- Днепров (Гросс) Анатолий Семенович Дата рождения: 1 апреля 1947 Дата смерти: 5 мая 2008
Анатолий Днепров: Стас Намин стибрил мои песни!
Опубликовано 19 Апреля 2007 г. Номер 15 (636)
1 апреля исполнилось 60 лет композитору и певцу Анатолию ДНЕПРОВУ, создавшему хит советской эстрады «Радовать» («Радовать, хочу тебя сегодня радовать…») и множество других замечательных песен. Обычно он крайне неохотно идет на контакт с журналистами. Однако спецкоров «Экспресс газеты» Днепров пригласил в свой скромный загородный домик.
Александр БОЙКОВ, Михаил ФИЛИМОНОВ
- К моему юбилею друзья предложили мне сделать большой концерт в Государственном Кремлевском дворце, - поведал Анатолий Семенович. - Еще в ноябре мы с моим директором связались с руководством ГКД и договорились об аренде зала на 1 апреля. А когда мы уже собрались вносить арендную плату, неожиданно выяснилось, что зал отдан под концерт Максима Галкина! Категорический отказ последовал и от нескольких телеканалов, куда мы обратились с просьбой показать концерт. Получается, что для олигархов, депутатов и авторитетов я петь могу, а для народа нет. Складывается впечатление, что кто-то целенаправленно перекрывает мне дорогу.
- У вас есть предположения, кто это может быть?
- У меня непростые отношения с несколькими людьми. Но повлиять на такую серьезную структуру, как Кремлевский дворец, под силу только одному человеку - Иосифу Кобзону. Полагая, что он имеет влияние на директора ГКД Петра Шаболтая, я позвонил его секретарю Варваре и сказал: «Что-то мне не дают Кремль. Можно попросить Иосифа Давыдовича, чтобы он как-то посодействовал?» Варвара заверила, что все ему передаст. Но никакой реакции не последовало. А ведь когда-то Кобзон мне много помогал. Он первым начал петь суперхит «Радовать», который я написал в 1971 году. Михаил Танич бредит во всех интервью, что он посвятил эту песню своей жене. На самом деле идея и основные слова придуманы мной. Я посвятил ее девушке, которую очень любил. К сожалению, через пару месяцев нашей совместной жизни она умерла от саркомы…
Утесов помог
- Как вам, начинающему композитору, удалось заинтересовать уже знаменитого Кобзона?
- Я просто подошел к нему на каком-то концерте и сказал, что у меня есть для него песня. Тогда это было в порядке вещей. С Кобзоном у меня сразу завязалось сотрудничество. Потом Иосиф познакомил меня с Женей Евтушенко и Беллой Ахмадулиной. Когда я впервые увидел великую поэтессу, просто обалдел. Она была крепко подшофе. Вместо зубов у нее торчали какие-то гнилые обломки. В 1972 или 1973 году Евтушенко дали возможность выступить в Колонном зале Дома союзов. Он написал на мою музыку два стихотворения. Одно я забраковал. Женя переделал стихотворение, и Иосиф спел эту песню в Колонном зале. Потом был банкет в ЦДРИ. Женя посадил нас с женой за свой стол, в самом центре. Кроме нас, там были Никита Богословский с младшим сыном, сын Дмитрия Шостаковича - Максим, Людмила Зыкина и Эдуард Хиль. Когда мы с Шостаковичем основательно накирялись, жена Евтушенко выдала, указав на Хиля: «Как жаль, что в нашем Советском Союзе такие бездарности выходят на сцену!» - «Блин! - подумал я. - Надо отсюда сваливать». А жена вышла в туалет.
