Echo And The Bunnymen альбом Ocean Rain (1984)
В начале 1984 года "Кролики"записали большую часть этого альбома в Париже с оркестром из 35 человек, а другие сессии проходили в Бате и Ливерпуле. Альбом был первоначально выпущен в виде пластинки и кассеты в мае 1984 года, а затем переиздан на CD в августе.
Использование струнных инструментов группой началось с сингла 1982 года "the Back of Love" . Ведущий гитарист Уилл Сержант сказал: "Мы хотели сделать что-то концептуальное с пышной оркестровкой; не Мантовани, конечно, но что-то с изюминкой."
Как и в случае с их предыдущими альбомами, обложка альбома была разработана Мартином Аткинсом, а фотография сделана Брайаном Гриффином. Поскольку группа хотела продолжить тематику предыдущих трех альбомов, фотография представляет группу в лодке с веслами в пещерах Карнглаза, Лискерд, Корнуолл. В своей книге 2002 года Turquoise Days: the Weird World of Echo & The Bunnymen автор Крис Адамс описывает обложку как "идеальное визуальное представление, возможно, лучшего альбома Bunnymen"
Альбом получил смешанные отзывы. Журнал Rolling Stone описал альбом как "слишком часто монохромную панихиду банальных экзистенциальных образов, окутанных простым скелетом музыкальной идеи". Признав, что альбом имел несколько изящных припевов и иногда приятную атмосферу, рецензент продолжал утверждать, что он "демонстрирует слишком мало мелодического развития и слишком много мучительного созерцания души".
В своем обзоре 1984 года для NME Биба Копф сказал:"... "Океанский дождь" был создан для того, чтобы подкрепить представление о важности группы. Вполне естественно, что результаты имеют противоположный эффект. Он продолжил критиковать тексты Маккалоха, которые описал как "утомительное сопоставление таинственных модных слов, бессмыслицы и банальности", и музыку, "стирающую струны в стиле меллотрона и блеющую древесину ветра".
За годы, прошедшие с момента его выхода, альбом собирал все больше положительных комментариев. В крайне хвалебном ретроспективном обзоре AllMusic Джейсон Анкени дал альбому 5-звездочную оценку. Он описал его как "драматический и величественный", восхваляя "мощные струнные аранжировки и навязчиво вызывающую воспоминания постановку"."Он заявил, что по сравнению с другим альбомом группы - Porcupine, "обычные и простые структурные параметры" Ocean Rain сделали его для Echo & The Bunnymen "самым красивым и запоминающимся усилием" и утверждал, что "The Killing Moon" была "непревзойденной вершиной" группы.
Марк Блэклог, музыкальный редактор журнала Bizarre и автор колонок и рецензий в Guardian и Telegraph пишет по поводу альбома в "1001":
В то время как их конкуренты «U2» и «Simple Minds» играли на стадионах, «Echo And The Bunnymen» были в турне по островам у западного побережья Шотландии.
Альбом«Ocean rain»(«Океанский дождь») доказывает, что в конечном итоге это было более стоящим.
Этот альбом - эпический и романтический, хотя менее загадочный, чем предыдущие, в нем задействован оркестр,с добавлением парящих звуков струнных инструментов и фанфар. Впервые Пит де Фрейтас использовал более легкие прикосновения в барабанной дроби: щетки и тарелки вместо вращающихся томов. Иэн МакКаллох напевал вполголоса и иногда запинался на тексте песни, что скрывало потакание своим желаниям в пользу теплоты и поэтичности. Оркестр добавил более чем роскошные струнные: динамичность - душа альбома «Ocean Rain».
Его достоинства и недостатки представлены в «Thorn of Crowns» - с лаем и рычанием МакКаллоха на шумном фоне и грандиозном роке струнного квартета в титульном треке.
Убедительность«Ocean Rain» означает, что он выдерживает испытание временем лучше любого другого альбома «Bunnymen». «Наша визитная карточка», сказал МакКаллох. Таким образом, это был их первый удар по топ-100 США.
Первый сингл «The Killing Moon», мучительная любовная песня о неразделенной любви, вновь появилась на саундтреке к фильму «Донни Дарко».
Обложка, снимок в водной пещере с преобладанием синего цвета, завершила серию, пропитанную тайнами природы. Для Билла Драммонда, их менеджера, «Ocean Rain» означал конец здешнего пути (ему предстояла работа с «KLF»). Разве могли «Bunnymen» сделать лучше?
Лэйбл Korova Продюсер «All concerned»
Арт-директор Martyn Atkins Страна Великобритания Продолжительность 36:53