Инструментальный ансамбль «Мелодия» Георгия Гараняна
Инструментальный ансамбль «Мелодия» Георгия Гараняна
Инструментальный ансамбль «Мелодия» — эстрадно-джазовый оркестр, основанный в 1973 году при Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» Георгием Гараняном и Владимиром Чижиком (эмигрировал из СССР в 1974 году). Весь первоначальный состав ансамбля «Мелодия», за исключением бас-гитариста и барабанщика, состоял из бывших участников расформированного в 1973 году Концертного эстрадного ансамбля Всесоюзного радио и Центрального телевидения, включая руководителя ансамбля — Георгия Гараняна, который принимал в нём участие с 1960-х.
За 13 лет под руководством Георгия Гараняна, ансамблем было выпущено 16 сольных пластинок-гигантов и 9 пластинок-миньонов. Основной деятельностью ансамбля были записи в студии.
Ансамбль «Мелодия» был расформирован в 1992 году, в связи с упразднением Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия».
Ансамбль «Мелодия» имеет особое значение в истории советского джаза благодаря наиболее высококачественным грамзаписям многих выдающихся джазовых стандартов, а также яркому и запоминающемуся инструментальному аккомпанементу многих популярных певцов СССР. Так как ансамбль представлял собой классический биг-бэнд с превалированием духовых инструментов,
во многих случаях для более симфоничного звучания ансамбль сотрудничал с развёрнутой струнной группой оркестра Госкино под управлением С. Скрипки, К. Кримца и т. д. Стиль исполнения — блестящий, яркий, ансамбль в целом и солисты отличаются виртуозной инструментальной техникой, мощным сценическим темпераментом, а также гармоничностью звучания.
Наряду с лёгкой музыкой и аккомпанементом эстрадным певцам репертуар ансамбля содержал и довольно новаторскую джазовую музыку. Так, в 1974 году ансамблем «Мелодия» был записан первый в СССР альбом в жанре джаз-фанк/ фьюжн "Лабиринт".
Джазовые композиции» (Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия», С60 05277).
Ансамбль «Мелодия» воссоздан в 2004 году.
В 2006 году на основе ансамбля «Мелодия» был создан «Биг-Бенд Георгия Гараняна»
Данный сборник составлен совместно Виктором vitek31rus и Людмилой Light, в него включены инструментальные записи ансамбля, отобранные нами на наш вкус из того, что удалось найти.
!!! При первоначальной загрузке в некоторых треках возникла путаница. Названия треков не соответствовали мелодии. Эти треки перезалиты. Приношу извинения всем скачавшим. 08.12. 2018 (14:30)
Трек-лист:
01. Ансамбль Мелодия - Ветерок с Невы
02. Ансамбль Мелодия - Если печаль придет порой
03. Ансамбль Мелодия - Звуки джаза
04. Ансамбль Мелодия - Увертюра к кф «Веселые ребята»
05. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Lullaby Of Birdland
06. Ансамбль Мелодия - Беседка
07. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Возможно
08. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Голубые города
09. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Девушка спешит на свидание
10. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - За окошком свету мало
11. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Колокольчики
12. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Пусть дни проходят
13. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Улыбка
14. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Ходит песенка по кругу
15. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Хорошее настроение
16. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Что тебе сказать про Сахалин
17. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Чудо песенка
18. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Катюша
19. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Мелодия из к/ф «Джентльмены удачи»
20. Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Манжерок
21. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Надежда
22. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Неудачное свидание
23. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Подмосковные вечера
24. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Попурри на музыку из к/ф «Бриллиантовая рука» (Остров невезения. Помоги мне. А нам все равно)
25. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Попурри на музыку из к/ф «Карнавальная ночь» (Улыбка. Пять минут)
26. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Старый клен
27. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Темная ночь (из к/ф «Два бойца»)
28. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Черный кот
29. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Шаланды, полные кефали
30. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Эй, моряк (из к/ф «Человек-амфибия»)
31. Георгий Гаранян и ансамбль Мелодия - Я спросил у ясеня… (из к/ф «Ирония судьбы»)
32. Инструментальный ансамбль 'Мелодия' - Чёрный Орфей (Л. Бонфа)
33. Инструментальный ансамбль 'Мелодия' - История любви (Ф. Лэй)
34. Инструментальный ансамбль 'Мелодия' - Оркестр (Francisco Buarque de Hollanda aka Chico Buarque )
35. Инструментальный ансамбль 'Мелодия' - Тиана Брасс (John Pisano) (ориг. название: So What's New)
36. Инструментальный ансамбль 'Мелодия' - Шербурские зонтики (М. Легран)
37. Инструментальный ансамбль 'Мелодия' - Я не могу тебя вернуть (Les Reed)
38. Инструментальный ансамбль 'Мелодия' - Я прихожу домой (Johnny Harris)
39. Ансамбль Мелодия - Грустить Не Надо
40. Ансамбль Мелодия - Джон Грей
41. Ансамбль Мелодия - Стрелки
42. Ансамбль Мелодия- У Моря
*5
И немного из истории от Бориса Фрумкина.
Борис Фрумкин: «Наш джаз развивался параллельно с западным»
23 апреля 2014 года фирме «Мелодия», старейшему российскому лейблу и бывшему советскому монополисту, исполнилось 50 лет. В советское время одним из наиболее часто издаваемых фирмой был джазовый ансамбль «Мелодия» — штатный эстрадный оркестр, который записывал пластинки с собственными джаз-роковыми сочинениями, виртуозно переиначивал песни советских композиторов — от Шаинского до Пахмутовой, аккомпанировал певцам и певицам — от Тамары Кравцовой до Владимира Высоцкого и исполнял музыку к знаменитым фильмам — от «Бременских музыкантов» до «Романса о влюбленных». Пианист Борис Фрумкин, нынче являющийся художественным руководителем Государственного камерного оркестра джазовой музыки имени Олега Лундстрема, стоял у истоков «Мелодии» и десять лет руководил ей — до расформирования ансамбля в 1992 году. Потомственный джазмен рассказал COLTA.RU, как жила и работала «Мелодия», параллельно сделав экскурс в историю советского джаза.
— До ансамбля «Мелодия» вы играли в оркестре Вадима Людвиковского. Как вы там оказались?
— В 1966 году, вернувшись из армии, я получил приглашение в оркестр Людвиковского — один из самых, а может быть, и самый. Единственным конкурентом у нас был оркестр Олега Лундстрема. Кстати, основные солисты пришли как раз из тогдашнего оркестра Лундстрема: саксофонисты Алексей Зубов, Георгий Гаранян и Юрий Албеков, тромбонист Константин Бахолдин, трубачи Герман Петров и Владимир Чижик. Оркестр Людвиковского появился весной 66-го года, первое выступление состоялось на фестивале «Джаз-66» в Москве, в день моего рождения — 26 мая. Было мне тогда 22 года, я был самый молодой в оркестре — остальные музыканты были меня старше лет на семь или восемь.
Оркестр был потрясающий — очень интеллигентный, начитанный. Почему интеллигентный? Потому что музыканты — как правило, люди не очень широкого кругозора, а тогдашние джазовые солисты не были музыкантами по образованию. В джаз шли люди из институтской передовой молодежи. Алексей Козлов окончил архитектурный, Гаранян окончил станкоинструментальный, Костя Бахолдин окончил, по-моему, Институт стали и сплавов, Леша Зубов окончил с отличием мехмат Московского университета. Они увлекались джазом, брали инструменты, начинали на них играть и достигали больших высот. Потому что очень этого хотели и очень к этому стремились. Интересные люди, интересное время было — это же было сразу после оттепели, тогда такая была свобода общения.
— Почему оркестр Людвиковского просуществовал недолго?
— Все меняется — в 71-м или в 72-м году вместо очень прогрессивного и весьма демократичного председателя Гостелерадио Месяцева пришел печально знаменитый господин Лапин. И случилось так, что Вадим Людвиковский попал в неприятную историю — этим моментально воспользовались. В 73-м году оркестр с большим удовольствием расформировали. Передовым музыкантам надо было куда-то деваться, и они подались в ансамбль «Мелодия». Владимир Чижик и Георгий Гаранян пришли на Всесоюзную студию грамзаписи, директором которой был Борис Давидович Владимирский, большая умница, с настоящим музыкальным образованием, и предложили услуги в качестве ансамбля. Практически все музыканты «Мелодии» пришли из оркестра Людвиковского. Только ритм-секцию мы сменили, потому что мы выбрали направление с легким уклоном в джаз-рок — тогда это было очень модно. На барабанах — Александр Симоновский, бас-гитарист — Игорь Кантюков. Вот с этого и начался ансамбль «Мелодия».
Первые же диски были направлены на более популярную музыку и более молодую аудиторию. Первый альбом назывался «Ваши любимые песни», туда вошли песни советских композиторов в нашей обработке, второй назывался «Популярная мозаика» — туда вошли пьесы из западного репертуара. Первые же диски, мне кажется, попали в точку, мы стали завоевывать аудиторию. До 1978 года мы существовали на договоре, и только с 78-го года ансамбль приобрел статус штатного коллектива фирмы «Мелодия». Это был уникальный коллектив, у которого и сегодня очень много поклонников — до сих пор на концерты приходят люди со старыми пластинками, горящими глазами и просят что-то подписать.
— В чем была уникальность «Мелодии»?
— Как я уже сказал, все музыканты были прекрасными джазовыми солистами, то есть это обеспечивало определенный уровень понимания и исполнения той музыки, которой мы занимались. У нас шесть музыкантов — Бахолдин, Зубов, Гаранян, Фрумкин, Кантюков, Бухгольц — были аранжировщиками. Писать для нас не мог никто. Все, что нам приносили, — а мы записали много материала для эстрады и кино — мы аранжировали своими силами. 99,9 процента. Все остальное мы не принимали — это было беспомощно. Мы знали, в чем кулак этого оркестра, как использовать такую немногочисленную духовую группу, чтобы она звучала плотно, как в биг-бенде. Мы знали, как расправляться с ритмом, то есть мы были передовыми в этом деле. Вот в этом основная заслуга и слава этого коллектива.
Но материала, который на нас сваливался, было очень много — мы же записали около сорока своих сольных дисков и около двухсот дисков, где мы аккомпанируем певцам. Вот это было тяжело. Можно было бы сделать все лучше, если бы не советское плановое хозяйство и нам не нужно было бы за каждую смену записывать определенное количество минут. С одной стороны, нас это дисциплинировало, а с другой — иногда, слушая записи, я слышу много огрехов, но исправить их уже невозможно. А тогда еще одним дублем можно было все исправить.
Главной работой «Мелодии» была текучка. Фирме грамзаписи нужен был свой ансамбль, чтобы обслуживать бесчисленное количество артистов, которых она писала. В свободное время мы как-то пропихивали свои альбомы. Хотя и среди них было много плановых — посвященных Аркадию Островскому, Матвею Блантеру, Олимпиаде-80 — их даже ни у кого из музыкантов ансамбля не осталось, никто не купил.
— Какие альбомы «Мелодии» вы для себя выделяете?
— Много было хороших альбомов. Первые два: «Ваши любимые песни» и «Популярная мозаика». «В старых ритмах» — частично обработки под ретро, но в основном восстановленная джазовая музыка 30-х. Половина этой пластинки была записана еще с оркестром Людвиковского. Интересная была пластинка под названием «Лабиринт» — она сильно отличалась от того, что тогда было принято играть. Из последних альбомов: «Besame Mucho» и «C'est Si Bon», которую аранжировал Игорь Кантюков, — это западные такие шлягеры 50—60-х годов.
Великолепный ансамбль. Большое спасибо!
Валерий, это не Ваш плеер, а моя оплошность или сбой при загрузке. Заменила на правильный трек. Сейчас проверю все. Спасибо Вам! Возможно придется все треки перезагрузить.
Ещё один такой: https://tunnel.ru/post-instrumentalnyjj-ansambl-melodiya-georgiya-garanyana--124611#cm980815
Ансамбль Мелодия (Георгий Гаранян) - Дни проходят — на самом деле звучит "За окошком свету мало"
Людочка, спасибо большое за чудесный пост и красивый сборник!!!
dear Light! Спасибо Вам за эту замечательную подборку легенды нашего джаза (эстрады) Георгия Арамовича Гараняна! Без малого 9 лет уже его нет с нами, но то наследие, которое он оставил нам, та энергия, которой заряжал он всех нас, та колоссальная работоспособность, которой наделил его Создатель, навсегда останется с нами. Будучи ещё студентом Ростовского училища искусств в далёкие семидесятые годы, мне посчастливилось встречаться с этим замечательным человеком, и эти встречи были для меня как встречи с самим Богом. Он был очень дружен с Георгием Михайловичем Балаевым, Кимом Аведиковичем Назаретовым – мэтрами Ростовского джаза, часто был у них в гостях и у нас в училище, читал лекции, дирижировал бэндом. А какие люди окружали его! Какие таланты! Любой из его оркестрантов в любую минуту мог стать солистом, импровизатором, ярчайшей личностью! И всё это с искромётным юмором, доброжелательностью! Слушаю Вашу подборку с эдакой сентиментальной нежностью. Ведь сколько знакомого и родного в его старых (60-х годов) аранжировках, таких простых и очаровательных (но не примитивных!), сколько тепла и задушевности в его обработках народных и самых таких, казалось бы расхожих песен! Конечно, уровень нашей звукозаписывающей индустрии был не высок (если не сказать крайне низок), но и то, что донесли до нас эти виниловые диски, останется вечным памятником этому, поистине легендарному музыканту! Его нет с нами уже почти 9 лет, но посмотрите, какая мощная энергия заложена им в
его биг-бэнде!
Спасибо Вам ещё раз и всего Вам самого джазового!
Александр, как же Вам повезло, что довелось слушать на концертах этот замечательный коллектив и даже быть лично знакомым с таким необыкновенно талантливым человеком как Георгий Арамович Гаранян. Вам можно позавидовать белой завистью. Искренне признательна Вам за интереснейшие впечатления Вашей студенческой юности, за ваш очень теплый отзыв о нашем с Виктором сборнике. Спасибо огромное. И всех Вам благ! И как вы мне желаете, всего Вам самого джазового!:)
Людмила и Виктор, огромное спасибо за гигантскую работу, которую вы проделали. Это просто сокровище.
Людмилка, спасибо за блестящий пост , за великолепное оформление сборника и за его содержание тоже
(Где-то там в сторонке Виктор-соавтор подглядывает, и ему спасибки ))
Удачи вам обоим!
Спасибо, Людочка! Просто восхитительно! Такое удовольствие слушать эту музыку, не высказать! Где я раньше -то была? И Виктору тоже спасибо!
*1