Fleet Foxes альбом Fleet Foxes (2008)
Молодые музыканты решили сделать ставку на стилизацию 1960-1970х, копать в сторону достижений Саймона-Гарфанкла, Кросби-Нэша-Стилза-Янга, Кэта Стивенса, Бич Бойз и даже иногда вдруг копать куда то вбок, в сторону Gentle Giant. Мелодии - евангельские пасторали не слишком запоминающиеся, но критики отнеслись очень благосклонно. Fleet Foxes - дебютный студийный альбом американской группы Fleet Foxes, выпущенный 3 июня 2008 года лейблами Sub Pop и Bella Union. Альбом получил высокую оценку критиков, многие из которых назвали его одним из лучших альбомов 2000-х и одним из величайших дебютных альбомов всех времен.
Группа Fleet Foxes была образована в Сиэтле, штат Вашингтон, в 2006 году певцами и авторами песен Робином Пекнолдом и Скайлер Скьелсет. Пекнолд вырос в соседнем Киркленде, богатом пригороде Сиэтла. В средней школе родители подарили ему акустическую гитару. Он познакомился со Скьелсетом в старшей школе, их связывала музыка и общие норвежские корни. В десятом классе Пекнольд бросил учебу, получил степень в местном колледже и полностью погрузился в музыку. Он переехал в город и устроился на работу в ресторан, где присоединился к местной группе Dolour и подружился с другими музыкантами. Кроме того, Пекнольд обзавелся связями и открыл для себя более современный инди-рок.
Сначала пара остановилась на названии the Pineapples, но это название было взято местной панк-группой. Вместо этого Пекнольд придумал название Fleet Foxes, которое, по его мнению, наводило на мысль об охоте на лис. В состав группы вошли Кристиан Варго (бас-гитара, вокал) и Кейси Уэскотт (клавишные, мандолина, вокал), оба участника электронной группы Crystal Skulls, а также Николас Питерсон (ударные, вокал), ранее игравший в Pedro the Lion. Группа регулярно выступала на местных концертах и начала получать положительные отзывы в прессе.
Группа приступила к записи альбома в 2007 году в подвале дома родителей Пекнольда и Уэскотта. Продюсером альбома выступил опытный инженер Фил Эк, наиболее известный по своей работе с другими звездами Pacific Northwest, такими как Built to Spill. Эк впервые познакомился с Пекнолдом за четыре года до этого. Ранее Эк помог Fleet Foxes записать их первое демо и использовал свое влияние, чтобы помочь в продаже его звукозаписывающим лейблам. В результате альбом был записан в течение года. Поскольку на тот момент лейблы еще не сотрудничали с группой, запись финансировалась самой группой.
Для альбома группа стремилась переработать свое существующее звучание во что-то более простое, сделав акцент на гармонии и нетрадиционных структурах песен. Пекнольд описал сессии как постоянные и изнурительные, поскольку альбом проходил через различные этапы и перестановки, прежде чем они пришли к его окончательному состоянию. В какой-то момент работа над альбомом была завершена, но затем он был полностью переработан и перезаписан. Пекнольд отметил, что ничто не могло соответствовать идее альбома, которую он себе представлял; он продолжал обновлять последовательность песен и сочинять новые фрагменты, пока не приступили к микшированию. Участники группы записывали свои партии в перерывах между сменами на основной работе , а гитарные усилители они разместили в индейских типи для эстетики. Пекнольд также страдал от болезни во время записи, что повлияло на его вокал. Работа над альбомом была завершена в ноябре 2007 года .
Робин Пекнольд : "В этом [альбоме] мы решили сделать акцент на гармонии, на простых трех- и четырехчастных композициях. Песни тоже должны были быть простыми, о наших друзьях и семье, истории, природе и о том, что нас окружает на северо-западе Тихого океана. Вместо сложных вокальных мелодий мы пытались использовать гитары, мандолины, банджо и другие скромные инструменты, чтобы заполнить мелодические пробелы в музыке. Мы старались избегать традиционных песенных структур, иногда объединяя две песни в одну или избегая припевов и куплетов в пользу длинных вокальных раундов и чередующихся инструментальных секций."
В альбоме сочетаются стили фолк-музыки, госпела, психоделической поп-музыки . Обозреватель Rolling Stone Остин Скаггс описал музыку альбома как насыщенную, выделив в ней использование прогрессивных контрмелодий. Гармоничные аранжировки альбома были восприняты как сочные и текстурированные. Хотя музыка явно основана на евангельских традициях, Пекнольд не был воспитан религиозно. Он ппросто почувствовал, что религиозный аспект оказался более привлекательным с точки зрения написания песен. Его настроение навевает буколические образы, тоску по легким временам; Пекнольд назвал это "безотчетной ностальгией".
