Godley and Creme (ГОДЛИ ЭНД КРИМ) -английский поп-дуэт, образован в 1976 в составе таких талантливых музыкантов: Кевин Годли (Kevin Godley,рожд.7.10. 1945, Manchester,England), и Лол Крим (Lawrence «Lol» Creme рожд.17.09.1947, Manchester,England) Начало их музыкального творчества было положено ещё в школьные годы, в группе THE SABRES- Лол Крим играл на гитаре, а Кевин Годли на ударных. До образования своего собственного дуэта они так же выступали в группах: THE MOCKINGBIRDS, HOTLEGS и 10 CC. В ноябре 76-го Годли и Крим объявили о своем уходе из группы 10СС. Главная их цель - усовершенствование и продвижение на рынок нового революционного инструмента, который они изобрели –Гизмо (Gismo).О нём следует рассказать подробнее. Во-первых, это изобретение - детище самих музыкантов, точнее, Лола Крима. Для записи одной из песен группе понадобился оркестр, однако денег на такую роскошь у них не было - вот и вся история появления Гизмо. Во-вторых, это изобретение сыграет в дальнейшем самую непосредственную роль в истории группы 10СС. Итак, что же такое Гизмо? По словам самих музыкантов, «Гизмо - это новейшее музыкальное изобретение, которое способно кардинально изменить саунд рок-групы, ведь с его помощью одна гитара сможет звучать, как целый оркестр». Насчёт того, сможет или не сможет, предоставим право решить читателю (точнее слушателю), но об устройстве расскажем. Гизмо - это чисто механическое приспособление, снабжённое маленьким электродвигателем, вращающим ролики. На ролики натянута лента из прочного материала, который долго не изнашивается. Идея заключается в следующем: касаясь струн этой движущейся лентой, можно получить сколь угодно долгий звук. Нота (или аккорд) будет звучать, пока есть контакт между лентой и струнами и пока лента движется. В известной степени, подобный приём звукоизвлечения напоминает манеру игры на электрогитаре смычком, столь любимую Джимми Пейджем. (Кстати, сам Пейдж использовал один из вариантов Гизмо во вступлении к известной композиции LED ZEPPELIN «In The Evening»). Как же выглядит Гизмо? Гизмо представляет собой аккуратную коробочку размером с пачку сигарет, которая крепится на нижний порожек гитары, у основания ручки тремоло (если таковая есть). На корпусе Гизмо имеется шесть кнопок (по числу струн), позволяющих переключать режим звукоизвлечения - т.е, выбирать, каких струн будет касаться движущаяся лента. Таким образом, Гизмо позволял рукам музыканта оставаться свободными и применять все обычные приёмы звукоизвлечения, включая такие, как подтяжки, игру слайдом, использование тремоло и т.д. Ещё одним из преимуществ Гизмо является то, что это устройство подходит к любому типу гитар. Мы ещё вернёмся к истории с Гизмо, а пока отметим лишь, что на концертах этот прибамбас не давал такого эффектного звука, как на записи. Немногие знали тогда, что Крим и Годли фактически ушли из группы еще за 13 месяцев до своего объявления, когда договорились со Стюартом и Гулдманом о том, что возьмут годовой тайм-аут для того, чтобы заняться Гизмо поплотнее. Годли позже вспоминал, что к моменту выхода из 10СС у них с Кримом уже был заключен контракт на промышленное производство Гизмо. Скорее всего, Стюарт и Гулдман были в курсе этих коммерческих вопросов, но рассчитывали на то, что парочка изобретателей вернётся в условленный срок, после того как утрясёт все коммерческие вопросы. Имея на руках контракт, Криму и Годли нужно было обеспечить его коммерческую состоятельность - иными словами, «показать товар лицом». Как это можно было сделать? Конечно, записав эффектный альбом с Гизмо. Таким образом, главной задачей Крима и Годли была запись пластинки, на которой Гизмо отводилась бы центральная роль, - пластинки, главной целью которой было бы продемонстрировать всю полноту возможностей их детища, по мнению авторов изобретения, в достаточной степени не раскрывшихся на альбомах 10СС. Альбом в процессе работы постепенно обретал масштабы монументального произведения, и в итоге разросся до объёма, достаточного для выпуска на трёх дисках. Однако работа затянулась, и условленные 