Doves альбом The Last Broadcast (2002)
Альбом, музыку которого можно охарактеризовать словом "мизерабль" (жалкая, несчастная, горемычная), The Last Broadcast - второй студийный альбом британской инди-рок-группы Doves. Альбом был выпущен лейблом Heavenly Recordings 29 апреля 2002 года и сразу занял 1-е место в британском чарте альбомов. Первый сингл с альбома "There Goes the Fear" вошел в UK Singles Chart на 3-м месте. Еще два сингла, "Pounding" и "Caught by the River", также были успешными, попав в топ-30 чартов. "Последняя передача или последняя трансляция" получила признание критиков сразу после выхода и была номинирована на премию Mercury Prize в 2002 году. Мне почему-то сначала альбом показался одной сплошной вариацией на тему песни Роллинг Стоунз "2000 Light Years From Home" Ну, может кроме более менее бодрой Pounding. Тоже - какие то парящие спейс эпопеи, туманные звуковые ландшафты.
После успеха их дебютного альбома Lost Souls и последующих туров по Соединенному Королевству и первого тура по Северной Америке, группа вошла в студию в январе 2001 года, чтобы начать работу над следующим альбомом. "Когда мы вернулись в студию на этот раз, мы были полны решимости избавиться от того представления, которое сложилось о нас у людей", - сказал Джими Гудвин в интервью NME. Джез Уильямс сказал в интервью NME: "На этот раз у нас было намного больше уверенности". В интервью журналу QTheMusic.com В 2009 году он вспомнил, что песни появились быстро и без усилий. Группа включила в песни струнные, духовые и деревянные духовые инструменты в аранжировке фронтмена High Llamas Шона О'Хагана, а также вокал госпел-хора в "Satellites". " Голуби" написали, записали и смикшировали альбом в течение восьми месяцев, "что для Doves было невероятно быстро", - заключил Джез Уильямс.
Авторство "Песни M62" принадлежит группе и Роберту Фриппу, Майклу Джайлсу, Грегу Лейку, Иэну Макдональду и Питеру Синфилду, потому что, как указано на обложке альбома, песня является адаптацией "Moonchild" группы King Crimson. Аналогично, "Hit the Ground Running" является адаптацией "Лондонских оборотней" Уоррена Зевона.
Сингл "There Goes the Fear" , выпущенный ограниченным тиражом мини CD и 10-дюймовой виниловой пластинкой, был выпущен и распродан в тот же день. Когда в интервью Under the Radar в 2010 году у Джез Уильямса спросили, почему сингл был выпущен ограниченным тиражом, она заявил: "Это было сделано для того, чтобы сделать что-то отличное от нормы. Просто хотелось попробовать что-то действительно необычное. Я не могу точно вспомнить, чья это была идея. Возможно, это была идея менеджера, но нам это понравилось. Своего рода заявление, в некотором смысле. Нам понравился тот факт, что вы могли получить дефицит. Особенно в наше время легкодоступных музыкальных фрагментов, это в некотором роде приятно: физическая копия, которая дорога тебе, потому что тебе удалось добраться до магазина в тот день и фактически стать ее владельцем".
За первую неделю было продано 52 000 копий "последней передачи" и с тех пор альбом был сертифицирован британской фонографической промышленностью как платиновый. Второй сингл с альбома "Pounding" был выпущен в июле 2002 года и достиг 21-й строчки, третий и последний сингл "Caught by the River" был выпущен в октябре 2002 года и достиг 29-й строчки в чартах. "Последняя трансляция" была выпущена лейблом Capitol Records в Соединенных Штатах 4 июня 2002 года; первые тиражи альбома там включали бонус-диск ограниченным тиражом, содержащий четыре песни, выпущенные в качестве би-сайдов на британских синглах.
Ремикс-версия "Words" под названием Live for City исполняется в начале всех матчей футбольного клуба "Манчестер Сити" на стадионе "Сити оф Манчестер" благодаря поддержке команды группой. Вступление к "Words" также использовалось в качестве фоновой музыки как для репортажа ITV Sport о Кубке Англии, так и для рекламных роликов NFL Network в течение футбольного сезона 2006/07.
"Последнюю трансляцию" в целом критики одобрили. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованную оценку из 100 отзывам основных критиков, альбом получил среднюю оценку 85, основанную на 20 рецензиях. NME присудил альбому 9 звезд из 10, назвав его "самым вдохновляющим альбомом, который вы услышите за весь год".The Austin Chronicle назвала альбом "потрясающим"... заразительный, меланхоличный, в конечном счете эйфорический шквал звука, обернутый в оболочку гитар и тонких эффектов, которые объединяются вокруг жалобного голоса фронтмена Джими Гудвина и прекрасной, пульсирующей, неустанной вибрации братьев Джез и Энди Уильямсов, которая перекликается с оттенками северного соула и ужасающе громкими битами". Журнал Blender назвал альбом "совершенно завораживающим", в то время как AllMusic похвалил его как "музыкальный рассвет".
Как и его предшественник Lost Souls в 2000 году, The Last Broadcast был номинирован на премию Mercury Prize в 2002 году. Альбом проиграл дебютному альбому рэперши "мисс Динамит" A Little Deeper.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", "Голуби" с этим альбомом продержались там до 2013 года:
"В буклете к компакт-диску есть фотография, на которой изображен темнеющий на закате склон холма, а внизу извивается автострада. Изображение отражает суть этого североанглийского коллектива, чья продуваемая ветром музыка создает драматический саундтрек для водителя.
Doves начинали свою жизнь как танцевальная группа, записали небольшой хит, затем переосмыслили то, чем они занимаются. Дебют трио, Lost Souls, был сложной тренировкой, которая вызвала сравнения с Radiohead, но этот продуманный подход был несколько переработан для "последней трансляции". Из того же региона появились группы Badly Drawn Boy и Elbow. Но Doves опередили своих соперников с набором зажигательных песен, от которых захватывало дух.
Группа получила неожиданную поддержку со стороны британских СМИ. Что касается эпизодов на телевидении и радио, особенно в спортивных передачах, гитарные риффы Джез Уильямс звучали повсюду. Два британских хита "There Goes The Fear" и пульсирующий "Pounding" стали счастливыми обладателями этой бесплатной акции. Не то чтобы это были только динамичные гимны и звонкие аккорды. Жуткая кавер-версия песни King Crimson "Moonchild", содержащаяся в "M62 Song", и несколько загадочных инструментальных композиций отсылают к более захватывающим трекам Lost Souls.
Однако по большей части это стремительный шаг вперед, и на первый план выходит измученный вокал Джими Гудвина. В "Satellites" с евангельским оттенком он плачет из глубокого колодца боли, в то время как в "Friday's Dust" его голос звучит почти одержимо, несмотря на жуткую оркестровку. И все это после того, как домашняя студия группы сгорела дотла. Таким образом, с долей помпезности и всплеском популярности Голуби восстали из пепла. "
Label - Heavenly
Producer - Doves
Art Direction - Julia Baker
Nationality - UK
Running Time - 53 :55