Дайна Вашингтон - Зову тебя (1961-1963) (СССР 1991)
Полу-перепост, с зарубежного пользователя "Zzebra" из открытой мировой сети. 320 кб. Ниже - полутехнический перевод.
(англ. Ruth Lee Jones; Родилась 29 августа 1924 —умерла 14 декабря 1963)
Дайна Вашингтон была одновременно одной из самых любимых и противоречивых певиц середины 20-го века... Любимой для своих поклонников, преданных и коллег-певиц; спорной для критиков, которые все еще обвиняют ее в продаже своего искусства коммерции и плохому вкусу. Ее главным грехом, по-видимому, было культивирование особого вокального стиля, который был во всех видах музыки, будь то R & B, блюз, джаз, поп-музыка. У нее был песчаный, соленый, пронзительный голос, отмеченный абсолютной ясностью дикции и обрезанной, голубоватой фразировкой. Личная жизнь Вашингтона была бурной, с семью браками в жизненном багаже, и ее интерпретации показали это, потому что она показала жесткую, совершенно несентиментальную, но все еще захватывающую власть на универсальном предмете потерянной любви. Она оказала огромное влияние на R & B и джазовых певцов, которые подражали ей, в частности, Нэнси Уилсон, Эстер Филлипс и Диана Шуур.
Родившаяся Рут Ли Джонс, она переехала в Чикаго в возрасте трех лет и выросла в мире Евангелия, играя на пианино и руководя своим церковным хором. В 15 лет, после победы на любительском конкурсе в Королевском театре, она начала выступать в ночных клубах в качестве пианистки и певицы, прославившись в баре Garrick в 1942 году. Менеджер талантов Джо Глейзер услышал ее там и порекомендовал Лайонелу Хэмптону, который попросил ее присоединиться к его группе. Хэмптон говорит, что именно он дал Рут Джонс имя Дайна Вашингтон, хотя другие источники утверждают, что это был Глейзер или менеджер бара Гаррика. В любом случае, она оставалась с Хэмптоном с 1943 по 1946 год и дебютировала на лейбле Keynote в конце 1943 года в блюзовой сессии, организованной Леонардом Пеером с секстетом из группы Hampton. Подписывая контракт с молодым лейблом Mercury, Вашингтон сделала завидный рейтинг из десяти лучших хитов в чартах R&B с 1948 по 1955 год. Она также записала много прямых джазовых сессий с Биг-бэндами и небольшими комбо, наиболее запоминающимся образом с Клиффордом Брауном на Dinah Jams, но также с Cannonball Adderley, Clark Terry, Ben Webster, Wynton Kelly и young Joe Zawinul (который был ее постоянным аккомпаниатором в течение нескольких лет).
В 1959 году Вашингтон сделала внезапный прорыв на "поп-рынок "записывая новые песни каждый день. До конца своей карьеры она сосредоточилась на пении баллад, подкрепленных пышными оркестровками. Хотя ее более поздние записи может и ощущались многими как банальные , как и любой легкий шлягер того периода, есть всё же драгоценные камни, которые можно найти, например, "не объясняйте" Билли Холидей, в котором есть красивый, блюзовый график Эрни Уилкинса, проведенный Куинси Джонсом. Борясь с проблемой веса, Вашингтон умерла от случайной передозировки диетических таблеток, смешанных с алкоголем, в трагически раннем возрасте 39 лет, все еще в идеальном голосе, все еще певшая блюз в клубе L. A. всего за две недели до конца...
01 - Is You Is Or Is You Ain't (Ты это или нет)
02 - How Long, How Long Blues (Какой длинный блюз)
03 - Smoke Gets Your Eyes (Глаза с поволокой)
04 - What a Difference a Day Made(Что для меня значит каждый день)
05 - I Left My Heart In San-Francisko (Я оставила своё сердце в Сан-Франциско)
06 - Miss You (Потерять тебя)
07 - Nobody Knows The Way I Feel 'Dis Morning(Никто не знает, что я чувствую каждое утро)
08 - You 'Re A Sweetheart (Ты мой любимый)
09 - Coquette (Кокетка)
10 - Make Someone Happy (Сделай кого-нибудь счастливым)
11 - Cried For You (Зову тебя)
Благодарю Вас за такой прекрасный подарок. Очень нравится её голос и исполнение