И опять... У Есенина - День рождения...
3 октября исполняется 122 года со дня рождения великого русского поэта Сергея Есенина.
Ни один из поэтов на Руси не был удостоен любви, подобной той, которой награждены Пушкин и Есенин. Никого не оплакивали горше, но вместе с тем, возможно, никто не оказался менее понятым. Творчество Есенина — область интимного в русской классике. И потому так сложно подобрать слова в защиту одинокой души, такой широкой и такой лишней.
Моноспектакль «Исповедь хулигана» по творчеству Есенина, поставленный в Театре кукол им. Образцова молодым режиссёром и артистом Андреем Денниковым, несколько сезонов собирал полные залы. В ноябре 2003 на 1-м Международном театральном форуме «Золотой Витязь» композиция была удостоена серебряного приза. А в год 110-летия поэта автор спектакля стал лауреатом есенинской премии в номинации «Поиск и оригинальное решение есенинской темы в искусстве».
Андрей Денников:
«Когда я получал паспорт, услышал: "Молодой человек, вы очень похожи на Есенина". Я рассердился тогда и стал отвергать поэта. Но потом изучил его творчество, судьбу — и Есенин сделался мне очень близок. То, что я внешне похож на него, конечно, помогает мне в работе над ролью. Я могу не носить парик в этом спектакле…"»
Более, чем остальные герои Денникова, Есенин походит на ребёнка. Умилённый, пускается в пляс с Барыней, так же по-детски очарован образом Императрицы… Но и так же страшно ему оставаться в номере гостиницы «Англетер» одному.
Андрей Денников:
«Этот спектакль очень сложно было создать. Я писал его три года: было нелегко подобрать и скомпоновать столько материала. Очень многое отсеялось, жаль… Те пьесы, которые попадались мне на глаза, были омерзительны. Ну что это за спектакли, в которых всё построено только на любви Есенина к Айседоре Дункан? Айседора, ей-богу, лишь эпизод в его жизни. Всё-таки судьба Есенина — это любовь к Родине. Она — та женщина, которую он любил всю жизнь. "Русь уходящая" ушла и не вернётся. И он это видел. И за это он был убит…»
Андрей Денников — автор литературно-музыкальной композиции, режиссёр-постановщик, художник-постановщик, художник по куклам, хореограф, исполнитель роли Есенина и прочих действующих лиц (кукол, масок и т.п.), одушевлённых и неодушевлённых, в общем количестве более тридцати! Герои-куклы условно делятся на несколько категорий: поэты и поэтессы, женщины, «Русь уходящая», Времена года, Царская семья, Революция… Андрей почти не работает за ширмой. Куклы, придуманные им самим, имеют различную конструкцию. Айседора Дункан, например, всего лишь античная маска и ткань, в объятиях которой танцует сам Денников.
Андрей Денников:
«Я много слушал романс "Письмо к матери". И решил: в избе, на кровати, будет лежать горка из подушек, а на полу — дорожка постелена. И икона должна быть, причём обязательно Казанской Божией Матери. Каково же было моё удивление, когда в доме Есенина в Константинове я увидел точно такой же интерьер и образ тот же! Я взял куклу — мать Есенина, и начал жить ею. Вижу, как она его ждёт, варит ему кашу, щи… Обед остывает, мать выходит от избы на дорогу, а cына всё нет…"»
Андрей Денников:
«Когда мы ездили по Сибири, в одном из городов я играл Есенина, и молодежь пришла мягко говоря неподготовленная. Они не понимали, когда им читают стихи. Пришлось прямо со сцены сказать: "Всем молчать — или спущу с лестницы!.." Они приняли это на "ура" и замолчали. Спектакль прошёл в полной тишине…"»
------------------
«ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА», спектакль Андрея Денникова
в Государственном Академическом Центральном театре кукол имени С. В. Образцова.
Нашла спектакль только в таком виде.Усеченно-обрезанном...К сожалению...
Не выйдет больше на сцену Андрей Денников.
Его не стало 17 марта 2014 года, в день, когда ему исполнилось 36 лет.
Светлая ему память...
Песни на стихи Сергея Есенина в исполнении Андрея Денникова можно послушать здесь:
https://tunnel.ru/post-andrejj-dennikov-romansy-i-pesni-na-stikhi-sergeya-esenina
Ну, у меня найдется немного слов.
Спасибо, Ирина, за талантливого парня-Денникова Андрея, покой его душе....
«ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА», спектакль Андрея Денникова
Прямо на сцене у него случился первый инсульт-во время этого самого спектакля(читала)..... 2005 г.
Андрей любил поэзию Есенина-это чувствуется. Декламация-понравилась.
Но вот куклы(даже если это театр Образцова)- и Есенин-ну никак у меня не складывается этот пазл...наверное, я старомодная.
Англетер-и куклы......
Вот он вытаскивает из сундучка какую-то кукольную, странного вида "даму", с позволения сказать....и тут звучат строчки А. Блока(По вечерам над ресторанами)-не поняла аналогии.
Но народу (многим)-понравилось, есенинские строки звучат и поныне-и это радует.
Спасибо за пост Памяти Есенина!
Добрая Память и Андрею Денникову....почитателю творчества Есенина.
Татьяна! Спасибо!
Про кукол... Андрей Денников прежде всего актер-кукольник. А уже потом... как умеет, показывает свое отношение ко всему.
Сиреневый Пьеро - это Блок и есть... Чьи же он будет читать стихи, как не свои...
И вообще. Трудно оценить спектакль по таким обрывочным моментам. Не зная замысла его создателя. Но то, что тут чувствуется большой талант и неравнодушие - это факт! Согласись!
Знаешь, Ира.Надо просмотреть спектакль полностью.Тогда, может, лучше все это можно принять.
Сиреневый Пьеро-Блок...ну что ж, такое вот видение талантливого , безвременно ушедшего парня Андрея Денникова.
Но Англетер и последующая трагедия в куклах.....как-то у меня...не помещается.Сто раз повторю-ИМХО!!!
В любом случае-тебе спасибо за неординарное решение режиссера жизни С. А Есенина...в куклах..
А Письмо к женщине(посв. Зинаиде Райх, по-видимому)-мне нравится во всех исполнениях....я знаю его наизусть, как и многое другое из Есенина.
Спасибо тебе.
В выложенном только малая часть спектакля.
Отзыв о спектакле "Исповедь хулигана" (2007 г.)
Anna G.
Сие есть самая великая исповедь, которой исповедуется хулиган.
"Исповедь хулигана" потрясает настолько, что боишься отвлекаться на что-либо еще, лишь бы не растерять ощущение от спектакля. Денников действительно похож на Есенина, только Есенин, судя по фотографиям, был красивее. Хотя, может, это мне так кажется.
Он один на сцене среди кукол. А Куклы - они как живые, как настоящие. Среди них и Ленин в образе дьявола с броневичком, и Троцкий - серый кардинал. Блок - сиреневыйПьеро, Анна Павлова - Лебедь, Александр Вертинский - Черный Пьеро. Но больше всего мне запомнилась Айседора Дункан - воздушные белые ткани с лицом античной статуи.
И стихи. И песни на стихи - совсем по-другому воспринимаются.
А еще частушки - Есенин ведь обожал частушки.
Финал спектакля просто необыкновенный. Я почему-то была уверенна, что он изобразит повешенье. А получилось так, что за ним пришли люди в облике Смерти и с потолка упала петля. И все так закономерно, но в то же время неожиданно.
А вообще, если в двух словах, в спектакле есть Есенин и образы, образы, бесконечные образы.
Из людей там был один Андрей Денников, а в остальном куклы