*** Два вопроса: 1) кто в сером костюме с серым галстуком на встрече с армянским Католикосом и Президентом? (женщинам подскажет интуиция!) 2) вопрос и подсказка к первому вопросу - какая связь с "молодым человеком в сером", немецким городом Кельном ("е"
*** Два вопроса: 1) кто в сером костюме с серым галстуком на встрече с армянским Католикосом и Президентом? (женщинам подскажет интуиция!) 2) вопрос и подсказка к первому вопросу - какая связь с "молодым человеком в сером", немецким городом Кельном ("е" с двумя точками) и царевной Анной (см. на фото) ???
Нет, Алена Делона я не узнала бы. А надо читать новости - он несколько дней назад посетил Армению... (Это я только после этой заявки прочла). Ну а дальше - уже совсем просто. Только я пока не рассекречиваю ответы, пусть еще побудет интрига. Кто еще ответит?
Получилось, что первый вопрос (вернее - ответ на него) послужил подсказкой для 2-го.
По-французски «Кельн» звучит как «Колонь», одеколон – «кельнская вода».
А Анна? Может Анна Ярославна - королева Франции.
Принцесса Анна - конечно же подсказка о Франции. Но мне показалось это слишком легким, вдобавок я не знала, Ярославна ли на портрете, и я стала искать связь между "принцессой Анной" и одеколоном. И ведь нашлась!!! Вот еще об одной принцессе Анне, имя которой действительно связано с одеколоном (цитата из сети):
"...из цветов апельсинового дерева можно создать обычный одеколон или одеколон королевы-матери Neroli Roja Parfums. Утонченность померанцевых цветов ввела в моду Анна Мари Орсини, принцесса итальянской Неролы, – и с конца XVII века нероли являются признаком тонкого вкуса".
Валерий Аршакович, люблю загадки, СПАСИБО!!!
* Здравствуйте друзья! ... Ув. Ajeka, я бы тоже не узнал АЛЕНА ДЕЛОНА - сильно изменился (молодец, Виктор!) Он по-прежнему не пьет "воду кельнскую" (eau de Colon) - браво, Lotti! ... Последний вопрос самый сложный, о "связях", да и "фото" двух Анн путают... Не хочу вносить много отсебятины, но начну с ... КОНЬЯКА 8-летней и 15-летней выдержки, который выпускает Прошянский завод в Ереване
Коньяк Царевна Анна в цветной сувенирной коробке 8 лет 0,5л - Изготовленный из отборного винограда армянский сувенирный коньяк «Царевна Анна» Прошянского Коньячного Завода, обладает достойным сроком выдержки – восемь лет и способен удивить каждого ценителя этого, признанного во всём мирке напитка, изысканным ароматом спелых восточных фруктов с нотой миндаля. Истинное наслаждение доставит чуть терпкий, мягкий, богатый вкус напитка и цветовая палитра темно-золотистых тонов. Царица Анна, чей образ использован для оформления коньячного сосуда олицетворяет нежность и тепло солнца Аратской долины – родины напитка и в то же время подчёркивает его достоинство и благородство. Коньяк упакован в цветную сувенирную коробку, не требующую дополнительного оформления для презентации.
ЦАРЕВНА АННА (962-1011гг.)
Великая княгиня Руси, византийская княгиня, дочь императора Романа II,
Внучка императора Константина VII Багрянородного, сестра императоров Василия II и Константина VIII, происходила из знатной Армянской династии византийских императоров (867-4056 гг.), основоположником которой был император Василий I из Армянского царского рода Аршакидов.
Согласно историческому преданию, Великий Киевский князь Владимир Святославович, поняв необходимость принятия единой веры, вознамерился женится на юной Царевне Анне.
Для достижения этой цели он выбрал путь давления на молодых императоров Василия и Константина.
В 968 г. Князь Владимир после долгой осады взял штурмом Херсонес. А в это же время полководцы Варда Фока и Варда Склир осадили Константинополь. Оказавшись в трудном положении, Василий и Константин обратились за помощью к Владимиру, просившему до этого руку их сестры.
При этом императоры обусловили женитьбу на Анне принятием на Руси христианства.
Взаимное согласие состоялось, Анна была выдана за Владимира отправлена в Херсонес.
Согласно летописи, в это время разболелись глаза Великого Князя и он ничего не мог видеть.
Анна уговорила его немедленно креститься, после чего он прозрел и построил в Киеве две церкви.
От Анны Владимир имел двух сыновей- Бориса и Глеба. Он очень любил Бориса, и по всей вероятности, хотел дать ему Великое Княжество Киевское, но его смерть в 1015г. спутала все карты.
Как язычник, в свое время имел несколько жен, и детей от них. Старший сын Святополк после смерти отца захватил Киев, и опасаясь Бориса и Глеба, обманным путем приказал обоих умертвить.
Борис и Глеб первыми мучениками и святыми русской церкви. Примечательно, что их житие уже в 13 в. Было переведено на армянский язык.
*** На самом деле, не все так однозначно...
15 мая (2012), в Киеве состоялась презентация книги украинского историка Надежды Никитенко "От Царьграда в Киев: Анна Порфирородная. Мудрый или Окаянный?", в которой подробно рассказывается об армянских корнях царевны Анны.
