Ella Fitzgerald альбом Sings The Gershwin Song Book (1959)
Элла Фитцджеральд / Ella Fitzgerald
Sings The Gershwin Song Book (1959)
Лэйбл / Verve
Продюсер / Norman Granz
Арт-директор/ Bernard Buffet
Страна / США
Продолжительность 94:10
Норман Гранц взял 28-летнюю Эллу Фитцджеральд под свое крыло в 1946 году, включив певицу в состав участников серии концертов всех звезд под названием «Джаз в филармонии». Однако только после того, как Гранц подписал с Эллой контракт от лица своей новой студии «Verve» и начал совместную работу над серией альбомов, каждый из которых был посвящен творчеству одного из великих американских композиторов-песенников, например, Ричарда Роджерса и Дюка Эллингтона, ее репутация стала неоспорима.
Хотя в интерпретации Фитцджеральд была утеряна некоторая игривость Коула Портера, и не каждая песня Роджерса или Харта заслуживала ее внимания, безмятежный голос певицы и бесподобные мелодии Гершвина были просто созданы друг для друга. Нежная «Oh, Lady, Be Good!» кажется откровением рядом с гораздо более знакомым скатом в быстром темпе - мастер-классом, который она демонстрировала десятилетиями; убаюкивающая композиция «Embraceable You» не менее тепла. Но ошеломляют именно номера в быстром темпе. Мягкий, непринужденный свинг Фитцджеральд, привносимый ею во все исполняемые композиции, достигает вершины мастерства в таких песнях, как «Calp Yo' Hands», «Bidin1 Му Time» и восхитительной «'S Wonderful». Вкус, с которым Фитцджеральд исполняет глупое рифмованное двустишие sarsapariila/«sasparella» в произведении Айра Гершвина «Let's call the Whole Thing Off», бесценен. Риддл, находившийся на пике влияния после записи нескольких сессий с Фрэнком Синатрой, был в восторге от всех композиций. Это лучший из альбомов-песенников, авторитетное собрание произведений, возможно, самых авторитетных американских композиторов-песенников.
А стоит сюда добавлять - это отдельный альбом, сформированный и известный.