Первой ее работой в кино стала роль Фиры в комедии Георгия Натансона и Анатолия Эфроса «Шумный день».
А чуть позже в том же 1960 году появился второй фильм с ее участием - антирелигиозная драма Василия Ордынского «Тучи над Борском».
Сюжет картины для тех лет был достаточно популярен. Инна сыграла Олю Рыжову, которую одноклассник заманивает в секту, а сектанты изуверскими радениями доводят девушку до полубезумного состояния и совершают попытку распять ее на кресте.
Когда кинофильм «Тучи над Борском» вышел на экраны, Инна работала на заводе, и позднее вспоминала: «Весь цех по очереди - а это несколько сот человек-выпытывал у меня: не я ли сыграла там главную роль? » И насчет фамилии моей тоже были споры:что это за Гулая?Не может быть у нормального человека такой фамилии))
Шумный День
Тучи над Борском
Когда Инна поступила в институт, у нее началась новая счастливая жизнь.
После голодного и полного лишений военного детства Инна окунулась в атмосферу театральной Москвы.
В 1961 году она сыграла в одном из самых лучших фильмов той эпохи «Когда деревья были большими». Режиссер Лев Кулиджанов остановился на кандидатуре Инны после многочисленных проб.
Юрий Никулин вспоминал о первой встрече с Инной Гулая: «До того, как встретиться с Инной на пробах, я уже видел ее в кино. Но в жизни она на меня произвела неизмеримо более сильное впечатление. Короче говоря, просто потрясла.
Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно. Она умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. И ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждет только великое будущее, никто не сомневался. Не знал человека, который мог бы не любить ее. И я был лишь одним из многочисленной армии почитателей.
И вот - первая встреча с Инной. Она посмотрела на меня в упор и спросила:
- Вы клоун?
- Да...
Помолчав и еще раз посмотрев на меня внимательно, она сказала:
- Как интересно... - И после паузы продолжала:- Ни разу в жизни не видела живого клоуна. Меня зовут Инна, - представилась она, протягивая руку.
В павильоне выстроили комнату деревенской избы. На пробах снималась сцена разговора Кузьмы с Наташей. Чтобы мы не просто сидели за столом, а чем-то занимались, Кулиджанов, предложил - пусть Наташа ест борщ. Принесли в павильон кастрюлю горячего борща. Порепетировали. Начали снимать первый дубль
. Инна Гулая спокойно, с аппетитом ела борщ. У меня даже слюни текли. Второй дубль. Инна съела еще тарелку борща. Третий дубль. Инна так же спокойно и с аппетитом съела третью тарелку. Сняли пять дублей. И, что меня поразило, Инна Гулая съела пять тарелок борща.
Когда я спросил, почему она так много ест, она ответила: Волнуюсь».
Она была создана для классического тюзовского репертуара: не перевоплощаясь, а лишь воплощая себя саму, могла играть и кристально-честных отличниц, и беззаветно любящих своих суженых юных принцесс. Она была удивительно органична. Ее наивность, искренность, открытость и распахнутость миру позволяли вписаться в любой вымышленный мир.
В одном из лучших фильмов эпохи «Когда деревья были большими» деревенская девушка Наташа, доверчиво принявшая афериста и проходимца, вознамерившегося выдать себя за ее пропавшего без вести отца, была сыграна Инной с той мерой убедительности, которая придает умышленному сюжету неоспоримую «правду жизни».
В сценарии подспудно таилась актуальная для 1960-х годов «драма обманутого доверия». Гулая сыграла доверие, но не сыграла драму - доверие ее героини к миру и людям оказалось безграничным и абсолютным.
О своем впечатлении от работы Инны Гулая рассказывала Наталья Фокина: «Какая-то в ней была «черная дыра», которую с первого взгляда не угадаешь.
Было что-то обманчивое в ее привлекательной внешности, бездонных выразительных глазах. В работе Инна была беспощадна к себе, не боялась быть некрасивой, морщила нос и волочила ноги.
В сцене приезда Кузьмы Кузьмича все это очень выразительно и усиливает драматизм сцены. После съемок кто-то из группы выговаривал ей: «Как ты некрасиво ходишь в кадре. Ты же героиня».
На что она очень грубо возражала: «Вы ничего не понимаете, и лучше вам помолчать».
