галле Schubert Band выпустила всего один полноформатный LP «Heiße Tage» (1981), хотя команда была основана в 1973 году. Этот альбом является одним из выдающихся рок-произведений ГДР и долгое время считался для многих бесспорным фаворитом в ост-роке. Один из немногих лонгплеев, который, на взгляд критиков, имеет две одинаково хорошие музыкальные стороны, и на котором каждый трек по-своему увлекателен.
Треки пластинки, по сути, представляют характерный голос солистки Катрин Линднер, которая перешла из ансамбля WIR в Schubert Band в 1976 году. Лидер группы Зигхард Шуберт сочинил и аранжировал идеальные песни на тексты Ингебург Бранонер, которые словно вырастают из души Катрин Линднер. Спектр творений на пластинке впечатляет и по сути, это настоящий рок-альбом, где вы обнаружите модные названия, такие как «Haltet Ein», «...Und Wie Weiter» и «Gewitter». Затем здесь есть «Ich Bin Der Clown», очень хорошо рассказанная история о клоуне, с глубоким смыслом, в которой музыка почти отходит на второй план.
Изюминкой пластинки являются фантастические баллады «Ich Liebe Noch» и «Abendträume», обе из которых безошибочно прочитаны ярким голосом Кэтрин Линднер, который почти срывается на высоких нотах. Композиция «Abendträume» с тонкими струнными на заднем плане, общей экономной инструментовкой и гармоничным фоном увеличивается до хорового размера за четыре минуты. В какой-то степени она вполне созвучна другим произведениям LP, а сама она - одна из лучших рок-баллад того времени.
© Музыканты: Katrin Lindner (вокал) ♪ Sieghard Schubert (клавишные) ♪ Udo Weidemüller (гитара) ♪ Mike Demnitz (бас-гитара) ♪ Waldemar Janicki (ударные); музыка и аранжировки - Sieghart Schubert, тексты песен - Ingeborg Branoner.
SET – восточно-немецкая рок-группа из Лейпцига, существовавшая с 1972-го до середины 80-х годов прошедшего столетия. Их репертуар состоял в основном из собственных произведений, а музыкальный стиль группы колебался между классическим (песенным) и хард-роком.
SET (поначалу - Gruppe 'Set') создана в начале 1972 года как любительская группа и добилась своего прорыва на мероприятии «Rhythmus '75» с песней «Huscha» за авторством музыки Лутца Хайнриха (гитара, вокал), текст сочинил Герхард Фабиан. Композиция «Ich Sah Ein Mädchen» тоже оказалась успешной, так что оба трека появились на сингле лейбла AMIGA в 1975 году. Затем последовали новые синглы и релизы на сборниках-сэмплерах AMIGA.
Однако у группы так и не появилось возможности выпустить свой собственный полноценный LP. В 1975 году ряды SET покинул барабанщик Бернд Хауке (позже он играл с Prinzip, NO 55 и Modern Soul Band) а его место занял Томас Бюркхольц, чья группа Bürkholz-Formation была насильственно распущена в 1973 году. Тогда же Герберта Шмидта заменил клавишник Томас Хоффманн.
Группа SET также участвовала в многочисленных музыкальных постановках сценических произведений, а одним из самых известных таких участий является исполнение мюзикла «Fiktiver Report Über Ein Amerikanisches Pop-Festival» венгерского автора Тибора Дери (1977 год) в муниципальном театре Schauspielhaus Leipzig. Для этой постановки Бюркхольц переработал оригинальную музыку венгерской рок-группы Locomotiv GT.
В 1978 году группа SET наконец-то получила классификацию профессионального рок-формирования, однако в следующем, 1979-м Лутц Хайнрих покинул группу, а Бернд Зайферт переключился на работу в команде Gong (не путать со знаменитыми французами). В итоге Лутц Кюнцель, брат певца и композитора Тобиаса Кюнцеля, стал новым гитаристом, а Фрэнк Черни, пришедший из Prinzip, стал новым басистом SET в 1983 году.
Хайнрих и Хауке сегодня играют с Eisenheinrich, хард/блюз-рок группой из Лейпцига. Лутц Кюнцель основал рок-группу äTäNNSCHEN в 1994 году и до самой его смерти писал музыку для артиста лейпцигского кабаре Юргена Харта. Ещё позднее, в 2003 году, Кюнцель основал группу The Flaming Rocks вместе со своей дочерью Лаурой Кюнцель. Совместно с барабанщиком Бруно Рокстро и басистом Томасом Киннигкейтом они выпустили альбом «Your Gun» в 2007 году.
Артист кабаре JÜRGEN HART (полностью - Hans Jürgen Hart), родившийся 20 сентября 1942 года в Треуэне (Фогтланд), стал известен за пределами своей родины ГДР своим самым большим хитом «Sing, Mei Sachse, Sing».
