Индейцы Эдварда Кёртиса. Раздел II 1900-1930 (Mix)
Кёртис сделал свыше 40 000 фотографий в более чем 80 племенах. Помимо фотографий, Кёртис записал образцы индейской речи и музыки на более чем 10 000 восковых цилиндров, собирал местные легенды и предания, описывал в своих записках традиционную пищу индейцев, их жилища, одежду, досуг и погребальные обряды. Он также составил биографические очерки племенных вождей, и его материал во многих случаях является единственным письменным источником по истории соответствующего племени до начала XX века
В 1935 г. права на альбом и оставшиеся неопубликованными материалы были проданы домом Морганов компании Чарлза Лориата (Charles E. Lauriat Company) в Бостоне за сумму в 1000 долларов плюс проценты от будущих продаж. В сумму продажи входили 19 переплетённых комплектов альбома The North American Indian, тысячи отпечатков фотографий, несшитые отпечатанные страницы и оригинальные стеклянные негативы. В свою очередь, Лориат переплёл оставшиеся неопубликованными страницы и продал их вместе с комплектами альбомов. Прочие материалы оставались нетронутыми в доме Лориата, где и были случайно обнаружены в 1972 году
19 октября 1952 года, в возрасте 84 лет, Кёртис умер от сердечного приступа в доме своей дочери Бет и был похоронен на мемориальном кладбище на Голливудских холмах.
Последний, второй раздел включает в себя 3 части по 70 снимков высокого разрешения (4000х5000) как и в прежних разделах посвящённых повседневной жизни коренных обитателей Аляски, Канады, Североамериканских Соединенных Штатов Америки, включая южные штаты.
1-я часть
Э. Кёртис нередко получал восторженные отзывы за мастерство своих фотографий, но в то же время и подвергался критике со стороны профессиональных этнологов за манипуляцию со своими изображениями или их объектами. Критика состояла в том, что фотографии Кёртиса искажали представление об американских индейцах в духе популярных стереотипов того времени. Хотя конец XIX — начало XX века были наиболее трагическим периодом в истории индейцев, когда проигранные войны против белых, болезни и ряд других причин поставили многие племена на грань исчезновения, в то же время многие индейцы успешно адаптировались к белой культуре. Кёртис же стремился исключить какие-либо следы белой культуры на своих фотографиях индейцев. Так, на многих фотографиях Кёртис заретушировал такие «неиндейские» предметы, как зонтики, подтяжки, повозки и другие следы западной материальной культуры. К примеру, на фотографии «В доме Пьегана», опубликованной в альбоме The North American Indian, Кёртис заретушировал часы на полу между индейским вождём и его сыном. Также известно, что Кёртис платил индейцам за позирование перед фотоаппаратом, причём позирующие иногда должны были надевать исторически неверные костюмы, танцевать или принимать участие в инсценированных церемониях. Например, на фотографии Кёртиса «Индейцы оглала едут на войну» изображены 10 индейцев племени оглала в головных уборах из перьев, едущих на конях вниз по холму. На деле лишь вожди племенных групп индейцев сиу (в том числе оглала) надевали головные уборы с перьями, и то лишь по особым случаям. Фотография была снята в 1907 году, когда индейцы были переселены в резервации и межплеменные войны давно закончились. Кёртис платил индейцам за позирование в качестве воинов в то время, когда у них было слишком мало прав, свобод и личного достоинства. Несмотря на указанные выше недостатки, многие историки США ценят вклад Кёртиса в сохранение остатков исчезающей индейской культуры.
По идее, коренные жители должны были называться американцами(по названию континента),а не по имени далёкой Индии.
Ну..Так то да. Но наверное они не в восторге от обоих своих современных обозначений и как-нибудь сами, по старинке, себя именуют. А с другой стороны - смотрю вот на некоторые их типажи (даже тут) очень напоминают не нашу среднюю Азию: Пуштунов, афганцев, непальцев, и даже таджиков чуток....И индусов ...Кстати
Большое спасибо!!! Посмотрела с интересом!
Узнаваемы... Как любой классический национальный костюм. :))
..........................................