Может, кто-то сможет дополнить исполнения этого романса?
Буду очень рада!
Магадан и Питер на одной широте.
Мы там жили.
Давно.
А еще я видела белые ночи в Анадыре .
OksanaNZ пишет:
Магадан и Питер на одной широте.
Мы там жили.
Давно.
А еще я видела белые ночи в Анадыре .
Да, ла-а-дно, мы тут посерединке - между Западом и Востоком, но ближе к Югу и у нас Белые ночи. Фотки нет, но сегодня-завтра постараюсь.
ttjt168 пишет:
Да, ла-а-дно, мы тут посерединке - между Западом и Востоком, но ближе к Югу и у нас Белые ночи. Фотки нет, но сегодня-завтра постараюсь.
Ждём'с
Может, кто-то сможет дополнить исполнения этого романса?
Буду очень рада!
Здравствуйте, Ирина! Спасибо за такую интересную страницу об одном из красивых романсов прошлого.!
Он какой-то безвременный........ и сейчас его поют некоторые совр.исполнительницы (у кого есть голос)) в хорошей обработке, что придает ему еще более современное звучание. (ИМХО))
Хочу предложить еще два исполнения этого романса, которые мне очень нравятся, особенно последнее.
И хоть романс не "С-Пб или ленинградский " , пусть они звучат на фото прежнего
Ленинграда.........
Александр! Спасибо Вам!
Как бы нам узнать неизвестную исполнительницу? :)
Всегда приятно поучаствовать на красиво сделанной странице!
Сравнивал с другими исполнительницами..... Чем-то похожа только, на Инну Разумихину........
Для меня знание исполнителя и даже названия непринципиально - были бы хорошая мелодия и слова, приятное исполнение (голос), профессиональная сопровождение и аранжировка и хороший звук! .
Всего лишь!!! ))
Ну как же, Александр? Если известно все (авторы и исполнитель), то можно пойти дальше знакомиться с тем, что тебе понравилось.
Для меня тоже всегда важно: красивая мелодия, красивые стихи и красивый вокал! Это много! Не всего лишь...
И у меня была мысль, что я где-то что-то слышала уже. Может, очень похожее... Прослушала все, что выложила. Нет.
Жаль, что не известна исполнительница.
Ирина, а зачем тратить время на розыск какого-то одного исполнителя или песни(мелодии). когда вокруг море другой музыки и на нее тоже нужно время?
Тем более. что у некоторых певцов (певиц) бывает только одно, два удачных исполнения - типа Anne Brun с Koop Island, !?
Ну не знаю я исполнительницу этой ит. песни - ( обрывок(окончание пленки) оцифрованной кассеты с фр.пластинки 70-х) -
И вряд ли кто тут поможет. а жаль, песня, вероятно , хорошая.))
Слишком мало времени и много другой интересной музыки, чтобы тратиться на длительные поиски. (Тут некоторые пишут-ищут годами ?!!! Без комментариев!)
Но это только моё мнение.
А по поводу этой НИцы - никаких идей, к сожалению.
Да, Александр! Вы правы! И так бывает. Убеждалась в этом не раз.
Но все же! Иногда попадаются настоящие жемчужины! Обожаю этот процесс - открывания для себя чего-то нового!!! :)
Irina пишет:
Татьяна!
Рада, что тебе понравился романс!!!
Да я этот романс слышала в исполнении Юрьевой..Но твои собранные варианты- замечательные......
Как поясняют в Пулковской обсерватории, белые ночи - это период, когда происходит слияние вечерних и утренних сумерек
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Вот Вам и поэтическое определение самого романтического периода в жизни «Северной Пальмиры» - белых ночей!
Северные ночи Санкт-Петербурга превращаются в «белые», поскольку в это время на поверхность земли падает отраженный от верхних слоев атмосферы свет солнца, ушедшего за линию горизонта. Или, по словам поэта, – почти совпадает время вечерней и утренней зари. И хотя на самом деле это лишь сумерки, так и не теряющие своего приглушенного освещения, для царственного и величественного города выбрано именно такое поэтическое название – белые ночи.
Хочу представить Вашему вниманию старинный русский романс
Белая ночь
Весна не прошла, жасмин еще цвел,
Звенели соловьи на старых кленах.
Ждала я в беседке, и ты пришел.
Ты был со мной, влюбленный, нежный мой.
Шептал слова любви:
"Белая ночь, милая ночь,
Светлою мглой здесь нас укрой.
И не спеши нам (ты) зажечь свет зари.
Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых фей нежно навей.
И со мной ты,
Мы вдвоем – я и ты".
Весь мир - для нас,
Весь молчит во мгле незримой.
Как сладко голос твой звучит,
О, мой любимый!
Белая ночь, милая ночь,
Сон добрых дней (фей) нежно навей.
Ты со мной, ты,
Мы вдвоем – я и ты.
И снова весна, всё в цвету (опять все цветёт),
Вновь соловьи звенят в аллеях парка.
Зачем мне их песни? Он не придет.
И сердце вновь так жарко шепчет мне
О той, другой весне...
Белая ночь, светлая ночь,
Лучик огня (Мучит огнём) - память о нем.
Но (о), скорей пусть мне мелькнет свет зари!
Белая ночь, светлая ночь
Тихо (Птица) в окно шепчет одно:
Нет его, нет,
Он ушел, он далек.
(с записи на грампластинке. Исполнение Изабеллы Юрьевой. 1939 г.)
Автором слов является...
Борис Николаевич Тимофеев-Еропкин (литературная подпись — Борис Тимофеев) родился 22 (10) июля.1899 год в Москве в семье инженера Николая Тимофеева и Софии Фёдоровны, которая происходила из семьи декабриста Лунина. Отец его был начальником подвижного состава петербургской городской конной железной дороги.
Николай дебютировал в периодической печати со стихами в 1919 году. В конце того же года был принят в члены Всероссийского союза поэтов.
В 1920 году работал под руководством Маяковского в «Окнах РОСТА». В 1921 году в Петрограде выпустил первую книгу стихов «Календы».
С 1924 года по окончании Ленинградского университета работал адвокатом, совмещая эту работу с творческой деятельностью.
Во время Великой Отечественной войны Борис Тимофеев — один из организаторов блокадного коллектива художников «Боевой карандаш». С 1944 года печатался в «Крокодиле».
В «Боевом карандаше» проработал до конца своих дней.
Борис Тимофеев издал более 15 книг, занимался поэтическими переводами с грузинского и других языков. Является автором стихов к популярным романсам и песням.
Умер 6 октября 1963 года.
С автором музыки нет такого единодушия...
Очень часто пишут, что автор музыки неизвестен. НО! Очень часто в последнее время автором музыки пишут Прозоровского.
Хочется верить, что это - так и есть!
Борис Алексеевич Прозоровский
Родился в Петербурге 30 июня 1891 года в семье известного врача.
С раннего детства тянулся к музицированию и сочинительству, но по семейной традиции стал врачом.
При этом страсть к музыке не затихла, Борис сочиняет свои первые романсы и в годы Первой мировой войны публикует некоторые из них в сборнике "Песни любви и печали". в тоже время Прозоровский являлся врачом батальона леб-гвардии Волынского полка, дивизионного отряда французского фронта, гвардии резервного полка.
В дни революции Прозоровский оказался в Тифлисе в распоряжении Кавказского окружного военно-санитарного инспектора, где числился до 1921 года. Он активно участвует в музыкальной жизни города, вместе с другими музыкантами и артистами организует Клуб Артиста. Сдесь же композитор знакомится с выпускницей тифлисской консерватории Тамарой Церетели, с которой началась их совместная концертная деятельность.
В Москве Прозоровским и другими было создано творческое содружество "Павлиний хвост", в котором композитор заведывал музыкальной частью. Весной 1923 года состоялся первый авторский концерт Прозоровского в Малом зале Дома Союзов с участием Н.Обуховой, Е.Катульской, А.Матовой, В.Поповой, С.Юдина. Осенью 1923 году в Москву переехала Тамара Церетели, где получила всеобщее признание с исполнением романсов Прозоровского. Состоялись многочисленные и успешные гастроли по стране.
В 1927 году фирма "Музпред" (позднее "Музтрест") произвела грамзапись лучших романсов Прозоровского в исполнении Церетели. Ноты этих романсов издаются огромными тиражами.
Однако творческое благополучие композитора длилось не долго. В стране развернулась кампания по борьбе романсом и его творцами. Для "исправления" Прозоровский был отправлен на строительство Беломоро-Балтийского канала. В 1933 году был освобождён и вернулся в Москву, где выступал с Даниилом Олениным, поскольку Церетели обрела нового аккомпаниатора. Вскоре Прозоровского снова арестовывают по обвинению в моральном разложении армии и флота. Его отправляют в Сибирь, в Хабаровский край, где на допросе он был застрелен и сброшен в овраг. Предположительно шёл 1937 год.