гр.«Автограф» ~ (2005) 25 лет спустя. Юбилейный концерт
Лейбл: ICA Music; Первое музыкальное издательство ICAM 0016 CD
Формат: 2 x CD, Album
Год выхода: 2005
Страна: Россия
CD1
01 Интро (из Сюиты Век #20)
02 Вчерашний день
03 Пристегните ремни безопасности
04 Ливень
05 Город
06 Монолог
07 Время, вперёд (Парафраз на тему Г.Свиридова)
08 Странник
09 Реквием (Памяти Джона Леннона)
03 Пристегните ремни безопасности
07 Время, вперёд (Парафраз на тему Г.Свиридова)
09 Реквием (Памяти Джона Леннона)
CD2
01 Марсианские хроники ч.1
02 2000 лет
03 Облака
04 S.O.S.
05 Каменный край
06 Ирландия, Ольстер
07 Блюз «Каприз»
08 Головокружение
09 О, мой мальчик
10 Корабль
11 Мир в себе
Музыка вне времени. Юбилейный концерт
(Автограф. Рассказы по истории)
23 декабря 2020
После тихого исчезновения в феврале 1990 и 15-летнего молчания, уже при первом появлении на публике, 8 февраля 2005 года, группа сообщила, что свое недолгое возвращение «Автограф» завершит выпуском концертного альбома.
Запись Олимпийского в хорошем качестве планировалась с самого начала - это было очевидно и Агапову и нам и практически не обсуждалось, кроме тех. деталей. Но, я представляю, что инициатива шла от Андрея, так как ему был нужен материальный продукт для последующей продажи вместе с мерчандазингом.
Александр Ситковецкий
Уличная афиша концерта
Каким он будет, в одном из своих интервью, рассказал продюсер проекта Андрей Агапов:
Планируем выпустить концертный DVD — первый в истории группы. Основан он будет на материале, отснятом в Олимпийском, туда же мы хотим поместить фрагменты из биографии «Автографа», комментарии, мнения зрителей... В общем, это будет скорее фильм, нежели просто концертный DVD, и надеемся, что он получится достаточно интересным.
Афиш было меньше, чем обычно. Я бы даже сказал, что афиша на Кутузовском проспекте - это единственное, что мне тогда попалось. В то время, как другие тогдашние афиши мелькали, где ни попадя.
Дмитрий Стрельников
Чуть позже реклaмные ролики концерта стали крутить на телеканале НТВ и радио «Серебряный дождь».Полгода репетиций, 4 концерта в Ростове-на-Дону, Волгограде, Самаре и Минске – багаж с которым группа подошла к самому главному концерту своего небольшого юбилейного тура.
Мы просто хотим выступить в городах, в которых нас помнят и любят. Одновременно эти шоу станут нашей генеральной репетицией перед главным июньским концертом в Москве. Александр Ситковецкий
За полтора часа до начала концерта группа закончила саундчек.
В день концерта. Я приехал в 1 час дня, ребята стали подтягиваться к 3м (так всю жизнь было, во всех городах мира )) Саундчекились где-то до 5:30, потом пошли отдыхать. Александр Ситковецкий
S.O.S. в «Олимпийском»
Четверг, 23 июня, очевидно, был не самым лучшим днем для проведения концерта, однако к 19.00 зал был равномерно заполнен, свободные места в центре занимались теми, кто купил билеты на боковые трибуны. По оценочным данным на концерте присутствовало 7-8 тыс. зрителей.
Всё пересели в центр, поскольку половина зала была пустой. Мы тоже перебрались чуть ближе к центру.
Дмитрий Стрельников
В целом народу было много, но, если учесть, что билеты изначально продавались на все сектора, а в результате половина была закрыта, то народу было не так уж и много. Fanatka
На счет "мало народу" я бы не сказал. По моим прикидкам тысяч семь... И все по билетам! От такого количества Лужники бы затрещали! Не забываем про не выходной день - четверг и про заоблачные цены на билеты! Кста, я оказался в числе тех нахалов, кто купил самый дешевый билет, и сидел на стобаксовых местах!!!))))
Martyn
Зал был заполнен на 80% и это после 15 лет молчания, явный успех.