Пасторальная музыка альбома в основном акустическая по своей природе, а тексты автобиографичны и философичны — многие темы связаны с друзьями и семьей Пекнолда. "Blue Ridge Mountains" изначально был назван в честь деда Пекнолда, Боба Валааса. Для записи альбома Пекнолд отправился в сельскую бревенчатую хижину, построенную его дедом в небольшом городке Плейн, штат Вашингтон.
"White Winter Hymnal" был написан о друзьях, которые отвернулись от Пекнолда в старших классах школы. Пекнколд был вдохновлен кумирами шестидесятых Бобом Диланом и Брайаном Уилсоном, с более современным влиянием Джоанны Ньюсом и Эллиота Смита. Кроме того, Пекнольд перечислил другие группы середины 20-го века, такие как The Zombies, Steeleye Span и Crosby, Stills, Nash & Young, как оказавшие на него влияние.
На обложке альбома изображен крестьянский пейзаж, картина художника XVI века Питера Брейгеля Старшего "Нидерландские пословицы" , которая была написана в 1559 году.
Пекнольд : "Когда вы впервые видите эту картину, она кажется очень буколической, но когда вы приглядываетесь, то видите все эти действительно странные вещи: например, чуваки бросают монеты в реку, людей сжигают, люди разделывают живую овцу, этот странный чувак, похожий на корень дерева, сидит с собакой. Там происходят по-настоящему странные вещи. Мне понравилось, что на первый взгляд это просто красиво, но потом ты понимаешь, что сцена представляет собой какой-то странный хаос. "
Пекнольд : Было очень легко убедить музей в Берлине, где она выставлена, согласиться. Они были в восторге от того, что группа захотела использовать иллюстрацию картины и опубликовать в своей рассылке"
Обложка была номинирована на премию Best Art Vinyl Award 2008, ежегодную награду, организованную компанией Artvinyl.com, которая производит рамки для альбомов.
Несмотря на то, что за группой ухаживали более крупные звукозаписывающие лейблы, что привело к войне предложений, они решили подписать контракт с Sub Pop, независимым лейблом, базирующимся в Сиэтле. Зарубежной дистрибуцией занимался модный британский лейбл Bella Union. Предполагалось, что альбом будет продаваться только на концертах, но его популярность только усилила стремительный прорыв группы.
В ответ на растущий ажиотаж Sub Pop скорректировал свои рекламные планы с учетом того, что они могли бы предложить ведущим артистам лейбла. Они организовали вечеринки для прослушивания и транслировали альбом на нескольких цифровых платформах, таких как AOL и MySpace. Выпуск альбома был семейным делом: брат Пекнолда, Шон, снял музыкальное видео, в то время как его мать изначально занималась бухгалтерией. Сестра Пекнолда была рок-критиком в Seattle Weekly, помогая обеспечить освещение событий. Альбом распространялся в магазинах Starbucks.
Альбом Fleet Foxes дебютировал в Billboard 200 на 83-м месте. За первую неделю продаж было продано 8000 экземпляров, что сделало его вторым по величине альбомом Sub Pop в этом году после Flight of the Conchords. В течение года музыканты прошли путь от полной безвестности до всемирной известности. К концу года тираж альбома превысил 120 000 копий в Северной Америке и 200 000 копий в Европе. Это была первая пластинка Bella Union, получившая золотой сертификат. К ноябрю 2013 года в Соединенных Штатах было продано более 500 000 копий альбома.
В 2008 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор.
Fleet Foxes получил широкое признание музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 по отзывам основных критиков, альбом получил среднюю оценку 87 из 100 на основе 31 рецензии, что указывает на "всеобщее признание". The Guardian назвала его "вехой в американской музыке, настоящей классикой". Аналогичную оценку альбому дал AllMusic, который заявил, что "Fleet Foxes - это такой удовлетворительный, уверенный в себе дебют".
Журнал Uncut присудил альбому свою первую премию Uncut в 2008 году как "самому успешному альбому за последние 12 месяцев". Журнал Q назвал его вторым лучшим альбомом 2008 года, а сам альбом возглавил список "100 лучших записей 2008 года" по версии Times и занял 3-е место в списке 50 лучших альбомов 2008 года по версии WERS Boston. Обзор альбома также был опубликован в разделе "In A Word" еженедельного подкаста EGGCAST, где он был описан как "уютный" и "органичный". Mojo наградил дебютный альбом редкой наградой лейбла "Instant Classic". До выхода альбома Джоанны Ньюсом "Have One On Me" в апреле 2010 года, это был последний альбом, удостоенный такой чести. Джедди Ли из Rush включил этот альбом в список своих любимых в интервью The Quietus. Альбом занял 36-е место в списке 40 величайших альбомов Stoner 2013 года по версии Rolling Stone, и 88-е место в списке 100 лучших альбомов 21 века по версии Guardian, основанном на опросе музыкальных авторов в 2019 году.
Превосходный альбом!! Великая вещь традиция,особенно исполненная так великолепно.Спасибо