12 месяцев, отпущенные на Гизмо, истекли. Грэм Гулдман и Эрик Стюарт, не дождавшись возвращения второй половины группы и находясь под сильным давлением как со стороны поклонников, так и со стороны звукозаписывающей компании, возвращаются в студию для работы над новым альбомом. Они извещают об этом Годли и Крима, в ответ последние публикуют в газете сообщение о своём выходе из состава 10СС. Учитывая популярность, которой к тому моменту добились 10СС, можно представить, как активно перемывалось это событие в прессе. Самым остроумным названием, которого удостоились Эрик и Грэм от журналистов, было - «5СС». Очень многие были настроены скептически по отношению к такому «половинному» составу группы. Неудивительно, что для двух музыкантов задача выпуска альбома, достойного старых 1ОСС, стала практически вопросом жизни и смерти. Позже Гулдман называл диск «Deceptive Bends» самым важным в их карьере. После 14 месяцев кропотливой работы тройной альбом, получивший название «Consequences» («Последствия»), наконец был готов. Как самостоятельное произведение воспринимается он достаточно тяжело - слишком много «концептуальных» треков, демонстрирующих разные возможности Гизмо. Но всё же свою главную задачу - показать весь потенциал Гизмо - альбом выполнил. Аудиторию, однако, интересовала музыка, а не технические возможности, и альбом практически не раскупался. До своего недавнего переиздания в ремастированном виде диск был чрезвычайной редкостью. Сегодня слушатель имеет возможность приобрести альбом и решить для себя самостоятельно, что он представляет собой настоящий прогрессив или просто демонстрацию технических возможностей. Гораздо более печальным для Крима и Годли был не коммерческий провал альбома, а коммерческий провал их детища Гизмо. «Примочка» оказалось совершенно невостребованной на музыкальном рынке, и производство вскоре было свёрнуто. Сегодня о Гизмо практически забыли, и всё, что напоминает о ней, - это записи 10СС, работы дуэта GODLEY & CREME и ещё некоторых музыкантов, использовавших ее, например, Джимми Пейджа или Саймона Рэймонда из COCTEAU TWINS. Не впадая в отчаяние по поводу провала альбома и затеи с Гизмо, они продолжали записывать альбомы в качестве дуэта GODLEY & CREME и составили неплохую конкуренцию бывшим коллегам по 10СС, пару раз пробившись в чарты - причём не только английские, но и американские, что никогда не удавалось Стюарту и Гулдману. Как и следовало ожидать, их альбомы несравненно более непредсказуемы, нежели диски 10СС второго созыва, и всегда содержат различные эксперименты с новомодными музыкальными течениями. Правда, иногда в своих экспериментах они заходят слишком далеко, и музыка звучит весьма специфично. Безусловно, таким вольным художникам, как Годли и Крим, нелегко было удержаться в тесных рамках одной деятельности, и они снова удивили публику, обратившись в конце 70-х к принципиально новому и очень прогрессивному для того времени направлению - созданию музыкальных промо-фильмов, т.е. того, что сейчас принято называть музыкальными клипами. Объективно говоря, вклад Годли и Крима в развитие техники создания музыкальных клипов трудно переоценить. Они стали одними из тех, кто возвели эту технику в ранг искусства, и доказали, что музыкальный клип может обладать не меньшей художественной ценностью, чем, скажем, полнометражное кино. Многие приёмы, которые они разработали, были взяты на вооружение другими известными авторами, а их работы считаются сейчас классикой жанра. Годли и Крим сняли множество клипов для самых разных музыкантов, включая Питера Гэбриэла (Peter Gabriel), Тину Тернер (Tina Turner), Стинга (Sting), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Пола Маккартни, Джорджа Харрисона (George Harrison) и многих-многих других, и даже для возродившихся THE BEATLES. Музыкальная карьера дуэта складывалась неровно. Неудачи нередко преследовали их, но вклад музыкантов в рок на TV несомненен. Дуэтом записано 11 альбомов. В 90-х годах Кевин Годли почти полностью сосредоточился на видеоэкспериментах и продолжает выпускать весьма