Beck альбом Guero (2005)
Какой то расплывчатый в музыкальном плане, просто нечто многостилевое, разношерстное и не очень вразумительное, Guero - девятый студийный альбом американского музыканта Бека, выпущенный 29 марта 2005 года лейблом Interscope Records. Он был спродюсирован Джоном Кингом и Майком Симпсоном из the Dust Brothers, которые работали с Беком над его альбомом Odelay 1996 года и Тони Хоффером
Альбом дебютировал на втором месте в американском чарте Billboard 200. На сегодняшний день это самый популярный альбом Бека в чартах, и по состоянию на июль 2008 года в Соединенных Штатах было продано более 868 000 копий. Он был сертифицирован RIAA как золотой 7 июня 2005 года
Güero (произношение ['wero]) в переводе с мексиканского испанского означает "блондин", но может также относиться к светлокожему человеку. MTV описало этот термин как "мексиканский сленг, обозначающий белокурого кавказца со светлой кожей".
Бек вырос в районе Лос-Анджелеса, где проживает много чикано. В интервью телеканалу ABC Nightline Бек сказал, что термин "герой" был "чем-то, что я слышал, когда рос. Когда я что-то слышал на улице, по дороге в школу или еще где-нибудь, меня называли "Героем". ... Это просто слово засело у меня в голове, и я хотел что-то с ним сделать в какой-то момент. ... В конце концов, я просто сделал почти журналистский взгляд на все это время".
Альбом был записан в течение девяти месяцев, после полутора лет гастролей после терактов 11 сентября. На написание песен повлияло несколько других событий, в том числе самоубийство друга Бека Эллиота Смита и предстоящее рождение ребенка от его жены Мариссы Рибизи. Песня "Broken Drum" посвящена Смиту.
Джек Уайт из The White Stripes играет на бас-гитаре в "Go It Alone". Мани Марк, сольный исполнитель и клавишник Beastie Boys, играет на органе в "Earthquake Weather". Петра Хейден, бывшая участница группы That Dog and the Rentals, исполняет сложную партию бэк-вокала в песне "Rental Car".
"Гуэро" получил в целом положительные отзывы критиков. На сайте Metacritic он получил оценку 78 из 100, основанную на отзывах 39 критиков, что указывает на "всеобщее признание".
Роб Шеффилд из Rolling Stone назвал альбом "первой пластинкой со времен Odelay, на которой Бек смешивает лекарства так, как он делал это в расцвете девяностых". Сравнивая альбом с "мудрой харизмой" его ранних альбомов, Шеффилд отметил, что теперь Бек звучит "как крайне разочарованный чувак, который добрался до будущего и обнаружил, что ненавидит его". Дэвид Браун из Entertainment Weekly назвал Гуэро "живым и резвым" по сравнению с его предшественником 2002, он назвал альбом "самой привлекательной и наименее отталкивающей работой Бека за последние годы", похвалив ее "чуть более широкий эмоциональный диапазон". Браун заявил, что альбом показался ему "одновременно знакомым и новым" и стал "первой пластинкой, на которой сосуществуют многие настроения и стороны Бека". Энди Гилл из The Independent заметил, что "Бек мечется по музыкальной карте, как проснувшаяся блоха", и похвалил альбом за "разумное сочетание битов, риффов, песен и рэпа, которые расходятся по спирали в самых разных направлениях". Гилл особо выделил песню "Missing" и ее "размышления о существенной лоскутной незавершенности жизни", сравнив ее с творчеством Бека в целом, "которое, как правило, создает неортодоксальные целостности из различных фрагментов".
Роб Митчем (Rob Mitchum) из Pitchfork дал альбому неоднозначную оценку и сравнил его с Odelay, заявив: "Возникает вопрос, вкладывает ли мистер Хансен душу в работу над альбомом, поскольку многие песни кажутся не более чем слабыми отголосками своих аналогичных предшественников". Митчем пришел к выводу, что "конечный результат кажется заученным и просчитанным".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", он продержался там до издания 2008 года:
"Беку было всего 24 года, когда он стал самым любимым неудачником в мире. Шел 1994 год: танцевальная музыка переживала свой первый спад, а рок уступал место своей собственной развязности, когда на MTV появился Бек Хансен — "Loser" был ленивым рэпом, который подытожил настроение целого поколения. Два года спустя он подарил нам альбом Odelay, спродюсированный электронными битниками The Dust Brothers в соавторстве, в котором альт-рок сочетался с хип-хопом, фанком, блюзом, соулом и фолком.
Перенесемся на десять лет вперед и выпустим несколько альбомов на мейджор-лейблах, и мы снова увидим Бека с The Dust Brothers, на этот раз его внимание сосредоточено на родной земле: его родном городе Лос-Анджелесе. Мрачные нотки Odelay с усмешкой звучат в этом альбоме, но вместо ретроспективной темы или полностью новой "концепции" - Бек взял то, что у него хорошо получается, и воплотил это в трехдорожечную горько-сладкую смесь, из которой состоит Guero. Медленный грайнд-фанк "Hell Yes" отсылает к альбому 1999 Midnite Vultures, а открывающий трек "E-Pro" - это рэп-рок XXI века с подпевкой "nah-nahs". Приглушенный гитарный аккорд, звучащий в великолепной "Qué Onda Guero", служит прекрасным фоном для бессвязных комментариев Бека.
Вокалист White Stripes Джек Уайт добавляет свою тяжелую басовую партию к "Go It Alone", посвященной дельта-блюзу, что делает ее еще одним выдающимся треком. Менее очевидной, но столь же мощной является "Scarecrow", медлительная блюзовая композиция, в которой Бек под тихое шипение тамбурина затягивает "walking to the other side, with the devil tryin' to take my mind". Прошло чуть более 10 лет с момента его первого удара, и Бек показал себя с лучшей стороны, доказав, что проигравшему по—прежнему стоит уступать."
""Guero" была песней, которую я хотел написать в течение 10 лет", - Бек Хансен, 2005
Label - Interscope
Producer - Beck Hansen
Art Direction - Beck Hansen , Kevin Reagan
Nationality- USA
Running Time - 49:50