Это мой город Мичуринск
Это мой город Мичуринск
ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ СТАРИННЫЙ ГОРОД МИЧУРИНСК. - Прежнее название г. КОЗЛОВ
Козлов - город казачий!
Козлов возник в 11 октября 1635 г. по царскому указу, когда казаки и другие служилые люди из Пронска, Ряжска, Сапожка, Шацка и Данкова были привлечены на его строительство, всего 660 человек. Из Сапожка тогда тоже была взята на эти цели полусотня полковых конных казаков. Из них велено перевести на жильё в Козлов 17 человек казаков конных. Его сооружением после торжественного молебна ведали рязанские воеводы И.В. Биркин и М.С. Спешнев. С той поры пошло бурное освоение и заселение некогда малолюдного края.
Название города произошло от имени работного человека князя Дмитрия Пожарского, первопоселенца, пахаря и рыбака, Семёна Козлова, который со товарищи ловил рыбу в притоке Дона речке Лесной Воронеж. Вначале поселение называлось «новый город на Козловом урочище», потом стало Козловым.
Козлов построили не случайно: на этом месте позарез нужна была крепость, заслон на пути врагов «для береженья от татарских войн». Кочевники-ногайцы гуляли тут как хозяева. В XIIIв. хан Батый построил каменный мост для удобства переправы через Лесной Воронеж. По этому мосту конница регулярно ходила разорять и жечь Рязань.
Крепость была сооружена в считанные месяцы. Она имела форму четырёхугольника со стенами высотой около 6 м и 15 башнями (две из них достигали высоты 42 и 46 метров). Снаружи её окружал глубокий ров. На башни истены были поставлены пушки. Рядом с крепостью, от реки Польный Воронеж до реки Челновой, летом 1636 г. рязанцы соорудили земляной вал протяжённостью около 29 км. Его назвали Козловским валом.
Город-крепость Козлов вместе с прилегающим к нему валом и другими укреплениями надёжно перекрывал Ногайский шлях у знаменитого Торбеевского брода через реку Лесной Воронеж – излюбленной переправы ордынцев при их набегах на Русскую землю. Он стал и крупным военно-административным центром, в подчинении которого находилась часть нынешнего сараевского района: отсюда и название тогдашних жителей Кривского – «козловцы».
Новая крепость мешала кочевым азовским и крымским татарам. Много раз они пытались поджечь её, пугали строителей. Только за 1644 г. было отражено три набега, но на территорию крепости не пустили врагов ни разу. В 1653 году в Козлов воеводой был прислан Петр Михайлович Пушкин – дальний пращур великого поэта, который пробыл на этом посту три года. При нём город вырос и значительно укрепился. Он стал одним из важнейших оборонительных звеньев на Белгородской засечной черте.
«На сокмах татарских стали новые государевы городы: Козлов да от Козлова поперёк татарских сокм к Тамбову сделан был вал земляной, и крепости по той степи учинены; да на той же степи, на татарских сокмах стал государев новый город Усерд…»
Через территорию современного Мичуринского района проходит 29 километров Белгородской оборонной черты, сооружённой в XVIIв. для защиты от набегов кочевых орд.
Село Старая Казинка (ныне находящееся на территории Мичуринского района Тамбовской области) возникло практически одновременно с крепостью Козлов на Белгородской засечной черте в 1635 г.
Сторожевые караулы (сторожи) располагались в с. Хоботец и в с. Подъюрьево Козловского уезда.
В 1875 г. в г. Козлов был командирован и дислоцировался там 17-й Донской казачий полк.
Спасибо Игорь. Вот про каменный мост построенный ханом Батыем я не знал. У села Старо Торбеево был вроде мост. По слухам кто то из местных даже остатки свай дубовых видел. А зачем каменный мост строить когда строевого леса вокруг полно. Недаром же Петр 1 строил на Польном Воронеже корабли для похода на Азов. А где взять камень. Вокруг одни леса. Меня одолевают соинения.
Согласен.Я больше внутри города собирал сведения. Не специально. Я педагог в школе искусств. Много приходилась общаться с родителями учеников и их дедушками и бабушками. И прабабушками тоже. Много чего расказывали. Интересовала меня подземная часть города. город на холме. Подземных ходов много. Кон что удалось увидеть узнать. А сейчас не до каменного моста.Обидно что местные нувориши уродуют старую часть города. Есть и положительные примеры.Это есть. Но когда на месте исторического зеленого уголка места отдыха и тихой радости горожан.рубят голубую ель и собираются строить очередной" многофункциональный центр" нехорошо на душе. Честно. Это не Лефорт а хуже.И против хруста больших денег ничего никто не может сделать. Или не хочет. И таких примеров достаточно. Автомобили город задушили уже.Это беда общая. Всего доброго Игорь
ВЗАИМНО P.S Климов " Тайны кремлевскиз мудрецов" Что это такое.? Прочитал пытаюсь понять. Зачем это написано. Ваше отношение к этой книге. В Приват желательно.
Понял. Поищу эти книги обязательно. А Приват. Эта такая кнопочка наверху страницы. Если ее нажать то можно пргласить на личные контакты желаемого Вам человека. Инфа никуда не вылезет. Кроме модераторов сайта разумеется. А так все и все видят и весь Интернет тоже.Да и страницы сайта не загромождаются частной приватной перепиской.Очень удобно ссылки и всякие разные файлы передавать друг другу а не выставлять их на обозрение.всей Завалинки Допустим. мне с Вами интересно общаться . Я Вам пошлю приглашение. а Вы решайте. Принять его или нет. Всего доброго. Спасибо за информацию
Он красив в старой части. Много старинных зданий церквей. маленьких уютных уголков. У меня много фото города. Но выкладывать надо с комментами и масштабированием. Как Ильич. У меня нет опыта. Можешь найти в Яндексе г.Мичуринск. Тамбовская обл. Там много интересного и красивого. А современная часть города уродлива и безлика.Квадратно-гнездовая и грязная..и везде машины мащины машины. Я сам имею машину и все понимаю.В старой части города нет свободных площадей для такого количества машин.Я поэтому и такие пейзажные фото и выложил. Иначе были бы одни автомобили.
Мичуринск