Dexy’s Midnight Runners альбом Don’t Stand Me Down (1985)
Этот альбом был выпущен через три года после выхода их второго альбома Too-Rye-Ay, получившего международное признание . К началу 1985 года состав Dexys был сокращен с десяти участников до четырех: вокалист/гитарист Кевин Роуленд, гитарист Билли Адамс, скрипачка Хелен О'Хара и саксофонист Ник Гатфилд, последний из которых покинул группу после завершения сессий записи. Третий студийный альбом английской поп-группы Dexys Midnight Runners, был выпущен в сентябре 1985 года лейблом Mercury Records. Название Don't Stand Me Down было навеяно строкой из песни этого же альбома "The Waltz".
Четыре участника изображены на самой первой, оригинальной обложке альбома в строгих костюмах, мужчины - при галстуках.
Он стал коммерческим провалом после выпуска и его неприятие как критиками, так и публикой привело к роспуску группы в 1987 году. Позже однако, альбом был признан изданием Uncut как "забытый шедевр".
Поскольку к моменту записи состав группы сократился до квартета, многие иные исполнители и сессионные музыканты появились во время длительных сессий звукозаписи, включая Винсента Крейна (экс-Atomic Rooster) на фортепиано, Джулиана Литтмана на мандолине, Тима Дэнси (который был барабанщиком Эла Грина) на барабанах, Томми Эванса на стил- гитаре и бывших членов Dexys "Big" Джима Патерсона на тромбоне, Джона "Rhino" Эдвардса на басу и Роберта Нобла на органе и синтезаторе.
В интервью журналу HitQuarters саксофонист Гатфилд описывал запись как "долгий и мучительный процесс". Гатфилд, который не играл на альбоме Too-Rye-Ay, признал, что новый альбом ознаменовал собой красноречивый и тревожный сдвиг от предыдущего, поскольку в отличие от той записи, которая, как он утверждал, была сделана очень дешево и "имела энергию", Don't Stand Me Down стоил огромных денег и, по словам Гатфилда, "получился неестественным".
О'Хара выразила иную точку зрения в газетном интервью, сопровождавшем переиздание альбома. Она была частью группы на Too-Rye-Ay и сказала " было ясно, что Кевин хочет углубиться в музыкальные эксперименты", более, чем это было приемлемо для звукозаписывающей компании и что еще до выхода альбома " было очевидно, что никто на самом деле не собирался его продвигать." По ее мнению, самое лучшее в "Don't Stand Me Down" было то, что он вообще был выпущен, но отсутствие коммерческого успеха было ударом, от которого было" довольно трудно оправиться, особенно Кевину."
В первоначальном издании только Алан Уинстенли и Роуланд числились в качестве продюсеров, Адамс и О'Хара были добавлены в качестве сопродюсеров в 1997 году, когда диск был переиздан на Creation Records.
Альбом оказался коммерческим провалом, отчасти из-за отказа фронтмена Кевина Роуленда сделать рекламу для альбома или выпустить сингл с него. Отредактированная версия "This Is What She's Like " в конечном итоге была выпущена как сингл, поддержанный первой частью" Reminiscence", но двухмесячная задержка с выходом альбома привела к тому, что сингл полностью пропал из чартов.
Некоторые рецензенты были весьма критичны, музыкальный фанзин "Trouser Press" , охарактеризовал релиз как "вялый храп, который отрицает развлечения на всех уровнях". С другой стороны в статье The Melody Maker Колин Ирвин описал его, как "довольно сложный, поглощающий, трогательный, поднимающий настроение и в конечном счете триумфальный альбом года". Этот альбом теперь считается чем-то вроде "потерянного сокровища"; издательство Universe, назвало его "огромным достижением".
Роуланд заметил в 2008 году, что "я не хочу думать об нём слишком много, потому что хочу думать о том, что делаю сейчас, но я помню, как выходил из студии с мыслью: это лучшее, что я смог сделать." В 2008 году Боб Стэнли из The Guardian пытался объяснить неудачу альбома, заявив, что он "возник в гораздо менее авантюрную эпоху, чем та, в которую был выпущен Too-Rye-Ay. Новые яркие индивидуальности вроде the Smiths и the Jesus and Mary Chain, были полностью проигнорированы тогдашними модными условными Радио 1. То же самое произошло и с Dexys, хотя тут была и их собственная вина – ни один сингл с альбома не был предварительно выпущен."
Альбом позднее подвергся аж двум перевыпускам-переработкам. В 1990-х годах Роуланд приобрел права на "Don't Stand Me Down" у Mercury и решил организовать переиздание альбома в цифровом формате на CD Creation Records, которая тогда выпускала его текущий материал.
