гр.«Божья коровка» ~ (1996) Улети на небо
Лейбл: Монолит МТ048-1
Формат: CD, Album
Год выхода: 1996
Страна: Россия
Стиль: Europop
01 Я иду по Москве
02 На сердце моё...
03 Ягодка-малинка (Венгерский перепляс)
04 Еврейское диско (Русский перепляс)
05 Друзья-товарищи
06 Вечер голубой
07 Белая зима
08 Фантазёр
09 Я ненавижу тебя
10 Интимный разговор
11 Идиот
12 Весёлый перепляс
13 Приподнятое настроение
Музыка Б.К. - это экологически чистый продукт, наполненный натуральными жизненными соками. Она снимает душевное напряжение, создаётпредпраздничное настроение и излучает только положительные эмоции. Берегите её, ибо она хрупка. Постарайтесь понять её, и она принесёт Вам радость.
будьте счастливы!
Б.К.
Владимир Воленко - аранжемент, вокал, клавиши, ритм-машины.
Инна Анзорова - вокал
Гитара - Алексей Чернышев (1, 3, 6, 8, 13)
- Вадим Хавезон (4, 5)
- Борис Лобанов (9)
Бэк-вокал - Елена Дубровская (3, 4, 5, 7)
- Татьяна Кремезная (4, 5, 10, 11)
Запись произведена в студии «Тандем»
Звукорежиссёр - Юрий Андропов
Саундинженер - Стас Полубинский
Шумовое оформление: - праздничная толпа, подвипывшие мужики, солдаты - Юрий Андропов,
- русские, украинцы, евреи, грузины - Сергей Трофимов
Студия «Монолит»
Студия «Союз»
© 1996, группа «Божья коровка»
℗ 1996, студия «Монолит»
Информационная поддержка Русское радио
Сделано в Швеции.
***
Рецензия на альбом Божья коровка - Улети на небо
13 ноября 2020
"Сегодня у нас в эфире Божья коровка!"
Осенью 96 года папа принёс домой кассету с огромной божьей коровкой с гитарой, вопящей в микрофон на фоне какого-то ночного города. Я немедленно заинтересовался и в перерывах между детским садиком изучил её - благо, выбор кассет у нас тогда был совсем невелик. На родительских пластинках, которые я давно знал наизусть, было много разного, но в основном это были записи из 80-х, а самыми новыми были "Кармания" и 2 Unlimited - "No Limits", так что (не беря в расчёт видеоклипы и "Песни года" из телевизора), именно "Божья коровка" послужила мне большим окном в аляпистую отечественную эстраду середины 90-х.
На протяжении всего альбома маленького слушателя ждала немного непривычная музыка, наполненная жужжанием простенького синтезатора, но при этом меняющая темп и настроение в каждой песне и перемежаемая то звуковыми эффектами, то придурочными "переплясами" - вариациями на музыку народов СНГ, а знакомый по телевизору дядька в потешном пиджаке и круглых очках всезнайки дребезжащим тембром пел песни в опять-таки непривычной манере - будто с друзьями разговаривал - и к последнему треку казался своим в доску, старым знакомым, независимо от того, нравились его песни или нет (схожей способностью обладал Витя Рыбин из "Дюны", но это - рыбы несколько иного полёта, игравшие в народное простодушие и похмельный хохмизм, тогда как главарь "Божьей коровки" изображал застенчивого очкарика-романтика с уверенным огоньком в глазах).
Первым треком Воленко и компания здоровается со слушателем привычным бодрым поп-звуком "Божьей коровки", украшенным на заднем плане вкусными гитарными пассажами. Ей вторит "На сердце моё", только вокалист звучит на порядок холоднее и к слушателю, и ко всему на свете. "Ягодка-малинка" - очень популярная на тот момент задорная песенка тематики "из сердца России"; про гранитные камушки я тогда ничего не знал, и визитной карточкой "Коровки" для меня всегда была именно "Малинка". "Еврейское диско" на всём своём протяжении безудержно трясёт вас в поезде "от Москвы до Израиля"; обрушивающиеся с грозового неба "Друзья-товарищи", хоть и не добираются в своём ностальгическом порыве до "Старых друзей" Машины времени, но заставляют о них вспомнить. Душный "Вечер голубой" окутывает в атмосферу угасших отношений и разбитой мечты. Свист метели в "Белая зима" наметает в динамики странный дэнспоп на тему воинской службы. "Фантазёр"... Вот это действительно интересно. На натуральный прогрессивный поп-рок (представьте Genesis 80-х, из которого не ушёл Стив Хэкетт) нанизана нарочито бессвязная образная лирика, причём вокал делает её невероятно весомой и красивой; и гитарист в группе определённо не за красивые глаза... "Я ненавижу тебя" - бодрый игривый поп-рок (какие там Мумий тролли!), "Идиот" - танцевальный дихлофос с сеансом самобичевания, "Приподнятое настроение" - размеренно шагающий с лирическим героем номерок оптимистичного (видимо) характера.
Эклектика является главным козырем этого не особо хитрого в своей сути альбома. Вот остроумный перечень "стилей", прописанных в CD-издании напротив каждого трека, намекающий на природную скромность автора: patriotic love, смесь Ю.Антонова и К.Метова, поп-фолк, национальные танцы, застольное регги, меланхолическое танго, тяжёлый попс, солдатская караульная, bossa-vova, хэш-рок и тд. Стоит признать, что Володя Воленко был вовсе не так прост, как старательно казался с экранов телевизора, хотя альбом выглядит странно даже для 1996 года - хотя чего только не выпускали в этом самом 1996 году!.. Из интереса я ознакомился с дискографией БК - это было страшно (после второго религиозного альбома я умыл руки), но "Улети на небо" - их самое бойкое и интересное творение.
Romchik
Александр, спасибо!