David Bowie альбом Young Americans (1975)
David Bowie
Young Americans
Лэйбл RCA
Продюсер Various
Арт-директор Eric Stephen Jacobs
Страна Великобритания
Продолжительность 40:20
В тринадцать лет Дэвид Роберт Джонс, увлеченный джазом лондонского Вест-Энда, попробовал играть на саксофон. В 1966 году Джонс переименовался в Дэвида Боуи, отрастил длинные волосы и манимый ореолом будущей славы начал сольную карьеру. Первые его синглы канули в безвестность, но голова у парня была полна идей, и он продолжал работать. Тяготевший к мюзик-холлу дебютный альбом также не пробудил большого интереса слушателей, но после двухлетнего молчания Боуи все же познал чартовый успех.
Многочисленные альбомы штамповались каждый год. Дэвид никак не мог сконцентрироваться на конкретном направлении музыки. Во время гастролей в Америке в 1974-м Боуи был заворожен музыкой черных американцев, в результате, он вызвал из Англии своего продюсера Тони Висконти, чтобы быстро записать альбом «грязного» соула. В качестве бэк-группы Боуи использовал гибрид из гастролирующих с ним музыкантов, опытных сессионников (таких, как легендарный бас-гитарист Вилли Уикс) и талантливых новичков (гитариста Карлоса Аломара и певца Лютера Вандросса).
В 1975-м артист стал все более увлекатся американской музыкой (в частности соулом и фанком) и в том же году выпустил альбом с соответствующим названием "Young Americans". Песня "Fame" с этой пластинки, записанная в содружестве с Джоном Ленноном, стала для Боуи первым штатовским намбер-уан-хитом.
Выпущенный в марте 1975-го «Young Americans» («Молодые американцы») представляет собой апогей периода плоскоупакованного соула в творчестве Дэвида Боуи. На этот диск часто не обращают внимания, поскольку он приютился в долине между пиками -альбомами близнецами «Ziggy Stardust» и «Berlin».
Написанный, в основном, прямо в студии, альбом переливается прозрачным роскошеством. Здесь есть что посмаковать - от явной банальности «Right» до заунывного плача «Сап You Hear Ме». Чисто белокожая агрессия «Fame», записанного Боуи и его новым лучшим другом Джоном Ленноном после основной работы над альбомом, выглядит, как песенная версия документального фильма Би-Би-Си в авторстве Боуи «Cracked Actor».
Оформление обложки подчеркивало новый имидж Боуи, его кажущуюся доступность. Стилизованная бесполость была отброшена; и вот он перед нами - смотрит прямо в камеру, дым от сигареты неровно струится вверх, обычный портретный снимок, отсылающий на несколько десятилетий назад. Даже заголовок альбома ясно указывал на его целевую ayдиторию. Хотя с тех пор отношения Боуи с собственным послужным списком скатились к шизофрении, и большую часть остававшихся 1970-х он обхаживал Старый свет, альбом «Young Americans» в Америке сделал его супер-звездой.