Пока я ее искал, все переместились из-за стола в комнату отдыха, и Богословский начал играть на пианино. «Никита, хватит играть всякое говно! - вдруг прервал его пьяный Евтушенко. - А сейчас, товарищи, вы услышите настоящую музыку». И стал подталкивать к инструменту меня. Я сначала отказывался. А потом еще набрал градус. И в итоге сдуру сел за фоно. Тут мне и настал п…дец. Через день Богословский пошел к председателю Гостелерадио Лапину и напел ему, что Днепров, мол, несоветский композитор. То же самое он повторил на худсовете фирмы грамзаписи «Мелодия». И целых полтора года я был исключен отовсюду. Помог мне легендарный Леонид Утесов, который жил со мной в одном доме. «Леонид Осипович, мне есть не на что, - пожаловался я ему. - Богословский мне все закрыл». Утесов наехал на Богословского: «Слушай, Никитка, ты чего трогаешь парня? Парень-то хороший». Вскоре на очередном заседании худсовета «Мелодии» Богословский неожиданно для всех одобрил мои песни.
- Постойте! Вы же только что говорили, что жили в нищете. Как же вам вдруг удалось стать соседом самого Утесова?
- В этом доме жила моя жена Ольга с родителями. Ее папа, Павел Леонидов, был известным концертным администратором и не менее известным поэтом-песенником. Как администратор, он первым начал делать концерты на стадионах и помогал зарабатывать большие деньги практически всем популярным исполнителям того времени, включая того же Кобзона. Сыграл Леонидов существенную роль и в моей судьбе. Именно он в конце 70-х подбил нас с Ольгой эмигрировать вместе с ним в Америку. Сказал, что меня там ждет контракт с «Коламбия рекордс». В это время Стас Намин готовил к выпуску пластинку своей группы с двумя моими песнями. И, воспользовавшись моим отъездом, подписал их своим именем. Одна из этих песен - «Стучат колеса» - стала хитом. Естественно, все авторские за нее Стас забирал себе. Ему даже в голову не пришло поделиться хотя бы с моей тещей, которая осталась в Москве. После возвращения из Америки я пытался выяснить с ним отношения. Но понял, что это бесполезно. Ведь Стас - выходец из номенклатуры. Внук Анастаса Микояна, пасынок замминистра культуры Кухарского («ЭГ» N 13, 2007 г.). Кстати, «Стучат колеса» исполнял Игорь Саруханов, с которым я лично эту песню разучивал. С нее он начался как певец. Спустя много лет я встретил его на концерте в «Олимпийском». Он прошел мимо меня, не поздоровавшись. А когда я его окликнул, растерянно пробормотал: «Да-да, что-то припоминаю из далекого детства». Я просто охренел.
Орбакайте пожалела
- Почему вы не остались жить в Америке? Как же контракт, который вам обещал тесть?
- На самом деле никакого контракта не было. Леонидов его выдумал, чтобы уговорить дочку на отъезд из Союза. Тем не менее без работы я в Америке не остался. Я был одним из самых высокооплачиваемых наших музыкантов. Бывало, что три дня работал в ресторане на одной стороне улицы и три дня у их конкурентов на другой стороне. О возвращении в Союз тогда не могло быть и речи. Тех, кто уехал, считали предателями. Вернулся я уже после падения «железного занавеса». «Давай иди художественным руководителем в мой оркестр!» - предложил мне Кобзон. На что я ответил: «Нет, я хочу попробовать работать сам». - «Ну что ж… - сказал он. - Будешь жить на средства своих родителей».
- Что же вы не воспользовались случаем, чтобы подружиться с Пугачевой? Глядишь, сейчас в пику Кобзону она бы вас поддержала…
- Я был знаком с ней еще до отъезда в Америку. Тогда Алла даже приглашала меня к себе домой. Жила она еще в Кузьминках, около кольцевой дороги. Помню, я еле нашел ее дом. Она мне показывала песни. Сказала, что это какой-то композитор из Запорожья по фамилии Горбонос. Но я сразу врубился, что это она сама. «Я бы это сделал так, - стал говорить я. - А это сделал бы вот так». Она талантливый человек. Но не авторитет для меня. Для меня авторитеты - Элтон Джон, Джордж Майкл, Уитни Хьюстон. Возможно, поэтому у меня и не заладилась дружба с Аллой. Вскоре после моего приезда из Америки Миша Жванецкий предложил мне сделать концерт во дворце спорта «Измайлово». И администратор Варшавский, который занимался этим концертом, позвонил Алле, чтобы ее пригласить. Попал на Женю Болдина. И тот заявил: «А мы с Аллой не пойдем на концерт Днепрова. Он предал не только Россию, но и Америку. Это мнение Аллы». Варшавский разговаривал с ним по телефону с «громкой связью». И я все это слышал. Через некоторое время Жванецкий получил офис на Тверской и устроил там презентацию. Пригласил Аллу, Градского. А меня попросил привезти мою музыкальную аппаратуру. Алла, увидев меня, как ни в чем не бывало со мной поздоровалась. «Знаешь, после того, что я услышал от Болдина, я с тобой вообще разговаривать не хочу», - сказал я. Выяснив, в чем дело, Алла позвала Женю и закатила ему скандал. В итоге мы напились и устроили джэм-сейшн. Потом она периодически звала меня на какие-то свои тусовки. Но мне неинтересно тусоваться с этими людьми. Многие их произведения откровенно сп…жены.
