И тебе спасибо, Альбина, что так со вкусом всё оформила!!!
0
04.11.2011 05:28
Когда умирают кони. Эту песню исполнил Виктор Кривонос, а не Асадуллин, на диске А. Журбина - "Два портрета" в 1983-ем. А в 1974-ом он пел её в составе "Поющих гитар". Асадуллин пел в опере "Орфей и Эвридика".
0
12.12.2015 15:50
melopam пишет:
Когда умирают кони. Эту песню исполнил Виктор Кривонос, а не Асадуллин, на диске А. Журбина - "Два портрета" в 1983-ем. А в 1974-ом он пел её в составе "Поющих гитар". Асадуллин пел в опере "Орфей и Эвридика".
Асадуллин принимал участие в концертах "Поющих гитар", достаточно вспомнить "Яблоневый цвет" Э. Кузинера. Но "Когда умирают кони" точно исполнял Виктор Антонович.
0
12.12.2015 17:20
Значит очередная ошибка в составлении сборника. Спасибо, ребята... поправим.
0
12.12.2015 18:04
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Альберт Асадуллин родился 1 сентября 1948 в Казани, с юных лет проявлял способности к изобразительным искусствам, а чуть позже и к музыке. Он закончил художественную школу, а потом художественное училище, где занимался живописью, графикой и скульптурой. Однажды, на школьных каникулах Альберт побывал в Ленинграде и сразу же влюбился в этот город.
Летом 1967 Асадуллин отправился в Ленинград и с первой же попытки поступил на архитектурный факультет Академии Художеств им. И. Е. Репина. Успешно его оканчивает. Будучи студентом, он серьезно увлекается музыкой и начинает пользоваться признанием как вокалист рок - группы. На обладателя необычного тенора обращает внимание художественный руководитель ансамбля "Поющие гитары" Анатолий Васильев, занимавшийся в то время поисками исполнителя партии Орфея в первой советской рок - опере "Орфей и Эвридика" (музыка Александра Журбина, либретто Юрия Димитрина, режиссер Марк Розовский). Обладатель удивительного по красоте и впечатляющего по диапазону (четыре октавы) голоса, Альберт и по сей день ассоциируется в сознании множества любителей музыки с его, вероятно, лучшей ролью в музыкальном театре, партией Орфея в рок - опере "Орфей и Эвридика".
Это был грандиозный прорыв в советской музыке, давший мощный импульс к появлению нового музыкального направления, а "Орфей" стал популярен во всей стране. Этот успех во многом определил артистическое амплуа Асадуллина: он и в дальнейшем приглашался для участия в масштабных рок - спектаклях. Так, в 1978 он исполнил роль Тиля Уленшпигеля в рок - опере "Фламандская легенда" (Ромуальд Гринблат - Юлий Ким), а в 1979 главную роль в рок - опере "Гонки" (музыка А. Васильева и С. Самойлова - либретто Юрия Димитрина). В течение пяти лет певец с успехом гастролировал в составе "Поющих гитар" по всему Советскому Союзу.
В 1979 на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады Асадуллин удостоен звания лауреата первой премии и второй премии на международном конкурсе "Золотой Орфей". В том же, 1979 году Альберт Асадуллин стал лауреатом телевизионного
фестиваля "С песней по жизни" с песней Юрия Саульского "Ничей". Такое признание позволило ему начать сольную карьеру. Он гастролирует по всей стране с рок - операми и песенными программами, и везде грандиозный успех! В его репертуаре песни на музыку таких композиторов, как Андрей Петров, Валерий Гаврилин, Алексей Рыбников, Давид Тухманов, Игорь Корнелюк.
Альберт Асадуллин - участник многих TV - передач, "Утренняя почта", праздничных "Огоньков", правительственных концертов в ГЦКЗ "Россия", Концертного зала Дома Союзов. Почётный гость фестивалей песни "Братиславская лира" (1980), "Интершлягер" (1981). Неоднократно представлял отечественную песню на "Днях культуры СССР" в Польше, Финляндии, Германии, Индии и других странах. Имя артиста было включено во "Всемирную энциклопедию фолк, джаз, поп и рок - музыки".
В 1982 записал одну из самых известных своих песен - "Дорога без конца" (муз.
