Дети и внуки битловской Элеоноры Ригби
Барочный шедевр "Eleanor Rigby" показал, что поп-музыка завершила период полового созревания. Струнное стаккато, хроматизмы во вступлении, дорийское отклонение в куплете, мрачнющий текст - все это дает тягостное эмоциональное ощущение, но как красиво звучит.
Не удивительно, что эта депрессивная вкусняшка была разобрана на цитаты, как идейные, так и стилистические.
Electric Light Orchestra - Look At Me Now
Рой Вуд, как и его коллега по группе ELO Джефф Линн, не стеснялся поклонения ливерпульцам. Но его песня "Look At Me Now", явно вдохновленная "Eleanor Rigby", ассоциируется у меня со свадебным платьем с прицепленным орденом "Мать-героиня". Рой Вуд имеет играть на всем, что пищит, скрипит, гудит, трещит и т.д., поэтому камерного струнного октета ему не хватило, "маловато будет". Социальный призыв, предложенный Харрисоном в качестве рефрена, посмотреть на одиноких людей у Вуда заменен на призыв увидеть его страдания от потери любимой. Узнаваемость "Eleanor Rigby" в этой его песне Рою, на мой взгляд, повредила, он самодостаточный мастер.
The Times - Last Tango for One
Драматург и писатель Джо Ортон в 1967 году написал и представил сценарий фильма менеджеру «Битлз» Брайану Эпштейну с названием "Up Against It". Предполагалось актерское участие квартета и их саундтреки. По сюжету парочка анархистов-педерастов (педерастов - в хорошем смысле этого слова) должны грохнуть премьер-министра. А событийная канва даже в регулярно расширяемое сознание Эпштейна не поместилась. Забота об имидже подопечных входила в круг взятых на себя обязанностей менеджера ливерпульцев. Ортон попытался подправить сценарий, но Эпштейн перебрал с таблетками и ушел в мир иной. Сценарий отправился к другому еврею - Оскару Левенштейну и был принят. В качестве одного из главных исполнителей планировался Мик Джаггер. Уже для обсуждения деталей планируемой съемки была назначена встреча с автором, за ним отправлен шофер, который обнаружил Ортона забитым молотком своим сексуальным партнером Кеннетом Холливеллом. В общем, гомосятина до добра не доводит.
Фильм не появился, сценарий пылился, пока Эд Болл из «The Times» и Тони Конвей из «Mood Six» не рискнули дополнить "Up Against It" собственным саундтреком. Но поцапались до выхода материала, хотя рецензия экспертов на неизданное признала музыку весьма успешной и полностью соответствующей сценарию. Эд Болл выбрасывает треки Конвея, добивает на замену своими дополнениями до полноценного одноименного альбома "Up Against It" и выпускает на собственном лейбле. Планируемое битлообразие получилось, правда критики признали, что в отрыве от сценария многое не совсем понятно.
"Last Tango for One" цитирует "Eleanor Rigby" не только стилистически, но и целыми музыкальными фразами.
Ken Leray - The Building Song
Если у "Eleanor Rigby" убрать депрессняк, дать позитивное созидательное текстовое содержание, то можно уже детям показывать. Кена Лерея наняли писать музыку для мультсериала "Доктор Снагглс", материал получился весьма разножанровым, но явно пробитловская "The Building Song", из которой торчат уши "Eleanor Rigby", получилась в меру спокойной и оптимистичной.
Burying Heather - Metal Majesty
Валенсию, который покушается на лавры Меркюри, я заметил давно. Но о его набеге на битловскую территорию узнал только год назад, хотя его песне "Burying Heather" почти 2 десятилетия. Просто название его побочной группы "Metal Majesty" несколько смутило меня, да и прослушивание нескольких треков показало, что это чуть шумнее, чем то, что я привык слушать. Но в какой-то заметке о вынужденной скромности многих известных музыкантов при записи альбомов вычитал, что Валенсии было не по карману нанять профессионалов смычка, поэтому все сам. Ну нашел я, где там струнные, да и понял, откуда ноги растут. А в 2014 Валенсия моржа ленноновского процитировал в "Here Comes the Moron"
Классный разбор, одна из самых любимых вещей.
Прошу прощения, Владимир, если не в тему,
но мне очень нравится версия The Ides Of March, 1970: