Игорь Корнелюк альбом Билет на балет
Игорь Корнелюк - пионер советского «бабблгам-попа»
Бабблгам-поп - музыкальный стиль, который зародился на западном побережье США. Для Вubblegum-рор характерна навязчивая мелодия (которая буквально «липнет» на ушах) и примитивный запоминающийся текст (или словесная абракадабра). Обычно этим песням присуща простая аранжировка, построенная на повторяющихся элементах. Музыкальные критики, обычно высмеивают бабблгам-поп, сравнивая его с «жвачкой для ушей». Это направление считается мануфактурной музыкой: она приносит быструю прибыль, но… также быстро уходит с рынка, освобождая место для следующей попсовой жвачки. Исполнитель песни является типичным представителем сонма звезд-однодневок. Целевая аудитория – подростки. Главное требование к песне – ритмичность и наивная чувствительность.
Корни бабблгама мотыляются в недрах черного ритм-энд-блюза и белого скиффла. Еще в 50-х появились два хита, которые принято считать родоначальниками стиля – это «Aba Daba Honeymoon» и «Tutti Frutti». Бывает, некоторые песни так глубоко западают в душу публики, что со временем становятся поп-классикой. К ним можно отнести «Louie Louie», «Sugar Sugar», «The Loco-Motion», «Hanky Panky», «Wooly Bully» и «Alright Alright Alright».
В СССР, до начала 80-х годов, как бы отсутствовала ниша для стиля bubblegum-рор. За «железным занавесом» существовало строгое разделение на песни для детской и подростковой аудитории, любовную лирику и патриотику. Так было до старта горбачевской Перестройки и Гласности. В 1985 году гайки цензуры немного ослабли, что дало возможность для свободного творческого развития. И вот тут настало время композитора и певца И.Е. Корнелюка.
Игорь Корнелюк знаменателен тем, что он первыми в Союзе стал сознательным производителем песен бабблгам-поп, делая ставку на коммерциализацию музыки. Парень, который имел солидное музыкальное образование (Ленинградская консерватория), обожал джаз и считал своими кумирами The Queen вдруг начал сочинять вполне себе баблгаммовскую музыку, к тому же хорошо продававшуюся.
В 1985 году он записывает первую пластинку. На «Мелодии» выходит миньон «Мальчик с девочкой дружил», песню исполняет Альберт Асадуллин. Корнелюк сочиняет мелодию к песне «Узнай», с ней Анне Вески стала лауреатом фестиваля в Сопоте. Для молодой певицы Светланы Медяник он пишет хит «Не со мной», который занимает второе место на конкурсе «Юрмала-86». Но эти шлягры еще очень далеки от фирменного корнелюковского баблгамма. Прорыв начинается осенью 1988 года. В течение последующих пяти лет Игорь просто феерит на сцене, его музыка кажется «свежатиной», фамилия мелькает в верхних строчках «Песни года». Он сочиняет свои самые известные баблгамм-хиты - «Билет на балет», «Дожди», «Возвращайся», «Мало ли», «Милый», «Куд-куд-куда», «Ходим по Парижу», «Обезьяна», «Я обиделась» и др. Как и положено песням подобного жанра – они вспыхнули, собрали залы, самоокупились и быстро канули в неизвестность.
----------------------------------------
05 Милый
----------------------------------------
=== Игорь Корнелюк & Алёна Иванцова - Милый
----------------------------------------
----------------------------------------
Игорь Корнелюк и Сати Казанова – Милый
Игорь Корнелюк и Людмила Сенчина - Милый
Е. Спиридонова и Корнелюк - Милый
Ирина Ортман и Игорь Корнелюк - Милый
Игорь-Корнелюк, Алика-Смехова - Милый
Есть возможность сравнить?
----------------------------------------
01 Я не понимаю, что со мной