Ella Fitzgerald sings the Cole Porter song book (2CD) 1956
Седьмой студийный альбом американской джазовой певицы Эллы Фитцджеральд, полностью состоящий из песен авторства Коула Портера. Это первый альбом, записанный певицей на лейбле Нормана Гранца Verve Records, а также первый в ряду так называемых «songbooks» - песенников Фитцджеральд, посвящённых творчеству конкретного композитора или поэта. Большая часть композиций из таких песенников входила в Great American Songbook. В записи пластинки был задействован оркестр Бадди Брегмана.
Элла Фитцджеральд (1917 - 1996) считается одной из наиболее тонких, наиболее лирических джаз - голосов - как соло, так и в большом оркестре. Известна своими мягкими аранжировками песен Джорджа и Айры Гершвин (George, Ira Gershwin), Кола Портера (Cole Porter). Первым "хитом" Фитцджеральд были "A-Tisket A-Tasket" (1938). Достигла выдающихся результатов в джазовом пении, в 50-60-е годы. Записи ее концертов входят в число наиболее продаваемых записей исполнителей джаза.
10 апреля 1933г
Элла Фитцджеральд родилась в Ньюпорте, штат Вирджиния, 25 апреля 1917 года, а выросла в Йонкерсе, штат Нью-Йорк. Будучи ребенком, она зарабатывала подсобным работником в игорном доме, а позже нанялась участником шоу в публичном доме. Оставив школу в 15 лет, вскоре после смерти ее матери, она некоторое время жила на улицах Нью-Йорка. Однажды, в ноябре 1934 года, она приняла участие в просмотре в театре Апполло, намереваясь танцевать, но вместо этого стала петь. Заработав первый приз - $25, она ясно показала свой чистый и инстинктивный талант. Выступление в Harlem's Apollo Theatre, где она имела успех, явилось важным событием в ее жизни - она была услышана Липтоном, который пел с оркестром Чика Вебба в Savoy Ballroom. Вебб взял ее в свой оркестр, выплатив гонорар из своих средств. Элла довольно быстро стала главной фигурой оркестра. После смерти Чика она руководила бэндом до 1942 года, когда она стала самостоятельной вокалисткой.
Ella & Chik Webb orch.
Фитцджеральд начала свою сольную карьеру, делая записи многочисленных популярных песен, иногда вместе с другими артистами (в конце 40-х годов она пела с Норманом Гранцем). Строгий контроль Гранца помог становлению Фитцджеральд как одной из ведущих джазовых певиц Америки. Она была популярна также и среди не джазовой аудитории, а благодаря тщательному отбору репертуара стала лучшей исполнительницей песен из "Большой Американской Популярной Книги Песен" (Great American Popular Song Book). Элла работала над серией сборников песен ведущих авторов Америки, а также много ездила с концертами, состоя в Jazz At The Philharmonic Package.
Норман Гранц, основатель лейбла Verve Records и Элла
Фитцджеральд имела широкий диапазон голоса, который сохранял легкую вибрацию в течение большей части ее карьеры, придавая свежесть и привлекательность исполнению песен в стиле скэт. В ее раннем творчестве чувствуется музыкальное влияние Конни Босуэлл, что говорит об отсутствии у певицы приверженности к блюзу (она его благоразумно избегала). Она была элегантно-виртуозной джазовой певицей, ее работа с аккомпаниатором Реем Брауном (она была его женой, их сын, Рей Браун-младший - знаменитый джазовый барабанщик), а также с Джо Пассом и Томми Фланаганом была всегда безупречно продумана. Фитцджеральд увязала воедино джаз и лучшую популярную музыку Америки. Величайшая из всех импровизаторов-вокалисток, она могла поспорить в изобретательности своих соло с Диззи Гиллеспи; а следующим же номером она представляла очередную песенку дня, подавая образ куда как более убедительно, чем голливудские или бродвейские исполнители, впервые представившие песню публике.
E.Fitzgerald & B.Goodman
Элла Фитцджеральд и Билли Холидей, по-видимому, могут быть названы величайшими джазовыми вокалистками двадцатого века. Фитцджеральд, ушедшая из жизни в 1996 году, в совершенстве владела техникой вокала. Холидей, умершая в 1959 году, основывалась более на обнаженных эмоциях и подчеркнутой чувственности, в то время как Фитцжеральд была точна и технична. Своим чистым, сильным голосом она демонстрировала ясность и точность интонирования. Дюк Эллингтон писал про нее, что "ее мастерство вызывает в памяти слова маэстро Тосканини, который говорил о певцах, что или это хороший музыкант, или нет. Элла была вне этих категорий. " Не могут не поражать ее импровизации, когда она поет скэтом". Как пишет Мел Торн, "каждый, кто попробует спонтанно импровизировать, знает, что труднее всего оставаться в пределах заданных рамок гармонии темы. Можно бродить по разным ладам, ноты выходят у вас изо рта через миллисекунду после того, как вы подумали о них... А ее ноты спеты абсолютно точно, легко, и, что самое главное, свингуя." Она одна из немногих, кто в течении полувека импровизировал на сцене. Пела ли она балладу, джазовый стандарт, такой, как Lady be Good, или собственную песенку A-Tisket A-Tasket, она любила переключиться на свои собственные мелодические разработки на бессмысленные слова типа "шуба-дуба-дуби", проявляя при этом огромный вкус при выборе материала.
Ella,Loui & L.Hempton
Авторы текстов были благодарны Фитцджеральд: ее четкая дикция гарантировала, что каждое слово будет наделено смыслом. Композиторы были благодарны Фитцджеральд: мелодия будет спета именно так, что все мельчайшие нюансы, собранные воедино с гениальной легкостью, заставят песню звучать. Джазовые музыканты любили ее импровизации. Будучи на записи, поддерживаемая биг-бэндом, струнным оркестром или просто гитаристом, она придавала процессу спонтанность. Она могла заработать овацию после того, как забыв текст песни, она тут же изобрела новую, гораздо более свингующую мелодию на первые пришедшие в голову слова.
Ella & Duke Ella & C.Basie
Неоценим вклад певицы в развитие джазовой музыки, популяризации лучших песен, великолепное исполнение которых сохраняют за ней место самой прекрасной джазовой вокалистки, звезды мирового джаза.
СОДЕРЖАНИЕ
Disc 1:
01. All Through The Night (3:17)
02. Anything Goes (3:23)
03. Miss Otis Regrets (She's Unable To Lunch Today) (3:02)
04. Too Darn Hot (3:50)
05. In The Still Of The Night (2:40)
06. I Get A Kick Out Of You (4:02)
07. Do I Love You? (3:52)
08. (I'm) Always True To You In My Fashion (2:50)
09. Let's Do It (Let's Fall In Love) (3:34)
10. Just One Of Those Things (3:33)
11. Ev'ry Time We Say Goodbye (3:34)
12. All Of You (1:46)
13. Begin The Beguine (3:39)
14. Get Out Of Town (3:24)
15. I Am In Love (4:08)
16. From This Moment On (3:17)
Ай да Борис Палыч-мо-лод-чик!!!! Сказать,что понравился пост-это ничего не сказать-СПАСИБО!!! Просто Замечательно:и иллюстрации,и аннотация,и муз.содержание.
В 1934 году Элла Фитцджеральд впервые вышла на сцену.
Неожиданно для себя она выиграла конкурс Amateur Nights, получила 25 долларов и недельный контракт с гарлемским театром «Аполло»
.....В начале 40-х годов Элла Фитцджеральд стала работать с выдающимся джазовым трубачом Диззи Гиллеспи. В это время она освоила приём скэта (вид импровизации, когда вместо инструмента используется голос), который прославил певицу ещё больше.Палыч упомянул это.
.....Последние годы жизни Эллы Фитцджеральд омрачили серьёзные болезни. Операция на сердце способствовала резкому ухудшению зрения, а из-за диабета певице ампутировали обе ноги до колен.....
Это было в Лондоне в 1990 году, и ей аккомпанировал оркестр Каунта Бейси.
Через шесть лет Элла скончалась.
..... Певица нигде не училась музыке. При этом диапазон её меццо-сопрано достигал трёх октав, и до самого конца в голосе Эллы сохранилась необычайная лёгкость, полётность, радость, свобода и энергия.
Александр Мирзаян, бард,посвятил ей свои стихи:
Посвящение Элле Фитцджеральд....(фрагменты)
"Вращает музыка арену,
певец выходит на помост.....
"Так только нищий славит Бога,
так просит облако трава.
Так хриплым голосом пророка
в ушах взрывается труба.
И слово с музыкой сольется,
когда ему велят молчать.
Когда под кривдой сердце гнется,
труба ведет и голос рвется,
срывая
первую
печать".........
Палыч,огромное спасибо:как чайная ложечка сахара в черный кофе-ВАШ ПОСТ )))))Будьте очень-очень здоровы!!!!
1937 год
Большое спасибо друзья! Я очень старался. Это моя самая любимая джазовая певица. К тому же,песни Кола Портера удивительно мелодичные, лёгкие, хотя не скажешь,что жизнь, судьба его была лёгкой... Вообще, жизнь и творчество Кола Портера заслуживает отдельного поста!
Особое СПАСИБО дорогой Татьяне за активное участие!
СОДЕРЖАНИЕ
Disc 2:
01. I Love Paris (4:59)
02. You Do Something To Me (2:23)
03. Ridin' High (3:23)
04. Easy To Love (3:27)
05. It's All Right With Me (3:09)
06. Why Can't You Behave? (5:07)
07. What Is This Thing Called Love? (2:06)
08. You're The Top (3:36)
09. Love For Sale (5:55)
10. It's De-Lovely (2:44)
11. Night And Day (3:06)
12. Ace In The Hole (2:00)
13. So In Love (3:53)
14. I've Got You Under My Skin (2:44)
15. I Concentrate On You (3:14)
16. Don't Fence Me In (3:24)
17. You're The Top (Alternate Take) (2:10)
18. I Concentrate On You (Alternate Take) (3:03)
19. Let's Do It (Let's Fall In Love) (Alternate Take) (8:51)
Ella Fitzgerald - vocal
Harry Edison, Pete Candoli, Maynard Ferguson, Conrad Gozzo - trumpets
Ted Nash, Bob Cooper, Chuck Gentry - tenor, baritone sax, clarinet, flute, oboe
Bud Shank, Buddy Bregman, Herb Geller - alto saxophone, clarinet & flute
Milt Bernhard, Joe Howard, Lloyd Ulyate, George Roberts - trombone & bass trombone
Paul Smith - piano & celeste
Barney Kessel - guitar
Joe Mondragon - bass
Alvin Stoller - drums
Robert La Marchina - cello
Edgar Lustgarten - cello
Corky Hale - harp
Capitol Studios, L.A.
February & March 1956