успешные клипы, его авторитет как клипмейкера очень высок. Неслучайно в 96-м году именно он стал сопродюсером клипа на песню «Real Love» группы THE BEATLES. В атмосфере строжайшей секретности трое битлов передали Кевину рабочую запись песни, на которой (видимо из соображений всё той же секретности) отсутствовала вокальная дорожка, что очень мешало работе над клипом. Годли не растерялся, вспомнил музыкальную молодость и напел вокал сам, откопав в своей битломанской коллекции бутлег с этой песней. Так что в рабочей версии клипа звучал вокал Кевина Годли. «Надо же, Джордж, как высоко ты умеешь петь!» - воскликнул во время закрытого видеопросмотра Маккартни, обращаясь к весьма удивлённому Харрисону, чем вызвал у Годли приступ истерического смеха. Лол Крим тоже продолжает работать над клипами, но и о музыке не забывает. За прошедшие годы он успел посотрудничать с очень разными исполнителями, начиная от таких традиционалистов, как Род Стюарт (Rod Stewart) и Тина Тернер, и заканчивая экспериментаторами, такими как THE ART OF NOISE. (В 1999 году Лол Крим влился в состав воссозданной группы Art of Noise (Хорн, Дадли и Морли) для создания альбом «The Seduction of Claude Debussy».) МИХАИЛ КУЗИЩЕВ ( Журнал « MUSIC BOX» №4 (30) 2003, №1 (31) 2004)
Godley and Creme (ГОДЛИ ЭНД КРИМ) -английский поп-дуэт, образован в 1976 в составе таких талантливых музыкантов: Кевин Годли (Kevin Godley,рожд.7.10. 1945, Manchester,England), и Лол Крим (Lawrence «Lol» Creme рожд.17.09.1947, Manchester,England)
Начало их музыкального творчества было положено ещё в школьные годы, в группе THE SABRES- Лол Крим играл на гитаре, а Кевин Годли на ударных.
До образования своего собственного дуэта они так же выступали в группах: THE MOCKINGBIRDS, HOTLEGS и 10 CC.
В ноябре 76-го Годли и Крим объявили о своем уходе из группы 10СС. Главная их цель - усовершенствование и продвижение на рынок нового революционного инструмента, который они изобрели –Гизмо (Gismo).О нём следует рассказать подробнее. Во-первых, это изобретение - детище самих музыкантов, точнее, Лола Крима. Для записи одной из песен группе понадобился оркестр, однако денег на такую роскошь у них не было - вот и вся история появления Гизмо. Во-вторых, это изобретение сыграет в дальнейшем самую непосредственную роль в истории группы 10СС. Итак, что же такое Гизмо? По словам самих музыкантов, «Гизмо - это новейшее музыкальное изобретение, которое способно кардинально изменить саунд рок-групы, ведь с его помощью одна гитара сможет звучать, как целый оркестр». Насчёт того, сможет или не сможет, предоставим право решить читателю (точнее слушателю), но об устройстве расскажем. Гизмо - это чисто механическое приспособление, снабжённое маленьким электродвигателем, вращающим ролики. На ролики натянута лента из прочного материала, который долго не изнашивается. Идея заключается в следующем: касаясь струн этой движущейся лентой, можно получить сколь угодно долгий звук. Нота (или аккорд) будет звучать, пока есть контакт между лентой и струнами и пока лента движется. В известной степени, подобный приём звукоизвлечения напоминает манеру игры на электрогитаре смычком, столь любимую Джимми Пейджем. (Кстати, сам Пейдж использовал один из вариантов Гизмо во вступлении к известной композиции LED ZEPPELIN «In The Evening»). Как же выглядит Гизмо? Гизмо представляет собой аккуратную коробочку размером с пачку сигарет, которая крепится на нижний порожек гитары, у основания ручки тремоло (если таковая есть). На корпусе Гизмо имеется шесть кнопок (по числу струн), позволяющих переключать режим звукоизвлечения - т.е, выбирать, каких струн будет касаться движущаяся лента. Таким образом, Гизмо позволял рукам музыканта оставаться свободными и применять все обычные приёмы звукоизвлечения, включая такие, как подтяжки, игру слайдом, использование тремоло и т.д. Ещё одним из преимуществ Гизмо является то, что это устройство подходит к любому типу гитар. Мы ещё вернёмся к истории с Гизмо, а пока отметим лишь, что на концертах этот прибамбас не давал такого эффектного звука, как на записи.