Она была совершенно права. Ей требовалась та самая «клоунада», которую людям, привыкшим к стереотипам, так трудно принять».
Инна со Львом Кулиджановым
Лариса Лужина, Инна Гулая, Станислав Ростоцкий, Сергей Герасимов, Лев Кулиджанов на кинофестивале в Канне. 1963
Позже в совместном чехословацко-советском фильме «Большая дорога» Инна Гулая создала образ подруги Ярослава Гашека
. А в фильме Швейцера «Время, вперед!» она сыграла Шурочку, девушку начала тридцатых годов, юное существо в футболке, охваченное пафосом гигантского строительства, новыми человеческими отношениями.
Инна Гулая и Геннадий Шпаликов жили дружно, любили друг друга эти два талантливых человека.
В марте 1963 года все планы молодой семьи рухнули.
В тот день у них родилась дочь Даша, а Шпаликов выступил с обличительным заявлением на встрече руководителей страны и деятелей советского кино в Кремле
Фильм Хуциева «Застава Ильича» по сценарию Шпаликова уличили в антисоветчине и положили на полку, и Шпаликов вышел к трибуне.
Он заявил, что настанет время, когда кинематографисты будут пользоваться в стране такой же славой, как и герои–космонавты, что он убежден в своем праве на ошибку и просит присутствующих не судить картину слишком строго.
Фактически сценарист учил руководителей страны жизни - такого здесь еще не бывало.
Чиновники не простили Шпаликова, осмелившегося «учить их жить»
Вскоре после этого выступления талантливому кинематографисту всячески старались перекрыть кислород в Москве: не печатали стихи в центральной прессе, редко проходили сценарии на советских киностудиях.
Застава Ильича-1964
В начале 1960–х годов Виктор Туров снял свою первую киноновеллу «Звезда на пряжке» по сценарию Шпаликова.
А в 1965 году он же снял знаковую картину «Я родом из детства», и тоже по его сценарию. Это случилось, потому что сценарии на военную тему в то время были востребованы на «Беларусьфильме».
Официальная позиция чиновников отразилась и на супруге - актрису Инну Гулая режиссеры старались не приглашать в свои фильмы. В последующие годы она мало снималась. В 1965 году Инна сыграла главную роль в оптимистической драме Михаила Швейцера «Время, вперед!», годом спустя — в киноповести своего мужа «Долгая счастливая жизнь». В этот раз Шпаликов был и режиссером. В этой истории приезжий геолог обманывал доверчивую провинциалку, чтобы скрасить ночь.
В «Долгой счастливой жизни», где роль Шпаликовым была прописана специально для Инны, Гулая сыграла свою вторую и последнюю главную роль. В этом произведении Шпаликова, единственном осуществленном им целиком по своему разумению, Гулая сыграла русскую Джельсомину из райцентра. Она создала образ юродивой девочки-клоуна. Она была одновременно и маленькая мама, и несовершеннолетняя блудница, и светлоглазый ангел, который постоянно оглядывается и ждет, что сейчас откроется дверь, кто-то войдет и заберет в свою жизнь.
Другую роль сыграл Кирилл Лавров.
Подвернувшаяся его персонажу девочка очень кстати заполняла командировочный вечерок и совсем некстати возникала утром в дверях гостиничного номера с фанерным чемоданчиком и закутанным в платок ребенком.
У героя Лаврова будущее исчислялось долгими годами и многими воплощениями. Его время пришло, а для героини и автора фильма — нет. Времени для них не оставалось, и оно, их время, действительно кончилось.
Сюжет был короткий, злой. На премьере в 1966 года фильм зашикали: у современников не выдерживали нервы.....
После «Долгой счастливой жизни» у актрисы не было ни жизни, ни ролей
Инну Гулая продолжал снимать благородный, преданный своим актерам Михаил Швейцер - но это были лишь крохотные эпизоды.
Проявлял заботу Лев Кулиджанов, но выхлопотанное им для Инны звание «заслуженной артистки» в 1976 году ничего не могло изменить ни в ее жизни, ни в актерской биографии.
Она могла бы сыграть Снегурочку Александра Островского, Соню Мармеладову и Офелию. Она могла воплощать несбыточное и нереальное — но реальность предъявляла свои права и требовала внятного позиционирования: компромисса и обслуживания либо, напротив, разоблачения и сатисфакции.
Этой реальности нужны были кривые или правдивые герои-зеркала.