Сергея Баневича, стихи Татьяны Калининой), прозвучавшую в фильме "Никколо Паганини".
В 1987 вышел диск с песнями Асадуллина, получивший название "Всё это с нами было". Помимо "Дороги без конца", в сборник вошли такие его популярные песни, как "Мальчик с девочкой дружил" (Игорь Корнелюк - Сергей Михалков) и "Лесом - полем" (Вячеслав Малежик - Михаил Танич).
В годы перестройки пел татарские народные песни, а в 1989 вернулся к изначальному своему амплуа, исполнив главную партию в задуманной и поставленной им же рок - сюите "Магди" (музыка М. Шамсутдиновой). Эта постановка, либретто для которой написано на сюжет Корана, стала первой татарской фолк - рок - оперой. В 1990 - 1992 "Магди" показывалась во всех крупных городах Татарии, Ленинграде и Москве.
В 1993 в концертном зале "Октябрьский" в Санкт - Петербурге состоялся бенефис Асадуллина, в котором прозвучали как фрагменты из его спектаклей, так и наиболее известные песни. На протяжение 90- х певец продолжал свою вполне благополучную карьеру в поп - музыке, однако, не прекращал и контактов с рок - н - роллом. В декабре 1987 он, в частности, выступил в ностальгической программе "Старый рок под Новый Год" в ДК Милиции, где в компании с не менее легендарными "Землянами" исполнил несколько песен из репертуара Deep Purple.
В 2000, к 25- летию со дня премьеры "Орфея и Эвридики" Асадуллин подарил городу прекрасное представление в БКЗ «Октябрьский», в первом отделении которого зрители увидели одноактную версию знаменитой рок - оперы, а во втором – окунулись в чудесный мир песен артиста. В 2001, Асадуллин - автор идеи и создатель детского конкурса "Серебряный Орфей", который объединил все лучшие детские голоса Санкт - Петербурга и области. В 2003 – в рамках культурной программы 300- летия Санкт - Петербурга создал представление "Голос", главная идея которого – "Нет на Земле другого такого языка, объединяющего людей, как язык музыки – язык, которым одарил нас Всевышний". В богатой музыкальной палитре действия объединены великие шедевры XVIII – XX вв. : "Вечерняя серенада" Ф. Шуберта и "Бесаме мучо", "Time" группы "Пинк Флойд" и ария Христа из рок - оперы Э. Л. Уэббера "Иисус Христос – Супер Звезда" и так далее. Впервые в истории музыкальных представлений рядом поставлены столь разные произведения – от классики до рок музыки в исполнении одного артиста. В 2004 – солист Мюзик - Холла. В 2005 – итог многолетнего труда артиста – выпуск CD альбома "Жемчужины", поставившего Альберта Асадуллина в один ряд с Брайан Ино, Enigma, Deep Forest и другими выдающимися деятелями современной музыки, занимающимися пропагандой на весь мир этнической музыки разных народов. Образ "Жемчужины" – это лоскутное одеяло, где каждый кусочек – совершенно разные и непохожие друг на друга песни, а всё вместе – это единое целое высокохудожественное полотно. Этот концептуальный диск вобрал в себя лучшие татарские песни: народные, национальную классику и современные.
В 2003 году певец принимал участие в записи анимационного фильма по мотивам сказок немецкого писателя Вильгельма Гауфа "Карлик Нос", режиссёр Илья Максимов.
В последние годы Асадуллин принимал участие во многих Всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, как певец и член жюри, давал мастер - классы. Передавал свой огромный опыт юным вокалистам и певцам. Многократный председатель, член жюри и активный организатор многих детских конкурсов: "Маленькие звездочки", "Золотой петушок", "В гостях у Эльфов", "Золотой ключ" и другие.
В настоящее время Альберт Асадуллин - солист Государственного концертно - филармонического учреждения "Петербург - концерт". Выступал на праздновании 1000- летия Казани в 2005 год. 2008 год - Юбилейный год. Артист подарил своим поклонникам великолепный бенефис, на котором показал разные грани своего таланта. В программу вошли и сцены из рок - опер, и классические произведения, и рок - попурри, и татарские народные песни, и романсы, и всеми любимые хиты. Всё так же успешно гастролирует с концертами.