Немногие знали тогда, что Крим и Годли фактически ушли из группы еще за 13 месяцев до своего объявления, когда договорились со Стюартом и Гулдманом о том, что возьмут годовой тайм-аут для того, чтобы заняться Гизмо поплотнее. Годли позже вспоминал, что к моменту выхода из 10СС у них с Кримом уже был заключен контракт на промышленное производство Гизмо. Скорее всего, Стюарт и Гулдман были в курсе этих коммерческих вопросов, но рассчитывали на то, что парочка изобретателей вернётся в условленный срок, после того как утрясёт все коммерческие вопросы. Имея на руках контракт, Криму и Годли нужно было обеспечить его коммерческую состоятельность - иными словами, «показать товар лицом». Как это можно было сделать? Конечно, записав эффектный альбом с Гизмо.
Таким образом, главной задачей Крима и Годли была запись пластинки, на которой Гизмо отводилась бы центральная роль, - пластинки, главной целью которой было бы продемонстрировать всю полноту возможностей их детища, по мнению авторов изобретения, в достаточной степени не раскрывшихся на альбомах 10СС. Альбом в процессе работы постепенно обретал масштабы монументального произведения, и в итоге разросся до объёма, достаточного для выпуска на трёх дисках. Однако работа затянулась, и условленные 12 месяцев, отпущенные на Гизмо, истекли. Грэм Гулдман и Эрик Стюарт, не дождавшись возвращения второй половины группы и находясь под сильным давлением как со стороны поклонников, так и со стороны звукозаписывающей компании, возвращаются в студию для работы над новым альбомом. Они извещают об этом Годли и Крима, в ответ последние публикуют в газете сообщение о своём выходе из состава 10СС. Учитывая популярность, которой к тому моменту добились 10СС, можно представить, как активно перемывалось это событие в прессе. Самым остроумным названием, которого удостоились Эрик и Грэм от журналистов, было - «5СС». Очень многие были настроены скептически по отношению к такому «половинному» составу группы. Неудивительно, что для двух музыкантов задача выпуска альбома, достойного старых 1ОСС, стала практически вопросом жизни и смерти. Позже Гулдман называл диск «Deceptive Bends» самым важным в их карьере. После 14 месяцев кропотливой работы тройной альбом, получивший название «Consequences» («Последствия»), наконец был готов. Как самостоятельное произведение воспринимается он достаточно тяжело - слишком много «концептуальных» треков, демонстрирующих разные возможности Гизмо. Но всё же свою главную задачу - показать весь потенциал Гизмо - альбом выполнил. Аудиторию, однако, интересовала музыка, а не технические возможности, и альбом практически не раскупался. До своего недавнего переиздания в ремастированном виде диск был чрезвычайной редкостью. Сегодня слушатель имеет возможность приобрести альбом и решить для себя самостоятельно, что он представляет собой настоящий прогрессив или просто демонстрацию технических возможностей. Гораздо более печальным для Крима и Годли был не коммерческий провал альбома, а коммерческий провал их детища Гизмо. «Примочка» оказалось совершенно невостребованной на музыкальном рынке, и производство вскоре было свёрнуто. Сегодня о Гизмо практически забыли, и всё, что напоминает о ней, - это записи 10СС, работы дуэта GODLEY & CREME и ещё некоторых