С 1963-го по 1967 год Юрген изучал немецкий язык и музыку в Университете Карла Маркса в Лейпциге. Он начал выступать в качестве артиста кабаре ещё учась в средней школе. Во время учёбы а Университете, в 1966 году возникло студенческое кабаре «Аcademixer», и юный Харт сыграл важную роль в его создании, он также ездил на гастроли с этим кабаре.
С 1967-го по 1970 год Харт работал учителем, а до 1976 года руководил «Поэтическим театром» Лейпцигского университета. В 1977 году студенческое кабаре «Академиксер» стало профессиональным, а его директором был назначен Юрген Харт. «Академиксер» впоследствии стал одним из самых популярных кабаре ГДР.
В 1979 году артист выпустил тот самый сингл «Sing, Mei Sachse, Sing», ставший его самым большим успехом. Песня, музыку которой Харт написал сам, а слова сочинил Арндт Баузе, была продана тиражом почти 200 000 копий. За данным синглом в том же году последовал полный альбом «Hart Auf Hart», также перевыпущенный и на следующий год, но под другим названием, по имени его начальной песни, разумеется, «Sing, Mei Sachse, Sing». Ещё пара синглов артиста вышли в 1985-м и 1989 годах, естественно, на лейбле AMIGA.
После политических перемен в 1989/1990 годах Юрген Харт выступал в различных сольных программах, в том числе со своей женой Катрин Бремер. У артиста также были ангажементы в качестве актёра в театрах Мюнхена и Хемница. После того, как он уже был соавтором прозы и с участием Юргена изданы две книги в 1978-м и 1980 годах, Харт также сам стал писателем где-то с середины 90-х и до 2001 года опубликовал три своих книги.
Ханс Юрген Харт написал около сорока программ для кабаре, издавал, как уже упоминалось, различные книги, записал два альбома и три сингла с музыкой, и за свои заслуги в различных сферах культуры в марте 2002 года был награждён орденом «За заслуги» Федеральной Земли Саксония. В конце 2001 года артист заболел раком кости, а шесть месяцев спустя - 9 апреля 2002 года - Юрген Харт умер в возрасте всего 59 лет.
Peter Tschernig (родился 12 апреля 1945 года в Хемнице, умер 15 сентября 2017 года там же) получил в подарок аккордеон от бабушки и дедушки в 1953 году и до 1958 года брал уроки музыки, после чего стал теноровым валторнистом в духовом оркестре города Карл-Маркс-Штадт.
После окончания средней школы в 1962 году Петер, как и все молодые люди в рабочее-крестьянской ГДР, прошёл обучение на электромеханика, которое закончил в 1965 году со сдачей экзамена по квалификации подмастерье. Но в связи с захлестнувшей весь мир битломанией юноша переключился на гитару, основал свою первую группу и играл как гитарист и певец в различных любительских командах. В 1974 году геноссе Черниг выучился на профессионального ди-джея, а затем работал внештатным ди-джеем, программистом и директором развлекательного искусства в различных заведениях соответствующего профиля.
Петер Черниг присоединился к группе Expreß из Восточного Берлина в качестве солиста в 1977 году, но ушёл уже в 1978-м, чтобы продолжить сольную карьеру как кантри-музыкант и автор песен (бард, короче). В 1979 году на основе своей песни «Taxi 408» Петер основал группу TAXI. В связи с увеличением количества концертов в стране и за границей, в 1983 году Черниг отказался от диджейской работы, а в 1989-м вовсе отошёл от гастрольной деятельности, когда открыл собственное артистическое агентство в Восточном Берлине.
В 1992 году Петер Черниг начал вести радиопередачу «Let's Go Country» на станции MDR 1 Radio Sachsen, которая успешно шла вплоть до 2004 года. В 1994 году Петер модерировал пилотную программу «Music City USA» в Бремене от имени регионального телевидения MDR, основанную на совместной идее с теледеятелем Майклом Лекебушем.
В 2004 году Черниг вернулся в студию звукозаписи и благодаря успеху нового сингла «Was Willst Du Denn Da Oben Ohne Mich» состоялось возвращение певца и автора песен в музыкальный бизнес в целом. Преждевременная смерть, к сожалению, прервала новые творческие устремления талантливого музыканта.
Слушаем дебютный LP певца, "Ich Fahr' Das Taxi 408" (1983 год).
В этой связи, разумеется, вполне уместным будет познакомиться с творчеством, послушав лучшие хиты, упомянутой группы Express, образованной в Восточном Берлине в 1971 году как любительский ВИА, впервые получивший известность благодаря своим выступлениям на 10-м Всемирном фестивале молодёжи и студентов в 1973 году у себя на родине. На фестивале рабочих в 1974 году в Эрфурте группа Expreß награждена золотой медалью и специальным призом за удачные оригинальные композиции.