Переиздание вышло на фирме Creation в 1997 году (CRECD154), обложка альбома была изменена на снимок только пары Роуленда и Адамса с оригинальных фотосессий 1985 года. В новой вступительной статье Роуланда, озаглавленной "предисловие ко второму изданию", объясняется изменение двух названий песен из оригинального релиза: " Knowledge of Beauty "стала" My National Pride", а" Listen To This "стала "I Love You (Listen to This)".
"Моя национальная гордость " было первоначальным названием, но у Роуланда " не хватило смелости назвать трек так сразу, когда дело дошло до стадии художественного оформления." Песня пошла под названием Knowledge of Beauty . В "One of Those Things "есть рифф, взятый из песни "Werewolves of London" Уоррена Зевона. Для переиздания 1997 года Роуланд признался в примечаниях, что он использовал рифф и поэтому Зевон и его соавторы, Лерой Маринелл и Уодди Вахтель, получили авторские права на песню. Наконец, к релизу были добавлены два дополнительных трека: "Reminisce (Part One)", записанный весной 1983 года до выхода Don't Stand Me Down (и выпущенный в качестве би-сайда к переизданию" the Celtic Soul Brothers "в том же году) и версия "The Way You Look Tonight". У меломанов это новое издание получило условное название "1997 Creation CD"
Во время процесса мастеринга для выпуска Creation 1997 был использован стереоусилитель, который, по мнению Роуланда и звукорежиссера Пита Швира, "разрушил динамику". В результате Роуланд выпустил третью и окончательную версию альбома в 2002 году под названием " The Director's Cut" Треки были снова подвергнуты цифровому ремастированию, но без стереоусилителя, на компакт-диске появилась новая обложка, дополнительные объяснения Роуланда и дополнительный трек "Kevin Rowland's 13th Time", но исключены оба дополнительных трека издания Creation 1997 года.
Фотография на обложке теперь демонстрировала Роуленда, Адамса и О'Хару, прогуливающихся в парке в "опрятной" одежде (это фото использовалось в качестве задней обложки при переиздании Creation 1997). По словам Роуланда, альбом теперь наконец зазвучал для него "так, как и должен был звучать". Запись " Kevin Rowland's 13th Time " изначально должна была быть вступительной песней (с вводным текстом "меня зовут Кевин Роуланд, я лидер группы" , своего рода "шуткой", чтобы "начать процесс"), но была убрана в первоначальном варианте альбома . Роуланд не поленился написать две страницы заметок, относящихся к этому треку, а также новое "предисловие " ко "второму изданию".
DE, Дэрил Исли, бывший помошник издателя Record Collector, автор множества рецензий в Mojo, Uncut, Guiardian, Independent и статей в энциклопедии популярной музыки, пишет в книгу " 1001 Albums You Must Hear Before You Die":
«Don't Stand Me Down» - это серьезное достижение, которое сегодня можно оценивать, как альбом «Beach Boys-Pet Sounds» но для 1980-х. Однако он был похоронен в результате упрямства лидера Кевина Роуланда, который пытался превзойти глобальный успех альбома 1982 года «Тоо-Rye-Ay»; тот стал камнем на его шее; достигнув, в конце концов, того уровня, которого он так сильно хотел, Роуланд возненавидел его.
Трудоемкая работа над столь ожидаемым продолжением проводилась на протяжении всего 1984 года. Приезжали и уезжали опытные продюсеры: Джимми Миллер выдержал пару дней, столько же Том Дауд. Основное произведение альбома «This Is What She's Like» начиналось как веселый блю-бит и заканчивалось, как мини-опера. «Knowledge Of Beauty» был изначально большой работой, основанной на ирландском произношении имени «Дейв». Упрямые выходки Роуланда (он заменял звук каждой гитарной струны отдельным струнным инструментом и не согласился с цветом обложки) еще больше затягивали выпуск альбома.
Альбом «Don't Stand Me Down» был самым экстремальным примером роуландовского нового видения соула, но к тому времени, когда он был в конце концов, выпущен в сентябре 1985 года, собрались не многие, чтобы его поприветствовать. Хотя народная молва считает, что альбом похоронили критики, дело не в них - не было никакого рекламного сингла и альбом умер на руках у готовой платить публики. Во времена обычного для этого бизнеса перепроизводства запись, столь органичная и подробная как эта, всегда смущала толпу. Когда Роуланд вернулся на живую сцену в 2003 году, репертуар этого альбома был принят гораздо теплее всего остального."
"Мы просто были чрезвычайно дотошными и поэтому потребовалось так много времени".
Кевин Роланд, 2003
Лэйбл Mercury Продюсер Несколько Арт-директор Peter Barrett
Страна Великобритания Продолжительность 46:28