В огромные светлые глаза актрисы время погляделось дважды - и сочло, что этого достаточно.
Инна работала в Театре киноактера, но это не помогало семье сводить концы с концами.
Исход был страшным.
Сначала Геннадий запил, и 1 ноября 1974 года он повесился на одной из писательских дач в Переделкино. Друзья Инны и Геннадия обвинили ее в смерти мужа.
Она осталась одна, замкнулась в себе, стала пить.ё
Свести счеты с жизнью, по собственному признанию, не имела права, ведь на руках была маленькая дочь.
Однако через 16 лет, 27 мая 1990 года, ушла из жизни и она.
Смерть заслуженной артистки России Инны Гулая до сих пор окутана покровом тайны. По одной из версий следствия причиной гибели стала передозировка снотворного.
Актёр Иван Бортник вспоминал: «Инна... Юношеская любовь, безумная совершенно. Мы никогда не могли бы с ней соединиться. Характеры одинаковые: оба нервные, категоричные, чёрти до чего доходило - до мордобитий. А потом у неё Гена Шпаликов появился. Иногда, выпив, я звонил туда. Подходил Гена - и давай на меня: «Пошел ты !..» А однажды, уже через много лет, у меня раздался звонок - Инка. Встретились, стали поддерживать отношения. А потом начались мучения. Она могла позвонить в четыре утра: «Ваня, мне скучно, приезжай".
Какие-то завихрения у неё в голове начались: ей казалось, что Дашка, дочь её, хочет то ли отравить, то ли зарезать её. Я ей говорил: «Инна, ты что, идиотка?!» -
«Да что идиотка, - отвечала она, - она мне всё время в ванной бритву подкладывает».
...Это всё невостребованность. Инна же тогда совсем не снималась. Все ждала: вот-вот позвонят...» После ее смерти режиссер Михаил Швейцер сказал актеру Леониду Филатову: «Она была ангелом. Но посмотрите ее последние роли. В ее глазах то, что она не должна была познать...».
Инна Гулая была похоронена на Домодедовском кладбище под Москвой.
Российская актриса, чья непростая история жизни стала достоянием общественности.
В настоящее время она находится в психиатрической клинике.
Дарья Шпаликова родилась весной 1963 года в Москве.
Ее отец – Геннадий Шпаликов, режиссер, писатель, сценарист, а мать – знаменитая советская актриса Инна Гулая.
В интервью она вспоминала, что ее детство можно с уверенностью назвать счастливым – родители очень любили друг друга, и души не чаяли в дочери.
Однако в 1970-х годах Геннадий Шпаликов переживал творческий кризис – его произведения не пользовались спросом, и он находил утешение в алкоголе.
В 1974 году его нашли мертвым в Доме Творчества в Переделкино – он повесился на собственном шарфе. ""Когда в памяти встает образ отца, тут же, будто подпись под фотографией, всплывает строчка из его стихотворения: «И варежка в руке предчувствием разлуки...»
Уже тогда, в раннем детстве, я чувствовала: он не сможет постоянно быть рядом, куда-то уйдет, исчезнет. Так хорошо не бывает долго. Так весело, смешно и грустно долго не бывает..."
Дарья Шпаликова стала студенткой актерского факультета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова, мастерской Сергея Бондарчука.
Друг семьи Василий Ливанов посоветовал юной актрисе рассказать приемной комиссии басню Сергея Михалкова «Хитрая мышка». В конце 1980-х годов Дарья Шпаликова начала сниматься в кино.
Она появилась в картинах «Детская площадка», «Переправа», «Знак беды» и других. "Иногда у меня, как и у отца, совершенно спонтанно рождаются стихи. Я понимаю, что в них нет и тысячной доли того, что было в стихах папы. Наверное, поэтому ими не дорожу и, записав пришедшие в голову строки, бумажку вскоре теряю."
Когда Инна Гулая попала в психиатрическую больницу из-за депрессии и несчастной истории любви с молодым писателем по имени Николай, Дарья Шпаликова приняла решение разменять их двухкомнатную квартиру. "Мама ответила: «Мне все равно».
Я поступила как эгоистка и в наказание за это получила непроходящую боль и вину. Если бы я не разменяла квартиру и осталась жить вместе с мамой, она, может, и по сей день была бы жива."
.......
В 1990 году Инна Гулая, как и ее знаменитый супруг, свела счеты с жизнью — она приняла слишком большую дозу снотворного. После этой трагедии Дарья Шпаликова ушла как паломница в Свято-Троицкий монастырь в Коломне, где провела полтора года. Затем она пыталась вернуться в профессию, но ее уволили из Театра-студии киноактера и изъяли фотографии из картотеки «Мосфильма».
Дарья Шпаликова жила с бабушкой, матерью Инны Гулая, но часто уходила в себя, как и ее родители. По настоянию близких она легла на обследование в психиатрическую лечебницу, и с тех пор не покидала больничную палату.
Дарья Шпаликова – пациентка третьего отделения Научного центра психического здоровья. После смерти бабушки, она осталась единственной владелицей двух квартир в Москве. Недавно Дарья Шпаликова оказалась в центре скандала – неизвестная женщина оформила квартиры актрисы по договору ренты, но при этом отказывается материально обеспечивать пребывание Дарьи Шпаликовой в больнице.
К тому же, врачи собираются перевести пациентку в психиатрический диспансер, где лежат люди с болезнью Дауна......
"Меня всю жизнь мучает одиночество. Я одна, даже если рядом люди. Даже среди толпы — как будто в колпаке. За что мне такое — не знаю........
Что это?
РОК?
СУДЬБА?
Такая вот судьба, наверное, у Даши Шпаликовой..........
ГЕННАДИЙ ШПАЛИКОВ.....
И я вступаю, как во сне,
в летящий на закате снег.
Уже весна.
Летит прощально
над миром света пелена.
Любимая удивлена,
по телефону сообщая,
что выпал снег.
Как описать его паденье?
замедленный его полет?
Да, снег идет не в наступленье,
он отступает, но идет.
Летит он, тихий, не нахальный,
иной у снега цели нет -
чтобы рукою помахали ему,
летящему,
вослед
............
Это и стихотворение
“Прощай, моё сокровище...”,
обращённое к дочери, написанное в роковом для поэта 1974 году:
***
Прощай, мое сокровище, -
Нелепые слова,
Но как от них укроешься -
Кружится голова.
И мартовская талость
Бросается и рвет.
Мне докружить осталось
Последний поворот.
И — последнее стихотворение-завещание:
***
Не прикидываясь, а прикидывая,
Не прикидывая ничего,
Покидаю вас и покидываю,
Дорогие мои, всего!
Все прощание - в одиночку,
Напоследок - не верещать.
Завещаю вам только дочку -
Больше
нечего
завещать..........
В его предсмертной записке упоминается только она:
"Даша, помни!
...................
Г. Шпаликов
Я к вам травою прорасту,
Попробую к вам дотянуться,
Как почка тянется к листу
Вся в ожидании проснуться.
Однажды утром зацвести,
Пока ее никто не видит,
А уж на ней роса блестит
И сохнет, если солнце выйдет.
Оно восходит каждый раз
И согревает нашу землю,
И достигает ваших глаз,
А я ему уже не внемлю.
Не приоткроет мне оно
Опущенные тяжко веки,
И обо мне грустить смешно,
Как о реальном человеке.
А я — осенняя трава,
Летящие по ветру листья,
Но мысль об этом не нова,
Принадлежит к разряду истин.
Желанье вечное гнетет,
Травой хотя бы сохраниться —
Она весною прорастет
И к жизни присоединится.
Чтобы Помнили Инну Гулая и Гену Шпаликова.....
Татьяна, большое спасибо!!!
Какая страшная судьба! Почему так?
Геннадий Шпаликов-ИННЕ.....
Инне ....
Под ветром сосны хорошо шумят,
Светает рано.
Ты не просыпайся,
Ко мне плечом горячим прикасайся,
Твой сон качают сосны и хранят.
Тебя держу, тебя во сне несу
И слышу — дятел дерево колотит,
Сегодня воскресение в лесу,
На даче, на шоссе и на болоте.
Покой еще не начатого дня,
Неясные предметов очертанья.
Я думаю, как ты вошла в меня,
В мои дела, заботы и сознанье.
Уходят в будни наши торжества,
Но по утрам хочу я просыпаться,
Искать слова и забывать слова,
Надеяться,
любить,
повиноваться.......
Валерий Ободзинский
Я в зеркало смотрю, а там твоё лицо,
Оно как- будто соткано из дыма.