Serbel
По негласной традиции рок-мероприятий музыкальное шоу началось с задержкой на 26 минут: свет погас, в зале зазвучала фонограмма…
Космические клавишные аккорды вступления к сюите "Век №20", проложенные якобы телефонными переговорами музыкантов плавно перетекли в вокально-клавишную версию не исполнявшегося с весны 1982-го "Вчерашнего дня", задавшего своими знаменитыми строчками "Прожить бы вновь вчерашний день, / Всё зная о нём" ретроспективное настроение шоу. И, наконец – падение второго, полупрозрачного занавеса, несколько взрывов, включается пятилучевая лазерная установка и полиэкран – и "Автограф" с безумным драйвом исполняет свой главный хит, историческую инструменталку "Пристегните ремни безопасности". Аккурат после этого концерт входит в русло натурального прог-рокового шоу мирового уровня – во всяком случае, отыгравший три года назад на той же площадке Роджер Уотерс и почтившая осенью 2001-го почти академическим присутствием Государственный Кремлёвский Дворец рок-легенда Yes на фоне современного шоу "Автографа" выглядели на диво пресно и незрелищно. Но и сравнение с феерией Pink Floyd малоуместно: скорее, музыканты и техгруппа "Автографа" создали именно то шоу, которое мнилось им на пике внутрисоветской популярности группы в середине 80-х. Эффекты были строго дозированными и применялись крайне уместно, будь то тяжёлый углекислотный "дым" в не игравшейся едва ли не с времен "Тбилиси-80" "2000 лет" Криса Кельми (кстати, сам автор удостоил её своим соло на клавишных, а пьеса игралась вместо "реактивного" сегмента "Марсианских хроник"), газовая пиротехника в "Ирландии. Ольстер" и огромные "свечи" с живым огнём в трагическом "Реквиеме памяти Джона Леннона".
Всеволод Баронин
За 1 час 53 минуты, именно столько длился концерт (без «Outro»), группа исполнила 20 песен, охватывающих весь творческий путь группы (1979 / 1980 – 6, 1981 – 3, 1982 – 1, 1983 – 1, 1985 – 3, 1986 – 1, 1987 – 1, 1989 – 4).
Схема зала СК «Олимпийский»
Концерт прошёл в праздничной обстановке, все композиции встречались возгласами и сопровождались аплодисментами. Конечно, были погрешности, ошибались, и музыканты, и звукорежиссёр, и другие службы.
У меня была грубая ошибка в Свиридове, там была тех. причина, но сейчас уже не важно. Был брак и у Макара и в многоголосье, хотя и не смертельный. Александр Ситковецкий
Ситковецкий как будто ни в какую Америку и не уезжал, даже пару раз лажанулся в тех местах, где ошибался всегда. Орган Криса не звучал из-за звукорежиссёра.
Маргарита Пушкина
Спорткомплекс «Олимпийский»
Подводила и техника: в «Реквиеме» не загорелась самая высокая левая свеча, начиная с 50 минуты концерта видеоряд на правой трети сценического экрана начал отставать от остальной части изображения, особенно это было заметно при быстрой смене кадров. Так продолжалось до начала песни «Головокружение» (86 минута концерта), когда изображение на экране "залипло", а потом и вовсе исчезло, экран погас, возможно, был выключен. В 1:27:40 концертного времени работа экрана восстановилась в полном объёме.
Лазеры в действии
Жалко, что тормозил аппарат, который давал картинку на правую треть экрана, немного резало глаз.
Nightwatcher
И это понятно, волновались все:Конечно, мы волнуемся, мы волнуемся, прежде всего, потому что в зале столько людей, для которых наша музыка связана с лучшими воспоминаниями и также потому что в зале очень много наших друзей, коллег, близких, людей с которыми мы росли, мы рисовали музыкальную палитру нашей жизни.
Александр Ситковецкий
И тем не менее, концерт удался, успех был налицо!Когда зазвучал единственный "бис" программы – гимноподобная "Мир в себе", немногочисленная публика робко ринулась к сцене: ну прямо как в 1983-м! Это deja vu лишь прибавило эмоциональной достоверности историческому концерту...
Всеволод Баронин
В финале концерта, публика аплодировала стоя.
Алексей
Наидобрейшая атмосфера всеобщего праздника прог-рока...
Oleg Nagovitsyn
Один из вариантов постера концерта
Line-up:
Александр Ситковецкий — гитара, вокал
Леонид Гуткин — бас, вокал
Артур Беркут — вокал
Виктор Михалин — барабаны, перкуссия, вокал
Леонид Макаревич — клавишные
Guest musicians:
Сергей Мазаев — саксофон, кларнет, вокал
Сергей Брутян — вокал
Крис Кельми — орган
and
Владимир Жарко — барабаны
Владимир Крижановский — саксофон, кларнет
Борис Назаров — программирование
Евгений Кобылянский — программирование клавишных
Произведено в России