музыкантов, использовавших ее, например, Джимми Пейджа или Саймона Рэймонда из COCTEAU TWINS. Не впадая в отчаяние по поводу провала альбома и затеи с Гизмо, они продолжали записывать альбомы в качестве дуэта GODLEY & CREME и составили неплохую конкуренцию бывшим коллегам по 10СС, пару раз пробившись в чарты - причём не только английские, но и американские, что никогда не удавалось Стюарту и Гулдману. Как и следовало ожидать, их альбомы несравненно более непредсказуемы, нежели диски 10СС второго созыва, и всегда содержат различные эксперименты с новомодными музыкальными течениями. Правда, иногда в своих экспериментах они заходят слишком далеко, и музыка звучит весьма специфично. Безусловно, таким вольным художникам, как Годли и Крим, нелегко было удержаться в тесных рамках одной деятельности, и они снова удивили публику, обратившись в конце 70-х к принципиально новому и очень прогрессивному для того времени направлению - созданию музыкальных промо-фильмов, т.е. того, что сейчас принято называть музыкальными клипами. Объективно говоря, вклад Годли и Крима в развитие техники создания музыкальных клипов трудно переоценить. Они стали одними из тех, кто возвели эту технику в ранг искусства, и доказали, что музыкальный клип может обладать не меньшей художественной ценностью, чем, скажем, полнометражное кино. Многие приёмы, которые они разработали, были взяты на вооружение другими известными авторами, а их работы считаются сейчас классикой жанра. Годли и Крим сняли множество клипов для самых разных музыкантов, включая Питера Гэбриэла (Peter Gabriel), Тину Тернер (Tina Turner), Стинга (Sting), Эрика Клэптона (Eric Clapton), Пола Маккартни, Джорджа Харрисона (George Harrison) и многих-многих других, и даже для возродившихся THE BEATLES. Музыкальная карьера дуэта складывалась неровно. Неудачи нередко преследовали их, но вклад музыкантов в рок на TV несомненен. Дуэтом записано 11 альбомов. В 90-х годах Кевин Годли почти полностью сосредоточился на видеоэкспериментах и продолжает выпускать весьма успешные клипы, его авторитет как клипмейкера очень высок. Неслучайно в 96-м году именно он стал сопродюсером клипа на песню «Real Love» группы THE BEATLES. В атмосфере строжайшей секретности трое битлов передали Кевину рабочую запись песни, на которой (видимо из соображений всё той же секретности) отсутствовала вокальная дорожка, что очень мешало работе над клипом. Годли не растерялся, вспомнил музыкальную молодость и напел вокал сам, откопав в своей битломанской коллекции бутлег с этой песней. Так что в рабочей версии клипа звучал вокал Кевина Годли. «Надо же, Джордж, как высоко ты умеешь петь!» - воскликнул во время закрытого видеопросмотра Маккартни, обращаясь к весьма удивлённому Харрисону, чем вызвал у Годли приступ истерического смеха. Лол Крим тоже продолжает работать над клипами, но и о музыке не забывает. За прошедшие годы он успел посотрудничать с очень разными исполнителями, начиная от таких традиционалистов, как Род Стюарт (Rod Stewart) и Тина Тернер, и заканчивая экспериментаторами, такими как THE ART OF NOISE. (В 1999 году Лол Крим влился в состав воссозданной группы Art of Noise (Хорн, Дадли и Морли) для создания альбом «The Seduction of Claude Debussy».)
МИХАИЛ КУЗИЩЕВ ( Журнал « MUSIC BOX» №4 (30) 2003, №1 (31) 2004)