И губ твоих пожар, и рук твоих кольцо,
Влечёт к тебе неотвратимо.
Синеокая бездна,
Знаю силу твою.
Только звать бесполезно,
Я стою на краю.
Синеокая бездна
Адом пахнет твой рай,
Я сорвусь и исчезну,
Если встану на край.
Я верил в колдовство,
а думал о любви,
Словам твоим не откровенным верил.
Но кончился обман,
и сжёг я корабли,
И горький пепел по ветру развеял.
Вернись ко мне, ты шепчешь мне,
я всё тебе прощу.
Но ни на шаг не продвигалась ближе,
Сейчас перекрещу,-
тебя перекрещу.
И в зеркале твоё лицо увижу.......
Велика Россия, а позвонить некому. Г.Шпаликов
Даже без рук и ног
И с пустотой впереди
Я б добровольцем не смог
В небытие уйти.
А вот ушел все-таки. 1 ноября 1974 года Шпаликов повесился на собственном шарфе на даче в Переделкино. Григорий Горин, который нашел его мертвым, все переживал потом, что утром, когда Гена просил у него денег на спиртное, дал мало – на вино хватило, на водку нет. Выпил бы больше, не смог бы повеситься.
Из найденных, кроме рукописей, бумаг - сберкнижка с двумя рублями на счету и, как завещание, последнее стихотворение:
Не прикидываясь, а прикидывая,
Не прикидывая ничего,
Покидаю вас и покидываю,
Дорогие мои, всего!
Все прощание - в одиночку,
Напоследок - не верещать.
Завещаю вам только дочку -
Больше нечего завещать.
Инна Гулая и Геннадий Шпаликов с дочерью Дашей.
Текст и фото из блога Садальского в ЖЖ
Геннадий Шпаликов....
Остается во фляге
Невеликий запас.
И осенние флаги
Зажжены не про нас.
Вольны — вольная воля,
Ни о чем не грущу.
Вздохом в чистое поле
Я себя отпущу.
Но откуда на сердце
Вдруг такая тоска?
Жизнь уходит сквозь пальцы
Желтой горстью песка......
Даже в стихотворении, посвященном маленькой Даше в день ее рождения 19 марта, — все та же печаль и тоска, ребенку вряд ли понятная.
Я помню, а ты и не вспомнишь
Тот мягкий, по марту, снежок,
И имя мое ты не вспомнишь,
И это уже хорошо.
Все то, что на свете осталось,
Я именем Даши зову.
Такая тоска или жалость —
Я вижу тоску наяву.........
Кто еще не знает-кликайте на картинки внизу-они будут большего изображения.
Вот не надо было запивать. Сколько талантов это зелье сгубило. Это моё личное мнение. А с другой стороны в тяжёлую минуту человек нуждается в добром слове в моральной и в материальной поддержке. Когда всё хорошо и друзей много и всего прочего. А когда становится плохо в первую очередь исчезают " заклятые друзья-завистники талантливого человека. И человек с виду физически здоровый ломается. Недаром говорят " Артиста может обидеть каждый " И таланты уходят. Остаётся серость которая хвалит и превозносит себе подобных и радуется .
Геннадий Шпаликов и Инна Гулая
«Вдруг у Гены, — рассказывает Юлий Файт, — появилась, как он назвал ее, «шведская девушка». Инна Гулая ходила с длинными светлыми волосами, потому и называлась она «шведской девушкой». И к этому времени уже прославилась замечательными актерскими работами, была прелестна, и их встреча была таким счастьем для Гены!»
Для Инны — тоже. Она восторженно сообщит подруге, актрисе Елене Королевой: «Я познакомилась с таким парнем! Потрясающим! Красивым необыкновенно, такой интересный! Я его к тебе приведу».
И привела Гену Шпаликова. Подруге он не показался особенно красивым, но было видно, что влюблена Инна в него смертельно. И он тоже.
«Как-то Инна прибегает на Арбат, — вспоминает Валентина Малявина, — я была у мамы, и рассказывает мне про Гену Шпаликова. Его любили все: и Андрей Тарковский, и Андрон Кончаловский, и Ромадины Миша и Витюша, и Маша Вертинская, и все его знакомые и незнакомые тоже любили.
