David Bowie альбом Diamond Dogs (30th Anniversary Edition) (1974)
После поездки по СССР Дэвид Боуи выпустил свой лучший альбом «Diamond Dogs»
Это восьмой студийный и второй концептуальный альбом Дэвида
"...И когда смерть и хаос окутали город, когда люди гибли прямо на улице, появились те, которые называли себя "Diamond Dogs"..." Дэвид Боуи
В 1973 году известный рок-музыкант Боуи совершил тур по Японии. Гастроли прошли успешно, однако Дэвид понял, что созданный им сценический образ Ziggy Stardust (Зигги Звездная пыль) уже «выдыхается». Пришло время отказаться от образа и искать другой стиль. При этом другой стиль подразумевал изменение не только визуальной, но и музыкальной концепции. У Боуи назревал творческий кризис – с этим фактом надо было что-то решать.
И Дэвид решил это проблему с присущей ему оригинальностью и не шаблонностью – он отправился поездом «Находка - Москва» в путешествие по загадочной и закрытой для Запада России. И, надо сказать, СССР оправдал надежды музыканта на эмоциональную встряску и свежие впечатления.
«Конечно, я имел некоторое представление о России из того, что читал, слышал и видел в фильмах, но приключение, которое я пережил, люди, которых я встретил, - все это сложилось в удивительный опыт, который я никогда не забуду» - сказал музыкант.
Дэвида в поездке сопровождали музыкант Джеффри Маккормак, репортер агентства United Press International Боб Мусел и личный фотограф рок-звезды Ли Чилдерс. Из порта Иокогама на теплоходе «Феликс Дзержинский» музыкант прибыл в Находку, морской порт на дальневосточном побережье СССР.
Большую часть времени Дэвид пел песни соседям по вагону, выпивал с попутчиками, общался с милыми проводницам Таней и Надей. Нет сомнения, что эти две девушки были «подсажены» КГБ. По воспоминаниям Боуи, чудесные проводницы по ходу следования выскакивали на перрон и покупали заморскому гостю вкусные домашние кушанья вроде беляшей (их Дэвид назвал «пончики с мясом») или домашних йогуртов - ряженку. Дэвид, одетый в кимоно, бродил туда-обратно по перрону, снимая всё на новую, купленную в Японии камеру. Иногда музыкант (с выкрашенной в красный цвет шевелюрой) выходил на станцию в желтых штанах и ярком блестящем пиджаке, чем вызывал всплеск нездорового любопытства и негодования у местной привокзальной публики. Для них, имидж Боуи являлся доказательством «упадка Запада».
Дэвиду очень понравился чай, который ему постоянно предлагали проводницы.
Приключений и впечатлений хватало с лихвой. Обычно закуску по дороге рок-звезде покупали на перроне проводницы. Однако на станции Кожиль Дэвид сам прикупил несколько пирожков с яйцом и луком. После чего на станции Киров рок-звезду пришлось снимать с поезда с подозрением на дизентерию и госпитализировать в местный лазарет. В течение трех дней спецмедперсонал и «искусствоведы в штатском» приводили рок-звезду в порядок. Зато промеж его фанов за этим городом прочно закрепилось прозвище «место, где обосрался Дэвид Боуи». Особо рьяные поклонники предложили разместить сию надпись на гербе г.Кирова.
И все же, Боуи чувствовал, что творческий кризис испаряется. «В поезде мне отлично работается. Я придерживаюсь своего распорядка: рано встаю, хорошо завтракаю, затем читаю или пишу весь день музыку. Чувствую себя бодрым!» - записал рок-музыкант.
В Свердловске Дэвид Боуи едва не попал в конфликтную ситуацию с местной милицией. Фотограф Ли Чилдерс настоял на том, чтобы Дэвид, всю дорогу разгуливавший в кимоно, «оделся по-нормальному» и вышел на платформу «города, где убили последнего русского царя». Чилдерс немного поснимал Боуи, а потом переключился на советских милиционеров, стоявших неподалеку. Тем это не понравилось — они подошли к фотографу и потребовали у него пленку. Тогда Боуи принялся снимать происходящее на свою камеру. Милиционеры повернулись к Дэвиду, но в этот момент поезд тронулся, и певец с фотографом успели быстро заскочить в свой вагон.
30 апреля они прибыли в Москву. Боуи ошарашил столицу СССР, одевшись в оранжевый костюм от Ива Сен-Лорана. По мнению Дэвида, это был довольно скромный наряд, который он дополнил шелковым жакетом кофейного цвета с зелеными вставками, голландским беретом и желтыми ботинками на 10-сантиметровой платформе.
Боуи с друзьями остановился в гостинице «Интурист», а на следующий день им повезло увидеть на улицах города парад в честь Первого мая. «Все члены партии маршируют на улицах, несут красные флаги и поют патриотические песни. Наблюдать за всем этим интересно: вид огромного количества людей, объединенных общей целью, впечатляет», — писал Боуи.
Рок-музыкант побывал в Мавзолее, затем зашел в ГУМ, купил душистое мыло и трусы в качестве сувенира.
В целом, впечатления о пребывании в Советском Союзе, у Боуи остались хорошие. Творческий кризис был преодолен, что доказал выпуск в 1974 году лучшего (на взгляд критиков и поклонников) альбома музыканта «Diamond Dogs».
В 1976 году Боуи привез в СССР своего друга Игги Попа. В Москве музыканты остановились в гостинице «Метрополь», где и отпраздновали день рожденье Игги.
После возвращения из Советского Союза Игги выпустил альбом «Lust for Life» - диск получил положительные отзывы критиков и на сегодняшний день является наиболее коммерчески успешным альбомом музыканта. Совпадение? Не думаю…
реально, это лучший альбом Дэвида!
Превосходная публикация Прошло всего, ничего-45лет,а изумляться не перестаёшь...Огромное спасибо.