гр.«АукцЫон» ~ (1990) В Багдаде всё спокойно
Исполнитель: гр.«АукцЫон»
Альбом: В Багдаде всё спокойно
Лейбл: Мелодия ЛЗГП С60 30311 002
Формат: Vinil, LP, 33 1/3
Запись: 1989
Год выхода: 1990
Страна: СССР
Жанр: Рок
СТОРОНА 1
01(А1) Путь в Джинистан
02(А2) Банзай
03(А3) Водяная дисциплина
04(А4) Одинокий мужчина
СТОРОНА 2
05(В1) Жертвоприношение
06(В2) Карлик – Нос
07(В3) Колдун
08(В4) Тоска
Музыка Леонида Фёдорова, слова Дмитрия Озёрского
Леонид Фёдоров – вокал, гитара
Олег Гаркуша – вокал
Владимир Весёлкин – вокал
Михаил Раппопорт – вокал
Виктор Боднарик – бас
Дмитрий Озерский – синтез, вокал
Дмитрий Матковский – гитара (5,6), ситор (1)
Николай Рубанов – саксофон (2-8), дудук (1)
Павел Литвинов – перкуссия (1,2,8), варган (1)
Игорь Скалдин – гитара (6)
Борис Шавейников – ударные
Звукорежиссёр В.Динов
Редактор Т.Маркелова
Художник К.Миллер
Фото И.Любимова
© ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ» 1990
Ленинградская студия грамзаписи
Запись: 1989 г.
© Ленинградский завод грампластинок
17.10.90
Тип. завод З.2606 -о- 14000
ГОСТ 5289-88
1 С11-2172880
Цена 3 руб. 25 коп.
Прихотливое сплетение мелодических линий, контрапункты изобретательных гитар и подчёркнуто лаконичных клавишных, кружево перкуссии и нервные всхлипы саксофона, остинатные фигуры баса и голос — вязкий, напряжённый, словно силой вытягивающий слова из горла — вот фон, на котором разворачивается действие альбома ленинградской группы «АукцЫон» с беспечно-сказочным названием «В Багдаде всё спокойно». Красивая музыка, замысловато-ассоциативные тексты, оставляющие простор для фантазии, прямо-таки восточная роскошь аранжировок и в то же время ощущение тревоги в глубине души. Полноте, так ли уж спокойно в этом, словно напоказ выставившем своё благополучие, Багдаде! И вообще, что за причуда — отправлять своего героя не куда-нибудь, а прямиком в столицу арабских сказок!
Багдад для «АукцЫона» — собирательный образ восточной цивилизации, едва ли постижимой с позиций европейской культуры. Не случайно первые приходящие на ум ассоциации связывают альбом с замечательной книгой Германа Гессе «Паломничество в страну «Востока», суть которой — столкновение рациональной философии Запада и иррациональной духовности Востока. Перед героем «АукцЫона» пёстрым калейдоскопом проходит череда лиц и событий, которые он пытается понять и принять, но, увы, так и не достигает цели. Странноватое получается паломничество, а может и не паломничество, а просто бегство!
«Я решил поставить крест на своей судьбе», — сообщает герой в первых же строках альбома, направляя свой путь в вымышленный Джинистан. Он одинок и опустошён, но ценности иного мира (здесь Багдад уже становится символом «земли обетованной») представляются ему панацеей от душевных недугов. Он бежит, но, убегая от себя, становится пленником собственных иллюзий, бесконечно плутая среди красочных и фальшивых декораций. Быть одиночкой, чужим в чужой стране — его вечный удел. Но время идёт, карнавал продолжается, и нить, связывающая героя с его прошлым, его предыдущей, без сожаления отвергнутой жизнью, истончается. Он утратил веру и всё больше ощущает тиски обстоятельств, сжимающих железной хваткой («Я пойман в эту клетку»). «Взорвать долину предков», окончательно прервав нить воспоминаний, советует ему искуситель-колдун.
А то самое «Спите, добрые граждане, — в Багдаде всё спокойно». Потеряв память, герой нашёл успокоение в «жёлтом доме» — теперь ему уже не требуется ни паломничество к святыням, ни земля обетованная, ни поиски нового «я». И только «жёлтая субмарина», сказочно-романтическая примета воображаемого мира, в котором «хэппи энд» — неизбежное завершение любого приключения, напоминает о радужных надеждах, оставленных на этом пути.
Да, не очень весёлую сказку рассказал нам «АукцЫон» за какие-то сорок минут. Хотя, с другой стороны, может, для кого-то она послужит предупреждением!
А.Бурлака