David Bowie альбом Station To Station (1976)
David Bowie
Station To Station
Лэйбл RCA
Продюсер David Bowie и Harry Maslin
Арт-директор AG
Страна Великобритания
Продолжительность 38:08
В 1976-м Дэвид перебрался в Лос-Анжелес, где помимо занятий музыкой пробовал себя в кино. Сразу по окончании съемок фильма "The Man Who Fell To Earth" он отправился в студию и записал диск "Station То Station", где скрестил увлечение соулом с влиянием немецкой авангардной электроники в духе "Kraftwerk" и "Neu!". Кроме того, альбом был примечателен еще и тем, что на нем создался порожденный кокаиновыми пристрастиями новый образ Боуи - "Изможденный Белый Герцог". Во второй половине 70-х Дэвид вернулся в Европу и осел в Западном Берлине, где записал три электронных альбома в содружестве с Брайаном Ино, а также выступил в роли продюсера для своего друга Игги Попа.
В1976 году личная жизнь Дэвида Боуи представляла собой хаос. Его гражданский брак с Энджи Боуи развалился, и он пытался справиться с алкогольной и кокаиновой зависимостью. С нарастающей паранойей Боуи потихоньку сходил с ума на почве НЛО, оккультизма и Адольфа Гитлера.
Station to Station — десятый студийный альбом британского музыканта Дэвида Боуи, выпущенный на лейбле RCA Records в 1976 году. Лонгплей считается одной из наиболее значимых работ Боуи, в этот период был создан последний монументальный образ музыканта — Измождённый Белый Герцог (Thin White Duke).
С гитаристами Карлосом Аломарой и Эрлом Сли- ком, а также барабанщиком Деннисом Дэвисом, который участвовал в создании альбома «Young Americans», началась работа над «обездушенной» соул-пластинкой, условно названной «Thin White Duke». Первый, он же заглавный трек представлял собой задумчивое, кокаиново-параноидальное эпическое произведение, в котором прослеживается интерес Боуи к немецкому авангардному року таких групп, как «Сап», «Neu!» и «Kraftwerk». Также этот трек представил Худого Белого Герцога Боуи, чей белый смокинг и зализанные назад волосы напоминали его персонаж в фильме «Человек, который упал на землю», в облике которого он и предстает на конверте для грампластинки.
Хитовый сингл «Golden Years» достигает ошеломляющей напряженности с помощью искусной фанковой гитары и рваного ритма. В альбоме «Station То Station» («От остановки до остановки») доминирует тема паранойи, поданная бесстрастным тихим голосом, эффектнее всего в песне «TVC15», где вокал замечательно дополняет акробатическая игра Дэвиса на ударных. К тому времени, когда слушатель добирается до финального трека «Wild Is The Wind», голос Боуи меняется, становясь ранимым и душераздирающим.
Альбом был переходным периодом, как в творческом (переход от синтетического соула к электронному минимализму), так и в личном плане (вдохновив Боуи на избавление от зависимостей перед переездом в Берлин).