Впрочем, ничего удивительного и неожиданного: царевна Анна происходила из Византии, где армяне составляли весьма значительную часть населения империи, а императоров и военачальников-армян были десятки на протяжении веков. Книга, изданная к 1025-летию крещения Руси, основана на широком круге средневековых источников. Она является оригинальным историко-документальным диптихом, состоящим из романа и политического детектива. Книга отражает события середины X — начала XI в. Автор вводит читателя в блестящий и таинственный период истории Византии и Киевской Руси. Впервые в качестве героини исторического романа выступает византийская царевна Анна — жена князя Владимира Великого, крестителя Руси. Н.Никитенко также представляет свою версию убийства Бориса и Глеба. После презентации был продемонстрирован фильм Тиграна Хзмаляна — "Прижизненный портрет Христа". На мероприятии присутствовали известные деятели науки, культуры, образования Украины.
... А вот мнение другого украинского ученого-философа Ирины Каюк -
Армянские корни царевны Анны сомнения не вызывают. И, очевидно рассматривать ее фигуру в контексте армяно-украинских отношений тоже имеет смысл по ряду причин. Во-первых, в контексте крещения Руси князем Владимиром, что непосредственно связано с Анной. Оставляя в стороне перипетии херсонесской войны и заключения брачного союза, с этим событием связан радикальный поворот в истории Украины – смена вероисповедания, которая означала коренную перестройку всего жизнеустройства народов, населявших эти земли. Но если официальное крещение Руси произошло при Анне, то и с ней на Русь прибыли официальные представители Церкви, ставшей государственной. А поскольку Анна, естественно, была армянкой-халкедониткой, то вероятнее всего именно с ней на Русь прибыло какое-то количество армян-халкедонитов. О том, что на Руси были как армяне – верные Армянской Апостольской Церкви, так и армяне–халкедониты, свидетельствует антиармянская полемика на Руси в 11-12 вв. Отмечая этот факт, проф. Я.Дашкевич считал, что это были выступления киевской православной иерархии против «своих конкурентов в прошлом». Но, думается, вряд ли события далекого прошлого, если только они напрямую не касаются настоящего, вызвали бы столь яростные выпады против представителей традиционного армянского вероисповедания. Тогда как если представители киевской иерархии были из числа армян-халкедонитов, а в Киеве в то время, как известно, была сильная армянская колония, имевшая, как минимум, одну традиционную церковь на Подоле, то такие выступления становятся понятными. По мнению Я.Дашкевича, именно армяне-халкедониты могли принести с собой на Русь восточные календарные системы, что отобразилось и в русском летописании. А что касается столь распространенного в Киевской Руси культа святых Григория Просветителя и Девы Рипсимэ, то, хотя они были и есть общеправославными святыми, но думается, столь широкое их почитание на Руси, а также их иконография согласно канонам Армянской Апостольской, а не Византийской Церкви, тоже связаны с царевной Анной и теми священниками-халкедонитами, которые, прибыли с ней в Киев. Сирийский историк XI века Яхъя Антиохийский отмечал, что Анна активно участвовала в распространении православия на Руси, «построив многие церкви». В церковном уставе Владимира говорится о том, что князь советовался с женой в делах церковных.
Еще один интереснейший вопрос связан с детьми Анны и Владимира. Твердого мнения на этот счет нет: предполагают, что дочерьми Анны, по-видимому, были Мария-Добронега – впоследствии жена польского князя Казимира I, и возможно, Феофана – жена новгородского посадника Остромира. А вот мысль о том, что Анна являлась также матерью князей Бориса и Глеба, по мнению многих, не представляется обоснованной, ведь в летописях и источниках об этом ничего не говорится. Но я бы пока не была столь категорична: во-первых, о том, что Анна была матерью Бориса и Глеба писали такие известные русские историки как В. Татищев и С. Соловьев; во-вторых, обращает на себя внимание тот факт, что в источниках того времени рассказывается о паломничестве армянских купцов к вышгородской церкви-усыпальнице святых Бориса и Глеба; в-третьих, именно житие святых Бориса и Глеба было переведено с древнерусского на армянский язык; и наконец, именно «Житие святых Бориса и Глеба» приблизительно в 30-х гг. 13 в. вошло в армянские «Четьи-Минеи» и осталось в них по сей день. Столь, скажем, повышенное внимание со стороны армян именно к св. Борису и Глебу вряд ли можно назвать случайным, тогда как их армянские корни вполне объясняли бы этот факт. Но эта тема требует отдельного серьезного исследования.
*** Материалы об этом периоде читаются как захватывающий политический детектив...
А при чем тут Ален Делон? - Он имеет некоторые аристократические корни (у них родословные велись и хранились хорошо!), восходящие по одной из линий к дочери ц. Анны, Марии-Добронеге, выданной замуж за польского Казимира I... Так что в Алене Делоне соединилось множество генов, в т.ч. армяно-византийские, киево-русские, польские... Но не это привело его в Армению, а презентация нового фильма, где он сыграл небольшую роль. С той же миссией он вылетел в Москву.
00 AD 02