Duke Ellington альбом Ellington At Newport (1956)
Duke Ellington
Ellington At Newport (1956)
Лэйбл / Columbia
Продюсер / George Avakian
Арт-директор / He обозначен
Страна / США
Продолжительность 44:00
После периода депрессии, когда свинг вышел из моды, выступление Дюка Эллингтона на джазовом фестивале в Ньюпорте 7 июля 1956 года провозгласило драматическое возрождение его популярности. Ирония в том, что запись, спешно выпущенная студией звукозаписи «Columbia» с целью нажиться на успехе концерта, на самом деле не записывалась в Ньюпорте.
Когда студию «Columbia» проинформировали, что запись с концерта в Ньюпорте испорчена, ее руководители в понедельник после концерта послали Эллингтона в Нью-йоркскую студию для перезаписи выступления. Получившийся в итоге альбом представляет собой сочетание записей живых выступлений, повторных записей в студии и заранее записанных аплодисментов. Этот альбом стал самой продаваемой пластинкой за всю карьеру Эллингтона.
Однако блестящее переиздание 1999 года наконец-то представило запись надлежащим образом. В него входит оригинальный релиз, но благодаря сложной «пост-продакшн» обработке с привлечением лучших специалистов и считавшимся давно утерянными записям с радио это переиздание полномасштабно представляет тот знаменитый концерт и помогает понять, почему шоу в свое время было принято столь восторженно.
Состоящая из трех частей сюита для джазового фестиваля в Ньюпорте - абсолютно новая, говорит Эллингтон: «У нас даже не было времени придумать ей название» - предлагает вниманию публики типично визгливую игру на трубе Кэта Андерсона. Однако секрет успеха концерта, а соответственно и альбома, заключается в искрящемся блюзе «Diminuendo And Crescendo In Blue» и в особенности в ошеломительном, ставшем легендарным соло в 27-голосом хоре тенор-саксофониста Пола Гонсалвеса, одного из самых известных соло в истории джаза.