Александр Градский ~ (1974) Романс о влюблённых
Лейбл: Мелодия АЗГП 33 С 90-05447~8
Формат: LP, Stereo, 33 ⅓, Album
Год выхода: 1974
Страна: СССР
Стиль: Soundtrack
03 ноября 2024 года Александру Борисовичу Градскому исполнилось бы 75 лет. Его день рождения прошёл тихо, не замеченным даже в СМИ мало кто на это обратил внимания. И этим альбомом я хочу напомнить о талантливом композиторе, музыканте, исполнителя своих песен, а так же других композиторов.
Первая сторона
01(А1) Любовь (Стихи Б.Окуджавы) - Александр Градский, Зоя Харабадзе
02(А2) Песня о дружбе (Стихи Б.Окуджавы) - Александр Градский
03(А3) Маневры - Оркестр
04(А4) Песня о птицах (Стихи Н.Глазкова) - Александр Градский
05(А5) Финал - Иннокентий Смоктуновский
Вторая сторона
06(В1) Поиск - Ансамбль «Скоморохи»
07(В2) Песня о матери (Стихи Н.Кончаловской) - Александр Градский
08(В3) Возвращение (Стихи Б.Окуджавы) - Александр Градский
09(В4) Смерть героя - Александр Градский, Иннокентий Смоктуновский, Александр Збруев,
Владимир Конкин, Евгений Киндинов, Елена Коренева, Зоя Харабадзе, Роман Громадский
10(В5) Колыбельная (Стихи Н.Кончаловской) - Валентина Толкунова, ансамбль «Мелодия»
Александр Градский - Песня о птицах
Ни в одном из своих фильмов режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский не повторял себя. Он был жесток в «Первом учителе» по Айтматову и трепетно лиричен в экранизации тургеневского романа «Дворянское гнездо». Он умел извлечь поэзию из будничной повседневности в «Асином счастье», мужественно и трагично рассказать о страстях, отчаянии, надеждах героев чеховского «Дяди Вани». Его обращение к музыкальному жанру, к сложному философско поэтическому сценарию Евгения Григорьева было во многом неожиданностью, но неожиданностью неслучайной. И в прежних своих работах он постоянно говорил о том, что стало главным в «Романсе о влюблённых» - о любви, о Родине. И хотя музыкой во всех прежних картинах он пользовался достаточно скупо, фильмы его необычайно музыкальны, и в ритме монтажа, и в изобразительной пластике.
До того, как придти в режиссуру, Михалков-Кончаловский готовился стать пианистом, закончил училище, занимался в консерватории - двенадцать лет жизни было отдано музыке. Победила любовь к кино: он оставил консерваторию, поступил в институт кинематографии, в мастерскую Михаила Ромма. Кинематограф дал возможность соединить воедино те многие таланты, которые он унаследовал в своей семье - от прадеда, великого русского художника Василия Сурикова, деда, Петра Кончаловского - одного из самых ярких мастеров знаменитой в начале века группы живописцев «Бубновый валет», от отца - поэта, писателя Сергея Михалкова и матери, поэтессы Натальи Кончаловской (на этой пластинке есть две песни на написанные ею слова). В режиссёрской профессии Михалкова-Кончаловского слились его литературный дар (он участвовал в создании сценариев фильмов «Лютый», «Иваново детство», «Андрей Рублёв» и других), дар актёра, и, хоть сам он никогда не выступал в качестве художника или композитора, влияние его индивидуальности на тех, кто работал с ним, бесспорно. Наверное, ни в одной из предшествующих работ не достигало такой силы искусство оператора Левана Панташвали, художника Леонида Перцева, дебютанта в кино - композитора Александра Градского.
Фильмы Михалкова-Кончаловского стали открытием многих актёрских талантов. В «Романсе о влюблённых» блестяще показала себя молодая Елена Коренева, выступавшая рядом с такими известными мастерами экрана и сцены, как Евгений Киндинов, Ирина Купченко, Иннокентий Смоктуновский, Ия Саввина, Елизавета Солодова. Подтверждение их успеха - главная награда Карлововарского фестиваля «Хрустальный глобус».
А.Липков
Особенный, «молодёжный» настрой фильма требовал, чтобы и музыка в нём была молодой и современной. Поэтому приглашение Александра Градского - двадцатипятилетнего выпускника Института им.Гнесиных для участия в кинокартине в качестве композитора явилось вполне закономерными логичным. Александр Градский не только создал музыку о своих сверстниках, но и исполнил, в фильме все мужские партии, спел за всех героев, удивительно перевоплощаясь и вокально и образно.
Музыкальный язык фильма, многокрасочен: это и задорные ритмы бита, и элегические интонации «бардо-менестрельного романса», и плавные колыбельные распевы, и уличные частушки, - словом, все ритмы и интонации современного города.
А.Петров
Александр Градский - Песня о матери
Музыкальная композиция по мотивам кинофильма.
Музыка Александра Градского
А.Градский - гитара
Инструментальный ансамбль «Мелодия»
Хор и оркестр кинематографии
Дирижёр А.Гаранян
© ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ» 1974
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1974 г.
© Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Типография АЗГ
ГОСТ 5289-73
Зак. 60-9.
Цена комплекта (1шт.) 2 руб. 20 коп.
Александр, спасибо!
Видеоклип
Александр Градский - Песня о птицах из кинофильма "Романс о влюблённых"
Печальной будет эта песня о том, как птицы прилетали
А в них охотники стреляли и убивали птиц небесных
А птицы падали на землю и умирали в час печали
А в них охотники стреляли для развлеченья и веселья
А птицы знали, понимали, что означает каждый выстрел
Но по весне вновь прилетали к родным лесам у речки быстрой
И не могли не возвратиться к родимой северной округе
И песню горестной разлуки весной веселой пели птицы
И не могли не возвратиться к родимой северной округе
И песню горестной разлуки весной веселой пели птицы
А в них охотники стреляли и попадали в птиц, не целясь
И песню скорби и печали весной веселой птицы пели