1427
0
ID 43240
Don Ellis
Don Ellis
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (7)
23.02.2012 05:16
Лёшенька, непонятка. Если Эллис родился в 34 году, то он никак не мог играть с Гленом Миллером. Ведь Миллер пропал над Ла-Маншем в 44 году, когда Эллису выходит было 10 лет.
0
23.02.2012 07:19
1. Что касается Гленна Миллера, то .очевидно, речь идёт об оркестре Гленна Миллера, который существует и по сей день..
2. А где послушать самогО Дона Эллиса?
0
25.04.2013 17:51
Вот, блин, проблема образовалась, без "поиска"-то. Лёша выкладывал несколько альбомов этого великолепного джазового хулигана.
0
25.04.2013 19:44
Добрый вечер, Палыч, Сергей !
Да, здесь был альбом, но, наверное его постигла та же участь, как и другие не один десяток альбомов.... Пусть это останется на совести тех, кому от этого "весело"....
К счастью, сохранились нетронутыми еще несколько его альбомов. Слушайте на здоровье !
www.tunnel.ru/view/post:271913
www.tunnel.ru/view/post:271910
0
25.04.2013 22:40
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Очень часто бывает, что дети, выросшие в семьях с ультраконсервативными родителями, становятся основателями авангардного направления в науке или искусстве. Дон Эллис, известный меломанам как трубач, композитор и аранжировщик, - как раз такой человек.
Дон Эллис родился 25 июля 1934 года в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США). Его отец был священником в методистской церкви, мать играла на церковном органе. Благочестивая и высокоморальная семья взрастила одного из самых неординарных джаз-менов, экспериментирующих в стиле авангардного джаза.
Дон Эллис получил хорошее образование. После окончания школы он поступил в Бостонский университет, в котором получил специальность под названием «композитор». Его кумирами в джазе были Луис Армстронг и Диззи Гиллеспай. Многие музыканты проходят путь от спутанной и необычной игры к классике и умению играть правильно. А Дон Эллис пошел обратным путем. Имея хорошее образование, поначалу он играл в оркестрах и джаз-бэндах с такими звездами, как Гленн Миллер. Но со временем авангард-джаз захватывал его все больше и больше. Поначалу он просто играл с разными музыкантами авангарда в Нью-Йорке, а потом поехал путешествовать по Европе. Хорошо принятый европейскими слушателями, Дон Эллис начал экспериментировать в жанре «хэппенинг». Этот жанр предполагает импровизацию и вовлечение зрителей в шоу. Часть концерта придумывается заранее и является канвой события, но основное действо происходит совместно с заломи по неизвестному сценарию. Вернувшись в Нью-Йорк Дон Эллис создал Оркестр импровизации. Выступления этого оркестра включали множество необычных вещей. Порядок выступлений разыгрывался в карты на глазах у публики. Музыканты при помощи своих инструментов отображали что-то, что нарисовано на картине некоего художника. При помощи музыкальных инструментов воспроизводились некоторые естественные звуки вроде шума моря, грохота африканских там-тамов или шарканья шагов. Именно эти эксперименты заинтересовали Эллиса этнической музыкой. И он начал экспериментировать в переложении индуистских песнопений на язык джаза. Самое интересное, что его необычное творчество было оценено по достоинству. В 1964 году он получил грант от Нью-Йоркского университета, который позволил ему провести ряд интереснейших представлений в рамках его экспериментальной музыки. Он даже создал индуистский секстет, который успешно просуществовал несколько лет.
С 1967 года Дон Эллис начал работать с компанией Columbia Records, а уже в 1968 году выпустил альбом, который получил премию «Грэмми» в номинации «Лучший альбом года». Позднее Эллис увлекся еще и бразильской музыкой, но в 1974 году он стал плохо себя чувствовать. При хождении быстрым шагом или при подъеме по лестнице у него перехватывало дыхание. Врачи долго исследовали его и обнаружили море сердечных болезней: от сужения митрального клапана до кардио-миопатии. В мае 1975 года Дон пережил клиническую смерть, про которую потом говорил, что это был интересный опыт. Начиная с 1976 года, карьерная активность Дона Эллиса свелась к работе с документами. Он писал пьесы, аранжировки для чужих выступлений.
В 1977 году Дон Эллис подписал кабальный контракт с компанией Atlantic Records. По условиям контракта в обмен на выпуск альбомов ему и его группе устраивали серию концертов. Но вместо выпуска готовых песен, менеджеры компании заставляли Дона Эллиса несколько раз переписать почти все композиции альбома. Обещанные концерты, конечно, состоялись, и были приняты на «ура», но это всерьез подорвало и без того слабое здоровье музыканта. В апреле 1978 года он дал свой последний концерт, после чего доктора запретили ему выступать, но это не помогло артисту. В декабре 1978 года Дон Эллис умер от остановки сердца в доме своих родителей.
Из записей Уинтона Марсалиса : Биг-бэнды постсвинговой эпохи...
Прогрессистские оркестры постепенно утратили дух экспериментаторства и обрели относительно стандартный репертуар. Оркестры Вуди Германа и Стэна Кентона, породив интереснейших солистов, передали эстафетную палочку более молодым коллегам. Среди них необходимо отметить бэнды, создавшие новый саунд, основанный на ярких аранжировках, полистилистике, новом использовании звучания медных инструментов, в первую очередь труб. Такими центрами прогресса оркестрового звучания в 60-е годы стали бэнды трубачей Мэйнарда Фергюссона (Maynard Fergusson) и Дона Эллиса (Don Ellis). Последовательное движение в выбранном направлении происходило в творческой лаборатории одного из основателей кула Гила Эванса. Его собственные выступления, записи с участием Майлса Дэйвиса на рубеже 50-х - 60-х годов, дальнейшие эксперименты с ладовой музыкой и элементами джаз-рока в 70-е явились важным индивидуальным течением в джазовой истории.