Мне тоже кажется, что вопрос спорный. Песен с авторством Днепрова в ККРЭ найти не удалось. Думаю ответ на этот вопрос может дать Павел Слободкин
ПО Стасу Намину или какие другие факты биографии будем проверять, или доверимся сайтам, опубликовавшим эту информацию?
Спасибо, Товарищ БумбарашС интересом прочитала. Я на минутку-побежала дальше, зашла, чтобы поблагодарить "по горячим следам"
Что по мне, так я бы ничего не проверяла...
Днепрову -"каждому на Руси памятник добрый-крест", а те, который взяли(или не взяли)-как им совесть подскажет.Таких случаев-бесчисленное множество...к сож.
Днепров Анатолий....
Из моего любимого жанра-старенький шансон....
Возможно имелась ввиду песня БЕЗ ТЕБЯ, исполненная Аллой Пугачёвой в 1976 году. Остаётся только выяснить, в составе Весёлых эта песня исполнялась или уже после ухода из Весёлых ребят в октябре 1976 года
Еще раз спасибо, Валерий-Бумбараш:)Вы хозяин заявки, ваше право-что именно выставлять, что-нет.
Каждый отвечает за себя.
Еще Днепров и-до вечера:)
https://www.youtube.com/watch?v=3eZqqjRYSOo
Днепров (Гросс) Анатолий Семенович (1947 – 2008 гг.) - автор-исполнитель русского шансона, композитор-песенник. Лауреат фестивалей «Песня года» (1989 г.), «Шансон года».
Анатолий Днепров родился 1 апреля 1947 года в Днепропетровске в еврейской семье. Отец – Семен Филиппович (участник ВОВ), мать – София.
В 1954 году Анатолий пошёл в школу № 9 г. Днепропетровска, а по окончании восьми классов поступил в Днепропетровский индустриальный техникум (мастер контрольно-измерительных приборов), в 1964 году поступил в музыкальное училище имени Глинки.
В 1967 — 1970 годах Анатолий Днепров служил в армии в составе ансамбля песни и пляски МВД Украины и Молдавии в Киеве. Художественным руководителем ансамбля был Васильев, человек, в отличие от педагогов в городе Грозном, сразу оценивший способности Анатолия Днепрова. В армии же Анатолий посещает курсы по композиции в Киевской Консерватории.
После окончания службы он возвращается в училище, затем работал пианистом в джаз-оркестре Днепропетровского трубопрокатного завода имени Карла Либкнехта.
В 1971 году Анатолий переехал в Москву, где начал работать со звездами эстрады, сотрудничать с Д. Тухмановым. Песни молодого композитора исполняли:
В 1979 году Анатолий Днепров уехал с женой Ольгой Павловой и сыном на ПМЖ в США. В Америке Анатолий Семенович начал сам исполнять свои песни.
В 1987 году вернулся в СССР. Жил и работал в Москве. В 1989 году стал лауреатом фестиваля « Песня Года», гастролировал с сольными концертами по стране, выпустил диски.
5 мая 2008 года по дороге Волгоград-Ростов-на-Дону скончался великий певец и композитор Анатолий Днепров. В семь часов вечера у него должен был состояться концерт. Похоронен А. Днепров в Москве на Троекуровском кладбище.
ololo.fm