Гена — светлый человек! Инна до безумия влюбилась в Гену. Гена так же влюбился в Инну. Он все звал ее: «Родина моя!» Они сняли комнату на Арбате. Большая зала, перегороженная красивым гобеленом на две комнаты. В одной из них — кабинет Гены. Вместо письменного стола — столик из кафе, из голубой пластмассы с железным кантиком. Вся стена над столом — в фотографиях: Марианна Вертинская (она играла главную роль в «Заставе Ильича»), Светлана Светличная, Наталия Рязанцева, Ирма Рауш... Инна мирилась с тем, что Гену увлекали очаровательные женщины.
— Он ведь гений... И я не знаю, как мне вести себя с ним.
Они были счастливы: Инна и Гена. Молоды. Талантливы. Влюблены. Инна решила продлить студенческие годы и стала готовиться в Театральное училище им. Щукина. Очень боялась конкурса: «А вдруг провалюсь?»
Инна успешно прошла три тура и была принята». К моменту знакомства со Шпаликовым Гулая была, пожалуй, более знаменита, нежели он. Это неудивительно: актриса на виду, у нее более короткий путь к известности. Сценарист же — фигура теневая, закадровая.
Павел Финн вспоминает, что, когда еще у них был роман и Инна уехала на кинофестиваль в Карловы Вары с картиной «Когда деревья были большими», где картина получала приз, к нему заявился Гена с огромной фотографией Инны. Сказал, что ему нужно позвонить, взял телефон на длинном проводе и пошел в дальнюю комнату. Его не было часа полтора.
Павел решил посмотреть, что он там так долго делает. Входит в комнату, а Гена лежит на кровати, на груди фотография Инны, на фотографии стоит телефон, трубка в руке... Гена не спит. Это значит, все это время он говорил с Карловыми Барами, со всеми вытекающими отсюда материальными последствиями...
Хоронят писателей мертвых,
Живые идут в коридор.
Служителей бойкие метлы
Сметают иголки и сор.
Мне дух панихид неприятен,
Я в окна спокойно гляжу
И думаю — вот мой приятель,
Вот я в этом зале лежу.
Не сделавший и половины
Того, что мне сделать должно,
Ногами направлен к камину,
Оплакан детьми и женой.
Хоронят писателей мертвых,
Живые идут в коридор.
Живые людей распростертых
Выносят на каменный двор.
Ровесники друга выносят,
Суровость на лицах храня,
А это — выносят, выносят, —
Ребята выносят меня!
Гусиным или не гусиным
Бумагу до смерти марать,
Но только бы не грустили
И не научились хворать.
Но только бы мы не теряли
Живыми людей дорогих,
Обидами в них не стреляли,
Живыми любили бы их!!!!!!
Ровесники, не умирайте.......
1959
Геннадий Шпаликов
И Вам спасибо за пост. Я искренне написал. Талантливый человек беззащитен легко раним. С тонкой душевной организацией. Это дано не каждому. таких людей беречь надо. К сожалению в жизни всё наоборот. от самого низа до самого верха. Есть такое выражение " Дубинка для слишком умных " Дубинка бывает разная. Она многолика.
О да)))))))Губерман-всегда в точку зрит
Всем заглянувшим , не оставшихся равнодушными к судьбе неординарных , ушедших преждевременно людей- СПАСИБО!
Мы их помним и будем помнить......НЕ НАМ ИХ СУДИТЬ........
Таня, спасибо за интересный пост о замечательной актрисе!
Ничего не знала о её судьбе...
А знать надо, чтобы помнить...
ведь это - история нашего кинематографа и частица нашей жизни тоже...
Спасибо, Ириша.Да...это трагедия жизней Шпаликова и Гулая...и их дочери-не Дай Бог никому. Грустно.....
Талановита актриса... Талановитий поет... Назавжди запам'ятався його вірш!
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.
А не то рвану по следу -
Кто меня вернет? -
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там, где - боже мой! -
Будет мама молодая
И отец живой.
1962 год. Фильм "Коллеги"
Майя Кристалинская - Палуба (Ю. Левитин - Г. Шпаликов)
Инна Гулая родилась 9 мая 1940 года в Харькове.
С 1958 года она училась в студии при Центральном Детском театре, которую окончила в 1961 году. С 1962 года по 1964 год училась в Театральном училище имени Щукина.
К тому времени она была замужем за сценаристом фильма «Я шагаю по Москве», поэтом и режиссером Геннадием Шпаликовым.