Echo And The Bunnymen альбом Porcupine (1983)
Porcupine-третий студийный альбом английской пост-панк-группы Echo & The Bunnymen. Впервые выпущенный 4 февраля 1983 года, он стал самым большим альбомным успехом группы и достиг второго места в британском чарте альбомов несмотря на то, что изначально получал плохие отзывы.
В американском Billboard 200 он добрался до 137-го места. В 1984 году, продав более 100 000 копий альбома в Великобритании, Echo & they Bunnymen были награждены золотым диском британской фонографической индустрии. "Дикобраз" включил в себя синглы "The Back of Love"и" The Cutter".
Альбом был записан в трех студиях: Trident Studios в Лондоне, Rockfield Studios в Южном Уэльсе, Amazon Studios в Ливерпуле и спродюсирован Яном Броуди. Ян был сопродюсером первого альбома группы Crocodiles и их второго сингла "Rescue".
После выхода Heaven Up Here в 1981 году "Эхо и кролики"- испытывали проблемы с созданием нового материала для своего следующего альбома. В то время как вокалист Иэн Маккалох все еще хотел, чтобы они были лучшей группой в мире, басист Лес Паттинсон уже демонстрировал свою усталость от музыкальной индустрии, барабанщик Пит де Фрейтас продюсировал и играл на барабанах в дебютном сингле ливерпульской группы "The Wild Swans ", а ведущий гитарист Уилл Сарджент записал свой сольный альбом инструментальной музыки под названием Themes for 'Grind' (1982).
Отношения между участниками группы тогда были натянутыми и они либо не разговаривали друг с другом, либо, когда они это делали, спорили. "Дикообраза" было очень трудно сочинять и записывать. Позже Маккалох сказал, что во время записи альбома отношения между участниками группы были "ужасными".
Когда работодателю представили первый вариант альбома, фирма звукозаписи WEA отвергла его как "слишком не коммерческий". Группе пришлось согласиться перезаписать альбом, усилив роль сессионера - именитого индуса-ситариста Рави Шанкара.
Для продвижения альбома WEA решила выпустить три музыкальных клипа. Режиссером был выбран инженер-осветитель группы Билл Батт, фотографом обложки альбома, как и для двух предыдущих альбомов группы-Брайан Гриффин, .
С бюджетом в 16 000 фунтов стерлингов Батт снял получасовой фильм, оттуда же взято фото к обложке. Видео сняли в снежной Исландии. Съемки проходили на замерзшем водопаде Гулльфосс близ Рейкьявика. Это был опасный процесс, Мак-Каллох сказал в 1993 году: "если бы мы поскользнулись, то вряд ли выжили, на сотни футов под нами не за что было зацепиться." В 2001 году Гриффин вспоминал:" ... за все время нашего пребывания там солнце почти не показывалось. Ходить, стоять или просто думать давалось с огромным усилием.
Несмотря на опасности, съемки показали свою ценность и британский музыкальный журнал Q отмечал в 2001 году: "обложка Porcupine – это воплощение рок-группы, как героического архетипа; молодые люди на какой-то неопределенной, но славной миссии, которая легко может быть столь же вневременной, как звезды и море."
Съемки фильма были закончены в декабре 1982 года, в том месяце группа исполняла песни в своем репетиционном зале. Батт перемежал это вставками из российского документального фильма 1929 года "Человек с кинокамерой", а также проецировал на снятые кадры выступлений психоделические акварельные эффекты. Впоследствии Касл Хендринг выпустил сборник VHS под названием Porcupine – Atlas Adventure, который содержал шесть музыкальных клипов – "In Bluer Skies", "The Cutter", "My White Devil", "Porcupine", "Heads Will Roll" и "The Back of Love".
Описывая обложку альбома, журналист Дэйв Риммер написал в британском музыкальном журнале Smash Hits: "Исландия в самом деле кажется подходящим местом для этой группы. Страна изолирована, холодна, уныла и идеально вписывается в мрачный образ, который они примерили на себя."
В 1984 году Маккалох сказал: "Я думаю, что Porcupine был классическим автобиографическим альбомом, самой честной вещью, которую я когда-либо писал или пел. Хотя он мне и не нравился, так как материал давил и был очень тяжелым для исполнения. Песни были великолепны, но это обстоятельство не делало меня счастливым."
После выхода Porcupine в 1983 году рецензент NME Барни Хоскинс дал альбому отрицательный отзыв. Хоскинс писал: "Дикобраз" -это печальный случай, когда крепкая и захватывающая слушателя рок-группа попадает в ловушку, сделанную из своих собственных сильных сторон, из динамической силы, бесплодно стремящейся вырваться из блестящего следа, который тянется за ней. Хоскинс счел, что группа "терзала свои собственные старые величайшие "хиты". Он раскритиковал тексты песен Маккалоха и общее настроение альбома, отметив, что на "Дикобразе" сливаются различные оттенки отчаяния" и вообще отверг всю вторую сторону альбома, сказав, что она "ужасает его еще больше из-за отсутствия вдохновения и из-за того, что каждый номер является копией более ранних песен, не сохраняя ничего из прежней энергии или изобретательности".
Рецензент Уэйн Кинг также прокомментировал, что альбом повторно использовал многие прежние мотивы - октавные прыжки Иэна Маккалоу из их предыдущих альбомов. Хотя он и похвалил вступительные треки "The Cutter" и "Back of Love", но заметил, что Porcupine в целом был далеко не лучшим альбомом, по его мнению.
Музыкальный обозреватель под псевдонимом MB (возможно - Бруно Макдональд) дает следующую характеристику альбому в альманахе "1001":
"Альбом «Porcupine» («Дикобраз») расколол мнение критиков и фэнов. Возможно, если принять во внимание тяжелое рождение альбома на свет и критическое отношение к нему, мы поймем, что такова была его судьба. Создание альбома «Heaven Up Here» в 1981 году далось группе «The Bunnymen» легко. Чего совсем не скажешь про их третий полномасштабный альбом, который появился после периода творческого кризиса.
Альбом «Porcupine» представлял собой, в большей степени, автобиографические сочинения певца Яна Маккаллоха и оттолкнул многих слушателей чересчур резким звучанием, включая и компанию-учредитель WEA, которая посчитала его недостаточно коммерческим. Как ни странно, но группа - в лице гитариста Уилла Сарджента - согласилась и отправилась обратно в студию, чтобы использовать первоначальную версию, как трамплин для второй попытки.
Эта суматоха некоторым образом объясняет мощь альбома «Porcupine». Его первый сингл, «The Back of Love» - поочередно головокружительный и мечтательный - великолепно отразил чувства-благоговейного трепета и непохожести, которые только «Echo And The Bunnymen» были в состоянии передать: кто еще мог «сокрушить любовь» так празднично?
Индус Шанкар записал вступление с ситаром и припев для второго сингла «The Cutter» к большой досаде остального коллектива. Менеджер Билл Драммонд также записал партию трубы для веселых парящих восьми тактов посередине. Подавив злобу, группа признала, что это улучшило песню. Композиция «The Cutter» заняла восьмое место в хит-парадах Великобритании в январе 1983 года (сам альбом попал на второе место).
С тех пор слушать «Porcupine» довольно трудно. Изоляционизм и оперная подача Маккалоха были мало смягчены обработкой и восточным звучанием. Повторное прослушивание альбома, безусловно, может даться с трудом, но вы будете вознаграждены десятикратно. "
Лэйбл Korova Продюсер Kingbird Арт-директор Martin Atkins
Страна Великобритания Продолжительность 44:39
Похоже, они стали вдохновителями для U2, между ними очень много общего в звучании.