В том же году группа получила почётное звание «Отличный любительский танцевальный оркестр», а затем последовали успешные гастроли по «маршруту дружбы»: в Советский Союз, Чехословакию, Болгарию, другие соцстраны и даже на кубинский фестиваль (1978 год). В ходе социально-политических изменений в ГДР Gruppe Expreß распалась.
Ina-Maria Federowski (родилась 28 сентября 1949 года во Фрайтале/Дрездене, ГДР; умерла 13 июля 2017 года в Берлине, Германия) – в будущем немецкая певица, исполнительница шлягеров, после окончания средней школы получила профессию садовника. Дальнейшее художественное образование девушка приобрела в музыкальной академии имени Карла-Марии фон Вебер в Дрездене, которую она завершила успешной сдачей государственного экзамена по предмету «Классическое пение». Её первая творческая помолвка состоялась в Дрезденской государственной оперетте, а уже в 1979 году Ина-Мария завоевала первую премию на фестивале молодых талантов «Goldener Rathausmann».
Федоровски стала успешной эстрадной певицей в ГДР и выступала на различных международных фестивалях. Она занимала первое место в ежегодном хит-параде ГДР и 200 раз появлялась в телевизионных шоу, включая «Das Ist Musik Für Sie» и «Ein Kessel Buntes». Родной брат Ины-Марии, тоже поющий Хельмар Федеровски в 70-х-80-х годах работал инженером звукозаписывающей компании «Amiga».
После более чем 10-ти летнего перерыва в творческой деятельности, в 1996 году И-М. Федоровски выпустила компакт-диск «Gegensätze» и снова стаала появляться в музыкальных телевизионных шоу, ток-шоу и участвовать в живых выступлениях. Певица работала с продюсером и издателем Юргеном Кербером с 2009 года, тогда же вышел её первый за долгое время сингл «Wie Auch Immer».
Федоровски долгое время жила в родном Дрездене, состояла в браке с Родерихом Шмидтом, от которого родила дочь. Умерла Ина-Мария от рака в престижной берлинской клинике «Charité».
Знакомимся с первым виниловым альбомом певицы, под названием "Man Lernt Nie Aus", 1984 года.
Для тех, кто в танке! (см. сноску)
Ну и, пожалуй, в завершение процесса исследования составляющих сборника «Stimmen Der DDR…» познакомимся с ещё одной подзабытой ГДР-овской командой, а именно – бит-комбо Team 4, образованном в Берлине аж в сентябре далёкого 1964 года клавишником Томасом Начински, сыном Герда Начински, одного из самых известных композиторов ГДР.
Первоначальное английское название комбо из-за политических ограничений в социалистической ГДР в декабре 1965 года было изменено на привычное немецкое Thomas Natschinski und seine Gruppe (в различных вариациях), после чего дела у коллектива стали более-менее складываться и за период 1966-1971 годов они выпустили несколько синглов и три полноформатных альбома.
На последнем LP «Wir Über Uns» группа даже попыталась отойти от повседневных поп-шлягеров в сторону психоделии и прогрессива, но, тем не менее в 1973 году Thomas Natschinski-Gruppe распалась.
Томас Начинский хорош, помню с 80-х - была пластинка "Die Fruhen Jahre 1966-1971" LP, Amiga.
Кому интересно, публикую LP «Wir Über Uns» (1971):
Выступления упомянутой выше театрализованной группы Neumis Rock Circus представляли собой смесь цирковых номеров, рок-музыки, клоунады и кабаре. Основавший группу в 1979 году фронтмен-вокалист Hans-Joachim „Neumi“ Neumann (1952 г.р.), который ранее пел с Karat и College Formation, на сцене также использовал маскировку и пантомиму.
В группе, кроме уже знакомого нам клавишника Райнера Олеака, играли Stefan Schirrmacher (1955 г.р., гитара), Hans-Joachim Schweda (1952 г.р., бас) и Daniel Michna (1955 г.р., ударные), последние двое, как и Олеак тоже работали в коллективе Neue Generation. Мишну за барабанами через короткое время сменил Ingo Politz (1959 г.р.) из группы Keks, а позже Политц также стал участником Datzu.
В 1983-м группа Neumis Rock Circus выиграла Гран-при на Дрезденском международном Schlager-фестивале с песней «Oh, Darling», но в том же году Нойманн покинул ГДР, уехав в Западную Германию, что также означало конец группы. В дискографии коллектива несколько синглов периода 1980-1983 годов, да одноимённый альбом 1981-го, переизданный в 2000 году в виде компиляции под названием «Der Clown», фактически включающей всё творческое наследие Neumis Rock Circus.