Алексей Вишня ~ (1991) Танцы на битом стекле
Исполнитель: Алексей Вишня
Альбом: Танцы на битом стекле
Лейбл: Мелодия ЛЗГП C60 31487 000
Формат: LP, Album
Запись: 1989
Год выхода: 06 июня 1991
Страна: СССР
Жанр: Electronic, Pop, Rock
Стиль: New Wave, Synth-pop
«Танцы на битом стекле» — это не просто альбом. Можно сказать — это культовая пластинка, широко прославившая Алексея Вишню: отечественного музыканта, автора и исполнителя песен, а также звукорежиссёра. Эта работа действительно заслуживает внимания: она так и не нашла себе место ни в каких классификациях, однако в начале 90-х взбудоражила все танцевальные площадки страны… Впоследствии она была переиздана в формате CD.
01(А1) Танцы на битом стекле (А.Вишня-А.Вишня, Е.Вишня)
02(А2) Белеющий лист (Музыка и слова А.Вишни)
03(А3) Твоя беда (Музыка и слова А.Вишни)
04(А4) Я - червяк (Музыка и слова А.Вишни)
05(А5) Сто двадцать пять (Музыка и слова А.Вишни)
06(А6) Я не знал (Музыка и слова А.Вишни)
07(В1) Экселенц (А.Вишня-А.Вишня, Е.Вишня)
08(В2) Ты не пришла (Музыка и слова А.Вишни)
09(В3) Шприц (Музыка и слова А.Вишни)
10(В4) Музыка моя (Музыка и слова А.Вишни)
11(В5) Крикни, мать (Музыка и слова А.Вишни)
12(В6) Кто-то ждёт (Музыка и слова А.Вишни)
Будучи старым рокером, я терпеть не могу диско. Почему? Скорее всего, дело не в самом диско, а в том, что именно этот стиль с его услужливо-общедоступной и всепроникающей ритмикой был подхвачен в своё время проституирующей «совковской» эстрадой, разжёван, сожран ею же без остатка и победоносно внедрён в массовое сознание. И пошло, поехало... Рок был, видите ли, чужд советскому человеку, а диско оказалось не совсем чуждым, его довольно быстро и охотно утвердили и разрешили. Потому что диско не за что было бояться, танцуют себе ребята, и ладно, лишь бы не думали ни о чём эдаком...
Короче, первоначальная моя реакция на «Танцы на битом стекле» была злобноватой, с элементами лёгкого презрения - «Вот, мол, Вишня, докатился, на «Ласковый май» стал похож».
Но потом я вспомнил, что и на предыдущий его альбом «Сердце» я вначале реагировал так же (а потом он мне понравился), и что Алексей Вишня - личность хитрая и чертовски одарённая. Ну, а ещё потом, прослушав «Танцы» как следует, я понял, что это - остроумная, изощрённейшая издёвка над диско-штампами, над всеми этими инфантильными, недоношенными группёшками и, конечно, над теми, кто их музыку обожает.
В самом деле, в песнях Вишни всё далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд; тут есть определённая дистанция между весёлой прыгающей какой-то музыкой и текстами, полными иронии, самоиронии, пародийных экзерсисов, и при этом совершенно свободных от пошлости, без которой вышеупомянутая советская эстрада очень редко обходится. При этом сам Алексей делает то, что ему нравится, и собственной развесёлой песне на горло не наступает ни в коем случае. Что поделаешь! Нравится ему колобродящая, озорная диско-стихия, и он этого и не думает скрывать. Но его музыка - это не только пародийные мотивы, это жизнерадостный, эмоциональный поп-рок, под который хочется веселиться и танцевать: последним ханжой будет тот, кто скажет, что в естественном человеческом желании подрыгать ногами есть что-нибудь постыдное!
Мне кажется, что Вишня мог бы работать в любом рок-стиле, от авангарда до панк-рока. Он одарённый композитор, опытный, оригинальный аранжировщик и, кроме того, давным-давно свой человек в монстроидном мире питерского рока. В прошлые годы им были записаны в собственной студии «Яншива» 13 альбомов многих известных команд - «Авиа», «Кино», «Объект насмешек» и других (плюс шесть своих), он работает звукооператором в «Алисе» и «Мифах» и выступает иногда в составе курёхинской «Поп-механики».
Однако Вишня предпочитает поп-рок, ему нравится сочинять весёлые мелодичные песенки с ерническими словами; что ж, дай ему Бог и дальше делать то, что он захочет, у него это отлично получается.
Что же касается данного альбома, то я затрудняюсь выделить здесь какую-нибудь из песен, поскольку все они хороши и в своём роде, и классно дополняют друг друга, и естественным образом чередуются - так за весёлым столом, в дружеской компании одна рюмка незаметно сменяет другую, и уже не разобрать, после какой из них ты пришёл в доброе расположение духа. Хотя... если продолжить эту бесхитростную, близкую человеческой натуре аналогию, то венцом «вишнёвого» пира, бокалом-апофеозом, можно назвать «Кто-то ждёт». Это хит в квадрате! Кстати, этот номер сделан совсем не в диско-стиле. Однако я уже говорил: Вишня способен на самом высоком уровне осуществить всё, что взбредёт в его сумасбродную и талантливую голову.
А.Гуницкий
Музыка: Алексея Вишни
Слова: Алексея Вишни (2-6, 8-12)
Алексея и Елены Вишни (1,7)
Алексей Вишня - клавишные, гитары
Александр Казбеков - клавишные (1,5,6,12), гитары (3,5,12)
Вячеслав Гайворонский - труба (6)
Елена Вишня - вокал (3)
© ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ» 1991
Ленинградская студия грамзаписи.
Запись 1989 г.
© Ленинградский завод грампластинок
06.06.91
Тип. завода З. 554. -о- 10000
1 С11-2172880
ГОСТ 5289-88